Файл: 1Предложите рекомендации родителям по преодолению кризиса 1 года. Первый год жизни.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Воспитатель ДОУ должен знать элементарные рекомендации по охране зрения, в том числе таких: свет должен падать на рабочую поверхность ребенка слева (если ребенок правша). Кому-то этот свет мешает, кому-то его будет не хватать: в первом случае ребенка нужно посадить подальше от света, а во втором случае – необходимо дополнительное освещение рабочей поверхности (настольная лампа) на фоне общей освещенности.
Дидактический материал и наглядные пособия готовятся для всех детей одинаково, однако они будут восприниматься по-разному и, соответственно, с разным успехом. Это основные офтальмологические рекомендации для коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения зрительного восприятия.
11.Практико-ориентированных рекомендаций для педагогов, которые они должны соблюдать при работе с детьми с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата:
1. Перед началом обучения необходимо изучить клинико-психолого-педагогический статус ребѐнка, предоставленный ПМПК.
2. Следует избегать резких внешних воздействий; педагог должен приближаться к ребѐнку со стороны лица.
3. Необходимо обращать внимание на состояние эмоционально-волевой сферы ребенка и учитывать его во время занятий (детям с церебральным параличом свойственна повышенная тревожность, ранимость, обидчивость; например, гиперкинезы и спастика могут усиливаться от громкого голоса, резкого звука и даже при затруднении в выполнении задания).
4. На занятиях необходимо соблюдение двигательного режима, обязательный перерыв на физкультминутку.
5. В каждое занятие желательно включать упражнение на пространственную и временную ориентацию (например, положи ручку справа от тетради; найди сегодняшнюю дату на календаре и т.д.).
6. Для детей с усиленным слюнотечением (саливацией) требуется контролирующая помощь со стороны учителя с напоминанием проглотить слюну для формирования у ребенка устойчивой привычки – контроля за слюнотечением.
7. Для детей, имеющих тяжелые нарушения моторики рук (практически всегда они связаны с тяжелым нарушением речи), необходим индивидуальный подбор заданий в тестовой форме, позволяющий ребенку не давать развернутый речевой ответ.
8. На занятии требуется особый речевой режим: четкая, разборчивая речь без резкого повышения голоса, необходимое число повторений, подчеркнутое артикулированное. сопровождающая помощь дефектолога, специального психолога и логопеда.
КОМПЛЕКТ МЕТОДИК ПО ДИАГНОСТИКЕ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
Психологическая готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, раскрывающая уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности. Готовность выступает, с одной стороны, как своеобразный показатель достижений его личностного развития в дошкольный период, а с другой – как базовый уровень для освоения школьной программы и как показатель готовности к принятию позиции субъекта учебной деятельности (Т.И. Бабаева, Л.И. Божович, Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, Е.Е. Кравцова и
№ | Методики | Стр. |
1 | Умение ориентироваться в окружающем мире, запас знаний, отношение к школе | 3-4 |
2 | Исследование уровня восприятия | 5 |
3 | Методика «Домик» | 5 |
4 | Методика «Запоминание 10 слов» /по А.Р.Лурия/ | 6 |
5 | Методика запоминание картинок Модификация методики Истоминой «25 картинок» | 6 |
6 | Методика «Составь квадрат» /Т.В. Чередникова/ | 6 |
7 | Методика «четвертый лишний» | 7 |
8 | Методика «последовательные картинки» Аналог тестам Бине-Симона и Векслера. | 7 |
9 | Методика «Аналогии» | 7 |
10 | Методика «звуковые прятки»/Н.И.Гуткина/ | 8 |
11 | Методика по определению доминирования познавательного или игрового мотивов /Н.И.Гуткина/ | 9 |
12 | Методика «ДА И НЕТ»/Н.И.Гуткина/ | 10 |
13 | Ориентировочный тест школьной зрелости А.Керна - Я. Йирасека | 10-11 |
14 | Тест «Шифровка». | 12 |
15 | Протокол психологической готовности к школе | 13-14 |
Методика Умение ориентироваться в окружающем мире, запас знаний, отношение к школе
Вопросы:
1. Как тебя зовут?
2.Сколько тебе лет?
3.Как зовут твоих родителей?
4.Как называется город (село, деревня, поселок), где ты живешь?
5.Каких ты знаешь домашних животных?
Каких ты знаешь диких животных?
6.В какое время года на деревьях появляются листья?
7.Что остается на земле после дождя?
8.Чем отличается день от ночи?
9.Хочешь ли ты идти в школу?
10.Как ты думаешь, что хорошего, интересного будет в школе?
11.Как, по-твоему, лучше учиться - дома с мамой или в школе с учительницей?
Ключ:
на каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
Варианты верных ответов:
№ 1- 4: верный ответ (в том числе, если называются уменьшительные имена);
№ 5: названо не меньше 2 домашних и 2 диких животных;
№ 6: «весной», «когда зима кончилась»;
№ 7: «лужи, грязь, вода...»;
№ 8: «днем светло», т.д. №9: утвердительный ответ;
№ 10: указания на занятия, получение знаний и т.п.
№11: предпочтение школьного обучения домашнему.
-
Итоговый уровень осведомленности определяется набранной суммой баллов по № 1-8
Высокий уровень 7-8 баллов;
Средний уровень 5-6 баллов;
Низкий уровень 4 и менее.
-
Сформированности положительного отношения к школе определяется по вопросам №9-11
Положительное отношение -3 балла;
Безразличное - 2 балла;
Негативное - 1- 0 баллов.
Методика «Домик»/Н.И.Гуткина/
Цель: методика позволяет выявить умение ребенка ориентироваться в своей работе на образец, умение точно скопировать его, выявляет особенности развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсо-моторной координации и тонкой моторики.
Инструкция: «Перед тобой лежит лист бумаги и карандаш. На этом листе я прошу тебя нарисовать точно такую картинку, какую ты видишь на этом рисунке /перед ребенком кладется листок с «Домик». Не торопись, будь внимателен, постарайся, чтобы твой рисунок был точно такой же, как этот на образце. Если ты что-то не так нарисуешь, стирать ничего нельзя, а надо поверх неправильного или рядом нарисовать правильно. Тебе понятно задание? Тогда приступай к работе».
По окончании работы ребенку предлагают проверить, правильно ли он выполнил рисунок и исправить ошибки, если они есть. Ошибки:
• Неправильно воспроизведенный элемент,
• Замена одного элемента другим,
• Отсутствие элемента,
• Разрывы между линиями в тех местах, где они должны быть.
Ключ:
Оценивают работу по числу ошибок:
-
0 баллов - без ошибок - высокий уровень;
-
1-2 балла-1-2 ошибки - средний уровень;
-
4 балла - более 4-х ошибок - низкий уровень.