Файл: 1Предложите рекомендации родителям по преодолению кризиса 1 года. Первый год жизни.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6.Предложите рекомендации родителям по сенсорному развитию ребенка раннего возраста, используя современные информационно-коммуникативные средства для коммуникации.1. Ребенка должны окружать игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металлов, разных по фактуре тканей и т.п., причем предпочтение желательно отдавать природным материалам и объектам.
2. В этом возрасте большое значение имеют игры песком и водой, ребенок имеет возможность пересыпать и перемешивать из одной емкости в другую.
3. Различные движущие игрушки.
4. Игрушки для построения ряда по возрастанию – убыванию: пирамидки, матрешки, и.т.д.
5. Игрушки с различными способами извлечения звука.
6. Самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы;
- банки из под кофе, чая, соков, наполненные горохом, косточками, фанти4ками, песком, скрепками, пуговицами и.т.д.
- шуршащие ленточки из обрезков магнитофонной ленты, бумаги полиэтилена и.т.п.
- погремушки нанизанных на проволку пуговиц, пластмассовых и металлических бусин, колокольчиков и.т.п.
- ожерелья из ягод рябины, скатанных фантиков, пуговиц, косточек, орехов, желудей, и.т.д.
- шуршащие при трении друг о друга еловые шишки, оберточная бумага, шумящие морские раковины, палочки разной толщины из дерева разных пород.
- перевернутые детские формочки , ведра.
- свистки дудочки из глины и дерева.
7. Конструкторы и мозаика.
8. Разнообразные изобразительные материалы, бумага разной фактуры, плотности и цвета, краски, карандаши, фломастеры, мелки.
9. Игрушки контрастных размеров. Игрушки различной формы ( круглые, кубические).
10. емкости с которыми можно производить прямые и обратные действия; положить – достать , насыпать – высыпать.
11. Книги с большими предметными картинками.
12. Дидактические игры, сделанные своими руками.
13. Прыгунки, мягкие модули.
14. Разрезные картинки , кубики с картинками.
15. Трехместная матрешки, пирамидки, формы – вкладыши.
16. Несколько видов мозайки.
Разнообразные некомплектные конструкторы, игрушки с разным принципом звукоизвлечения ( пианино, бубен,трещотка и.т.д.).
- банки разного размера.
- шнуровки, застегивающие коврики.
- машинки крупные и средние, куклы разной величины, мебель.
- игрушечные животные.
- тканевые мякиши.
- книги с реальными изображениями животных, окружающих предметов.
7.Предложите рекомендации родителям по развитию памяти дошкольника.
Прежде всего нужно помнить, что дети мыслят образами, т. е. чтобы что-то запомнить, ребенку нужно это увидеть или представить. Ему желательно показать, о чем идет речь.Также необходимо помнить, что дети многое запоминают механически (автоматически, не задумываясь или мало задумываясь над смыслом запоминаемого. Поэтому нет ничего удивительного, если ребенок что-то малозначимое запомнил, а важное нет- он не был рассеянным, просто он еще не умеет отличать важное от второстепенного. Способность выделять важное из потока информации формируется не сразу, а постепенно, с возрастом и эту способность можно и нужно развивать.
Все мы прекрасно знаем, что память бывает :
- кратковременной
- долговременной
- сенсорной
- ассоциативной
- зрительной
- образной
- двигательной
- словесно-логической
- механической и т. д.
Практически все эти способы запоминания информации можно успешно тренировать, если это делать в занимательной форме.
Упражнения для развития памяти дошкольников :
1) предложить ребенку вспомнить:
- что делал,
- что увидел,
- с кем встретился,
- как прошел день,
- с чем играл
2) предложить ребенку вспомнить:
- когда Дни рождения у родителей или родственников
- что ему дарили в последний раз на Новый Год или День рождения,
- как зовут всех родственников,
- какой была первая игрушка, с которой он играл и т. д.
3) предложить ребенку вспомнить 3-4 предмета заданного цвета,
4) чаще просите ребенка запомнить, что нужно купить в магазине. Для этого перечислите планируемые покупки несколько раз: хлеб, молоко, сметана, чай, стиральный порошок. В магазине попросите своего маленького помощника вспомнить, какие покупки вам необходимо сделать. Безусловно, запоминание будет намного эффективнее, если вы позволите своему малышу участвовать в процессе выбора товара, позволите оплатить их или принять сдачу у кассира, положить товар в пакет. Когда ребенок почувствует, что он действительно помогает, в следующий раз он поможет по-настоящему выручить, вспомнив то, о чем забыли вы.
5) покажите ребенку несколько (3-5) разных игрушек, потом попросите его отвернуться. Одну из предложенных игрушек поменяйте на другую, а остальные можно поменять местами. Пусть ребенок снова посмотрит и постарается вспомнить, какой игрушки до этого не было.
6) предложите ребенку описать свою любимую игрушку или игру, используя как можно больше прилагательных, например, коричневый, большой, косолапый, сильный.
7) попробуйте сравнивать то, что видели раньше и то, что видим сейчас.
8) хорошей тренировкой памяти является работа с картинками. Можно предложить ребенку несколько изображений, потом закрыть картинки, а ребенок должен назвать, что было на картинках. Хорошо подобрать картинку или серию картинок, на которой изображено какое-либо действие. Нужно людям придумать имена. Когда картинки будут закрыты, ребенка попросите вспомнить и назвать по именам кто что делал и у кого что было.
9) чаще разучивайте стихотворения. Начинать нужно с четверостиший. Когда заметите, что ребенок с легкостью запоминает небольшие четверостишия, можно переходить на более длинные, сложные.
10) Вместе с ребенком загружайте стиральную машину, посудомоечную машину. Складывая белье или посуду, проговариваем, что именно будем стирать или какую посуду будем мыть.
8.Консультация для родителей:Кризис 7 лет
Начало кризиса семилетнего возраста обычно совпадает с моментом поступления ребенка в школу. Как справиться с кризисом семи лет (рекомендации для родителей)
-
Прежде всего нужно помнить, что кризисы — это временные явления, они проходят, их нужно пережить, как любые другие детские болезни. -
Причина острого протекания кризиса — несоответствие родительского отношения и требований желаниям и возможностям ребенка, поэтому необходимо подумать о том, все ли запреты обоснованны и нельзя ли дать ребенку больше свободы и самостоятельности. -
Измените свое отношение к ребенку, он уже не маленький, внимательно отнеситесь к его мнениям и суждениям, постарайтесь его понять. -
Тон приказа и назидания в этом возрасте малоэффективен, постарайтесь не заставлять, а убеждать, рассуждать и анализировать вместе с ребенком возможные последствия его действий. -
Если ваши отношения с ребенком приобрели характер непрекращающейся войны и бесконечных скандалов, вам нужно на какое-то время отдохнуть друг от друга: отправьте его к родственникам на несколько дней, а к его возвращению примите твердое решение не кричать и не выходить из себя во что бы то ни стало. -
Как можно больше оптимизма и юмора в общении с детьми, это всегда помогает!
Напомним, симптомы кризиса говорят об изменениях в самосознании ребенка, формировании внутренней социальной позиции. Главное при этом — не негативная симптоматика, а стремление ребенка к новой социальной роли и социально значимой деятельности. Если закономерных изменений в развитии самосознания не происходит, это может свидетельствовать об отставании в социальном (личностном) развитии. Разумеется, не всегда послушание и покладистость 6-7-летнего ребенка являются показателями задержки в развитии, это может быть проявлением флегматического типа темперамента либо результатом продуманного
мудрого воспитания. Дети 6-7-летнего возраста с отставанием в личностном развитии характеризуются некритичностью в оценке себя и своих действий. Они считают себя самыми хорошими (красивыми, умными), в своих неудачах склонны обвинять окружающих или внешние обстоятельства и не осознают свои переживания и побуждения.
Под словом «самосознание» в психологии обычно имеют в виду существующую в сознании человека систему представлений, образов и оценок, относящихся к нему самому. В самосознании выделяют две взаимосвязанные составляющие: содержательную — знания и представления о себе (Кто я?) — и оценочную, или самооценку (Какой я?).
Содержательный и оценочный аспекты самосознания являются единым неразделимым целым. Всякое суждение о себе, всякое самоописание в той или иной мере включают и самооценку. Представления о своих индивидуальных качествах, возникая, сразу же обрастают и определенным отношением к себе.
9.Консультация - памятка : «Как работать со слабослышащими детьми».
В Вашу образовательную организацию пришёл ребёнок с нарушением слуха. Что нужно сделать, чтобы он почувствовал себя полноценным и полноправным воспитанником? Как нужно организовать работу на занятии, учитывая особенности такого ребёнка?
Для ощущения комфортности ребёнка в группе и его продвижения по образовательной траектории, особенно в период адаптации, выполняйте следующие рекомендации:
1. Обратите внимание на то, ребёнок должен иметь индивидуальные слуховые аппараты, воспитываться в говорящей среде и заниматься со специалистами (сурдопедагогом и логопедом) над развитием слухового восприятия и речи.
2. Подготовьте слышащих детей и их родителей к тому, что в группе обучается ребёнок с нарушенным слухом. Расскажите детям о назначении слухового аппарата и правилах обращения с ним.
3. Посадите слабослышащего ребёнка только за первый столик. Следите за собой, когда Вы обращаетесь к нему и разговариваете с ним: не забывайте поворачиваться к ребёнку лицом, когда говорите Вы и когда он говорит Вам. Помните о том, что ребёнок с недостаточным слухом всегда должен видеть лицо говорящего. Нельзя говорить, одновременно записывая что-то на доске, – это создаёт ребёнку дополнительные трудности восприятия устной речи.
4. Ребёнку с нарушением слуха нужно постоянно «звучать» – проговаривать то, что он слышит или пишет. Предупредите об этом слышащих ребят – они скоро привыкнут и не будут замечать этого.
5. Научитесь при повторе фразы не менять её, повторяйте в точности так, как было произнесено в первый раз.
6. Привлекайте жизненный опыт ребёнка на занятиях при решении каких-либо проблем, заданий, ситуаций. Заранее (за день, неделю, месяц или другой промежуток времени - в зависимости от содержания) намечайте область усилий родителей, результаты которых позволят их ребёнку понимать общий смысл происходящего на занятии и ориентироваться в учебном материале.
10.Консультация для воспитателей «Особенности работы с детьми, имеющими нарушения зрения»
Начинать эту работу следует с того, чтобы для каждого ребёнка с недостатками зрения определить место на занятиях. При светобоязни ребенка нужно посадить так, чтобы не было прямого, раздражающего попадания света в глаза. Дети с низкой остротой зрения занимают первые места. При сходящемся косоглазии ребенку следует найти место в центре. При разной остроте зрения обоих глаз (т. е. при разных зрительных возможностях) ребенка сажают лучше видящим глазом ближе к центру, к воспитателю, который находится у доски или стенда справа, обязательно лицом к детям. Во время занятий рекомендуется использовать специальную наглядность определенных размеров: более крупную для фронтальных демонстраций и строго дифференцированную индивидуальную, соответствующую показателям основных зрительных функций ребенка (острота зрения, поле зрения) и зрительной патологии (близорукость, амблиопия и т. д.).
-
При демонстрации цветных изображений должны соблюдаться определенные требования: нужно использовать яркие, насыщенные, контрастные, чистые, натуральные цвета (помидор – красный, огурец – зеленый, репка – желтая и т. д.). Особенно это важно на начальных этапах работы с ребенком, когда зрительное восприятие страдает из-за отсутствия эталона предъявляемого объекта, отсутствия «прошлого опыты». -
При работе с сюжетными изображениями для отдельных детей (с низкой остротой зрения) следует исключить несущественные детали, которые не оказывают влияния на содержание и смысл сюжета. -
Показывая дидактический материал, наглядные средства, воспитатель должен учитывать не только его размеры и цвет, но и контрастность фона, на котором он находится, чаще использовать контур для того или иного объекта и указку. -
В дошкольном учреждении в процессе образовательной деятельности значительная нагрузка падает на зрительное восприятие ребенка, поэтому необходимо ограничивать его непрерывную зрительную работу соответственно возрасту и зрительным возможностям. -
Для выполнения зрительной работы вблизи плоскость рабочей поверхности должна быть вертикальной или горизонтальной в зависимости от вида косоглазия (при расходящемся косоглазии – горизонтальная, а при сходящемся- вертикальная) и от нозологической формы глазной патологии (при афакии, близорукости, глаукоме – вертикальная, при дальнозоркости – горизонтальная). Именно поэтому воспитатель для зрительной работы отдельных детей должен постоянно использовать подставку, фланелеграф, мольберт и т. д. -
У детей со зрительными нарушениями темп ведения занятий должен быть снижен по сравнению с нормально видящими: таким детям требуется больше времени для первичного и повторного рассматривания предъявляемого материала. -
Обязательной частью любой образовательной деятельности с детьми с недостатками зрения является проведение физкультминуток или минуток отдыха, во время которых необходимо проводить специальную гимнастику для глаз. Можно использовать следующие упражнения: «Буратино потянулся (дети встают на носочки, поднимают руки и смотрят на кончики пальцев), вправо, влево повернулся, вниз, вверх посмотрел (не поворачивая головы, смотрят вправо, влево, вниз, вверх) и на место тихо сел». -
На фоне общеукрепляющих упражнений следует использовать упражнения, направленные на улучшение кровообращения всех структур и оболочек органа зрения. Например: «Ветер дует нам в лицо (дети часто моргают веками), закачалось деревцо (не поворачивая головы, смотрят влево, вправо), ветер тише, тише, тише (медленно приседают, глаза опускают вниз), деревца все выше, выше. (Встают, глаза поднимают вверх). -
Физкультминутки рекомендуется проводить в игровой форме и с музыкальным сопровождением, с учетом возрастных и зрительных особенностей. Например, для детей 3-4 лет желательно использовать игру: «Мальчик-пальчик, где ты был? – С этим братцем в лес ходил. – С этим братцем воду пил. – С этим братцем щи варил. – С этим братцем кашу ел. – С этим братцем песню пел» (дети рассматривают каждый палец под аккомпанемент веселой детской песенки в записи). -
При проведении физкультурных занятий воспитатель должен предусматривать ограничение некоторых видов двигательных упражнений: отдельным детям противопоказаны прыжки, наклоны головы и туловища, подъем тяжестей и т.д. При этом более широко используются сохранные анализаторы: например, для слуха – звуковые маячки, для цветовосприятия – как сигнальные знаки – яркие цветные полосы на беговой дорожке, на месте отталкивания (при прыжках) и т.д. -
На занятиях с учетом индивидуально-дифференцированного подхода могут быть выделены подгруппы детей от одного или двух-трех: с противопоказаниями для отдельных движений; с низкой остротой зрения; с низкой остротой зрения в сочетании с задержкой психического развития или в сочетании со сниженным интеллектом. -
Планируя прогулку, воспитатель также должен учитывать зрительные возможности воспитанников: ребенка с низкой остротой зрения нужно поставить в паре с лучше видящим ребенком; при разной остроте зрения обоих глаз ребенка нужно поставить так, чтобы его держали за руку со стороны хуже видящего глаза; ребенку со светобоязнью следует одеть светозащитные очки или головной убор с козырьком, с полями, которые будут препятствовать прямому попаданию солнечных лучей в глаза.