Файл: Отчет проверки уникальности текста Дата проверки 20230603 21 40 31 Уникальность 74%.pdf
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Текстовод Уникальность https://textovod.com/unique
Отчет проверки уникальности текста
Дата проверки: 2023-06-03 21:40:31
Уникальность 74%
Хорошо. Подойдет для большинства текстов.
Текст
К понятию «способности» люди обращаются когда пытаются обозначить причины своего или чужого успеха или неудачи в какой-либо сфере деятельности. Когда один из двух людей с одинаковыми условиями для старта добивается большего успеха, чем другой, то встает вопрос о том, что такого есть у первого человека, чего нет у второго, что обуславливает разницу в достижениях этих людей. Именно в этот момент люди полагают, что успех первого можно объяснить наличием «способностей».
В современной науке есть много определений для понятия «способности». Ими обычно обозначают индивидуальные характеристики человека, которые определяют его возможность успешно осуществлять определенный вид деятельности. Способностями не называют определенные навыки, освоенные человеком, но их находят в быстроте и прочности их овладения. Именно способности обуславливают возможность их успешного приобретения.
В отечественной психологии многие ученые давали определения способностям и трактовали их проблемы с разных точек зрения, так были сформированы два основых направления. Первое - психофизиологическое. Здесь исследуется взаимосвязь задатков, неких врожденных свойств нервной системы, и психических способностей человека ( работы В. М. Русалова, Э. А. Голубева ).
Способности являются следствием уже имеющихся задатков. Второй подход ориентирован на исследование формирования способностей в процессе деятельности - игровой, учебной, трудовой ( на него ориентируются сторонники теории деятельности А. Н. Леонтьева ), роль задатков не рассматривается.
Спустя время сформировалось еще одна точка зрения в рамках школы С. Л.
Рубинштейна, которая стала компромиссной и рассматривала способности как синтез «задатков» и способов деятельности. С. Л. Рубинштейн писал, что,
«развиваясь на основе задатков, способности являются все же функцией не задатков самих по себе, а развития, в которое задатки входят как исходный
момент, как предпосылка»[1].
Наука четко разделяет понятия «задатки» и «способности». Под «задатками»
понимаются врожденные устойчивые психофизиологические особенности мозга,
нервной системы и организма человека, которые являются базой для формирования тех или иных способностей. Задатки, которые не имели возможность вовремя развиться, исчезают. Так всему миру известны случаи детей-маугли, формирование которых происходило в логове животных, что стало причиной потери определенных задатков навсегда, влияющих на возможность их социализации в обществе и сделавших их существование в человеческом мире невозможным.
Научное сообщество выделяет три отличительных признака способностей от задатков, их сформировал отечественный ученый Б. М. Теплов [2]. «Во-первых,
под способностями подразумеваются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого». Так говорить о способностях, где речь идет о свойствах человека, где все люди равны, не имеет смысла. Например, каждый человек обладает свойством вспыльчивости, но это нельзя назвать способностью. «Во-вторых, способностями называют не всякие вообще индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей».
Медлительность, хоть и является индивидуальной особенностью в отдельных случаях, но ее нельзя назвать способностью, так как она не является предпосылкой успешности выполнения какой-либо деятельности. «В-третьих,
понятие "способность" не сводится к тем знаниям, навыкам или умениям,
которые уже выработаны у данного человека». Каждый из нас был свидетелем ситуации, когда педагог в школе говорил ученику, что «ты можешь больше,
просто не хочешь». Это свидетельствуем о том, что учитель видит способности ученика, но тот не хочет принимать их во внимание и развивать их.
Что касается видов способностей, то в науке существуют разные толкования, но общепринятой считается структура способностей по способу формирования - природные ( биологически обусловлены - восприятие, внимание, ощущение и т.д.
) и социальные ( обусловленные социо-культурной средой - способности к общению, обучению, творчеству ). Социальные способности обуславливают жизнь человека в обществе, благодаря им человек может налаживать социальные связи, оказывать влияние на других, использовать речь. Но социальные способности не могут сформироваться без природных. Так без способности к мышлению, человек не сможет освоить речь и взаимодействовать с обществом.
Источники
Наука четко разделяет понятия «задатки» и «способности». Под «задатками»
понимаются врожденные устойчивые психофизиологические особенности мозга,
нервной системы и организма человека, которые являются базой для формирования тех или иных способностей. Задатки, которые не имели возможность вовремя развиться, исчезают. Так всему миру известны случаи детей-маугли, формирование которых происходило в логове животных, что стало причиной потери определенных задатков навсегда, влияющих на возможность их социализации в обществе и сделавших их существование в человеческом мире невозможным.
Научное сообщество выделяет три отличительных признака способностей от задатков, их сформировал отечественный ученый Б. М. Теплов [2]. «Во-первых,
под способностями подразумеваются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого». Так говорить о способностях, где речь идет о свойствах человека, где все люди равны, не имеет смысла. Например, каждый человек обладает свойством вспыльчивости, но это нельзя назвать способностью. «Во-вторых, способностями называют не всякие вообще индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей».
Медлительность, хоть и является индивидуальной особенностью в отдельных случаях, но ее нельзя назвать способностью, так как она не является предпосылкой успешности выполнения какой-либо деятельности. «В-третьих,
понятие "способность" не сводится к тем знаниям, навыкам или умениям,
которые уже выработаны у данного человека». Каждый из нас был свидетелем ситуации, когда педагог в школе говорил ученику, что «ты можешь больше,
просто не хочешь». Это свидетельствуем о том, что учитель видит способности ученика, но тот не хочет принимать их во внимание и развивать их.
Что касается видов способностей, то в науке существуют разные толкования, но общепринятой считается структура способностей по способу формирования - природные ( биологически обусловлены - восприятие, внимание, ощущение и т.д.
) и социальные ( обусловленные социо-культурной средой - способности к общению, обучению, творчеству ). Социальные способности обуславливают жизнь человека в обществе, благодаря им человек может налаживать социальные связи, оказывать влияние на других, использовать речь. Но социальные способности не могут сформироваться без природных. Так без способности к мышлению, человек не сможет освоить речь и взаимодействовать с обществом.
Источники
https://studopedia.ru/7_92989_sposobnosti.html
(17%)
https://school16rostov.ru/tehnicheskie/obshhaya-harakteristika-sposobnostej- cheloveka-spravochnik-studenta.html
(17%)
https://kirovmiit.ru/structure/osobennosti-tvorcheskoi-deyatelnosti-mladshego- shkolnika-diplomnaya.html
(17%)
https://chistenkoeschool.ru/portrety/diplomnaya-rabota-razvitie-tvorcheskih- sposobnostei-mladshih/
(17%)
https://geekapple.ru/do/etapy-razvitiya-tvorcheskih-sposobnostei-mladshego- shkolnika-izuchenie/
(17%)
https://studfile.net/preview/5647397/page:3/
(16%)
https://knowledge.allbest.ru/psychology/2c0a65625a2bc69a5d43a88421206c26_0.html
(16%)
https://doc4web.ru/pedagogika/metodika-raskritiya-tvorcheskih-sposobnostey- uchaschihsya-klasso.html
(15%)
http://samzan.net/58750
(15%)
https://centerkik.ru/apartment-design/znachenie-sposobnostei-v-zhizni-cheloveka- psihologiya-sposobnosti-v.html
(15%)
https://ik-ptz.ru/math/imeyut-otnoshenie-k-uspeshnosti-vypolneniya-kakoi-libo- deyatelnosti-sposobnosti.html
(15%)
https://bookitut.ru/Shpargalka-po-obshhej-psikhologii-1.30.html
(15%)
https://libraryno.ru/4-3-sposobnosti-2013_psy/
(14%)
https://pandia.ru/text/79/148/92203.php
(13%)
https://helpiks.org/2-33957.html
(12%)
https://www.BiblioFond.ru/view.aspx?id=868800
(12%)
https://www.elib.vsmu.by/bitstream/123/12637/1/Tserkovskij-
AL_Osnovy_psikhologii_i_pedagogiki_Ch-1_2017.pdf
(11%)
https://studfile.net/preview/2061532/page:2/
(10%)
https://lektsii.org/13-56599.html
(9%)
(17%)
https://school16rostov.ru/tehnicheskie/obshhaya-harakteristika-sposobnostej- cheloveka-spravochnik-studenta.html
(17%)
https://kirovmiit.ru/structure/osobennosti-tvorcheskoi-deyatelnosti-mladshego- shkolnika-diplomnaya.html
(17%)
https://chistenkoeschool.ru/portrety/diplomnaya-rabota-razvitie-tvorcheskih- sposobnostei-mladshih/
(17%)
https://geekapple.ru/do/etapy-razvitiya-tvorcheskih-sposobnostei-mladshego- shkolnika-izuchenie/
(17%)
https://studfile.net/preview/5647397/page:3/
(16%)
https://knowledge.allbest.ru/psychology/2c0a65625a2bc69a5d43a88421206c26_0.html
(16%)
https://doc4web.ru/pedagogika/metodika-raskritiya-tvorcheskih-sposobnostey- uchaschihsya-klasso.html
(15%)
http://samzan.net/58750
(15%)
https://centerkik.ru/apartment-design/znachenie-sposobnostei-v-zhizni-cheloveka- psihologiya-sposobnosti-v.html
(15%)
https://ik-ptz.ru/math/imeyut-otnoshenie-k-uspeshnosti-vypolneniya-kakoi-libo- deyatelnosti-sposobnosti.html
(15%)
https://bookitut.ru/Shpargalka-po-obshhej-psikhologii-1.30.html
(15%)
https://libraryno.ru/4-3-sposobnosti-2013_psy/
(14%)
https://pandia.ru/text/79/148/92203.php
(13%)
https://helpiks.org/2-33957.html
(12%)
https://www.BiblioFond.ru/view.aspx?id=868800
(12%)
https://www.elib.vsmu.by/bitstream/123/12637/1/Tserkovskij-
AL_Osnovy_psikhologii_i_pedagogiki_Ch-1_2017.pdf
(11%)
https://studfile.net/preview/2061532/page:2/
(10%)
https://lektsii.org/13-56599.html
(9%)