Файл: Подготовила б ад мае вас. Г. Педагог организатор виртуального музея.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПОДГОТОВИЛА Б АД МАЕ ВАС. Г . ПЕДАГОГ- ОРГАНИЗАТОР виртуального музея
«История села Элысун»
«История села Элысун»
ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА
О Р ГА НИЗА Ц И Я СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ИВ З РОСЛЫХ ПОС О Ц ИО КУЛЬТУРНОМУ И ИСТОРИЧЕСКОМУ НАСЛЕДИЮ СЕЛА ПОСРЕДСТВОМ ВИРТУАЛЬНОГО МУЗЕЯ, В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРОГО БУДЕТ ПОЛУЧЕН СВОБОДНЫЙ ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННО- ЦИФРОВЫМИ ПЕЧАТНЫМ МАТЕРИАЛАМ АТАК ЖЕ СФОРМИРОВАНО ЕДИНОЕ КУЛЬТУРНО ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО Не зная прошлого, невозможно
понять подлинный смысл настоящего и цели будущего. Максим Горький
О Р ГА НИЗА Ц И Я СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ИВ З РОСЛЫХ ПОС О Ц ИО КУЛЬТУРНОМУ И ИСТОРИЧЕСКОМУ НАСЛЕДИЮ СЕЛА ПОСРЕДСТВОМ ВИРТУАЛЬНОГО МУЗЕЯ, В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРОГО БУДЕТ ПОЛУЧЕН СВОБОДНЫЙ ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННО- ЦИФРОВЫМИ ПЕЧАТНЫМ МАТЕРИАЛАМ АТАК ЖЕ СФОРМИРОВАНО ЕДИНОЕ КУЛЬТУРНО ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО Не зная прошлого, невозможно
понять подлинный смысл настоящего и цели будущего. Максим Горький
Актуальность проекта:
Гражданско-патриотическое воспитание – является одним из направлений образовательной политики как государственной, таки общественной, в области воспитания подрастающих поколений. Работа в создании Виртуального музея по патриотическому воспитанию детей сплачивает коллектив учителей, родителей и учащихся. Родители начинают интересоваться педагогическим процессом, задают вопросы, предлагают помощь, что в результате ведет к улучшению партнерских отношений с родителями и наблюдается рост патриотического воспитания участников проекта
Гражданско-патриотическое воспитание – является одним из направлений образовательной политики как государственной, таки общественной, в области воспитания подрастающих поколений. Работа в создании Виртуального музея по патриотическому воспитанию детей сплачивает коллектив учителей, родителей и учащихся. Родители начинают интересоваться педагогическим процессом, задают вопросы, предлагают помощь, что в результате ведет к улучшению партнерских отношений с родителями и наблюдается рост патриотического воспитания участников проекта
Новизна проекта Виртуальный музей (веб-сайт-музей) — тип веб- сайта, оптимизированный для экспозиции музейных материалов образовательного учреждения Виртуальный музей представляет собой совершенно новую реальность, выходящую за рамки традиционного представления о музее сего постоянной и временными выставками Особенность виртуального музея заключается в том, что он хоть и расположен в сети Интернет, но основан на реальных экспонатах, имеет свою собственную структуру и свободный доступ к музейным экспозициям, получению и распространению музейной информации
Цель проекта - создание условий необходимых для формирования и развития ключевых компетенций обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
- развитие социального партнерства и информационной открытости образовательного учреждения
- воспитание устойчивого положительного отношения к любви малой родине через создание единого целостного образовательного пространства для обеспечения и воспитания патриотизма у детей средствами виртуального музея- привлечение поток туристов через знакомство с нашим краем через виртуальный музей
- развитие социального партнерства и информационной открытости образовательного учреждения
- воспитание устойчивого положительного отношения к любви малой родине через создание единого целостного образовательного пространства для обеспечения и воспитания патриотизма у детей средствами виртуального музея- привлечение поток туристов через знакомство с нашим краем через виртуальный музей
Задачи проекта- Организовать поисковую деятельность по сбору дополнительного краеведческого материала- Создать условия через проведение конкурсов, акций и мероприятий для развития творческих, исследовательских способностей детей,
- формирования активной гражданской позиции
- Привлечь общественность, родителей к совместной деятельности по воспитанию гражданственности- Повышать ИКТ-компетентность участников проекта посредством использования информационных технологий- Посредством использования Интернет-технологий создать веб-сайт школьного музея
Этапы развития проекта Подготовительный. 1 группа - поиск информации, встречи, интервьюрирование, экскурсии 2 группа – написание исследовательских работ, участие в улусных, региональных, всероссийских конкурсах, конференциях, создание электронной Книги Памяти, публикации работ в газетах, сборниках, проведение экскурсий учащимися - экскурсоводами 3 группа – изучение теории сайтостроения, основ дизайна, приобретение опыта работы с цифровыми редакторами.
Технологический. Создание компьютерной информационно- справочной модели, навигации по сайту, техническое сопровождение сайта коррекция разделов.
Заключительный. Размещение виртуального краеведческого школьного музея на сайте школы, в сети - интернет, презентация на школьном, муниципальном, региональном уровнях, создание аннотации
- формирования активной гражданской позиции
- Привлечь общественность, родителей к совместной деятельности по воспитанию гражданственности- Повышать ИКТ-компетентность участников проекта посредством использования информационных технологий- Посредством использования Интернет-технологий создать веб-сайт школьного музея
Этапы развития проекта Подготовительный. 1 группа - поиск информации, встречи, интервьюрирование, экскурсии 2 группа – написание исследовательских работ, участие в улусных, региональных, всероссийских конкурсах, конференциях, создание электронной Книги Памяти, публикации работ в газетах, сборниках, проведение экскурсий учащимися - экскурсоводами 3 группа – изучение теории сайтостроения, основ дизайна, приобретение опыта работы с цифровыми редакторами.
Технологический. Создание компьютерной информационно- справочной модели, навигации по сайту, техническое сопровождение сайта коррекция разделов.
Заключительный. Размещение виртуального краеведческого школьного музея на сайте школы, в сети - интернет, презентация на школьном, муниципальном, региональном уровнях, создание аннотации
Ресурсы по созданию виртуального музея. Технические средства оборудование компьютерной сети музейные экспонаты. Программные инструменты операционные системы и служебные инструменты виртуальные лаборатории по учебным предметам среды для дистанционного on-line и of-line сетевого взаимодействия среда для интернет-публикаций; редактор интернет-сайтов.
3. Информационные ресурсы - архив школьного музея, исследовательские работы школьников. Умения и навыки, необходимые для самостоятельной работы поиска и отбора информации, обработки собранного материала, систематизации, умения работать в программе Front Page, Word Pard.
5. Специфические умения и навыки, необходимые учащимся для работы в проекте интервьюирования, технология создания сайта и основы web- дизайна
3. Информационные ресурсы - архив школьного музея, исследовательские работы школьников. Умения и навыки, необходимые для самостоятельной работы поиска и отбора информации, обработки собранного материала, систематизации, умения работать в программе Front Page, Word Pard.
5. Специфические умения и навыки, необходимые учащимся для работы в проекте интервьюирования, технология создания сайта и основы web- дизайна
Основное содержание проекта Материалы систематизированы и представлены в следующих разделах
« Элысунцы – участники Великой Отечественной войны (Они сражались за Родину (с видео, Тыловики в годы войны (с видео, Дети войны, Из истории школы (Учителя- ветераны, Директора школы»,«Педагогические династии, Ученики приносят славу ей,
«Учителя-выпускники школы, Воспоминания о школе (с видеозаписями
« Элысунцы – участники Великой Отечественной войны (Они сражались за Родину (с видео, Тыловики в годы войны (с видео, Дети войны, Из истории школы (Учителя- ветераны, Директора школы»,«Педагогические династии, Ученики приносят славу ей,
«Учителя-выпускники школы, Воспоминания о школе (с видеозаписями
Перспективы развития Пополнение материалов при сетевом взаимодействии.
Создание электронного учебного пособия по истории школы.
Распространение опыта с целью создания виртуальных музеев другими образовательными учреждениями
Создание электронного учебного пособия по истории школы.
Распространение опыта с целью создания виртуальных музеев другими образовательными учреждениями
Этапы реализации проекта 4 года:
№
Этапы
Основная деятельность 1 год подготовительный – 2021 годы
Анализ состояния проблемы
Выявление и систематизация материалов в архиве школы, организация поисковой работы Актуализация темы создания виртуального музея для всех участников образовательного процесса, выпускников, ветеранов школы
Определение круга лиц для сотрудничества по созданию виртуального музея
Создание актива музея из обучающихся и педагогов
Разработка программы деятельности
Создание творческих групп по направлениям деятельности музея
№
Этапы
Основная деятельность 1 год подготовительный – 2021 годы
Анализ состояния проблемы
Выявление и систематизация материалов в архиве школы, организация поисковой работы Актуализация темы создания виртуального музея для всех участников образовательного процесса, выпускников, ветеранов школы
Определение круга лиц для сотрудничества по созданию виртуального музея
Создание актива музея из обучающихся и педагогов
Разработка программы деятельности
Создание творческих групп по направлениям деятельности музея
Этапы реализации проекта:
№
Этапы
Основная деятельность 2-3 год технологический годы
Определение тематики первых экспозиций (веб-страниц) приложение Создание электронной базы данных по истории школы
Разработка единой системы хранения и каталогизации всех возможных видов электронного представления музейных экспонатов
Подготовка материалов для медиа-экспозиций
Проведение обучающего семинара Знакомство с
Интернет-технологиями»
Обучение актива музея основам музейной деятельности и
ИКТ-компетенциям
Добавление материалов к виртуальным экспозициям
Создание веб-страниц
Разработка и организация системы урочной и внеурочной деятельности школы по гражданскому воспитанию с учетом использования возможностей музея
Создание и распространение печатной продукции по материалам виртуального музея
№
Этапы
Основная деятельность 2-3 год технологический годы
Определение тематики первых экспозиций (веб-страниц) приложение Создание электронной базы данных по истории школы
Разработка единой системы хранения и каталогизации всех возможных видов электронного представления музейных экспонатов
Подготовка материалов для медиа-экспозиций
Проведение обучающего семинара Знакомство с
Интернет-технологиями»
Обучение актива музея основам музейной деятельности и
ИКТ-компетенциям
Добавление материалов к виртуальным экспозициям
Создание веб-страниц
Разработка и организация системы урочной и внеурочной деятельности школы по гражданскому воспитанию с учетом использования возможностей музея
Создание и распространение печатной продукции по материалам виртуального музея
Этапы реализации проекта:
№
Этапы
Основная деятельность 4 год
Заключительный
2024 год
Формирование копилки методических разработок по гражданскому воспитанию обучающихся.
Презентация веб-сайта на региональной научно-практической конференции Шаг в
Будущее»
Установление контактов с существующими виртуальными школьными музеями района, Республики и России через Интернет Подведение итогов и анализ результатов
№
Этапы
Основная деятельность 4 год
Заключительный
2024 год
Формирование копилки методических разработок по гражданскому воспитанию обучающихся.
Презентация веб-сайта на региональной научно-практической конференции Шаг в
Будущее»
Установление контактов с существующими виртуальными школьными музеями района, Республики и России через Интернет Подведение итогов и анализ результатов
Ожидаемые результаты. Создание сетевого виртуального пространства, способствующего возникновению сообществ, включающих ветеранов Великой Отечественной войны, педагогов, учащихся, родителей, выпускников школы, работников предприятий поселка, тружеников тыла и др. Развитие навыков самостоятельной работы с различными источниками информации, компьютером принятия самостоятельных решений, коммуникативности в информационном обмене, ролевом взаимодействии мыслительной деятельности при проектировании, планировании, анализе, коррекции, синтезе самоанализа и рефлексии. Развитие умений моделирования с использованием средств программирования. Активное участие в изменении школьной среды и доступных сфер жизни окружающего социума, индивидуальный подход в деятельности и социализация личности
Ожидаемые результаты. Формирование ценностного отношения к школе, своему селу, героическому прошлому и настоящему нашего Отечества желание продолжать героические традиции многонационального российского народа, воспитание патриотических чувств, усвоение понятий патриотизм, мужество, долг солдата, человеческий долг. Повышение ИКТ компетентности участников проекта. Развитие исследовательских умений (выявление проблем, сбор информации, наблюдение, проведение эксперимента, коррекция и анализ, построение гипотез, общение развитие навыков работы в разновозрастной группе. Создание виртуального музея (электронный образовательный ресурс единого информационного пространства школы. Поток туристов после знакомства с материалами виртуального музея, с целью увидеть достопримечательности нашего края
Спасибо за внимание