ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Эссе
«Моя инициатива в образовании»
Меня зовут Бастракова Виктория Алексеева. Я работаю учителем начальных классов в городе Ростове-на-Дону в МБОУ Школа № 106.
В данной школе я работаю, первый год и являюсь молодым специалистом. Мне очень нравится работать с детьми, ведь, если проявлять доброжелательное отношение к каждому ребенку, можно заметить, как меняется отношение детей к школе и урокам в лучшую сторону.
Меня как молодого начинающего учителя волнуют проблемы современного образования. Почему? Сейчас меняется время, общество, в котором мы живём и социализируемся, а вместе с эти изменяются приоритеты. Роль педагога в современном образовательном учреждении играет огромную роль и всегда остаётся не изменой. Ведь именно учитель может подобрать правильный подход к своему ученику, помочь ему в учёбе и социализации в обществе. На педагога возлагается колоссальный труд по воспитанию и обучению детей. В современном, быстро меняющемся мире, выдвигаются новые требования к педагогу, именно поэтому он находится в постоянном поиске, ищет новые подходы, методы и приёмы.
Каким должен быть современный учитель? Быть профессиональным педагогом в современном обществе – это задача не из лёгких. Он должен обладать такими качествами как терпеливость, толерантность, доброжелательность, развитым чувством эмпатии, ведь учителю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, принимать их мнение, даже если оно расходится с представлениями учителя о воспитании и образовании ребенка. Главное требование, предъявляемое к педагогу – это любовь к детям, к педагогической деятельности, высокий уровень общей культуры и нравственности, профессиональное владение разнообразными методами обучения и воспитания детей. Без любого из перечисленных факторов успешная педагогическая деятельность невозможна. Так же она невозможна и без самообразования.
Инициативность педагогов – это необходимый источник саморазвития, профессионального роста самих педагогов. Я считаю, что каждый учитель должен проявлять инициативу. Если педагог будет проявлять инициативу в каком-либо деле, то и его ученики будут проявлять стремление к познанию и совершенствованию. Без инициативных учителей невозможно воспитать инициативных детей.
Я считаю, что каждый учитель должен постоянно стремиться к успешности, тогда и его ученики будут успешными в обществе.
Труд учителя состоит в ответственности, предназначении наставника, преподавателя, воспитателя. В каком бы времени мы не жили, педагог всегда должен помнить о своём предназначении - обучать и воспитывать детей. Огромную роль в педагогическом процессе играет личность самого учителя, его знания, профессионализм. Ведь, если учитель будет недостаточно профессионален, не будет проявлять внимание и заботу к детям, любить их, то он будет несчастен в своей профессии, ему просто будет не интересно заниматься этим. Любой высокообразованный педагог должен всегда идти на шаг впереди своих учеников. Он должен быть готов ответить на любой возникающий вопрос на уроке, поэтому считаю необходимым непрерывное самообразование и самосовершенствование.
Современный педагог выступает для детей в роли соратника, наставника, друга. Педагог должен постоянно самосовершенствоваться и создавать необходимые условия для развития творческого потенциала ребенка. Он должен принимать активное участие в различных конкурсах, мастер-классах, конференциях. Повышать свой профессионализм на курсах повышения квалификации и семинарах. Тем самым, не только самому участвовать в различных конкурсах, мастер-классах, но и предоставлять ребёнку различные виды возможностей, помогать ему при подготовке к какому-либо конкурсу, поддерживать в любой сложившейся ситуации и всегда гордиться своими учениками.
Нельзя не согласиться, что учитель в процессе общения с детьми постоянно находится в нестандартной обстановке, где каждая новая ситуация требует определенного подхода, оригинального и творческого решения. В связи с этим необходимо освоение новых форм и методов работы, постоянное повышение своего творческого уровня, апеллируя к самоанализу и саморазвитию.
Хочу сказать, что быть учителем – это не значит только учить других, это значит и учиться самому. Ведь для достижения определенных высот в жизни человеку, конечно же, нужен талант, но без трудолюбия, самовоспитания и самообразования не обойтись. Для современного педагога необходимо постоянно развиваться и самосовершенствоваться, чтобы добиться высоких высот в своей работе.