ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.11.2021
Просмотров: 572
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Пользовательский интерфейс Windows
Настройка свойств окон папок |
Автоматизация поисковых операций
Основные файловые операции — создание, копирование,
Программа для работы с буфером обмена
Каталоги диска и папки Windows ХР.
Создание и удаление папок и ярлыков.
Самостоятельная работа студентов - 45 мин
Освоение практических навыков: Решение типовых и ситуационных задач
Задания
№ |
Задание |
Балл |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Разместить значки, находящиеся на Рабочем столе, в произвольном порядке. При помощи контекстного меню Рабочего стола упорядочить их размещение. |
5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
В главном меню Пуск, Программы, Стандартные запустить на выполнение две программы (на выбор). Развернуть обе программы на весь экран и расположить эти окна каскадом, слева направо, сверху вниз. |
5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Свернуть окно одной из программ, а затем это окно восстановить командой контекстного меню <Восстановить>. Изменить с помощью мыши размеры окна. Закрыть открытые программы. |
5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
Создать ярлык для программы MS WORD. Запустить программу при помощи созданного ярлыка. Удалить созданный ярлык по окончании работы. |
5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Измените настройку панели задач, чтобы панель задач автоматически убиралась с экрана, а меню «Пуск» отображалось в классическом стиле. |
5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. |
Создайте архив из нескольких файлов в папке С:\student. Извлеките из архива все файлы. |
7 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. |
Используя стандартную программу «Дефрагментация диска», выполните оценку фрагментированности файлов на диске С: |
8 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. |
С помощью команды «Найти» отышите на диске С: файлы с расширением .doc или .xls. |
12 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. |
Создайте на рабочем столе папку. В этой папке создать файл (переименуйте, сделать «Только для чтение»). Создайте копии и переместите этот файл на рабочий стол следующими способами: а) методом перетаскивания; б) с помощью контекстного меню; в) с помощью горячих клавиш. Созданную вами папку удалить и восстановить. |
13 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. |
Создать иерархическую файловую систему и показать с помощью проводника: |
10 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. |
Заполнить таблицу (вычисления производить с помощью калькулятора)
|
10 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. |
b) Вычислить сумму двоичных чисел 10000+10101= ; 111111+10000= ; 100+1000= ; 101010101+1= ; 1010111+101= ; 10+111111= ; 1010101111+11= ; 10+1= ; |
7 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. |
Вычислить произведение шестнадцатеричных чисел 12*А21= ; 32* 4D= ; 5*C = ; 99*F= ; 698E* 2= ; 256F* 5= . |
8 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. |
Запустить антивирусную программы. |
3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. |
Выбрать для проверки диски С и F |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. |
Просмотреть статистику. Сделать вывод: диск проверен, обнаружено _______вирусов, вылечено _______ файлов, удалено _______файлов. |
5 |
Литература:
-
Гельман В.Л. Медицинская информатика. Москва. 2002 г.
-
Виталий Герасевич. Компьютер для врача. Санкт-Петербург. 2002 г. .
-
Симонович С.В. Информатика. Базовый курс. 2-издание. Питер. 2003 г.
-
Симонович С., Г.Евсеев, В. Мураховский. Вы купили компьютер. Москва. “АСТ-ПРЕСС КНИГА”. 2004 г.
-
Глушаков С.В., Сурядный А.С.. Персональный компьютер. Москва. 2004 г.
-
Информатика. Под редакцией проф. Н.В.Макаровой. Москва «Фин.стат». 2005.
-
Изтлеуов М.К., Беккужина А.И., Емжарова Г.У. Информатика. Актобе.2005.
-
Макарова Н.В. Информатика 3-издание. Москва 2006.
Перерыв - 10 мин
Совместная работа студента с преподавателем - 25 мин
После выполнения практической части работы, преподаватель проверяет правильность и последовательность действий студентов, достигли они конечного результата. Затем преподаватель проводит опрос студентов с анализом темы. Выясняет практическое его применение.
Контроль заключительного уровня знании - 20 мин
Преподаватель проводит анализ результатов практической работы студентов, выясняет осознанно ли выполнили работу. Затем студенты сдают тесты для контроля знаний.
Контроль
Вопросы:
-
Какие основные блоки входят в состав ПК?
-
Что такое микропроцессор и какие функции он выполняет?
-
Что располагается на передней панели системного блока?
-
Для чего используется форматирование дисков?
-
Что такое винчестер?
-
Перечислите выполняемые функции следующих устройств в ПК: монитор, системный блок, клавиатура, принтер.
-
Назовите основные четыре объекта рабочего стола.
-
Опишите назначение команд главного меню «Пуск».
-
Опишите виды окон: справочное, диалоговое, приложения и окно папки.
-
Как создать новый ярлык?
-
Как создать документ в текстовом редакторе Блокнот?
-
Как создать защиту документа (файла)?
-
Как сохранить созданный документ в папке C:\Student?
-
В чем разница между действием команд Сохранить и Сохранить как?
-
Для чего предназначены программы-архиваторы?
-
Что такое фрагментация диска?
-
Какие программы относят к разряду вредоносных?
-
Что такое компьютерный вирус?
-
Что такое программный вирус?
-
Что такое загрузочный вирус?
-
Чем отличается загрузочный вирус от программного?
-
Что такое макровирусы?
-
Основные типы компьютерных вирусов.
-
Какие типы файлов могут заражаться файловыми вирусами?
- Общая оценка знаний - 5 мин
Преподаватель анализирует компетенций: знаний, практические навыки по данной теме, проводит разбор общих ошибок допущенных студентами при выполнении заданий. Затем преподаватель анализирует достижения и недостатки студента с выставлением итоговой оценки в журнал по двум параметрам (за знания и практические навыки).
Тесты: См. Сборник тестовых заданий по «Информатике», тема «Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Операционные системы»