ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
невник наблюдений
Описание ситуации Интерпретация
При моем рассказе о чем-то, что вызывало
мой интерес, объект сидел, скрестив руки на
груди. При этом ее ноги лежали одна на
другой, то есть тоже были скрещены.
Типичная “закрытая позиция”.
Свидетельствует об отторжении и неприятии
того, о чем я рассказывал.
Придя первый раз ко мне домой, объект,
раздевшись, встал в неподвижной позе с
растерянным на мне взглядом.
При последующих посещениях он вела себя
более уверенно(мог пройти в ванную, туалет,
кухню не сообщая мне заранее куда она идет
и зачем).
Растерянность в новой ситуации. Не
готовность к новой ситуации и действиям в
ней.
Мы сидели с объектом в кинотеатре.В
наиболее сотрые моменты фильма он
сжимал мои ладони в своих, при этом
словесно выражая озабоченность
действиями и ситуацией .в которую попал
главный герой.
Объект чувствовал, что ему нужна
поддержка другого человека в тех эмоциях
от фильма, которые испытывает он.
Мы идем с объектом по улице. Время
позднее, около 12 часов. Тут объект
останавливается и просит меня посадить его
на шею и донести таким образом до дома.
До конечного пункта оставалось не больше
200-300 метров, поэтому я согласился.
После того, как я донес объект до дверей
дома, он сказал о том, что так постоянно
делал его друг.
Этот момент я рассматриваю, как
показательный момент роста доверия ко мне
со стороны объекта, поскольку он не
стесняется поделиться такими необычными
привычками.
Мы сидим с объектов в японском ресторане.
Я прощу объект выбрать то, что он хочет
заказать, сам в это время выбираю что-то
себе.
Через небольшой промежуток времни объект
выказывает то, чт оне может выбрать из
нескольких блюд что-то одно, постоянно
советуется.
Ситуацию решила лишь моя рекомендация
по поводу того или иного блюда.
Здесь я вижу два главных фактора такого
поведения объекта.
Первый со стоит в том, что объект не мог
выбрать блюдо и ждал моей рекомендации
потому что думал о том, что платить буду я
и, возможно, не хотел выбирать много чего-
либо или просто что-то дорогое.
Вторым фактором я вижу то, что обстановка
была для объекта новой и вызывала его
стеснение в ней, поскольку в этом японском
ресторане объект был первый раз.
Мы находимся у объекта дома. Тут объект
просит посмотреть мое кольцо на пальце.
Сначала разглядывает со стороны, потом
Как бы это не смешно звучало, но мне,
кажется, это показывает, что объект захотел,
чтобы я начал проявлять к нему знаки
невник наблюдений
Описание ситуации Интерпретация
При моем рассказе о чем-то, что вызывало
мой интерес, объект сидел, скрестив руки на
груди. При этом ее ноги лежали одна на
другой, то есть тоже были скрещены.
Типичная “закрытая позиция”.
Свидетельствует об отторжении и неприятии
того, о чем я рассказывал.
Придя первый раз ко мне домой, объект,
раздевшись, встал в неподвижной позе с
растерянным на мне взглядом.
При последующих посещениях он вела себя
более уверенно(мог пройти в ванную, туалет,
кухню не сообщая мне заранее куда она идет
и зачем).
Растерянность в новой ситуации. Не
готовность к новой ситуации и действиям в
ней.
Мы сидели с объектом в кинотеатре.В
наиболее сотрые моменты фильма он
сжимал мои ладони в своих, при этом
словесно выражая озабоченность
действиями и ситуацией .в которую попал
главный герой.
Объект чувствовал, что ему нужна
поддержка другого человека в тех эмоциях
от фильма, которые испытывает он.
Мы идем с объектом по улице. Время
позднее, около 12 часов. Тут объект
останавливается и просит меня посадить его
на шею и донести таким образом до дома.
До конечного пункта оставалось не больше
200-300 метров, поэтому я согласился.
После того, как я донес объект до дверей
дома, он сказал о том, что так постоянно
делал его друг.
Этот момент я рассматриваю, как
показательный момент роста доверия ко мне
со стороны объекта, поскольку он не
стесняется поделиться такими необычными
привычками.
Мы сидим с объектов в японском ресторане.
Я прощу объект выбрать то, что он хочет
заказать, сам в это время выбираю что-то
себе.
Через небольшой промежуток времни объект
выказывает то, чт оне может выбрать из
нескольких блюд что-то одно, постоянно
советуется.
Ситуацию решила лишь моя рекомендация
по поводу того или иного блюда.
Здесь я вижу два главных фактора такого
поведения объекта.
Первый со стоит в том, что объект не мог
выбрать блюдо и ждал моей рекомендации
потому что думал о том, что платить буду я
и, возможно, не хотел выбирать много чего-
либо или просто что-то дорогое.
Вторым фактором я вижу то, что обстановка
была для объекта новой и вызывала его
стеснение в ней, поскольку в этом японском
ресторане объект был первый раз.
Мы находимся у объекта дома. Тут объект
просит посмотреть мое кольцо на пальце.
Сначала разглядывает со стороны, потом
Как бы это не смешно звучало, но мне,
кажется, это показывает, что объект захотел,
чтобы я начал проявлять к нему знаки
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тверской государственный технический университет»
(ТвГТУ)
Кафедра «Психологии и философии»
Психологический практикум:
ОТЧЕТ ПО НАБЛЕДНИЮ И ИНТЕРВЬЮ
Выполнил(а):
Шумакова Д.С.
Студент 1 курса
Группа: Б.ПСИ.ОП.22.65
Проверил:
Кандидат психологических наук,
доцент,Балакшина Е.В.
Тверь, 2023
Дневник наблюдений
Описание ситуации | Интерпретация |
При моем рассказе, что вызвало мой интерес, объект сидел, скрестив руки на груди. При этом ноги лежали одна на другой, то есть тоже были скрещены. | Типичная «закрытая позиция». Свидетельствует об отторжении и непринятии того, о чем я рассказывала. |
Придя первый раз ко мне домой, объект, раздевшись, встал в неподвижной позе с растерянным на меня взглядом. При последующих посещениях он вел себя более уверенно(могла пройти в ванную, туалет, кухню не сообщая мне заранее куда она идет и зачем). | Растерянность в новой ситуации. Не готовность к новой ситуации и действиям в ней. |
Мы идем с объектом в ресторане. Я прошу объекта выбрать то, что он хочет заказать, сам в это время выбираю что-то себе. Через небольшой промежуток времени объект высказывает то, что не может выбрать из нескольких блюд что-то одно, постоянно советуется. Ситуацию решила лишь моя рекомендация по поводу блюда. | Здесь я вижу два главных фактора такого поведения объекта. Первый состоит в том, что объект не мог выбрать блюдо и ждал моей рекомендации потому что думал о том, что платить буду я и, возможно, не хотел выбирать много чего-либо или просто что-то дорогое. Вторым фактором я вижу то, что обстановка была для объекта новой и вызвала его стеснение в ней, поскольку в этом ресторане объект был в первый раз. |
Придя один раз к объекту домой немного раньше назначенного времени (около 15 минут) застала объекта в халате с полотенцем на голове. На мой вопрос, не страшно ли то, что я пришла чуть раньше времени, объект ответил, что это нестрашно. Настроение у него было не очень хорошее. Я не могла понять почему. | Мне кажется, здесь основным недовольством вызвало то, что я пришел раньше назначенного времени. Объект пытался скрыть свое недовольство тем, что не успел переодеться и высушить голову. |
Психологический портрет
1.Демографические данные:
Имя: Рожкова Евгения Евгеньевна
Пол: Женский
Возраст: 22 года
Семейное положение: Не замужем
Образование: Неполное высшее
Работа: Администратор салона красоты
2.Особенности внешнего вида:
Имеет избыточную массу тела (по наглядному соотношению роста и веса).
Волосы распущенные (длина выше плеч), красивый блондинистый цвет. Стиль одежды ближе к классике. Предпочтение пастельных цветов. Свойственна любовь к аксессуарам. Резкий использование парфюма.
3.Особенности поведения:
При обычном общении мимика лица выдает основные эмоции,например:радость,раздражение,обида.При этом участвуют преимущественно уголки губ,лоб.
Жесты ограничиваются с сопровождающими действиями рук при рассказах о чем-либо.
Позы чаще носят закрытый и стеснительный характер,чем более расслабленный и уверенный. Более частое скрещивание рук и ног. Также привычка при сидении держать колени ног друг к другу, а руки на ногах ближе к коленям , чем к бедрам.Все позы обращены к оппоненту общения и способствуют лучшему невербальному контакту.
Темп ходьбы быстрый. Быстрая утомляемость при быстром темпе перемещения. Стремление занять как можно более удобное положение для общения с оппонентом или прост физически удобное(присесть в метро, есть в одноместное кресло).
4. Речь:
Как правило, средний темп речи, ускоряющийся на вопросах по ходу разговора. Объекту свойственно повышение громкости. Монотонность зависит от того, о чем говорит объект. Дефекты не обнаружены. Речь грамотная, с малым количеством сленговых слов. Акцента нет.
5. Взаимодействие с другими людьми:
Стиль общения с малознакомыми людьми – заинтересованность, множество вопросов, желание узнать как можно больше о человеке и о том, что его окружает изаботит. С Достаточно знакомыми людьми стиль более сдержанный, ограничивается обменом сплетен, различной информации, которая будет полезна обеим сторонам. В первом случае доминирует модель общения “ребенок-взрослый”(в случае, если оппонент объекта ведется на множественные расспросы), во втором,как правило, это “взрослый-взрослый”, но с некоторой долей “ребенок-ребенок”, в зависимости от модели поведения оппонента. Позиция в коллективе ведомого звена, лидерские или качества руководителя выражены слабо. Поведение зачастую может вестись от указаний более авторитетного человека, не в угоду отношений между объектом и другими подчиненными(например, в рабочем коллективе).
6. Личностные черты, ценности, убеждения и мировоззрение, доминирующие мотивы и цели:
Черты берут свое начало с мировоззрения среднего класса СССР (как я их себе представляю), а после соответственно и постсоветских людей. Имеется ввиду набор доминирующих стереотипов и убеждений, переданных от родителей: “заработок напрямую зависит от того, насколько много и тяжело ты работаешь”, ”хорошее замужество может решить все проблемы”, “пусть развитие и повышение социального статуса идет медленно, зато все честно и не осуждаемо со стороны близких людей и общества” и т.д.Также замечено подсознательное стремление выйти за рамки моральных догм, навязанных с детства. Но это не находит пути для разрешения, и поэтому снова подавляется, вызывая недовольство собой, окружающими. Проблема не в пропасти между “я-настоящим” и “я-идеальным”, а отсутствием видения пути, цепочки целей к “я-идеальному”. Доминирующие мотивы и цели опять же берут свое начало (по остаточному принципу) с идеологии родителей. Остаточный принцип, поскольку Ленина и построение коммунизма точно можно отбросить, но остаются: желание иметь крепкую (пусть не большую) семью, свое жилое пространство отдельно от родителей, всячески культивировать вокруг чувство стабильности, социальной статусности и значимости. Наиболее кратко и точно это можно выразить так: “чтобы только хорошее, так же, как и у всех”. Эти общественные стереотипы “хорошей жизни” зачастую идут вразрез со многими подсознательными желаниями, которые часто находят свой выход в желании сделать что-то безумное, дать волю желаниям тела, в конце концов становится более напористым и целеустремленным. Но желания подавляются в силу господствующей атмосферы “что плохо и что хорошо”, которая преподносится однозначно и беспрекословно.
Интервью
Ситуация интервью:
Интервью проводилось дома у объекта, так как домашняя обстановка более способствует спокойному состоянию у объекта. Запись производилась на телефон в приложении, имитирующем диктофон. Поначалу запись разговора вызывала отрицательную реакцию у объекта, но после разъяснения анализа данных и специфики интервью не вызывало каких-либо негативных эмоций по ходу беседы. Общая продолжительность составила около 35 минут, хотя большая часть времени уходила на самоанализ объекта и осмысливание ответа на вопрос.