Файл: Учебная программа по учебному предмету Химия для 7 9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

14
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Раздел
Проверяемые цели
Уровень
мыслительны
х навыков
Кол.
заданий
*

задания
*
Тип
задания
*
Время на
выполнен
ие, мин*
Балл*
Балл
за
раздел
9.2А
9.2.2.3 -знать и уметь использовать правила нахождения степеней окисления
Применение
1 1
МВО
1 1
4 9.2.2.6 -понимать окисление, как процесс отдачи электронов, а восстановление – принятие электронов
Знание и понимание
1 2
КО
1 1
9.2.2.7
-расставлять коэффициенты методом электронного баланса в уравнениях окислительно- восстановительных реакций
Применение
1 3
РО
4 2
9.2В
9.1.4.1 -объяснять свойства металлов, применяя знания о металлической связи, и кристаллической решетке металлов
Применение
1 4
КО
1 1
8 9.2.1.2
-описывать характерные физические и химические свойства металлов, объяснять способность металлов проявлять только восстановительные свойства
Применение
РО
3 2
9.1.4.3 -знать понятие сплава и объяснять его преимущества
Знание и понимание
1 5
КО
2 1
9.2.3.2 -вычислять массу вещества по уравнению реакции, если известна масса другого вещества, содержащего определенную массовую долю примесей
Применение
1 6
РО
5 4
9.2С
9.2.1.1-объяснять общие свойства щелочных металлов, на основе строения их атомов
Применение
1 7
МВО
2 1
13 9.2.1.2-составлять уравнения реакций, характеризующие основные свойства оксидов и гидроксидов щелочных металлов
Применение
1 8
КО
6 2

15 9.2.1.3-сравнивать общие свойства металлов 1 (I) и 2 (II) группы и составлять уравнения реакций
Применение
1 9
РО
4 2
9.2.1.5-объяснять свойства алюминия на основе строения атома и называть области применения алюминия и его сплавов
Применение
1 10
РО
5 4
9.2.1.6-исследовать амфотерные свойства алюминия, его оксида и гидроксида
Навыки высокого порядка
1 10
КО
6 4
Всего
25
25

16
Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Химия»
1. Определите степень окисления марганца в соединении KMnO
4.
A) +1
B) -2
C) +7
D) +5
E) +3
[1]
2. Заполните пропуск в предложении.
При восстановлении степень окисления _____________, а при окислении ______________.
[1]
3. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса в уравнении.
CuO + NH
3
→ Cu + N
2
+ H
2
O
[2]
4. a) Приведите физические свойства типичных металлов.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
[1] b) Объясните почему типичные металлы являются хорошими восстановителями? Напишите одно уравнение химической реакции, в котором металл является восстановителем.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
[2]
5. Назовите 2 преимущества сплава над чистыми металлами.
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
[1]
6. Рассчитайте объем водорода, выделившегося при взаимодействии с соляной кислотой 325 г цинка, содержащего 20% примесей.
[4]
7. Как изменяется химическая активность щелочных металлов вниз по группе?
A) никак
B) уменьшается
С) увеличивается
D) сначала увеличивается, а затем уменьшается
[1]


17 8. Дополните уравнения химических реакций и расставьте коэффициенты.
NaOH + …………… = Cu(OH)
2
+ ……………. [1]
Na
2
O + ……………. = Na
2
SO
4
+ …………….. [1]
9. Натрий и магний находятся в одном 3-ем периоде. а) Объясните, почему магний имеет температуру плавления выше, чем натрий.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
[1] b) Объясните, почему натрий более химически активен нежели чем магний.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
[1]
10. Алюминий и его соединения находят широкое применение. a) Приведите электронную формулу и строение алюминия.
[2] b) Назовите один сплав алюминия ________________________________________________
[1]
Применение сплавов алюминия __________________________________________________
[1] c) Завершите следующие реакции.
Al
2
O
3
+ H
2
SO
4

Al
2
O
3
+ KOH →
Al(OH)
3
+ HCl →
Al(OH)
3
+ NaOH →
[4]

18
Схема выставления баллов

Ответ
Баллы
Дополнительная
информация
1
С
1 2
Понижается, повышается
1 3
2
Ученик пишет как восстанавливается медь, и как окисляется азот –
1балл
За правильно расставленные коэффициенты - 1 4 а) высокая теплопроводность ковкость пластичность блеск
1 4 б)
Металлы могут только отдавать электроны, имея как правило 1-3 электронов – 1балл
Любое правильное уравнение например:
Mg+2HCl = MgCl
2
+ H
2 1
1 5
Ж
аропрочные, тугоплавкие, коррозиеустойчивы, выгодны в производстве и другие по смыслу
1 6 m (Zn)= 325
*
0,8 = 260 г n (Zn) = 260г : 65 г/моль = 4 моль.
4 моль Х моль
2) Zn + 2HCl = ZnCl
2
+ H
2
1 моль 1 моль
Х= 4 моль
V(Н
2
) = Vm
*
n(Н
2
); V(Н
2
) = 22,4 л/моль
*
4 моль =
89,6 л.
1 1
1 1 за нахождение массы цинка – 1 балл, за количество вещества
1 балл за уравнение реакции
1 балл за объем водорода 1 балл
7
С)
1 8
2NaOH + CuCl
2
= Cu(OH)
2
+ 2NaCl – 1 балл
Na
2
O + H
2
SO
4
= Na
2
SO
4
+ H
2
O - 1балл
1 1
За каждую реакцию

9 a) Так как магний имеет 2 электрона в своей металлической решетке, и связь между ионами магний будет сильнее – 1 балл b) магний на внешней оболочке, имеет спаренную электронную пару, которую сложнее разорвать для образования химической связи. А натрий – один неспаренный электрон.
1 1
Ключевые слова: 2 электрона,
Спаренная электронная пара, один неспаренный электрон

19 10 a) 1s
2 2s
2 2p
6 3s
2 3p
1
b) любой сплав, например, дюралюминий важнейший конструкционный материал в самолётостроении c) Al
2
O
3
+ 6 HCl = 2 AlCl
3
+ 3 H
2
O - 1 балл
AlCl
3
+ NaOH = Al(OH)
3
↓ + 3 NaCl - 1 балл
Al(OH)
3
+ NaOH= Na[Al(OH)
4
] 1балл
Na[Al(OH)
4
] + CO
2
= Al(OH)
3
+ NaHCO
3
- 1 балл
8 1 б за правильную электронную конфигурацию
1б за пример
1б за применение
Каждая правильно составленная реакция

Итого
25


20
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
Продолжительность - 40 минут
Количество баллов – 25
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей (подвопросов).

21
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Раздел
Проверяемые цели
Уровень
мыслительны
х навыков
Кол.
заданий
*

задания
*
Тип
задания
*
Время на
выполнен
ие, мин*
Балл*
Балл
за
раздел
9.3А
9.1.4.5 -составлять электронные формулы молекул галогенов, определять вид связи и тип кристаллической решетки
Знание и понимание
1 1
МВО
1 1
3 9.2.1.8-прогнозировать тенденции изменения свойств галогенов в группе
Навыки высокого порядка
1 2
РО
2 2
9.2.1.11-описывать общую характеристику элементов 16 (VI) - группы
Знание и понимание
1 3
КО
2 1
8 9.2.1.12-сравнивать физические свойства аллотропных видоизменений серы и составлять уравнения реакций, отражающие химические свойства серы
Применение
1 4
РО
4 3
9.2.1.14-исследовать физические и химические свойства раствора серной кислоты и ее солей
Навыки высокого порядка
1 4
РО
3 1
9.2.3.3
-вычислять выход продукта реакции по сравнению с теоретически возможным
Применение
1 5
РО
5 3
9.1.4.6
-объяснять молекулярную, электронную и структурную формулы аммиака;
Знание и понимание
1 6
КО
4 3
10 9.2.1.17-уметь получать аммиак путем взаимодействия раствора соли аммония с раствором щелочи и исследовать свойства газообразного аммиака и его раствора;
Навыки высокого порядка
1 6
РО
2 1
9.2.1.18-составлять уравнения реакций
Применение
1 7
РО
3 1

22 получения азотной кислоты из азота
9.2.1.19-исследовать свойства азотной кислоты, общие с другими кислотами
Навыки высокого порядка
3 1
9.2.1.23 -объяснять общие химические свойства фосфора и его соединений
Знание и понимание
1 8
РО
4 2
9.4.2.3
-называть классификацию минеральных удобрений и питательные элементы, входящие в их состав
Знание и понимание
1 9
КО
3 2
9.3В
9.5.1.2 -исследовать типичный рацион питания жителей Казахстана и составлять сбалансированный рацион питания
Навыки высокого порядка
1 10
КО/РО
4 4
4 9.5.1.3 -объяснять роль кальция и железа в организме человека
Знание и понимание
Всего баллов
25
25


23
Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Химия»
1. Определите электронную формулу хлора, вид связи и тип кристаллической решетки.
A) 1S
2 2S
2 2p
6 3S
2 3p
5
, ковалентная неполярная, молекулярная
B) 1S
2 2S
2 2p
6 3S
2
, ковалентная полярная, молекулярная
C) 1S
2 2S
2 2p
6 3S
2 3p
3
, ковалентная неполярная, молекулярная
D) 1S
2 2S
2 2p
6 3S
2 3p
6
, ионная, молекулярная
[1]
2. Как изменяются физические свойства галогенов в группе сверху вниз?
Цвет
Агрегатное состояние
[2]
3. Какая общая электронная формула внешних валентных электронов элементов 16 (VI)- группы.
_______________________________________________________________________________
[1]
4. Опишите физические и химические свойства серы и серной кислоты. a) Сера в природе имеет 3 аллотропные модификации. Приведите названия этих модификаций __________________________________________________________________
[1] b) Приведите 2 уравнения реакций окисления и восстановления серы.
______________________________________________________________________________
[2] c) Приведите два уравнения химической реакции, где серная кислота взаимодействует с основанием и солью. с основанием _____________________________________________________________ с солью_________________________________________________________________
[1]
5. При взаимодействии магния массой 1,2 г с раствором серной кислоты получили соль массой
5, 5 г. Определите выход продукта реакции (%).
[3]
6. Аммиак применяется для прооизводства азотной кислоты и азотных удобрений. a) Приведите молекулярную, электронную и структурную формулы аммиака;
Молекулярная формула
Электронная формула
Структурная формула

24
[3] b) Приведите способ получения аммиака в лаборатории.
______________________________________________________________________________
[1]
7. Азотная кислота является важным сырьем для химической промышленности. a) Приведите способ получения азотной кислоты в лаборатории.
______________________________________________________________________________
[1] b) Завершите следующие химические реакции.
HNO
3
(разб.) + CaO =
HNO
3
(разб.) + CaCO
3
=
[1]
8. Завершите следующие химические реакции.
P + O
2
(изб.) =
P+ O
2
(недос.) =
P+ Cl
2
=
Mg + P =
[2]
9. Приведите классификацию минеральных удобрений и входящие в их состав питательных элементов.
[2]
10. Система правильного питания – это самая настоящая база, на основе ее легко строится общее здоровое состояние организма, отличное настроение и внешняя привлекательность. a) Расположите продукты питания в пирамиде по значимости для организма человека: вода, сладкие напитки, сладости, злаки, пища богатая белками, фрукты и овощи.
[3] b) Объясните роль железа в организме человека. минимально варьировать ежедневно максимально


25 железа _______________________________________________________________[1]
Схема выставления баллов

Ответ
Балл
Дополнительная
информация
1
А
1 2
Цвет: с желтого до серо-черного
Агрегатное состояние: с газообразного до твердого
2
За цвет 1б; за агрегатное состояние 1б
3 nS
2
np
4 1
4a ромбическая, моноклинная, пластическая
1
За верные три 1б
4b любые две реакции восстановления и окисления серы
2
За любые верные два уравнения по


H
2
SO
4
+ Mg(OH)
2
= MgSO
4
+ H
2
O
H
2
SO
4
+ BaCl
2
= BaSO
4
↓+ 2HCl
1
За любые верные два уравнения 1б
5
Mg + H
2
SO
4
= MgSO
4
+ H
2
M
(Mg) = 24 г/моль
M(MgSO
4
) = 24 + 32 + 4 · 16 = 120 г/моль n
(Mg) = m/M=1,2/24= 0,05 моль n
(MgSO
4
) = 0,05 моль m(MgSO
4
)
= n
·M= 0,05·120 = 6г

=m прак
(MgSO
4
)/ m теор
(MgSO
4
) · 100% =
= 5,5/ 6= 91,6%
Ответ: Выход сульфата магния составляет 91,7%
3
За расчет количества вещества 1б; за расчет массы 1б; за расчет выхода продукта 1б
6a молекулярная
NH
3
электронная структурную формула аммиака
1 1
1 6b
NH
4
Cl + Ca(OH)
2
= NH
3
↑+ 2H
2
O + CaCl
2 1
7a
В лаборатории
2NaNO
3
+ H
2
SO
4
= Na
2
SO
4
+ 2HNO
3 1
7b
2HNO
3
+ CaO = Ca(NO
3
)
2
+ H
2
O
2HNO
3
+ CaCO
3
= Ca(NO
3
)
2
+ H
2
O + CO
2

1
За каждые два верных уравнений

8 4P + 5O
2
(изб.) = 2 P
2
O
5 4P+ 3O
2
(недос.) = 2 P
2
O
3 2P+ 3Cl
2
= 2PCl
3 3Mg + 2P = Mg
3
P
2 2
За каждые два верных уравнений


26 9
- Классификация: органические и синтетические
(допускаются другие виды классификаций такие как простые и сложные и т.д.)
- Питательные элементы, входящие в состав минеральных удобрений: K, N, P
2
За классификацию
1б; за элементный состав 1б
10a
Максимально: вода
Минимально: сладости, сладкие напитки
Ежедневно варьировать: злаки, пища богатая белками, фрукты и овощи.
3 10b
Кальция: основными функциями кальция в организме является участие в организации жестких конструкций (опорная функция костей), а также роль стимулятора возбудимости нервной ткани и сократимости мышечных волокон.
Железа: транспортировка кислорода к тканям, метаболизм
1
Итого
25

27
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
Продолжительность – 40 минут
Количество баллов – 25
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей
(подвопросов).