Файл: Отчёто работе театрального кружка В гостях у сказки за 20192020 г.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №43 «Колокольчик»
Отчёт о работе
театрального кружка
«В гостях у сказки»
за 2019-2020 г.
Подготовила: воспитатель
первой квалификационной категории
Курако Елена Александровна
г. о. Электрогорск
2020 г.
Отчёт о работе театрального кружка «В гостях у сказки»
за 2019-2020 г.
«Театр - это волшебный край,
в котором ребенок радуется,
играя, а в игре он познает мир!»
Мерзлякова С. И.
Цель:
-
развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
-
Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам. -
Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров. -
Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа. -
Приобщать детей к театральной культуре, обогащать их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии. -
Развивать интерес к театрально - игровой деятельности.
В процессе работы с детьми использовала разнообразные методы: словесный, зрительный, демонстрационный, наглядный, практический.
Были созданы необходимые условия для воспитания, обучения и развития театрализованной деятельности детей.
Проведена работа по следующим направлениям:
-
Театрально-игровой деятельности, направленной на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.
Дети освоили: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировку стихов, рассказов и сказок.
-
Музыкально–творческой деятельности, которая включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников.
Дети с удовольствием выполняли упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; участвовали в играх на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; осваивали навыки музыкально - пластических импровизации.
-
Художественно–речевой деятельности, которая объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.
С детьми проводились упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционной гимнастики; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научились пользоваться разными интонациями). Большое внимание на занятиях уделялось чтению и драматизации русских народных сказок. Дети учились строить диалоги между героями, развивали связную речь, расширяли образный строй речи, учились распределять роли. Также с детьми проводились «пальчиковые игры» и самостоятельные театрализованные игры. Все дети с желанием участвуют в играх – драматизациях, обладают способностями импровизации в создании образа.
-
Основы театральной культуры.
С детьми проведены беседы на тему: «Знакомство с театром», «Закулисье», «Как вести себя в театре». В ходе беседы, даны представления о театре (художественный, драматический, кукольный); активизирован познавательный интерес к театральным профессиям (актер, режиссер, гример, костюмер, художник, композитор). Дети ознакомились с особенностями театрального искусства, его отличиями от других видов искусства (живописи, скульптуры, литературы), познакомились с правилами поведения в театре.
В результате работы кружка у детей развились:
-
Владения необходимыми навыками пластической выразительности и сценической речи. -
Необходимые актерские навыки: свободно взаимодействовать с партнером, импровизировать, сосредотачивать внимание и эмоциональную память, общаться со зрителем. -
Умения читать стихи, легко и с выражением пересказывать небольшие произведения, выполнять роли в драматизациях сказок, произведений. -
Могут выступать перед публикой (родителями, сверстниками). Легко и с желанием участвуют в творческой деятельности.
Вывод:
Занятия в театральном кружке помогают детям справиться с комплексами, неуверенностью в себе, со стрессами; способствуют развитию диалогической речи, развитию мелкой моторики. Доставляют детям эстетическое удовольствие, учат использовать получение знания и умения в области театрального искусства.