Файл: О закон о специальном образовании.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. свод правил к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти 

3. требования, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования 

 

 

Адаптированная образовательная программа разрабатывается для: 

Выберите один ответ: 

1. отдельного класса, если все дети в нем с нарушениями развития 

2. каждого ребенка с ОВЗ, независимо от их числа в классе 

3. отдельного класса, в котором учится ребенок с ОВЗ 

 

 

Что не позволяет сделать индивидуальный учебный план? 

Выберите один ответ: 

1. определить содержание и формы психолого-педагогического сопровождения 

2. определить особые сроки и способы освоения учебных предметов, включенных в учебный план общеобразовательного учреждения 

3. определить особые сроки и способы прохождения процедур промежуточной и итоговой аттестации 

 

 

Вариант 2 адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ориентирован: 

Выберите один ответ: 

1. на максимальное развитие жизненной компетенции обучающихся  

2. на развитие преимущественно академических навыков обучающихся 

3. на пропорционально одинаковое развитие жизненной компетенции и академических навыков обучающихся 

 

 

В структуре материально-технического обеспечения должна быть отражена специфика требований в том числе к: 

Выберите один ответ: 

1. Организации питания и медицинского обслуживания 

2. Организации пространственно-временного режима, архитектурным и техническим средствам обучения для каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья 

3. Организации внеклассных мероприятий 
 --------------------

Тестовые задания входного и итогового контроля по инклюзиву

1. Отметьте документы международного уровня, провозглашающие равные права на образование детей с особыми потребностями:

A. Концепция инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями;

B. Конвенция о правах ребенка;

C. Всеобщая декларация прав человека;

D. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов.

2. Государственная политика Казахстана в отношении защиты прав детей с особыми образовательными потребностями направлена на:


A. улучшение качества жизни детей путем обеспечения социальных и правовых гарантий;

B. совершенствование законодательства Республики Казахстан в области охраны прав и защиты интересов детей;

C. формирование комплексной системы мер для охраны прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

D. обеспечение права для всех, несмотря на индивидуальные различия.

3. Закон “О социальной медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями” направлен на:

A. создание эффективной системы помощи детям с недостатками в развитии, решение проблем, связанных с их воспитанием, обучением, трудовой и профессиональной подготовкой, профилактику детской инвалидности;

B. обеспечение прав и законных интересов детей, недопущение их дискриминации; упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений;

C. предоставление специальных социальных услуг, для лиц (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации;

D. обеспечение и улучшение доступа к образованию для неохваченных лиц с особыми образовательными потребностями.

4. В каком международном документе была провозглашена политика инклюзивного образования, образование для всех?

A. Саламанкская декларация;

B. Декларация о правах инвалидов;

C. Всеобщая декларация прав человека;

D. Закон о специальном образовании.

5. Какое учреждение оказывает помощь ребенку, его родителям в решении сложных проблем, связанных с выживанием, восстановлением, лечением, специальным обучением и воспитанием, социализацией?

A. медико-социально-педагогическая служба;

B. психолого-медико-педагогическая консультация;

C. кабинет психолого-педагогической коррекции;

D. кабинет развития ребенка.

6. Какой документ регулирует отношения по реализации основных прав и интересов детей-мигрантов, детей-беженцев, детей из семей оралманов, национальных меньшинств?

A. Конвенция о правах ребенка;

B. Закон РК «О правах ребенка в РК»;

C. Конвенция о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей государств - участников Содружества Независимых Государств;

D. Закон РК «О гражданстве Республики Казахстан» от 20 декабря 1991 года № 1017-XII (с изменениями и дополнениями по состоянию на 04.07.2014 г.).

7. Что означает термин « коррекция» в педагогике?



A. система педагогических и лечебных мероприятий, направленных на исправление, преодоление, ослабление нарушений в развитии;

B. процесс перестройки функций организма, направленный на исправление нарушений в развитии;

C. система педагогических мероприятий для подготовки лиц с ограниченными возможностями к различным доступным видам деятельности;

D. система различных приемов и методов, облегчающих процесс обучения детей с проблемами в обучении.

8. Какие организации несут ответственность за выявление и учет детей с отклонениями в развитии?

A. психолого-медико-педагогические консультации;

B. реабилитационные и диагностические центры;

C. специальные школы;

D. департаменты образования.

9. Программу обучения ребенка с особыми образовательными потребностями определяет и рекомендует:

A. психолого-медико-педагогическая консультация;

B. общеобразовательная и специальная школа;

C. представитель департамента образования;

D. кабинет психолого-педагогической коррекции.

10.Что не относится к результатам процесса социализации:

A. формирование социальных знаний, умений, навыков;

B. формирование социальной компетентности личности;

C. формирование базовых общечеловеческих ценностных ориентаций, установок;

D. формирование девиантного поведения.

11. Определить роль родителей в инклюзивном процессе:

A. родители - источник материальных ресурсов;

B. родители - источник дополнительных затруднений для педагога, должны знать «свое место», они всего лишь пассивные наблюдатели инклюзивных процессов;

C. родители – союзники школы, их следует вовлекать в различные программы, психолого-педагогическое сопровождение ребенка;

D. родители – союзники педагогов, но не имеют права участвовать в коррекционно-педагогической работе с ребенком.

12. Родители неуспевающего ребенка просят учителя относиться к нему снисходительно. Как поступить учителю?

A. пойти навстречу пожеланию родителей и снижать требования к ребенку;

B. конкретно, но твердо дать понять родителям, что их просьба невыполнима;

C. посоветовать оказывать помощь и внимание к ребенку самими родителями;

D. убедить родителей в том, что необходимо выявить причину неуспеваемости ребенка у специалистов ПМПК.

13. Исключите неверный ответ. К педагогическим условиям социокультурной интеграции детей с особыми образовательными потребностями не относится:

A. реализация над предметной образовательной программы по сохранению этнической и формированию универсальной идентичности;


B. развитие этнокультурной и социокультурной толерантности школьников;

C. построение целостного педагогического процесса в урочной деятельности;

D. профессиональная готовность педагогов к работе по социокультурной интеграции.

14. Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития определяется как...