Файл: Практическая работа 17. 2 Психологопедагогическая характеристика ребенка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа 17.2
Психолого-педагогическая характеристика ребенка
Слушатель_ Свириденко Ю.А.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам психологического обследования
Исследователь: (фамилия, имя, отчество, факультет, курс, группа):
Свириденко Ю.А., курс: «Психолого-педагогическое образование по профилю «Педагог-психолог» с присвоением квалификации «Педагог психолог»
Ф. И.О. ребенка Суботина София Алексеевна, возраст 6 лет, 2 месяца.
Несовершеннолетняя является воспитанницей МКДОУ «Светлячок», (выпускник).
Семья полная, многодетная (состав семьи: мама, папа, старшая сестра, старший брат)
Инвалидность и хронические заболевания отсутствуют, I группа здоровья, леворукость.
Цель исследования: определения образовательного маршрута, изучения особенностей познавательной, эмоционально-волевой сферы, изучение уровня и особенностей сформированности наглядно-действенно-образного мышления, выявление уровня тревожности.
Перечень использованных методик:
– психологическое наблюдение;
– психодиагностическая беседа;
- игровая деятельность;
- методика диагностики "Почтовый ящик", "Коробочка форм"- (Л.А. Венгер, Г.Л. Выгодская, Э.И. Леонгард), методика для детей 6-7 лет, «Разрезные картинки».
– «Детский тест тревожности» Р. Тэммла, М. Дорки, В. Амена.
Условия проведения обследования: психодиагностическое исследование проводилось в дневное время в кабинете дошкольного образовательного учреждения, оборудованном в том числе для индивидуальной работы, в привычной для ребенка обстановке.
Психологическое обследование проводилось по запросу родителя,с целью определения образовательного маршрута, изучения особенностей познавательной, эмоционально-волевой сферы. Психологическая диагностика проводилась в индивидуальной форме посредством наблюдения, в течении 3 месяцев.
В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально – волевой сферы и поведения ребенка: в контакт вступает легко и быстро, но он носит нестабильный характер. Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде заинтересованности. При поощрении и одобрении демонстрирует адекватное поведение и положительные эмоции, устанавливается повышение результативности. После
сделанного замечания старается исправить ошибку, периодически проявляет раздражение на неудачу, при этом сохраняет устойчивое стремление довести задание до конца, с обращением за поддержкой к взрослому.Эмоциональный фон на протяжении всего обследования адекватный, в периодах с проявлением тревожности. Отмечаются эмоциональные реакции: эмоциональная напряженность, серьезность с выраженной решительностью. В целом, ребенок эмоционально уравновешен, без резких смен настроения. Общение со сверстниками и взрослыми активное. Саморегуляция и контроль выражены достаточно, концентрация внимания и переключение на другой вид деятельности в норме, речевая регуляция сформирована в соответствии с возрастом ребенка. Оценка результатов своей работы выражается в понимании своих успехов и неудач.
Деятельность ребенка характеризуется следующими показателями: интерес к выполнению заданий в основном стойкий, но пропадающий из-за отвлекаемости или неудач. Инструкцию понимает, но не сохраняет до конца задания. Ориентировочная деятельность носит активный характер, выраженный в активности и целенаправленности.
Динамика деятельности неравномерная, темп преимущественно умеренный. Не может до конца самостоятельно выполнять задание, в следствии снижающейся концентрации внимания, неумения построить план действий, из-за боязни допустить ошибку. В периодичности нуждается в стимулирующей помощи, по причине пресыщения деятельностью.
По характеру организуемой помощи при выполнении заданий, ребенок в основном нуждается в организующей, стимулирующейпомощи. Ошибки при выполнении задания имеются, старается исправить самостоятельно, без помощи взрослого.
Речевое сопровождение трудовой деятельности носит сопровождающее, рассуждающее действие.
Результаты изучения психических функций, следующие:
наблюдается трудности в различении оттеночных цветов, основные цвета усвоены ребенком удовлетворительно. Различает геометрические фигуры, зрительное восприятие формы удовлетворительное. Уровень пространственного восприятия средний. Уровень развития кратковременной и долговременной памяти соответствует нормам возрастного развития. Не испытывает трудности при составлении рассказов. Наглядно-действенное мышление: «Почтовый ящик»
собирает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб. Наглядно-образное мышление: «Разрезные картинки» собирает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб, перебора вариантов. Уровень операции, абстрагирования средний. Уровень операции обобщения низкий, наблюдается ярко выраженная избирательность мышления. Уровень понимания смысла причинно-следственных отношении на уровне среднего. Уровень развития как вербального, так и невербального воображения удовлетворительный в соответствии с возрастными особенностями развития. Внимание устойчивое, организующая помощь эффективна. Манипулятивная функция рук не ограничена.
Таким образом, структура выявленных у ребенка нарушении следующая: форма мышления развита, концентрация внимания средняя, саморегуляция и контроль поведения сформированы, ориентировка в понятиях право-лево не нарушена. Мотивационная сфера, сфера общения и моторика сохранны, сформированы. В ходе обследования у Софии был выявлен средний уровень выраженности ситуативной тревожности по симптомокомплексу «тревожность» (8 баллов), средний уровень личностной тревожности (64,3 балов), что соответствует возрастной норме для детей младшего школьного возраста.
Рекомендации: формирование и развитие фонематического восприятия. развитие концентрации, переключаемости внимания. развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины, развитие вербального воображения, развитие эмоциональной сферы.
В качестве показателя, на который необходимо обратить внимание педагогам и родителям, можно отметить повышенную чувствительность к общественному мнению и критике.
Дата 30.05.2023 г.
ФИО, подпись психолога _______________
С заключением ознакомлен(а), с рекомендациями согласен(на)________________________
подпись родителя