Файл: Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 844

Скачиваний: 19

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание


Введение 3

1. Общие понятия упаковки в логистике 4

2. Назначение упаковки в логистике 27

Заключение 40

Список литературы 42

Введение
Актуальность работы. Упаковка оказывает сильное влияние на логистические издержки, а также производительность логистики. На сегодняшний день, интегрированный подход к операциям упаковки в логистике может приносить хорошие результаты. Любая модель логистического планирования, которая предназначена для того, чтобы контролировать общие издержки процесса распределения, должна брать в учет все типы издержек в их соотношении с уровнем сервиса, включая и те, что формируются операциями упаковки.

Исходя из изложенного выше, можно сделать однозначный вывод об актуальности и практической значимости выбранной темы курсовой работы.

Целью курсовой работы является изучение упаковки товара и ее назначения с точки зрения логистики.

Для достижения поставленной цели, в работе необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть понятие упаковки в логистике;

  • изучить назначение упаковки в логистике.

Объектом исследования в данной курсовой работе является упаковка товара.

Предметом исследования выступает упаковка товара и ее назначения с точки зрения логистики.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
1. Общие понятия упаковки в логистике

1.1 Понятие, виды и классификация упаковки
Законодательством по стандартизации упаковка определяется как средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды, загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения.

Упаковка ­– оболочка товара, оформленная определенным образом, которая может быть составной частью продукта.

Упаковка с точки зрения логистики – комплекс средств, которые обеспечивают защиту товара повреждений и потерь, а окружающую среду от загрязнений.

Тара – это основной элемент упаковки, представляющий собой изделие для размещения продукции. Перемещение продукта от производителя к потребителю является неминуемой предпосылкой реализации его потребительной стоимости. При этом важно обеспечить полную сохранность количества, качества и товарного вида продукции на всем пути ее следования. С целью защиты продукции от механических, климатических, биологических и других воздействий и обеспечения ее качественной сохранности при транспортировании и хранении применяют различные виды тары и упаковки. Тара характеризуется многообразием видов, типов конструкций, разнообразием применяемых для ее изготовления материалов и широтой сфер применения.


Для упаковки используется множество разнообразных материалов. В число традиционных упаковочных материалов входят гофрированный картон, джутовые или пеньковые мешки, стальные канистры, бочки, ящики, клетки, оберточные ленты, а также многослойные бумажные мешки и коробки. В последнее время к ним добавились и такие более современные упаковочные материалы, как термоусадочные и эластичные (растягивающиеся) пленки, пакеты и прокладки из полиэтилена низкой плотности, коробки и мешки из полиэтилена высокой плотности, пластиковые ленты, пенопластовые прокладки и футляры для упаковки хрупких предметов и изделий неправильной формы.

Классификация производственной упаковки [5].

По месту упаковывания:

  • Производственная (тара) предоставляется производителем бесплатно.

  • Торговая предоставляется торговыми предприятиями (платная и бесплатная), затраты на бесплатную включаются в цену товара (до 40%).

По механической устойчивости и стойкости применяемых материалов:

  • Мягкая (тканевая, полимерная) самая низкая степень надёжности, находит применение благодаря низким затратам на приобретение, хранение и возврат.

  • Полужёсткая (картон и TetraPak) стоимость такой упаковки достаточно низкая, т.к. применяются дешёвые материалы, в том числе полученные в результате вторичной переработки.

  • Жёсткая (металл, стекло, дерево) имеет высокую степень надёжности, но стоит очень дорого.

По кратности использования:

  • Одноразовые (используются производителем однократно, но находят дальнейшее потребление у потребителя).

  • Многократного использования.

По сферам использования:

  • Универсальная.

  • Специализированная.

По назначению:

  • Потребительская.

  • Транспортная.

Классификация потребительской упаковки:

По уровням:

  • Первичная.

  • Вторичная.

По количеству упакованных единиц:

  • Множественная.

  • Порционная.

По назначению:

  • Обычная

  • Подарочная

  • Пробная

По степени оригинальности:

  • Традиционная

  • Оригинальная


1.2 Функции тары и упаковки в логистической деятельности
Главное назначение упаковки — предохранение товара от повреждения, порчи, коррозии, поскольку покупатель расплачивается за приобретенный товар только после того, как убеждается в его поступлении в неповрежденном безупречном состоянии. Упаковка перестает играть свою роль в момент изъятия из нее товара покупателем.



Основное назначение упаковки в прошлом – это выполнение функции сохранности товара при хранении и транспортировке. В современной торговле упаковка несет еще ряд функций.

Теперь основной функцией упаковки стала функция продажи. Что следует понимать под функцией продажи? В современных условиях жестокой конкуренции между товарами упаковка должна быть способной не только сохранять, но и продавать товар самостоятельно.

Назначение современной упаковки продавать, продавать как можно больше товара. Поэтому главный тренд нынешнего времени в производстве упаковки – это создание упаковки, которая продает.

Основные функции упаковки с точки зрения логистики [3]:

  • идентификация товара и предоставление о нем основной информации (информация о товаре может передаваться с помощью надписей на упаковке, этикеток, штрих-кодов, маркировок и т. п.);

  • защита от повреждений (препятствует воздействию агрессивных химических сред, физических воздействий, защищает от порчи, возможных хищений и т. п.);

  • повышение эффективности грузопереработки (унификация упаковки позволяет проектировать и применять стандартные ряды складского и грузоперерабатывающего оборудования, унифицировать характеристики транспортных средств);

  • оказание помощи маркетингу по продвижению и рекламе продукции, а также предоставление информации потребителям.

Исходя из функций упаковки, можно определить ее основные свойства [11]:

  • надежность упаковки определяется тем, каким воздействиям внешней среды она подвергается в процессе хранения и транспортировки;

  • полезность упаковки определяется ее влиянием на эффективность и производительность всех логистических операций - от продуктивности загрузки подвижного состава и подборки заказов на складе до коэффициента использования складского пространства и грузовместимости транспортных средств.

Степень важности каждой из вышеуказанных функций в значительной степени зависит от конкретной продукции. Существуют два основных типа упаковки. Во-первых, это внутренняя, или потребительская, упаковка, разрабатываемая для пользователей и включающая материалы маркетингового и стимулирующего характера. Потребительская упаковка должна быть удобной в применении, привлекательной для глаза, компактной (т. е. обеспечивать рациональное использование торговых площадей), обладать защитными свойствами (предохранять содержимое от повреждений). Во-вторых, внешняя, или промышленная, упаковка, разработанная для защиты продукции и более удобной его грузопереработки.


К логистическим функциям упаковки относят: защитные, складские, транспортные, манипуляционные, информационные и утилизационные.

Основная функция упаковки – защита продуктов, она должна обеспечивать сохранность продукта на протяжении всего пути продвижения. Уничтожение или повреждение товара может быть причиной возникновения убытков по цене, не сопоставимой со стоимостью упаковывания.

Складские, транспортные и манипуляционные функции определяют пригодность упакованного товара к механизации и автоматизации процессов. Поэтому упаковка должна иметь стандартный размер, что облегчает в дальнейшем складирование и формирование грузовых мест.

Правильность информации, расположенной на упаковке, облегчает, а иногда способствует правильному хранению, манипулированию и управлению продвижением товара.

Утилизационные функции упаковки также связаны с логистическими процессами, потому что вторичное использование и утилизация использованной упаковки тоже относится к отделам логистики.
1.3 Идентификация грузов и маркировка на упаковке
Идентификация упаковки — установление соответствия упаковки требованиям безопасности и совместимости, предъявляемым нормативными документами, а также сведениям, указанным в товаросопроводительных документах. Целью такой идентификации является предотвращение качественных и количественных потерь за счет использования упаковки товаров с учетом их свойств. Кроме того, при идентификации упаковки может быть выявлено соответствие вида, размеров и емкости упаковки требованиям, предъявляемым к количеству фасованных товаров. Размеры упаковки не должны вводить потребителя в заблуждение относительно количественных характеристик упакованного товара. При идентификации упаковки могут быть установлены ее совместимость и безопасность для упакованных товаров, в том числе и при длительном хранении. Если упаковка имеет фиксированную массу, отклонения от этой массы могут проверяться в допустимых или недопустимых пределах.

Идентификация маркировки — установление достоверности сведений, указанных в маркировке, и определение их соответствия информации в товаросопроводительной документации, а также внешнему виду товара.

При этом виде идентификации проверяют соответствие основополагающей товарной информации в маркировке товара с информацией в товаросопроводительных документах. Идентифицирующие признаки товарной партии: наименование товара и изготовителя, дата выпуска, срок годности до определенной даты или срок хранения, код ОКП и другие признаки, которые должны совпадать в маркировке и в товаросопроводительных документах [16].


Для идентификации маркировки используются органолептический метод. При этом методе устанавливается следующая информация.

Маркировка наносится изготовителем, продавцом или уполномоченным представителем иностранного изготовителя упаковки непосредственно на упаковку или на вспомогательные средства (ярлыки, этикетки и др.). Необходимые данные вносятся в сопроводительную документацию, в том числе приводится информация, подтверждающая соответствие упаковки требованиям настоящего технического регламента.

Маркировка должна содержать информацию об изготовителе, виде материала, из которого изготовлена эта упаковка, а также сведения о возможности повторного использования или утилизации.

Маркировка должна быть отчетливо видимой, разборчивой, устойчивой к внешним воздействующим факторам.

При нанесении маркировки допускается использование условных знаков, пиктограмм и т.п., однозначно устанавливающих характеристики упаковки.

Материалы и способы нанесения маркировки должны обеспечивать ее сохранность в течение всего срока использования упаковки.

На потребительскую упаковку вместимостью более 0,2 л в процессе изготовления наносят следующую маркировку [15]:

  • товарный знак предприятия-изготовителя;

  • номинальную вместимость в литрах с указанием единицы измерения (л).

На все виды полимерной упаковки наносят пиктограмму «петля Мёбиуса» в виде четкого оттиска на дно или нижнюю часть корпуса упаковки.

Упаковка для детского питания должна иметь дополнительную информацию в виде обозначения «ДП».

Информация о товарах, работах, услугах доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров предоставляется в порядке и способами, которые установлены законодательством РФ о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Указанные средства доведения информации до потребителя различаются соотношением основополагающей, коммерческой и потребительской информации. Общим для них является наличие основополагающей информации.

Маркировка – это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителя количественных и качественных характеристиках товара.