Файл: Отчет по практике студентки 1 курса, учебная группа омю1909 кблгп, Махлоевой Мадины Жабраиловны.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Краткий отчет по практике: студентки 1 курса, учебная группа ОМЮ-1909 КБЛгп, Махлоевой Мадины Жабраиловны.
В соответствии с учебным планом в период с 17 ноября по 14 декабря 2019 г., я проходила педагогическую практику на кафедре Гражданского права, юридического факультета (далее кафедра) в Московском финансово-промышленном университете «Синергия».
Знакомство с особенностями работы кафедры, где проводилась практика.
«Синергия» была основана как «Московский финансово-промышленный институт» (МФПУ), получив лицензию Минобрнауки в 1995 году, а в начале 1999 года — пройдя государственную аккредитацию.
- С 2001 года магистерские программы бизнес-школы университета имеют аккредитацию AMBA, всего аккредитация была пройдена шесть раз.
- В 2005 году МФПИ меняет название на «Московская финансово-промышленная академия» (МФПА), а в 2011 году — на «Московский финансово-промышленный университет Синергия». Полное название — Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет „Синергия».
Отличительная особенность «Синергии» – практический подход к образованию. Программы составлены таким образом, чтобы дать студентам максимум действительно нужных знаний, которые могут быть использованы в работе. Университет ориентируется на современные бизнес-тренды и требования крупнейших компаний. Среди преподавателей – действующие профессионалы, топовые бизнесмены и менеджеры, экономисты и юристы, дизайнеры и работники рекламных агентств, лингвисты и психологи. С первого курса студенты университета получают реальную возможность трудоустройства по специальности с гарантированной оплатой труда и возможностью карьерного роста в компаниях-партнерах «Синергии», среди которых такие гиганты, как «Альфа-Банк», «Вимм-Билль-Данн», Nestle, МТС, Samsung, «Яндекс», Mariott и другие. Студенты уделяют много времени практическим занятиям и стажировкам, так что после окончания университета у них есть весомое преимущество перед выпускниками других вузов – они знают свое дело не только в теории, но и на практике.
В своей деятельности «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» (МФПУ) сочетает фундаментальные традиции российского академического образования и последние достижения в области новых образовательных технологий. Благодаря этому наши студенты получают все преимущества современного образования:
-
качество. За плечами МФПУ стоит большой опыт образовательной деятельности, за последние 15 лет выпустили десятки тысяч высокопрофессиональных специалистов, обученных компетентными и талантливыми преподавателями. -
доступность. В МФПУ каждый может найти подходящую форму обучения в соответствии со своим возрастом, местом проживания, уровнем доходов, состоянием здоровья, степенью занятости и прочими личными обстоятельствами. -
непрерывность. Московский Финансово-промышленный университет предоставляет неограниченные возможности для развития: высшее образование, продолжение обучения в магистратуре, второе высшее образование, постоянное повышение профессиональной квалификации, BBA, высшую ступень по управлению (MBA). -
технологичность. Использование последних достижений в области образовательных технологий делает учебный процесс более эффективным и удобным, а также минимизирует сопутствующие затраты средств и времени. -
актуальность. Преподаватели МФПУ — эксперты в своей области, разрабатывающие и использующие самые передовые технологии и методики обучения, имеющие опыт работы по преподаваемой специальности. Наши выпускники получают актуальные знания, которые они могут сразу же успешно применять на практике.
Востребованность квалифицированных специалистов юридического профиля сегодня очень высока. В условиях рыночной экономики необходимость сотрудника с профильным юридическим образованием становится очевидной даже для небольших компаний
Целью деятельности кафедры юриспруденции является осуществление учебной, методической, научно-исследовательской и воспитательной работы, реализация программ высшего профессионального образования по направлениям подготовки и специальностям, подготовка высококвалифицированных специалистов, отвечающая требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, подготовка научно-педагогических кадров и повышение их квалификации в соответствии с запросами потребителей научно-образовательных услуг и требованиями государственной аккредитации для образовательных учреждений высшего профессионального образования Российской Федерации.
Главной задачей кафедры юриспруденция является организация и осуществление на качественном уровне учебно-воспитательной работы по подготовке специалистов высокой профессиональной квалификации, обладающих глубокими теоретическими и прикладными знаниями и компетенциями в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; воспитательной работы среди студентов, преподавателей, сотрудников; научных исследований по профилю кафедры; подготовка и переподготовка научно-педагогических кадров и повышение их квалификации.
Кафедра готовит магистров по широчайшему спектру профилей, включая:
направление «Юриспруденция»: уголовно-правовой и гражданско-правовой специализации, актуальным остается направление «Правовое обеспечение национальной безопасности».
В рамках деятельности кафедры разрабатываются и постоянно совершенствуются учебно-методические комплексы по широкому спектру дисциплин: «Теория государства и права»; «Гражданское право»; «Уголовное право», «Финансовое право».
Наука - одно из приоритетных направлений деятельности кафедры. Преподаватели ведут научную и учебно-методическую работу, повышают квалификацию, проходят стажировки, принимают участие в международных научных конференциях. Каждый сотрудник кафедры имеет актуальные научные и научно-методические публикации.
Основная идея практики, которую должно обеспечить ее содержание, заключается в формировании технологических умений, связанных с педагогической деятельностью, в том числе функций проектирования, конструирования и организации учебного процесса. Виды деятельности магистранта в процессе прохождения практики предполагают формирование и развитие стратегического мышления, видения ситуации, умения руководить группой людей.
В соответствии с государственным образовательным стандартом педагогическая практика является обязательной формой практики магистрантов первого года обучения и предназначена для дальнейшей ориентации будущих магистров на педагогическую деятельность в качестве преподавателя юридических дисциплин.
Учебный план предусматривает прохождение педагогической практики на 1семестре в течение четырех недель.
Методическое руководство практикой осуществлялось лицом, ответственным за проведение практики магистрантов.
Основными целями педагогической практики являются:
-знакомство магистрантов со спецификой деятельности преподавателя юридических дисциплин и формирование умений выполнения педагогических функций;
-закрепление педагогических знаний в области юридической педагогики и приобретение навыков творческого подхода к решению научно-педагогических задач.
Таким образом, в ходе педагогической практики магистрант должен расширить и углубить теоретические знания:
-основных принципов, методов и форм организации педагогического процесса в ВУЗе;
-методов контроля и оценки профессионально-значимых качеств обучаемых;
-требований, предъявляемых к преподавателю вуза в современных условиях.
Кроме того, магистрант должен овладеть умениями:
-осуществления методической работы по проектированию и организации учебного процесса;
-выступления перед аудиторией и создания творческой атмосферы в процессе занятий;
-анализа возникающих в педагогической деятельности затруднений и принятия плана действий по их разрешению;
-самостоятельного проведения педагогических исследований;
-самоконтроля и самооценки процесса и результата педагогической деятельности.
Подготовка и проведение практических занятий. В ходе прохождения педагогической практики был проведен анализ нормативных документов и ФГОС ВО по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» в частности: Приказ Минобрнауки РФ от 14.12.2010 N1763 (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) "магистр")» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 N 19648). Основная литература: Мандель, Б.Р. Педагогика высшей школы: история, проблематика, принципы: учеб.пособие для обучающихся в магистратуре/Б.Р.Мандель. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2017. – 618 с. (ЭБС). - Самойлов, В.Д. Педагогика и психология высшей школы. Андрогогическая - Левитан К.М. Юридическая педагогика: Учебник / К.М. Левитан. – М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 416 с. - Магистратура: проблемы методики преподавания юридических дисциплин: Монография / Под ред. д.ю.н., проф. С.А.Ивановой.
Федеральный государственный образовательный стандарт регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки «Юриспруденция» и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. Документы регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации образовательной рассматриваемой программы следующие:1.График учебного процесса, который является неотъемлемой частью учебного плана и разрабатывался в соответствии с требованиями ФГОС.
2. Учебный план по направлению подготовки, в нем указывается общая трудоемкость дисциплин, модулей практик в зачетных единицах, а так-же их общая и аудиторная трудоемкость в часах.
3. Годовой календарный учебный график, документ, регламентирующий организацию образовательного процесса на весь учебный год.
4. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), определяют результативность обучения, способы, формы их оценки.
В ходе педагогической практики мною было прослушано 2 видео-лекции, и 2 вебинара по курсу: «Гражданское право», «Актуальные проблемы гражданского права».
Подготовка преподавателя к занятию заключалась в детальном изучении материала по теме, составлении развернутого конспекта, который основывался на материалах методических указаний, учебников. Был подобран графический материал, иллюстрирующий основные положения темы, важные для понимания всего материала в целом, для удобства работы материал был размножен и роздан студентам; подготовка контрольно-измерительных материалов: тестов, экзаменационных вопросов. Тема, цели и задачи занятия были озвучены в начале лекции.
В процессе подготовки к занятию была проведена работа со специальной научно-методической литературой, проанализирована картотека литературных источников, перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины, перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по изучаемой дисциплине.
На занятии преподаватель формулировал проблему, не имеющую однозначного решения. Обучающиеся предлагали решения, формулировали свою позицию, выдвигали аргументы и контраргументы в режиме дискуссии. Преподавателем оценивалось владение материалом по теме, этики ведения дискуссии по теме работы, аналитические способности, владение методами, умения и навыки. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины «Актуальные проблемы гражданского права» Основная литература: Белов В.А. Гражданское право. Актуальные проблемы теории и практики. В 2 т. 2_е изд. - Москва: Юрайт, 2016. 1011 с. - Режим доступа: http://avidreaders.ru/book/grazhdanskoe-pravo-aktualnye-problemy-teorii-i.html Российское гражданское право [Текст]: учебник для вузов: в 2 т. / Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Юрид. фак. ; отв. ред. Е. А. Суханов - Москва: Статут, 2010. Общая часть. Вещное право. Интеллектуальные права. Личные неимущественные права - 960 с. Черничкина Г. Н. Гражданское право. Том 1: учебник / Г. Н. Черничкина, В. В. Бараненков, И. В. Бараненкова [и др.]; под ред. Г. Н. Черничкиной - Москва: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2013 - 448 с. -Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=349678 7.2. Дополнительная литература: - Андреев, В.К. Актуальные проблемы гражданского и предпринимательского права России [Электронный ресурс] : Курс лекций / В.К. Андреев. - М.: РАП, 2012. - 276. -Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=349678 - Габов А. В. Юридические лица в российском гражданском праве: Монография: В 3 томах. Т.1: Общие положения о юридических лицах / Габов А.В., Гутников О.В., Доронина Н.Г. и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 384 с. -Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=349678 - Гражданское право: учебник / под ред. М. В. Карпычева, А. М. Хужина. - 2-e изд., перераб. и доп. - Москва.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015. - 784 с. - Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=304235 8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины (модуля) Иванова Е. В. Гражданское право: учебник. Общая часть. Вещное право. Наследственное право. Интеллектуальные права. Личные неимущественные права. Обязательственное право. Полный курс.-