Файл: Рабочая программа предметная область Естественно научные предметы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
света. Поперечность световых волн и электромаг- нитная теория света. Контрольная работа по теме «Световые волны» | исследования «Влияние цвета на настроение чело- века»);
на уровне оперирования следующими интеллекту- альными операциями: понимание, применение, анализ, синтез, оценка, обобщение, систематиза- ция |
65
Основное содержание | Основные виды учебной деятельности |
Излучение и спектры (5 ч) Виды излучений. Источники света. Спектры и спектральные приборы. Виды спектров. Спектральный анализ. Инфракрасное и ультрафио- летовое излучения. Рентгеновские лучи. Шкала электромагнитных излучений. Темы проектов
|
|
ОСНОВЫ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ (5 ч) | |
Законы электродинамики и принцип относитель- ности. Опыт Майкельсона. Постулаты теории отно- сительности. Относительность одновременности. Преобразования Лоренца. Относительность рассто- яний. Относительность промежутков времени. Ре- лятивистский закон сложения скоростей. Реляти- вистская динамика. Зависимость массы от скоро- сти. Синхрофазотрон. Связь между массой и энергией |
«теорема»; представьте в виде таблицы примеры постулатов, аксиом и теорем из физики, математи- ки, геометрии, биологии, химии, а также из обла- сти гуманитарных наук);
и энергией);
|
67
68
Продолжение табл.
Основное содержание | Основные виды учебной деятельности |
КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (34 ч) | |
Световые кванты. Действия света (8 ч) Зарождение квантовой теории. Фотоэффект. Тео- рия фотоэффекта. Фотоны. Применение фотоэф- фекта. Давление света. Химическое действие света. Фотография. Запись и воспроизведение звука в кино. Контрольная работа по теме «Световые кванты. СТО» |
и других предметных областей (например, каким образом в физике формулируются гипотезы (аргу- ментируйте на примере гипотезы Планка), форму- лируются ли гипотезы в гуманитарных науках, например, в литературоведении, психологии и др., поясните на конкретных примерах);
и отстаивать свою точку зрения (например, при подготовке и проведении дискуссии «Один в поле не воин или один в поле воин?!» (на примере уче- |
| ных-исследователей, внесших вклад в открытие фотоэффекта));
«А. Эйнштейн: нобелевский лауреат и человек»);
к цифровому кинематографу»);
|
Атомная физика. Квантовая теория (8 ч) Спектральные закономерности. Строение атома. Модель Томсона. Опыты Резерфорда. Планетар- ная модель атома. Постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Экспериментальное доказатель- ство существования стационарных состояний. Трудности теории Бора. Квантовая механика. |
|
69
70
Продолжение табл.
Основное содержание | Основные виды учебной деятельности |
Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Волны вероятно сти. Интерференция вероятностей. Многоэлек- тронные атомы. Квантовые источники света — лазеры. Контрольная работа по теме «Строение атома». Тема проекта Сделайте фотоальбом по теме «Корпускулярно-вол- новой дуализм: «двойная жизнь одного лица» |
в предметном, межпредметном и метапредметном контекстах (например, при написании эссе «Прин- цип Паули и взаимодействие людей»);
|
Физика атомного ядра (10 ч) Атомное ядро и элементарные частицы. Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. |
|