Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Продолжение таблицы 8 3.2 Разработка технологической карты проверки тормозной системы Технологическая карта проверки тормозной системы представлена в таблице 9. Таблица 9 - Технологическая карта проверки тормозной системы. Проверка работоспособности вакуумного усилителя Lada 4х4 Urban № Содержание операции Инструмент, Технические условия п/п оборудование 1 Установить автомобиль на площадку Противооткатные Соблюдать требования ОТ и и зафиксировать. упоры ТБ | ||||||
| | | | | ТКТТС. О. 23.02.07. ТОР-3-20. ВКР. ПЗ | Лист |
| | | | | 18 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
9 | Залить жидкость в расширительный бачок до нормального уровня | - | Он находиться примерно на расстоянии 50-70 мм от кромки наливной горловины |
10 | Завернуть пробки расширительного бачка и радиатора | - | Соблюдать требования ОТ и ТБ |
11 | Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры | | До включения вентиляторов системы охлаждения |
Если вентиляторы не включились | |||
12 | Включить отопитель и проверить, какой воздух идет через него | - |
|
13 | Для удаления воздушной пробки заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку радиатора | - | Соблюдать требования ОТ и ТБ |
14 | Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 минут и закройте пробку радиатора | - | Соблюдать требования ОТ и ТБ |
Для гарантированного удаления воздуха из системы охлаждения инжекторного двигателя перед заливкой жидкости отсоединить шланг от дроссельного узла. Заливая жидкость в радиатор, в момент начала вытекания жидкости из патрубка дроссельного узла надеть шланг на патрубок и затянуть хомут крепления шланга. После этого продолжать доливать жидкость до нормы. Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролировать ее уровень. |
| | | |
| | | |
| | | |
| |||
| | | |
| | | |
| | | |
|
| | | |
| | | |
Продолжение таблицы 9 | ||||||||||||
| 2 | Нажать 5-6 раз на педаль тормоза при неработающем двигателе чтобы создать в полостях А и Е (рис.3) одинаковое давление, близкое к атмосферному. | - | Одновременно по усилию, прикладываемому к педали, определите, нет ли заеданий корпуса 22 клапана. | | |||||||
3 | Остановив педаль тормоза в середине ее хода, запустить двигатель. | - | При исправном вакуумном усилителе педаль тормоза после запуска двигателя должна «уйти вперед». | |||||||||
Если педаль «не уходит вперед» | ||||||||||||
4 | Проверить крепление наконечника 29, состояние и крепление фланца 1, шланга к наконечнику и штуцеру впускной трубы двигателя | - | Соблюдать требования ОТ и ТБ | |||||||||
5 | Проверить ослабление крепления или повреждение шланга и фланца 1. | - | Негерметичность резко снижает разрежение в полости А и эффективность работы усилителя. | |||||||||
В случае самопроизвольного торможения автомобиля проверьте при работающем двигателе вакуумный усилитель на герметичность | ||||||||||||
6 | Нажать на педаль тормоза, а затем отпустить. | - | При нажатой, а затем отпущенной неподвижной педали тормоза «Присасывание» защитного колпачка 12 к хвостовику корпуса клапана и шипение подсасываемого воздуха указывает на недостаточную герметичность усилителя. | |||||||||
7 | Аккуратно снять, а затем сдвинуть с отбортовки отверстия на крышке 4 защитный колпачок 12 | - | Проверить состояние уплотнителя 18 | |||||||||
8 | При работающем двигателе покачать в поперечном направлении выступающий хвостовик корпуса клапана с усилием 29,4-39,2 Н (3-4 кгс) | - | При этом не должно быть характерного шипения воздуха, проходящего внутрь усилителя через уплотнитель 18 крышки. | |||||||||
При негерметичности вакуумного усилителя | ||||||||||||
9 | Отсоединить толкатель 14 от педали тормоза, снимите защитный колпачок 12 и заложите 5 г смазки между уплотнителем и отбортовкой крышки и корпуса клапана | Плоскогубцы | Смазка ЦИАТИМ 221 | |||||||||
10 | Проверить состояние воздушного фильтра 15 | - | При необходимости заменить воздушный фильтр и установить на место защитный колпачок | |||||||||
Если таким образом не удается устранить подсос воздуха, то необходимо заменить вакуумный усилитель. | ||||||||||||
| ||||||||||||
| | | | | ТКТТС. О. 23.02.07. ТОР-3-20. ВКР. ПЗ | Лист | ||||||
| | | | | 19 | |||||||
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Рисунок 3 – Вакуумный усилитель тормозов Lada 4х4 Urban 3.3 Разработка технологической карты модернизации полноприводной трансмиссии Технологическая карта модернизации полноприводной трансмиссии Lada 4х4 Urban представлена в таблице 10. Таблица 10 - Технологическая карта модернизации полноприводной трансмиссии Lada 4х4 Urban | |||||||||||
| № п/п | Содержание операции | Инструмент, оборудование | Технические условия | | ||||||
1 | Снять раздаточную коробку с автомобиля | Набор инструментов, стойка трансмиссионная, подъемник или смотровая канава | Воспользоваться технологической документацией завода изготовителя. | ||||||||
2 | Очистить раздаточную коробку от грязи. | Мойка для агрегатов | Соблюдать требования ОТ и ТБ | ||||||||
3 | Слить масло с раздаточной коробки | Ёмкость для слива масла, набор инструмента | Соблюдать требования ОТ и ТБ | ||||||||
| |||||||||||
| | | | | ТКТТС. О. 23.02.07. ТОР-3-20. ВКР. ПЗ | Лист | |||||
| | | | | 20 | ||||||
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Продолжение таблицы 10 | |||||||||||
| 4 | Закрепить РК на стенде для разборки | Универсальный или специализированный стенд для ремонта агрегатов, набор инструмента | Соблюдать требования ОТ и ТБ | | ||||||
5 | Ослабить крепление гайки фланца на ведущем валу привода переднего моста | Набор инструмента | Зафиксировать ведущий вал от вращения | ||||||||
6 | Отвернуть гайки крепления и снять картер привода переднего моста | Набор инструмента | Снять в сборе с крышкой, рычагом, вилкой, муфтой блокировки дифференциала и с валом привода переднего моста. | ||||||||
7 | Удалить уплотнительную прокладку с картера РК | Средство для удаления прокладок | Нанести средство в соответствии с инструкцией. Не допускается деформация привалочной поверхности | ||||||||
8 | Обезжирить привалочную поверхность картера РК и новый картер привода переднего моста | Чистая ветошь | Средство для обезжиривания (уайт-спирит, бензин, ацетон, антисиликон и т.д.) | ||||||||
9 | Нанести герметик и установить новую прокладку на привалочную поверхность корпуса РК. | - | Перчатки, герметик прокладка | ||||||||
10 | Установить модернизированный картер отключения переднего моста и закрутить гайки крепления | Набор инструмента, Динамометрический ключ | Затянуть гайки моментом 14,7-24,5 Нм | ||||||||
11 | Затянуть крепление гайки фланца на ведущем валу привода переднего моста | Набор инструмента, Динамометрический ключ | Затянуть гайку моментом 96-117,6 Нм. Обжать гайку оправкой 67.7820.9520 | ||||||||
12 | Залить масло в картер РК | Набор инструмента, | Масло трансмиссионное, уровень масла в РК должен находиться на уровне заливного отверстия. | ||||||||
13 | Установить РК на автомобиль | Набор инструментов, стойка трансмиссионная, подъемник или смотровая канава | Воспользоваться технологической документацией завода изготовителя. | ||||||||
| |||||||||||
| | | | | ТКТТС. О. 23.02.07. ТОР-3-20. ВКР. ПЗ | Лист | |||||
| | | | | 21 | ||||||
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
ВНИМАНИЕ! Во время эксплуатации длительная пробуксовка на заднем приводе не допускается. Краткое техническое описание Отключение переднего моста обеспечивает снижение механических потерь в трансмиссии автомобиля, что позволяет достичь существенного снижения расхода топлива и токсичности, а также снижения износа шин передних колес и редуктора переднего моста Муфта приводится из салона автомобиля штатным рычагом управления раздаточной коробки. Отключение и подключение переднего моста можно производить во время движения рекомендуется производить переключение во время движения при повороте, при этом шестерни встроенной разрезной муфты поворачиваются друг относительно друга и облегчают переключение. Специальное техническое обслуживание механизма отключения переднего моста не требуется. В данной главе представлены:
| ||||||
| | | | | ТКТТС. О. 23.02.07. ТОР-3-20. ВКР. ПЗ | Лист |
| | | | | 22 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Под технологическими процессами на ремонтной базе ЗАО «Центральное» понимается последовательность операций, необходимых для проведения определенного вида работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля. Организация технологического процесса состоит в том, что автомобили, пребывающие на ремонтную базу, проходят мойку и поступают на пост приемки для определения технического состояния и требуемого объема работ. После приемки автомобили направляются на соответственный производственный участок. В случае занятости рабочих постов, на которых должны выполняться работы согласно наряд-заказу, автомобиль направляется на место ожидания. Схема организации технологического процесса представлена на рисунке 3. Мойка Зона хранения Диагностика Зона ТО и Р Рисунок 3 – Схема организации технологического процесса ЗАО «Центральное» На посту приемки механик осматривает автомобиль на предмет его комплектности и наличия внешних повреждений кузова, оформляет документы, в которых содержится информация:
| ||||||
| | | | | ТКТТС. О. 23.02.07. ТОР-3-20. ВКР. ПЗ | Лист |
| | | | | 23 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |