Файл: Отчёто работе театрального кружка В гостях у сказки за 20192020 г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №43 «Колокольчик»

Отчёт о работе

театрального кружка 

«В гостях у сказки»

за 2019-2020 г.


Подготовила: воспитатель

первой квалификационной категории

Курако Елена Александровна

г. о. Электрогорск

2020 г.
Отчёт о работе театрального кружка «В гостях у сказки»

за 2019-2020 г.

«Театр - это волшебный край,

в котором ребенок радуется,

играя, а в игре он познает мир!»

Мерзлякова С. И.

Цель:

  • развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи: 

  • Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми  различных видов творчества по возрастным группам.

  • Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров.

  • Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа.

  • Приобщать детей к театральной культуре, обогащать их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

  • Развивать интерес к театрально - игровой деятельности.

   

В процессе работы с детьми использовала разнообразные методы: словесный, зрительный, демонстрационный, наглядный, практический.

Были созданы необходимые условия для воспитания, обучения и развития театрализованной деятельности детей. 
Проведена работа по следующим направлениям:


  1. Театрально-игровой деятельности, направленной на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.


Дети освоили: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировку стихов, рассказов и сказок.

  1. Музыкально–творческой деятельности, которая включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников.

Дети с удовольствием выполняли упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; участвовали в играх на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; осваивали навыки музыкально - пластических импровизации.

  1. Художественно–речевой деятельности, которая объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.

С детьми проводились упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционной гимнастики; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научились пользоваться разными интонациями). Большое внимание на занятиях уделялось чтению и драматизации русских народных сказок. Дети учились строить диалоги между героями, развивали связную речь, расширяли образный строй речи, учились распределять роли. Также с детьми проводились «пальчиковые игры» и самостоятельные театрализованные игры. Все дети с желанием участвуют в играх – драматизациях, обладают способностями импровизации в создании образа.

  1. Основы театральной культуры.

С детьми проведены беседы на тему: «Знакомство с театром», «Закулисье», «Как вести себя в театре». В ходе беседы, даны представления о театре (художественный, драматический, кукольный); активизирован познавательный интерес к театральным профессиям (актер, режиссер, гример, костюмер, художник, композитор). Дети ознакомились с особенностями театрального искусства, его отличиями от других видов искусства (живописи, скульптуры, литературы), познакомились с правилами поведения в театре.


В результате работы кружка у детей развились:


  1. Владения необходимыми навыками пластической выразительности и сценической речи.

  2. Необходимые актерские навыки: свободно взаимодействовать с партнером, импровизировать, сосредотачивать внимание и эмоциональную память, общаться со зрителем.

  3. Умения читать стихи, легко и с выражением пересказывать небольшие произведения, выполнять роли в драматизациях сказок, произведений.

  4. Могут выступать перед публикой (родителями, сверстниками). Легко и с желанием участвуют в творческой деятельности.

  

Вывод:

Занятия в театральном кружке помогают детям справиться с комплексами, неуверенностью в себе, со стрессами; способствуют развитию диалогической речи, развитию мелкой моторики. Доставляют детям эстетическое удовольствие, учат использовать получение знания и умения в области театрального искусства.