Файл: Невник наблюдений Описание ситуации Интерпретация.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

невник наблюдений

Описание ситуации Интерпретация

При моем рассказе о чем-то, что вызывало

мой интерес, объект сидел, скрестив руки на

груди. При этом ее ноги лежали одна на

другой, то есть тоже были скрещены.

Типичная “закрытая позиция”.

Свидетельствует об отторжении и неприятии

того, о чем я рассказывал.

Придя первый раз ко мне домой, объект,

раздевшись, встал в неподвижной позе с

растерянным на мне взглядом.

При последующих посещениях он вела себя

более уверенно(мог пройти в ванную, туалет,

кухню не сообщая мне заранее куда она идет

и зачем).

Растерянность в новой ситуации. Не

готовность к новой ситуации и действиям в

ней.

Мы сидели с объектом в кинотеатре.В

наиболее сотрые моменты фильма он

сжимал мои ладони в своих, при этом

словесно выражая озабоченность

действиями и ситуацией .в которую попал

главный герой.

Объект чувствовал, что ему нужна

поддержка другого человека в тех эмоциях

от фильма, которые испытывает он.

Мы идем с объектом по улице. Время

позднее, около 12 часов. Тут объект

останавливается и просит меня посадить его

на шею и донести таким образом до дома.

До конечного пункта оставалось не больше

200-300 метров, поэтому я согласился.

После того, как я донес объект до дверей

дома, он сказал о том, что так постоянно

делал его друг.

Этот момент я рассматриваю, как

показательный момент роста доверия ко мне

со стороны объекта, поскольку он не

стесняется поделиться такими необычными

привычками.

Мы сидим с объектов в японском ресторане.

Я прощу объект выбрать то, что он хочет

заказать, сам в это время выбираю что-то

себе.

Через небольшой промежуток времни объект

выказывает то, чт оне может выбрать из

нескольких блюд что-то одно, постоянно

советуется.

Ситуацию решила лишь моя рекомендация

по поводу того или иного блюда.

Здесь я вижу два главных фактора такого

поведения объекта.

Первый со стоит в том, что объект не мог

выбрать блюдо и ждал моей рекомендации

потому что думал о том, что платить буду я

и, возможно, не хотел выбирать много чего-

либо или просто что-то дорогое.

Вторым фактором я вижу то, что обстановка

была для объекта новой и вызывала его

стеснение в ней, поскольку в этом японском

ресторане объект был первый раз.


Мы находимся у объекта дома. Тут объект

просит посмотреть мое кольцо на пальце.

Сначала разглядывает со стороны, потом

Как бы это не смешно звучало, но мне,

кажется, это показывает, что объект захотел,

чтобы я начал проявлять к нему знаки

невник наблюдений

Описание ситуации Интерпретация

При моем рассказе о чем-то, что вызывало

мой интерес, объект сидел, скрестив руки на

груди. При этом ее ноги лежали одна на

другой, то есть тоже были скрещены.

Типичная “закрытая позиция”.

Свидетельствует об отторжении и неприятии

того, о чем я рассказывал.

Придя первый раз ко мне домой, объект,

раздевшись, встал в неподвижной позе с

растерянным на мне взглядом.

При последующих посещениях он вела себя

более уверенно(мог пройти в ванную, туалет,

кухню не сообщая мне заранее куда она идет

и зачем).

Растерянность в новой ситуации. Не

готовность к новой ситуации и действиям в

ней.

Мы сидели с объектом в кинотеатре.В

наиболее сотрые моменты фильма он

сжимал мои ладони в своих, при этом

словесно выражая озабоченность

действиями и ситуацией .в которую попал

главный герой.

Объект чувствовал, что ему нужна

поддержка другого человека в тех эмоциях

от фильма, которые испытывает он.

Мы идем с объектом по улице. Время

позднее, около 12 часов. Тут объект

останавливается и просит меня посадить его

на шею и донести таким образом до дома.

До конечного пункта оставалось не больше

200-300 метров, поэтому я согласился.

После того, как я донес объект до дверей

дома, он сказал о том, что так постоянно

делал его друг.

Этот момент я рассматриваю, как

показательный момент роста доверия ко мне

со стороны объекта, поскольку он не

стесняется поделиться такими необычными

привычками.

Мы сидим с объектов в японском ресторане.

Я прощу объект выбрать то, что он хочет

заказать, сам в это время выбираю что-то

себе.

Через небольшой промежуток времни объект

выказывает то, чт оне может выбрать из

нескольких блюд что-то одно, постоянно

советуется.

Ситуацию решила лишь моя рекомендация

по поводу того или иного блюда.

Здесь я вижу два главных фактора такого

поведения объекта.

Первый со стоит в том, что объект не мог

выбрать блюдо и ждал моей рекомендации

потому что думал о том, что платить буду я

и, возможно, не хотел выбирать много чего-



либо или просто что-то дорогое.

Вторым фактором я вижу то, что обстановка

была для объекта новой и вызывала его

стеснение в ней, поскольку в этом японском

ресторане объект был первый раз.

Мы находимся у объекта дома. Тут объект

просит посмотреть мое кольцо на пальце.

Сначала разглядывает со стороны, потом

Как бы это не смешно звучало, но мне,

кажется, это показывает, что объект захотел,

чтобы я начал проявлять к нему знаки

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тверской государственный технический университет»

(ТвГТУ)

Кафедра «Психологии и философии»

Психологический практикум:

ОТЧЕТ ПО НАБЛЕДНИЮ И ИНТЕРВЬЮ

Выполнил(а):

Шумакова Д.С.

Студент 1 курса

Группа: Б.ПСИ.ОП.22.65

Проверил:

Кандидат психологических наук,

доцент,Балакшина Е.В.

Тверь, 2023

Дневник наблюдений

Описание ситуации

Интерпретация

При моем рассказе, что вызвало мой интерес, объект сидел, скрестив руки на груди. При этом ноги лежали одна на другой, то есть тоже были скрещены.

Типичная «закрытая позиция». Свидетельствует об отторжении и непринятии того, о чем я рассказывала.


Придя первый раз ко мне домой, объект, раздевшись, встал в неподвижной позе с растерянным на меня взглядом.

При последующих посещениях он вел себя более уверенно(могла пройти в ванную, туалет, кухню не сообщая мне заранее куда она идет и зачем).


Растерянность в новой ситуации. Не готовность к новой ситуации и действиям в ней.


Мы идем с объектом в ресторане. Я прошу объекта выбрать то, что он хочет заказать, сам в это время выбираю что-то себе.

Через небольшой промежуток времени объект высказывает то, что не может выбрать из нескольких блюд что-то одно, постоянно советуется.

Ситуацию решила лишь моя рекомендация по поводу блюда.



Здесь я вижу два главных фактора такого поведения объекта.

Первый состоит в том, что объект не мог выбрать блюдо и ждал моей рекомендации потому что думал о том, что платить буду я и, возможно, не хотел выбирать много чего-либо или просто что-то дорогое.

Вторым фактором я вижу то, что обстановка была для объекта новой и вызвала его стеснение в ней, поскольку в этом ресторане объект был в первый раз.


Придя один раз к объекту домой немного раньше назначенного времени (около 15 минут) застала объекта в халате с полотенцем на голове. На мой вопрос, не страшно ли то, что я пришла чуть раньше времени, объект ответил, что это нестрашно.

Настроение у него было не очень хорошее.

Я не могла понять почему.


Мне кажется, здесь основным недовольством вызвало то, что я пришел раньше назначенного времени. Объект пытался скрыть свое недовольство тем, что не успел переодеться и высушить голову.


Психологический портрет

1.Демографические данные:

Имя: Рожкова Евгения Евгеньевна

Пол: Женский

Возраст: 22 года

Семейное положение: Не замужем

Образование: Неполное высшее

Работа: Администратор салона красоты

2.Особенности внешнего вида:

Имеет избыточную массу тела (по наглядному соотношению роста и веса).

Волосы распущенные (длина выше плеч), красивый блондинистый цвет. Стиль одежды ближе к классике. Предпочтение пастельных цветов. Свойственна любовь к аксессуарам. Резкий использование парфюма.

3.Особенности поведения:

При обычном общении мимика лица выдает основные эмоции,например:радость,раздражение,обида.При этом участвуют преимущественно уголки губ,лоб.

Жесты ограничиваются с сопровождающими действиями рук при рассказах о чем-либо.

Позы чаще носят закрытый и стеснительный характер,чем более расслабленный и уверенный. Более частое скрещивание рук и ног. Также привычка при сидении держать колени ног друг к другу, а руки на ногах ближе к коленям , чем к бедрам.Все позы обращены к оппоненту общения и способствуют лучшему невербальному контакту.

Темп ходьбы быстрый. Быстрая утомляемость при быстром темпе перемещения. Стремление занять как можно более удобное положение для общения с оппонентом или прост физически удобное(присесть в метро, есть в одноместное кресло).

4. Речь:

Как правило, средний темп речи, ускоряющийся на вопросах по ходу разговора. Объекту свойственно повышение громкости. Монотонность зависит от того, о чем говорит объект. Дефекты не обнаружены. Речь грамотная, с малым количеством сленговых слов. Акцента нет.

5. Взаимодействие с другими людьми:

Стиль общения с малознакомыми людьми – заинтересованность, множество вопросов, желание узнать как можно больше о человеке и о том, что его окружает изаботит. С Достаточно знакомыми людьми стиль более сдержанный, ограничивается обменом сплетен, различной информации, которая будет полезна обеим сторонам. В первом случае доминирует модель общения “ребенок-взрослый”(в случае, если оппонент объекта ведется на множественные расспросы), во втором,как правило, это “взрослый-взрослый”, но с некоторой долей “ребенок-ребенок”, в зависимости от модели поведения оппонента. Позиция в коллективе ведомого звена, лидерские или качества руководителя выражены слабо. Поведение зачастую может вестись от указаний более авторитетного человека, не в угоду отношений между объектом и другими подчиненными(например, в рабочем коллективе).


6. Личностные черты, ценности, убеждения и мировоззрение, доминирующие мотивы и цели:

Черты берут свое начало с мировоззрения среднего класса СССР (как я их себе представляю), а после соответственно и постсоветских людей. Имеется ввиду набор доминирующих стереотипов и убеждений, переданных от родителей: “заработок напрямую зависит от того, насколько много и тяжело ты работаешь”, ”хорошее замужество может решить все проблемы”, “пусть развитие и повышение социального статуса идет медленно, зато все честно и не осуждаемо со стороны близких людей и общества” и т.д.Также замечено подсознательное стремление выйти за рамки моральных догм, навязанных с детства. Но это не находит пути для разрешения, и поэтому снова подавляется, вызывая недовольство собой, окружающими. Проблема не в пропасти между “я-настоящим” и “я-идеальным”, а отсутствием видения пути, цепочки целей к “я-идеальному”. Доминирующие мотивы и цели опять же берут свое начало (по остаточному принципу) с идеологии родителей. Остаточный принцип, поскольку Ленина и построение коммунизма точно можно отбросить, но остаются: желание иметь крепкую (пусть не большую) семью, свое жилое пространство отдельно от родителей, всячески культивировать вокруг чувство стабильности, социальной статусности и значимости. Наиболее кратко и точно это можно выразить так: “чтобы только хорошее, так же, как и у всех”. Эти общественные стереотипы “хорошей жизни” зачастую идут вразрез со многими подсознательными желаниями, которые часто находят свой выход в желании сделать что-то безумное, дать волю желаниям тела, в конце концов становится более напористым и целеустремленным. Но желания подавляются в силу господствующей атмосферы “что плохо и что хорошо”, которая преподносится однозначно и беспрекословно.

Интервью

Ситуация интервью:

Интервью проводилось дома у объекта, так как домашняя обстановка более способствует спокойному состоянию у объекта. Запись производилась на телефон в приложении, имитирующем диктофон. Поначалу запись разговора вызывала отрицательную реакцию у объекта, но после разъяснения анализа данных и специфики интервью не вызывало каких-либо негативных эмоций по ходу беседы. Общая продолжительность составила около 35 минут, хотя большая часть времени уходила на самоанализ объекта и осмысливание ответа на вопрос.