Файл: Рабочая программа предметная область Естественно научные предметы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Открытие естественной радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Радиоактивные превра- щения. Закон радиоактивного распада. Период полураспада. Изотопы. Правило смещения. Искус- ственное превращение атомных ядер. Открытие нейтрона. Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Искусственная радио- активность. Ядерные реакции. Деление ядер ура- на. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. Термоядерные реакции. Применение ядерной энер- гии. Получение радиоактивных изотопов и их при- менение. Биологическое действие радиоактивных излучений. Контрольная работа по теме «Атомное ядро» |
«Ядерное оружие — опасно!»);
|
71
72
Продолжение табл.
Основное содержание | Основные виды учебной деятельности |
| на уровне оперирования следующими интеллекту- альными операциями: понимание, применение, анализ, синтез, оценка, обобщение, систематиза- ция |
Элементарные частицы (8 ч) Три этапа в развитии физики элементарных ча- стиц. Открытие позитрона. Античастицы. Распад нейтрона. Открытие нейтрино. Промежуточные бозоны — переносчики слабых взаимодействий. Сколько существует элементарных частиц. Квар- ки. Взаимодействие кварков. Глюоны |
в географии открытий элементарных частиц; при поиске ответа на вопрос: «Сколько в настоящее вре- мя существует элементарных частиц?»);
|
Лабораторный практикум по оптике и квантовой физике (8 ч)
|
|
|
|
СТРОЕНИЕ ВСЕЛЕННОЙ (8 ч) | |
Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение. Общие характеристики пла- нет. Планеты земной группы. Далекие планеты. Солнце и звезды. Строение и эволюция Вселенной |
|
ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИКИ ДЛЯ ОБЪЯСНЕНИЯ МИРА И РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ ОБЩЕСТВА (2 ч) | |
Единая физическая картина мира. Физика и научно-техническая революция. Темы проектов 1. Сделайте презентацию (по материалам художе- ственных произведений, на основе анализа живо- писи, современного кинематографа, мультиплика- |
|
73
74
Окончание табл.
Основное содержание | Основные виды учебной деятельности |
ционных фильмов), демонстрирующего проявле- ние различных физических процессов.
| способах появления новых естественно-научных и гуманитарных знаний);
«Профессии, связанные с физикой») |
РЕЗЕРВНОЕ ВРЕМЯ (9 ч) |
Основное содержание | Основные виды учебной деятельности | |
| | |
ВВЕДЕНИЕ (4 ч) | ||
| | |
Зарождение и развитие научного взгляда на мир. | — Излагать свои мысли, обосновывать свою точку | |
Необходимость познания природы. Наука для | зрения, воспринимать и анализировать мнения | |
всех. Зарождение и развитие современного научно- | собеседников (на материале подготовки дискуссии | |
го метода исследования. | «Физика — наука для всех или удел единиц»); | |
Основные особенности физического метода иссле- | — измерять физические величины; | |
дования. Физика — экспериментальная наука. | — оценивать границы погрешностей измерений | |
Приближенный характер физических теорий. | (в том числе и при построении графиков); | |
Особенности изучения физики. Познаваемость | — указывать границы применимости механики | |
мира. | Ньютона | |
Классическая механика Ньютона и границы ее | | |
применимости | | |
| | |
Механика 60ч | ||
Кинематика точки. Основные понятия кинематики (18 ч) Движение точки и тела. Прямолинейное движение точки. Координаты. Система отсчета. Средняя ско- рость при неравномерном движении. Мгновенная скорость. Описание движения на пло- скости. Радиус-вектор. Ускорение. Скорость при движении с постоянным ускорением. Зависимость |
в аналитической и графической формах (уравне- ния и графики зависимости координат и проекций скорости от времени);
|