Файл: Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 849

Скачиваний: 19

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 
2.3 Упаковка как средство повышения эффективности логистических процессов предприятия
Практика обеспечения процесса движения логистических материальных потоков показывает, что одним из уязвимых мест его является состояние упаковки товаров, ее качества и удобства использования при подготовке грузов к перемещению (транспортировке). Принципы создания ее слабо отреагировали на изменения экономических условий для минимизации транспортных затрат. Изменение видов и методов упаковки в настоящее время протекает большей частью в направлении удешевления ее изготовления и придания уникального внешнего вида, а не в направлении снижения общих затрат и повышения удобства транспортировки.

Упаковка самым непосредственным образом оказывает влияние на затраты и производительность логистической системы или цепи поставок.

Самые очевидные направления таких затрат следующие [10]:

  • затраты на приобретение упаковочных материалов;

  • затраты по корректировке автотранспортных или ручных работ по упаковке продукции;

  • затраты по утилизации упаковки.

Необходимо учитывать, что затраты по приобретению упаковочных материалов несут предприятия-изготовители упаковки, а затраты по ее утилизации несут потребители продукции или предприятия по переработке упаковки находящиеся, как правило, в конце логистической цепи или потока распределения. Поэтому влияние экологической упаковки на эффективность и производительность логистической системы распределяется на всех участников цепи поставок и может быть ими просто не замечено.

Упаковка влияет на размер затрат всех участников цепи поставок, поскольку [3]:

  • управление запасами во многом определяется точностью идентификации груза по маркировке находящейся на упаковке;

  • эффективность, точность и скорость комплектации заказа так же зависят от надежности маркировки на упаковке, ее габаритов и форм, степени пригодности к транспортировке и грузопереработке;

  • трудоемкость грузопереработки и возможность консолидации индивидуальных упаковок в укрупненную грузовую единицу зависят от качества и характеристик упаковки;

  • от плотности, габаритов и формы упаковки зависят стоимость транспортировки и хранения товара.

Очень важно, чтобы упаковка обладала достаточными - с учетом физических нагрузок и других внешних воздействий - защитными свойствами. При
этом нужно добиваться, чтобы конструкция и материал упаковки в сочетании своем обеспечивали желательный уровень сохранности продукции, избегая при этом чрезмерных расходов на излишнюю защиту, поскольку:

  • надежная упаковка обходится чрезмерно дорого;

  • защитные свойства упаковки определяются сочетанием конструкции и материалов.

Надежность упаковки определяется теми факторами внешней среды, которые воздействуют на нее в процессе хранения и транспортировки. Поэтому необходимо подбирать упаковку в соответствии с характеристиками продукта и его ценностью, чтобы обеспечить ему необходимую степень защиты от воздействия отрицательных факторов окружающей среды, как логистической системы в которой находится этот продукт. При этом не только логистическая система несет в себе угрозу повреждающего воздействия на продукт, но и сам продукт может представлять определенную опасность для окружающей среды: при перевозке опасных грузов.

Наиболее типичными повреждающими факторами внешней среды являются:

  • вибрации;

  • повышенное давление;

  • ударные нагрузки и ускорения;

  • проколы;

  • влажность;

  • химически агрессивная среда;

  • солнечная радиация;

  • влияние грызунов и насекомых.

Эффективность упаковки при грузопереработке зависит от:

  • характеристик продукта;

  • свойств укрупненной грузовой единицы;

  • информационных характеристик самой упаковки.

Необходимо также учитывать, что формирование и расформирование грузовой единицы приводит к дополнительным затратам. Поскольку вероятность формирования и расформирования прямо пропорционально размерам грузовой единицы, то очевидно, что сокращение ее размеров приведет к снижению затрат на расформирование (Fj). Но расходы, связанные с погрузкой, разгрузкой, транспортировкой грузовой единицы, обратно пропорциональны ее массе и соответствующему размеру затрат (F2).

При выборе размеров грузовой единицы необходим поиск оптимального варианта, графическая иллюстрация которого приведена на рис. 9 [4].



Рисунок 9 – Определение оптимальной величины грузовой единицы
Расходы, связанные с погрузкой, разгрузкой и транспортировкой грузовой единицы, обратно пропорциональны массе и размеру.



Задача выбора размера и типа грузовой единицы может решаться на уровне склада отдельного предприятия или при формировании сквозной логистической цепи.

Любое, даже самое на первый взгляд незначительное сокращение затрат на материалы, используемые при создании упаковки, может сделать продукт более прибыльным. Однако следует отметить, что этот способ снижения расходов за счет упаковки возможен лишь при создании новых продуктов — в этом случае все технические особенности используемых материалов будут учтены непосредственно при разработке как самого товара, так и его упаковки.

Очень важно понимать, что снижение расходов на материалы никоим образом не должно сказаться на качестве самой упаковки. Так, например, следует отказаться от использования более дешевого клея, если упаковка будет «расходиться по швам»: такая экономия в конечном счете может оказаться крайне вредной. Также следует учитывать то, что материалы, используемые при создании упаковки, напрямую связаны с технологическими особенностями того или иного способа производства упаковки и самого товара.

Сократить расходы можно путем уменьшения веса используемого материала, в частности посредством применения бумаги или картона с меньшей плотностью либо гофрокартона. Разумеется, все эти параметры должны быть просчитаны с учетом технологии — исходя из веса упаковываемого продукта, а также, чтобы не нанести вреда качеству упаковки.

Для повышения эффективности грузопереработки готовые продукты (или отдельные их компоненты) обычно группируют в более крупные единицы, укладывая в коробки, мешки, ящики или бочки. Все эти емкости, служащие для первичного объединения отдельных продуктов, называют промышленной упаковкой. Иногда для удобства грузопереработки промышленные упаковки сводят в более крупные грузовые отправки. Этот процесс называется контейнеризацией, или созданием укрупненных грузовых единиц.

Промышленная упаковка и укрупненная грузовая единица являются основными объектами грузопереработки в логистическом канале.

Полезные свойства упаковки определяются ее влиянием на эффективность и производительность логистической деятельности. От полезности, или технологичности, упаковки зависят показатели производительности всех логистических операций — от продуктивности загрузки подвижного состава и подборки заказов на складе до коэффициента использования складского пространства и грузовместимости транспортных средств.


Производительность логистики равна отношению результата логистической операции (например, загрузки трейлера) к исходным ресурсам (время работы оператора вилочного погрузчика). Большая часть усилий по повышению производительности логистики направлена на интенсификацию труда. Но тот, же результат может обеспечить и оптимизация упаковки. Почти во всех случаях логистическая производительность может быть измерена числом упаковок – в течение часа загруженных в трейлер, отобранных на складе для комплектования заказа и т.п. Эффективность упаковки в грузопереработке зависит от характеристик продукта, свойств укрупненной грузовой единицы и от информационных характеристик самой упаковки.


Заключение
В заключение курсовой работы можно сделать следующие выводы.

Важным аспектом логистики является упаковка, выполняющая четыре основные функции:

  • идентификацию товара и предоставление о нем основной информации (информация о товаре может передаваться с помощью надписей на упаковке, этикеток, штрих-кодов, маркировок и т. п.);

  • защиту от повреждений (препятствует воздействию агрессивных химических сред, физических воздействий, защищает от порчи, возможных хищений и т. п.);

  • повышение эффективности грузопереработки (унификация упаковки позволяет проектировать и применять стандартные ряды складского и грузоперерабатывающего оборудования, унифицировать характеристики транспортных средств);

  • оказание помощи маркетингу по продвижению и рекламе продукции, а также предоставление информации потребителям.

Упаковка оказывает влияние на уровень издержек всей логистической деятельности. Контроль состояния запасов во многом определяется тем, насколько точно проходит идентификация грузов, а идентификационную маркировку несет на себе упаковка.

Скорость, точность и результативность подборки заказов тоже находятся в зависимости от того, насколько надежна идентификация упаковок, их форма и габариты, а кроме того насколько они пригодны к грузопереработке. Возможность консолидации индивидуальных упаковок в крупную грузовую единицу оказывает влияние на издержки грузопереработки.

Расходы па транспортировку и хранение напрямую находятся в зависимости от габаритов и плотности упаковки. Упаковка должна быть прочной, удобной, информационно насыщенной и быть в соответствии с экологическими стандартами. Наличие всех данных свойств увеличивает потребительские качества продуктов и соответственно уровень логистического сервиса.

В свете повышения протяженности и сложности глобальных логистических цепей и увеличения расходов на формирование новых распределительных центров