Файл: Тесной является взаимосвязь учебной дисциплины "Правоохранительные органы" с.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 232
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Понятие апелляционной инстанции. Суды, рассматривающие дела в апелляционной инстанции.
Понятие кассационной инстанции. Суды, рассматривающие дела в кассационной инстанции.
Понятие надзорной инстанции. Суды, рассматривающие дела в надзорной инстанции.
Требования, предъявляемые к кандидатам на судейские должности.
10)проводить оперативно-розыскные мероприятия;
62. Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России): структура, основные задачи, полномочия и организация деятельности
Глава: Бортников
Правовую основу деятельности федеральной службы безопасности составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон «О Федеральной службе безопасности», другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
Федеральная служба безопасности - единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации. Руководство деятельностью федеральной службы безопасности осуществляется Президентом Российской Федерации. Руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности назначается на должность Президентом Российской Федерации после консультаций с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
К органам федеральной службы безопасности относятся:
федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности;
управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безопасности);
управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках);
управления (отделы, службы, отряды) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по пограничной службе (пограничные органы);
авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения; Территориальные органы безопасности, органы безопасности в войсках, пограничные органы и другие органы безопасности являются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и находятся в его прямом подчинении.
Деятельность органов федеральной службы безопасности осуществляется по следующим основным направлениям:
контрразведывательная деятельность;
борьба с терроризмом;
борьба с преступностью;
разведывательная деятельность;
пограничная деятельность;
обеспечение информационной безопасности.
Органы федеральной службы безопасности обязаны:
а) информировать Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и по их поручениям федеральные органы государственной власти, а также органы государственной власти субъектов Российской Федерации об угрозах безопасности Российской Федерации;
б) выявлять, предупреждать, пресекать разведывательную и иную деятельность специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленную на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации;
в) добывать разведывательную информацию в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, повышения ее экономического, научно-технического и оборонного потенциала;
г) выявлять, предупреждать, пресекать и раскрывать преступления, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности
д) выявлять, предупреждать, пресекать, раскрывать и расследовать готовящиеся, совершающиеся и совершенные террористические акты, а также добывать информацию о событиях или действиях, создающих угрозу терроризма
е) разрабатывать и осуществлять во взаимодействии с другими государственными органами меры по борьбе с незаконным оборотом оружия и наркотических средств, контрабандой.
з) обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность объектов оборонного комплекса, атомной энергетики, транспорта и связи, жизнеобеспечения крупных городов и промышленных центров, других стратегических объектов, а также безопасность в сфере космических исследований, приоритетных научных разработок;
и) обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
63. Федеральная таможенная служба Российской Федерации (ФТС России): структура, основные задачи, полномочия и организация деятельности.
Федеральная таможенная служба (ФТС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела (таможенный контроль), функции органа валютного контроля, мер экспортного контроля, в том числе мер в отношении продукции военного назначения, функции по проведению транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации
Федеральная таможенная служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации
Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно, через территориальные органы Федеральной таможенной службы и свои представительства (представителей) в иностранных государствах во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации
Федеральная таможенная служба осуществляет следующие полномочия:
осуществляет контроль и надзор в установленной сфере деятельности:
за соблюдением регулирующих таможенные правоотношения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования в установленной сфере ведения Федеральной таможенной службы,
за правильностью исчисления или начисления, своевременностью уплаты, своевременностью и полнотой принятия мер к взысканию таможенных пошлин
за внешнеторговыми бартерными сделками;
за соблюдением в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации порядка осуществления международных перевозок;
Федеральную таможенную службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации-Бельянинов. Руководитель Федеральной таможенной службы имеет заместителей, количество которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
65. Частная детективная и охранная деятельность. Виды частных детективных и охранных предприятий, их правовой статус и компетенция.
Частная детективная и охранная деятельность в РФ представляет собой оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими специальную лицензию ОВД, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
Граждане, занимающиеся частной детективной деятельностью, не вправе осуществлять какие-либо оперативно-розыскные действия, отнесенные законом к исключительной компетенции органов, которым такое право предоставлено. Правовой основой частной детективной и охранной деятельности в РФ являются Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности»
Частная детективная и охранная деятельность обладает специфическими признаками, позволяющими разграничивать ее с иными видами правоохранительной деятельности. К ним относятся следующие:
1. Эта деятельность по своему характеру является предпринимательской; она осуществляется на возмездной, коммерческой основе и рассчитана на получение прибыли теми лицами и предприятиями, которые ее осуществляют.
2. Эта деятельность лицензируемая, то есть ее имеют право осуществлять только такие лица и предприятия, которые получили специальное разрешение (лицензию) ОВД и прошли государственную регистрацию.
3. Эта деятельность рассчитана на оказание индивидуально определенным клиентам - физическим и юридическим лицам.
Клиентами частных детективов и охранных предприятий могут быть отдельные граждане, а также предприятия, учреждения, организации любой организационно-правовой формы (государственные, частные, коммерческие, общественные и т.д.). Обязательным условием осуществления этой специфической деятельности является предварительное заключение между частным детективом или охранным предприятием и клиентом письменного договора. В договоре отражаются сведения о договаривающихся сторонах, в том числе номер и дата выдачи лицензии, вид и содержание оказываемых услуг, срок их оказания, стоимость услуг или порядок ее определения1
Лицензии выдаются гражданам Российской Федерации, которые удовлетворяют определенным квалификационным требованиям. Так, для получения лицензии
частного детектива необходимо:
-
быть не моложе 21 года; -
иметь соответствующую подготовку: юридическое образование (не обязательно высшее); или стаж работы в оперативных либо следственных подразделениях не менее трех лет; или пройти профессиональную подготовку для работы в качестве частного детектива.
Для получения лицензии частного охранника необходимо:
-
быть не моложе 18 лет; -
пройти специальную подготовку для работы в качестве охранника; -
сдать квалификационный экзамен.
Существует целый ряд ограничений, на основании которых орган внутренних дел отказывает в выдаче лицензия. Эти ограничения касаются следующих категорий граждан:
1. состоящих на учете в органах здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании;
2. имеющих судимость за совершение умышленного преступления;
3. которым предъявлено обвинение в совершении преступления (до разрешения вопроса об их виновности в установленном законом порядке);
4. уволенных с государственной службы, из судебных, прокурорских и иных правоохранительных органов по компрометирующим их основаниям, а для частных охранников – уволенных за грубые дисциплинарные нарушения, если после такого досрочного прекращения полномочий или увольнения прошло менее трех лет;
5. бывшим работникам правоохранительных органов, осуществлявшим контроль за частной детективной и охранной деятельностью, если со дня их увольнения не прошел один год;