Файл: 1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 213

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самостоятельная работа, 8 класс

Укажите цифры, где нужны запятые при вводных словах и конструкциях

1 вариант

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых  в предложениях должны стоять запятые?

  Ночью местечко (1) казалось (2) вымерло, даже собаки не лаяли, ни из одного окна не струился свет. От дождя, от мокрых заборов, от сырой коры  пахло чем-то (3) невероятно (4) бодрым, весенним, счастливым.

 2. А.С. Пушкин назвал М.В. Ломоносова «первым нашим университетом». Все свои научные достижения М.В. Ломоносов (1) как правило (2) старался применить на практике. Так (3) например (4) он, занимаясь изготовлением разноцветного стекла, создал мозаику «Полтавская битва».

3.  Глазунов (1) буквально (2) преображался, дирижируя оркестром. Он (3) говорят(4) сливался с музыкой, вёл её и шёл за нею.

4. Яркие иллюстрации в книге (1) конечно (2) привлекают внимание читателя.

Мнение известного критика (3) казалось (4) убедительным.

 5. Достоевский очень гордился тем, что изобрёл или (1) лучше сказать (2) ввёл в русский язык глагол «стушеваться». Он настолько гордился  этим, что написал (3) как известно (4) целую главу об этом в «Дневнике  писателя».

 6. Около восьми часов вечера (1) гости стали собираться домой. Промозглый осенний дождик на  улице (2) между тем (3) превратился в настоящий ливень. Друзья (4) к счастью (5) захватили с собой зонты, поэтому не рисковали промокнуть.

7.    Тихий ночной час (1) казалось (2) придавал беседе особую прелесть.

   Работа с компьютерными программами (3) непременно (4) увлечёт вас.

8. Писательство (1) вероятно (2) возникает в человеке как душевное состояние гораздо раньше, чем он начинает (3) например (4) исписывать  стопы бумаг.

9. Никогда прежде не приходилось мне видеть, как белка пьёт воду, и (1) надо признаться (2) я сильно сомневался в том, что она пьёт воду (3) именно (4) из ручья.

10. Если я нахожу в записных книжках известных людей интересное (1) на мой взгляд (2) наблюдение, остроумное или смешное замечание, неужели нужно отказываться от их воспроизведения только потому, что они выражены в десяти – пятнадцати или (3) например (4) в двух-трёх строках?

11. Никогда прежде не приходилось мне видеть, как белка пьёт воду, и (1) надо признаться (2) я сильно сомневался в том, что она пьёт воду (3) именно (4) из ручья.


12. Это покажется (1) вероятно (2) странным, но к Галине Улановой – одной из величайших танцовщиц за всю историю хореографического искусства – слово «балерина» не очень подходит. Уланова в танце – поэт, и (3) по мнению ценителей балета (4) у неё свой поэтический стиль  и свой мир.

13. Теперь дуб распускается, и (1) как полагается (2) стало холодно.  Я люблю северную природу с её молчаливой хмуростью (3) должно быть (4) за первобытное одиночество.

14. Я (1) вероятно (2) не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было моё изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга (3) как будто (4) открывает передо мною окно в новый, неведомый мир.

15.  Осенний день в Сокольниках» – единственная (1) по всей видимости (2) картина Левитана, в которой присутствует человек. Это пейзаж, где серая осень (3) поистине (4) оживает.

16. По мнению специалистов (1) иноязычные слова, попадая в наш язык, постепенно ассимилируются: например (2) они приспосабливаются к звуковой системе русского языка, подчиняются правилам русского словообразования и словоизменения, утрачивая (3) постепенно (4) черты своего нерусского происхождения.

17. Это музыкальное произведение (1) конечно (2) привлекает внимание слушателя. Но в его звучании (3) пожалуй (4) недостаёт собственного чувства исполнителя, его любви и страсти, тихой нежности и светлой грусти.

18. Глазунов (1) буквально (2) преображался, дирижируя оркестром. Он (3) говорят(4) сливался с музыкой, вёл её и шёл за нею.

 

Самостоятельная работа, 8 класс

Укажите цифры, где нужны запятые при вводных словах и конструкциях

2 вариант

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых  в предложениях должны стоять запятые?

 

1. Осенний день в Сокольниках» – единственная (1) по всей видимости (2) картина Левитана, в которой присутствует человек. Это пейзаж, где серая осень (3) поистине (4) оживает.

2. Писательство (1) вероятно (2) возникает в человеке как душевное состояние гораздо раньше, чем он начинает (3) например (4) исписывать  стопы бумаг.

3. Около восьми часов вечера (1) гости стали собираться домой. Промозглый осенний дождик на  улице (2) между тем (3) превратился в настоящий ливень. Друзья (4) к счастью (5) захватили с собой зонты, поэтому не рисковали промокнуть.



4. Один из героев романа (1) конечно (2) Евгений Онегин – типичный молодой дворянин начала ХIХ века. Но главный герой (3) без сомнения (4) сам А.С.Пушкин – автор произведения.

5. Что (1) может быть(2) прозаичнее выезда в санях модного франта в  пальто с бобровым воротником? Но у Пушкина это (3)  без сомнения (4)  поэтическая картина.

6. Это покажется (1) вероятно (2) странным, но к Галине Улановой – одной из величайших танцовщиц за всю историю хореографического искусства – слово «балерина» не очень подходит. Уланова в танце – поэт, и (3) по мнению ценителей балета (4) у неё свой поэтический стиль  и свой мир.

7. Звуки музыки из распахнутых окон флигеля лились робко, неуверенно: они (1) словно (2) искали, силились выразить что-то. Вот-вот (3) казалось (4) будет схвачена тема.

8.  Поздней осенью или зимой на улицах городов  появляются стайки то мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (1) видимо (2) за этот крик и получили  птицы своё имя – свиристели, ведь глагол  «свиристеть» (3) как считают   лингвисты (4) когда-то  означал «резко свистеть, кричать».

9. Глазунов (1) буквально (2) преображался, дирижируя оркестром. Он (3) говорят(4) сливался с музыкой, вёл её и шёл за нею.

10. Конструкторское бюро (1)вероятно (2)успеет в поставленные сроки разработать проект малого самолета, который (3)может быть (4)использован для обучения молодых пилотов.

11. Этические  искания  Льва  Толстого  (1)  конечно  (2)  до  сих  пор  сохраняют  своё  значение.  Сейчас  (3)  на  мой  взгляд  (4)  особенно  важно  сделать  всеобщим  достоянием  толстовский  принцип  нравственного  самовоспитания.

12. Это музыкальное произведение (1) конечно (2) привлекает внимание слушателя. Но в его звучании (3) пожалуй (4) недостаёт собственного чувства исполнителя, его любви и страсти, тихой нежности и светлой грусти.

13. Понаблюдайте за своими товарищами во время диспута. Одни (1) например (2) держатся  достойно, уважительно по отношению друг  к другу, другие (3) напротив (4) начинают вести себя агрессивно.

14. Звуковая организация стиха (1) разумеется (2) всегда была фактором смысловым, оказывающим сильнейшее воздействие на значение слов. Особенно (3) очевидно (4) это в стихах Бальмонта.

15. Листья на деревьях не шелохнутся, в жаркий летний день они (1) будто (2) сквозят изумрудами, так что видно кружева прожилок. Лишь отдельные листочки вдруг качнутся (3) видимо (4) от внезапно вспорхнувшей с ветки птицы.


16. Медведь-камень на реке Тагил представляет собой (1) без сомнения (2) одну из самых высоких скал Среднего Урала. Здесь (3) по преданию (4) зимовал со своим войском Ермак.

17. Тихий ночной час (1) казалось (2) придавал беседе особую прелесть.

   Работа с компьютерными программами (3) непременно (4) увлечёт вас.

18. Писательство (1) вероятно (2) возникает в человеке как душевное состояние гораздо раньше, чем он начинает (3) например (4) исписывать  стопы бумаг.

 

 

 

Ключ

 



1 вариант

2 вариант

1

12

12

2

1234

1234

3

34

45

4

12

1234

5

1234

34

6

45

1234

7

12

34

8

1234

1234

9

12

34

10

1234

12

11

12

1234

12

1234

1234

13

1234

12

14

12

1234

15

12

34

16

12

1234

17

1234

12

18

34

1234

 

1.Вы наверняка слышали о «воздушных ямах», в которые, КАК ВЫ ЗНАЕТЕ, (ВП) самолёт проваливается, словно в бездну.

Грамматические основы: вы слышали (подлежащее + сказуемое), самолёт проваливается (подлежащее + сказуемое).

2.Он якобы не падает лишь потому, что летит быстро и успевает вовремя, КАК ГОВОРЯТ В НАРОДЕ, (ВП) выскочить из ямы.

Грамматические основы: он не падает, летит, успевает выскочить (подлежащее + сказуемые).


3.В атмосфере, КОНЕЧНО ЖЕ, (ВС) нет и не может быть ям.

Грамматические основы: нет, не может быть (сказуемые).

4.А ВПРОЧЕМ, (ВС) даже в воде, которая не менее подвижна, не бывает их.

Грамматические основы: которая подвижна (подлежащее + сказуемое); не бывает (сказуемое).

5.Воздушные ямы, УВЕРЯЮ ВАС, (ВП) это вымысел.

Грамматические основы: ямы - вымысел (подлежащее + сказуемое).

6.Почему же, ВЫ ДУМАЕТЕ, (ВП) самолёт проваливается?

Грамматические основы: самолёт проваливается (подлежащее + сказуемое).

7.В атмосфере, КАК ВСЕМ ИЗВЕСТНО, (ВП) множество тёплых и холодных струй. Грамматические основы: множество струй (подлежащее).

8.Если, УТВЕРЖДАЮТ УЧЁНЫЕ, (ВП) самолёт попадает в тёплую струю, он, РАЗУМЕЕТСЯ, (ВС) поднимается вверх.

Грамматические основы: самолёт попадает (подлежащее + сказуемое); он поднимается (подлежащее + сказуемое).

9.Попадая в холодную струю, НАЗЫВАЕМУЮ В АЭРОДИНАМИКЕ НИСХОДЯЩЕЙ, (ВП) он проваливается, словно в яму.

Грамматические основы: он проваливается (подлежащее + сказуемое). Вводные слова, словосочетания и предложения не являются членами предложения, поэтому при выделении грамматических основ их не учитываем.

Обозначьте вводные предложения (ВП) и вводные слова (ВС).


Перепишите предложения, расставляя знаки препинания и раскрывая скобки. Выделите грамматические основы. Обозначьте вводные предложения (ВП) и вводные слова (ВС).

1.Вы наверняка слышали о «воздушных ямах» в которые как вы знаете самолёт проваливается словно в бездну.

2.Он якобы не падает лишь потому что летит быстро и успевает (во) время как говорят в народе выскочить из ямы.

3.В атмосфере конечно же нет и не может быть ям.

4.А впрочем даже в воде которая не менее подвижна (не) бывает их.

5.Воздушные ямы уверяю вас это вымысел.

6.Почему (же) вы думаете самолёт проваливается?

7.В атмосфере как всем известно множество тёплых и холодных струй.

8.Если утверждают учёные самолёт попадает в тёплую струю он разумеется поднимается (в) верх.

9.Попадая в холодную струю называемую в аэродинамике нисходящей он проваливается словно в яму.

Перепишите предложения со вставными конструкциями, расставляя знаки препинания