ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.11.2021

Просмотров: 572

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самостоятельная работа студентов - 45 мин

Освоение практических навыков: Решение типовых и ситуационных задач


Задания

Задание

Балл

1.

Разместить значки, находящиеся на Рабочем столе, в произвольном порядке. При помощи контекстного меню Рабочего стола упорядочить их размещение.

5

2.

В главном меню Пуск, Программы, Стандартные запустить на выполнение две программы (на выбор). Развернуть обе программы на весь экран и расположить эти окна каскадом, слева направо, сверху вниз.

5

3.

Свернуть окно одной из программ, а затем это окно восстановить командой контекстного меню <Восстановить>. Изменить с помощью мыши размеры окна. Закрыть открытые программы.

5

4.

Создать ярлык для программы MS WORD. Запустить программу при помощи созданного ярлыка. Удалить созданный ярлык по окончании работы.

5

5.

Измените настройку панели задач, чтобы панель задач автоматически убиралась с экрана, а меню «Пуск» отображалось в классическом стиле.

5

6.

Создайте архив из нескольких файлов в папке С:\student. Извлеките из архива все файлы.

7

7.

Используя стандартную программу «Дефрагментация диска», выполните оценку фрагментированности файлов на диске С:

8

8.

С помощью команды «Найти» отышите на диске С: файлы с расширением .doc или .xls.

12

9.

Создайте на рабочем столе папку. В этой папке создать файл (переименуйте, сделать «Только для чтение»). Создайте копии и переместите этот файл на рабочий стол следующими способами: а) методом перетаскивания; б) с помощью контекстного меню; в) с помощью горячих клавиш. Созданную вами папку удалить и восстановить.

13

10.

Создать иерархическую файловую систему и показать с помощью проводника:

10

11.

Заполнить таблицу (вычисления производить с помощью калькулятора)

Десятичная система счисления

Двоичная система счисления

Шестнадцатеричная система счисления

Восьмеричная система счисления


1100000111





1999



11111100001



235







157

89






А548С





324



D24E


10000





1010110111010111





658FB





4121


10

12.

b) Вычислить сумму двоичных чисел

10000+10101= ; 111111+10000= ; 100+1000= ; 101010101+1= ;

1010111+101= ; 10+111111= ; 1010101111+11= ; 10+1= ;

7

13.

Вычислить произведение шестнадцатеричных чисел 12*А21= ; 32* 4D= ; 5*C = ; 99*F= ; 698E* 2= ; 256F* 5= .

8

14.

Запустить антивирусную программы.

3

15.

Выбрать для проверки диски С и F

2

16.

Просмотреть статистику. Сделать вывод: диск проверен, обнаружено _______вирусов, вылечено _______ файлов, удалено _______файлов. 

5




Литература:

  1. Гельман В.Л. Медицинская информатика. Москва. 2002 г.

  2. Виталий Герасевич. Компьютер для врача. Санкт-Петербург. 2002 г. .

  3. Симонович С.В. Информатика. Базовый курс. 2-издание. Питер. 2003 г.

  4. Симонович С., Г.Евсеев, В. Мураховский. Вы купили компьютер. Москва. “АСТ-ПРЕСС КНИГА”. 2004 г.

  5. Глушаков С.В., Сурядный А.С.. Персональный компьютер. Москва. 2004 г.

  6. Информатика. Под редакцией проф. Н.В.Макаровой. Москва «Фин.стат». 2005.

  7. Изтлеуов М.К., Беккужина А.И., Емжарова Г.У. Информатика. Актобе.2005.

  8. Макарова Н.В. Информатика 3-издание. Москва 2006.

Перерыв - 10 мин


Совместная работа студента с преподавателем - 25 мин

После выполнения практической части работы, преподаватель проверяет правильность и последовательность действий студентов, достигли они конечного результата. Затем преподаватель проводит опрос студентов с анализом темы. Выясняет практическое его применение.


Контроль заключительного уровня знании - 20 мин

Преподаватель проводит анализ результатов практической работы студентов, выясняет осознанно ли выполнили работу. Затем студенты сдают тесты для контроля знаний.

Контроль

Вопросы:

  1. Какие основные блоки входят в состав ПК?

  2. Что такое микропроцессор и какие функции он выполняет?

  3. Что располагается на передней панели системного блока?

  4. Для чего используется форматирование дисков?

  5. Что такое винчестер?

  6. Перечислите выполняемые функции следующих устройств в ПК: монитор, системный блок, клавиатура, принтер.

  7. Назовите основные четыре объекта рабочего стола.

  8. Опишите назначение команд главного меню «Пуск».

  9. Опишите виды окон: справочное, диалоговое, приложения и окно папки.

  10. Как создать новый ярлык?

  11. Как создать документ в текстовом редакторе Блокнот?

  12. Как создать защиту документа (файла)?

  13. Как сохранить созданный документ в папке C:\Student?

  14. В чем разница между действием команд Сохранить и Сохранить как?

  15. Для чего предназначены программы-архиваторы?

  16. Что такое фрагментация диска?

  17. Какие программы относят к разряду вредоносных?

  18. Что такое компьютерный вирус?

  19. Что такое программный вирус?

  20. Что такое загрузочный вирус?

  21. Чем отличается загрузочный вирус от программного?

  22. Что такое макровирусы?

  23. Основные типы компьютерных вирусов.

  24. Какие типы файлов могут заражаться файловыми вирусами?


- Общая оценка знаний - 5 мин

Преподаватель анализирует компетенций: знаний, практические навыки по данной теме, проводит разбор общих ошибок допущенных студентами при выполнении заданий. Затем преподаватель анализирует достижения и недостатки студента с выставлением итоговой оценки в журнал по двум параметрам (за знания и практические навыки).


Тесты: См. Сборник тестовых заданий по «Информатике», тема «Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Операционные системы»