Файл: Содержание Введение 3 Глава Сущность предпринимательской деятельности в рф 5.doc
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 90
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Сущность предпринимательской деятельности в РФ
1.1 Понятие предпринимательской деятельности, ее признаки
1.2 Принципы правового регулирования предпринимательской деятельности
Глава 2. Особенности правового регулирования предпринимательской деятельности в РФ
2.1 Проблемы правового регулирования предпринимательства в РФ
2.2 Развитие законодательства о предпринимательстве
проектах обходится значительно дороже, чем действия по их предотвращению; постоянное совершенствование. Действия по обеспечению качества способствуют достижению результатов в проекте, соответствующих установленным требованиям. Акцент на постоянный поиск возможностей для улучшения процессов проекта и совершенствование продукта создает предпосылки не только для получения требуемых результатов, но для повышения эффективности проекта. Менеджер проекта и руководство компании, исполняющей проект, отвечают за обеспечение проекта всеми ресурсами, необходимыми для его успешного завершения.
Управление качеством проекта направлено на то, чтобы на выходе проекта получить продукт, соответствующий требованиям заказчика и (или) потребителей, за счет выполнения процессов управления проектом и процессов создания продукта или оказания услуг в рамках проекта по определенным правилам и стандартам. В случае выполнения проекта по договору для внешнего заказчика основные требования к качеству содержатся в договоре и приложениях к нему. Если в компании, исполняющей проект, разработана и внедрена система менеджмента качества (СМК) на основе требований международного стандарта, то управление качеством в рамках проекта должно выполняться в соответствии с политикой компании в области качества, а также процедурами и стандартами, входящими в состав документации СМК. Качество продукта оценивается по установленным объективным физическим характеристикам, так и субъективно — на основе индивидуального восприятия качества продукта. Объективную оценку характеристик, реализованных в продукте проекта, и субъективное восприятие качества продукта проекта заказчиком нужно рассматривать как единое целое. Связан этот парадокс как раз с природой субъективного восприятия качества, ведь удовлетворенность заказчика определяется не столько документальным подтверждением реализации его требований в продукте проекта, сколько его восприятием степени реализации своих требований в продукте. Поэтому менеджер проекта, если он хочет добиться высокого уровня удовлетворенности заказчика его результатами, не должен довольствоваться формальной реализацией требований к продукту, зафиксированных в начале проекта. Важно уделять особое внимание получению обратной связи от заказчика и других ключевых заинтересованных сторон проекта по промежуточным результатам проекта и тому, как они воспринимают качество этих результатов, что их не устраивает и что в продукте они хотели бы улучшить или изменить. Игнорирование субъективных оценок или мнений заказчика в отношении продукта проекта на промежуточных стадиях может привести к тому, что либо у исполнителя возникнут проблемы со сдачей продукта на завершающей стадии, либо заказчик не сможет использовать результаты проекта на практике. При управлении качеством в проектах важно представлять, как соотносятся между собой основные понятия, связанные с качеством. При рассмотрении качества в проектах нужно учитывать следующие аспекты: 1) «качество» не то же самое, что «ценность». «Ценность» в отличие от «качества» означает степень способности продукта проекта удовлетворить значимые потребности заказчика. «Ценность» важнее для заказчика, чем «качество продукта», так как продукт может обладать высоким качеством с точки зрения установленных требований, но не иметь ценности для конкретного заказчика; 2) качество продукта или услуги может иметь разные градации. Для продукта или услуги одного и того же функционального назначения могут быть установлены разные уровни качества, которые присваиваются на основе различных по содержанию требований к продукту. Уровень качества продукции — относительная характеристика качества продукта проекта, основанная на сравнении совокупности показателей ее качества с совокупностью базовых показателей. Определение уровня качества продукта определено с установлением того, насколько этот продукт пригоден для выполнения определенных заказчиком проекта функций. Различные уровни качества для продукта в целом могут быть определены посредством присвоения продуктам одного и того же функционального назначения различных сортов, классов или категорий. Для услуг, оказываемых в рамках проекта, могут быть установлены разные уровни обслуживания; 3) «качество продукта» и «качество проекта» неразрывно связаны со стоимостью проекта. Стоимость проекта напрямую зависит от состава требований, которые определил заказчик, и от необходимой степени их реализации в продукте проекта. В случае стремления заказчика к выполнению проекта с минимальными затратами уровень требований к продукту или услугам также придется понизить для того, чтобы вписаться в заданные ограничения по стоимости проекта. Кроме этого, заказчику с большой вероятностью придется принять на себя возможные риски, связанные с дополнительными затратами на устранение скрытых дефектов или недостатков в продукте проекта на этапе его использования. На управление качеством в конкретном проекте большое влияние могут оказывать факторы, которые не зависят от команды. Контроль качества — процесс контроля и записи результатов выполнения действий по обеспечению качества для оценки исполнения и разработки рекомендаций относительно необходимых изменений. Планирование качества охватывает и продукт, и управление проектом, и процессы создания продукта. Обеспечение качества продукта достигается за счет выполнения процессов управления проектом и процессов создания продукта в рамках проекта по определенным правилам и стандартам. Контроль качества в большей степени ориентирован на продукт проекта. Результаты контроля качества продукта служат основой для определения источников отклонений в процессах или для разработки решений по оптимизации процессов проекта. Менеджер и команда проекта должны фокусироваться на выявлении и уточнении требований заказчика на всех этапах проекта, на обеспечении не только соответствия продукта проекта требованиям, но и на пригодности продукта для удовлетворения потребностей заказчика после завершения проекта; предотвращение важнее проверок. Предотвращение ошибок обеспечивается за счет внедрения эффективных процессов управления проектом и процессов разработки и производства продукции проекта. Проверки в ходе проекта выявляют уже совершенные ошибки. Исправление ошибок в проектах обходится значительно дороже, чем действия по их предотвращению; постоянное совершенствование. Действия по обеспечению качества способствуют достижению результатов в проекте, соответствующих установленным требованиям. Акцент на постоянный поиск возможностей для улучшения процессов проекта и совершенствование продукта создает предпосылки не только для получения требуемых результатов, но для повышения эффективности проекта. Менеджер проекта и руководство компании, исполняющей проект, отвечают за обеспечение проекта всеми ресурсами, необходимыми для его успешного завершения.
Управление качеством проекта направлено на то, чтобы на выходе проекта получить продукт, соответствующий требованиям заказчика и (или) потребителей, за счет выполнения процессов управления проектом и процессов создания продукта или оказания услуг в рамках проекта по определенным правилам и стандартам. В случае выполнения проекта по договору для внешнего заказчика основные требования к качеству содержатся в договоре и приложениях к нему. Если в компании, исполняющей проект, разработана и внедрена система менеджмента качества (СМК) на основе требований международного стандарта, то управление качеством в рамках проекта должно выполняться в соответствии с политикой компании в области качества, а также процедурами и стандартами, входящими в состав документации СМК. Качество продукта оценивается по установленным объективным физическим характеристикам, так и субъективно — на основе индивидуального восприятия качества продукта. Объективную оценку характеристик, реализованных в продукте проекта, и субъективное восприятие качества продукта проекта заказчиком нужно рассматривать как единое целое. Связан этот парадокс как раз с природой субъективного восприятия качества, ведь удовлетворенность заказчика определяется не столько документальным подтверждением реализации его требований в продукте проекта, сколько его восприятием степени реализации своих требований в продукте. Поэтому менеджер проекта, если он хочет добиться высокого уровня удовлетворенности заказчика его результатами, не должен довольствоваться формальной реализацией требований к продукту, зафиксированных в начале проекта. Важно уделять особое внимание получению обратной связи от заказчика и других ключевых заинтересованных сторон проекта по промежуточным результатам проекта и тому, как они воспринимают качество этих результатов, что их не устраивает и что в продукте они хотели бы улучшить или изменить. Игнорирование субъективных оценок или мнений заказчика в отношении продукта проекта на промежуточных стадиях может привести к тому, что либо у исполнителя возникнут проблемы со сдачей продукта на завершающей стадии, либо заказчик не сможет использовать результаты проекта на практике. При управлении качеством в проектах важно представлять, как соотносятся между собой основные понятия, связанные с качеством. При рассмотрении качества в проектах нужно учитывать следующие аспекты: 1) «качество» не то же самое, что «ценность». «Ценность» в отличие от «качества» означает степень способности продукта проекта удовлетворить значимые потребности заказчика. «Ценность» важнее для заказчика, чем «качество продукта», так как продукт может обладать высоким качеством с точки зрения установленных требований, но не иметь ценности для конкретного заказчика; 2) качество продукта или услуги может иметь разные градации. Для продукта или услуги одного и того же функционального назначения могут быть установлены разные уровни качества, которые присваиваются на основе различных по содержанию требований к продукту. Уровень качества продукции — относительная характеристика качества продукта проекта, основанная на сравнении совокупности показателей ее качества с совокупностью базовых показателей. Определение уровня качества продукта определено с установлением того, насколько этот продукт пригоден для выполнения определенных заказчиком проекта функций. Различные уровни качества для продукта в целом могут быть определены посредством присвоения продуктам одного и того же функционального назначения различных сортов, классов или категорий. Для услуг, оказываемых в рамках проекта, могут быть установлены разные уровни обслуживания; 3) «качество продукта» и «качество проекта» неразрывно связаны со стоимостью проекта. Стоимость проекта напрямую зависит от состава требований, которые определил заказчик, и от необходимой степени их реализации в продукте проекта. В случае стремления заказчика к выполнению проекта с минимальными затратами уровень требований к продукту или услугам также придется понизить для того, чтобы вписаться в заданные ограничения по стоимости проекта. Кроме этого, заказчику с большой вероятностью придется принять на себя возможные риски, связанные с дополнительными затратами на устранение скрытых дефектов или недостатков в продукте проекта на этапе его использования. На управление качеством в конкретном проекте большое влияние могут оказывать факторы, которые не зависят от команды. Контроль качества — процесс контроля и записи результатов выполнения действий по обеспечению качества для оценки исполнения и разработки рекомендаций относительно необходимых изменений. Планирование качества охватывает и продукт, и управление проектом, и процессы создания продукта. Обеспечение качества продукта достигается за счет выполнения процессов управления проектом и процессов создания продукта в рамках проекта по определенным правилам и стандартам. Контроль качества в большей степени ориентирован на продукт проекта. Результаты контроля качества продукта служат основой для определения источников отклонений в процессах или для разработки решений по оптимизации процессов проекта. Менеджер и команда проекта должны фокусироваться на выявлении и уточнении требований заказчика на всех этапах проекта, на обеспечении не только соответствия продукта проекта требованиям, но и на пригодности продукта для удовлетворения потребностей заказчика после завершения проекта; предотвращение важнее проверок. Предотвращение ошибок обеспечивается за счет внедрения эффективных процессов управления проектом и процессов разработки и производства продукции проекта. Проверки в ходе проекта выявляют уже совершенные ошибки. Исправление ошибок в проектах обходится значительно дороже, чем действия по их предотвращению; постоянное совершенствование. Действия по обеспечению качества способствуют достижению результатов в проекте, соответствующих установленным требованиям. Акцент на постоянный поиск возможностей для улучшения процессов проекта и совершенствование продукта создает предпосылки не только для получения требуемых результатов, но для повышения эффективности проекта. Менеджер проекта и руководство компании, исполняющей проект, отвечают за обеспечение проекта всеми ресурсами, необходимыми для его успешного завершения.
Управление качеством проекта направлено на то, чтобы на выходе проекта получить продукт, соответствующий требованиям заказчика и (или) потребителей, за счет выполнения процессов управления проектом и процессов создания продукта или оказания услуг в рамках проекта по определенным правилам и стандартам. В случае выполнения проекта по договору для внешнего заказчика основные требования к качеству содержатся в договоре и приложениях к нему. Если в компании, исполняющей проект, разработана и внедрена система менеджмента качества (СМК) на основе требований международного стандарта, то управление качеством в рамках проекта должно выполняться в соответствии с политикой компании в области качества, а также процедурами и стандартами, входящими в состав документации СМК. Качество продукта оценивается по установленным объективным физическим характеристикам, так и субъективно — на основе индивидуального восприятия качества продукта. Объективную оценку характеристик, реализованных в продукте проекта, и субъективное восприятие качества продукта проекта заказчиком нужно рассматривать как единое целое. Связан этот парадокс как раз с природой субъективного восприятия качества, ведь удовлетворенность заказчика определяется не столько документальным подтверждением реализации его требований в продукте проекта, сколько его восприятием степени реализации своих требований в продукте. Поэтому менеджер проекта, если он хочет добиться высокого уровня удовлетворенности заказчика его результатами, не должен довольствоваться формальной реализацией требований к продукту, зафиксированных в начале проекта. Важно уделять особое внимание получению обратной связи от заказчика и других ключевых заинтересованных сторон проекта по промежуточным результатам проекта и тому, как они воспринимают качество этих результатов, что их не устраивает и что в продукте они хотели бы улучшить или изменить. Игнорирование субъективных оценок или мнений заказчика в отношении продукта проекта на промежуточных стадиях может привести к тому, что либо у исполнителя возникнут проблемы со сдачей продукта на завершающей стадии, либо заказчик не сможет использовать результаты проекта на практике. При управлении качеством в проектах важно представлять, как соотносятся между собой основные понятия, связанные с качеством. При рассмотрении качества в проектах нужно учитывать следующие аспекты: 1) «качество» не то же самое, что «ценность». «Ценность» в отличие от «качества» означает степень способности продукта проекта удовлетворить значимые потребности заказчика. «Ценность» важнее для заказчика, чем «качество продукта», так как продукт может обладать высоким качеством с точки зрения установленных требований, но не иметь ценности для конкретного заказчика; 2) качество продукта или услуги может иметь разные градации. Для продукта или услуги одного и того же функционального назначения могут быть установлены разные уровни качества, которые присваиваются на основе различных по содержанию требований к продукту. Уровень качества продукции — относительная характеристика качества продукта проекта, основанная на сравнении совокупности показателей ее качества с совокупностью базовых показателей. Определение уровня качества продукта определено с установлением того, насколько этот продукт пригоден для выполнения определенных заказчиком проекта функций. Различные уровни качества для продукта в целом могут быть определены посредством присвоения продуктам одного и того же функционального назначения различных сортов, классов или категорий. Для услуг, оказываемых в рамках проекта, могут быть установлены разные уровни обслуживания; 3) «качество продукта» и «качество проекта» неразрывно связаны со стоимостью проекта. Стоимость проекта напрямую зависит от состава требований, которые определил заказчик, и от необходимой степени их реализации в продукте проекта. В случае стремления заказчика к выполнению проекта с минимальными затратами уровень требований к продукту или услугам также придется понизить для того, чтобы вписаться в заданные ограничения по стоимости проекта. Кроме этого, заказчику с большой вероятностью придется принять на себя возможные риски, связанные с дополнительными затратами на устранение скрытых дефектов или недостатков в продукте проекта на этапе его использования. На управление качеством в конкретном проекте большое влияние могут оказывать факторы, которые не зависят от команды. Контроль качества — процесс контроля и записи результатов выполнения действий по обеспечению качества для оценки исполнения и разработки рекомендаций относительно необходимых изменений. Планирование качества охватывает и продукт, и управление проектом, и процессы создания продукта. Обеспечение качества продукта достигается за счет выполнения процессов управления проектом и процессов создания продукта в рамках проекта по определенным правилам и стандартам. Контроль качества в большей степени ориентирован на продукт проекта. Результаты контроля качества продукта служат основой для определения источников отклонений в процессах или для разработки решений по оптимизации процессов проекта. Менеджер и команда проекта должны фокусироваться на выявлении и уточнении требований заказчика на всех этапах проекта, на обеспечении не только соответствия продукта проекта требованиям, но и на пригодности продукта для удовлетворения потребностей заказчика после завершения проекта; предотвращение важнее проверок. Предотвращение ошибок обеспечивается за счет внедрения эффективных процессов управления проектом и процессов разработки и производства продукции проекта. Проверки в ходе проекта выявляют уже совершенные ошибки. Исправление ошибок в проектах обходится значительно дороже, чем действия по их предотвращению; постоянное совершенствование. Действия по обеспечению качества способствуют достижению результатов в проекте, соответствующих установленным требованиям. Акцент на постоянный поиск возможностей для улучшения процессов проекта и совершенствование продукта создает предпосылки не только для получения требуемых результатов, но для повышения эффективности проекта. Менеджер проекта и руководство компании, исполняющей проект, отвечают за обеспечение проекта всеми ресурсами, необходимыми для его успешного завершения.
Правовое регулирование предпринимательской (хозяйственной) деятельности производится с помощью двух видов правоотношений.
Первый вид правоотношений представляет собой правоотношения активного типа, в которых совершение положительных действий обязанными лицами (субъектами предпринимательской (хозяйственной) деятельности) непосредственно приводит к удовлетворению публичных интересов, выражаемых государственными органами. С помощью этих правоотношений в основном регулируются отношения, связанные с государственным регулированием экономики. В качестве примеров здесь можно привести обеспечение публичных интересов за счет уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, за счет установления Правительством РФ платы за перевозку тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам, за счет установления обязанности по применению контрольно-кассовых машин предпринимателями при осуществлении денежных расчетов с населением и т. д. С помощью этого вида правоотношений регулируются и обязательственные отношения, например, договорные.
Второй вид правоотношений представляет собой правоотношения пассивного типа, в которых на лиц возлагается обязанность воздерживаться от определенных действий для того, чтобы управомоченные лица (контрагенты) могли совершать дозволенные им положительные действия и тем самым удовлетворять свои интересы.
Субъектами предпринимательской (хозяйственной) деятельности являются граждане, юридические лица, а также Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования в лице уполномоченных государственных и иных органов (далее - предприниматели). Основное отличие граждан - предпринимателей от иных субъектов заключается в том, что они используют свое имущество не только для занятия предпринимательской деятельностью, но и в качестве собственно личного имущества, необходимого для осуществления неотчуждаемых прав и свобод. Имущество гражданина в этом случае юридически не разграничено.
Управление качеством проекта направлено на то, чтобы на выходе проекта получить продукт, соответствующий требованиям заказчика и (или) потребителей, за счет выполнения процессов управления проектом и процессов создания продукта или оказания услуг в рамках проекта по определенным правилам и стандартам. В случае выполнения проекта по договору для внешнего заказчика основные требования к качеству содержатся в договоре и приложениях к нему. Если в компании, исполняющей проект, разработана и внедрена система менеджмента качества (СМК) на основе требований международного стандарта, то управление качеством в рамках проекта должно выполняться в соответствии с политикой компании в области качества, а также процедурами и стандартами, входящими в состав документации СМК. Качество продукта оценивается по установленным объективным физическим характеристикам, так и субъективно — на основе индивидуального восприятия качества продукта. Объективную оценку характеристик, реализованных в продукте проекта, и субъективное восприятие качества продукта проекта заказчиком нужно рассматривать как единое целое. Связан этот парадокс как раз с природой субъективного восприятия качества, ведь удовлетворенность заказчика определяется не столько документальным подтверждением реализации его требований в продукте проекта, сколько его восприятием степени реализации своих требований в продукте. Поэтому менеджер проекта, если он хочет добиться высокого уровня удовлетворенности заказчика его результатами, не должен довольствоваться формальной реализацией требований к продукту, зафиксированных в начале проекта. Важно уделять особое внимание получению обратной связи от заказчика и других ключевых заинтересованных сторон проекта по промежуточным результатам проекта и тому, как они воспринимают качество этих результатов, что их не устраивает и что в продукте они хотели бы улучшить или изменить. Игнорирование субъективных оценок или мнений заказчика в отношении продукта проекта на промежуточных стадиях может привести к тому, что либо у исполнителя возникнут проблемы со сдачей продукта на завершающей стадии, либо заказчик не сможет использовать результаты проекта на практике. При управлении качеством в проектах важно представлять, как соотносятся между собой основные понятия, связанные с качеством. При рассмотрении качества в проектах нужно учитывать следующие аспекты: 1) «качество» не то же самое, что «ценность». «Ценность» в отличие от «качества» означает степень способности продукта проекта удовлетворить значимые потребности заказчика. «Ценность» важнее для заказчика, чем «качество продукта», так как продукт может обладать высоким качеством с точки зрения установленных требований, но не иметь ценности для конкретного заказчика; 2) качество продукта или услуги может иметь разные градации. Для продукта или услуги одного и того же функционального назначения могут быть установлены разные уровни качества, которые присваиваются на основе различных по содержанию требований к продукту. Уровень качества продукции — относительная характеристика качества продукта проекта, основанная на сравнении совокупности показателей ее качества с совокупностью базовых показателей. Определение уровня качества продукта определено с установлением того, насколько этот продукт пригоден для выполнения определенных заказчиком проекта функций. Различные уровни качества для продукта в целом могут быть определены посредством присвоения продуктам одного и того же функционального назначения различных сортов, классов или категорий. Для услуг, оказываемых в рамках проекта, могут быть установлены разные уровни обслуживания; 3) «качество продукта» и «качество проекта» неразрывно связаны со стоимостью проекта. Стоимость проекта напрямую зависит от состава требований, которые определил заказчик, и от необходимой степени их реализации в продукте проекта. В случае стремления заказчика к выполнению проекта с минимальными затратами уровень требований к продукту или услугам также придется понизить для того, чтобы вписаться в заданные ограничения по стоимости проекта. Кроме этого, заказчику с большой вероятностью придется принять на себя возможные риски, связанные с дополнительными затратами на устранение скрытых дефектов или недостатков в продукте проекта на этапе его использования. На управление качеством в конкретном проекте большое влияние могут оказывать факторы, которые не зависят от команды. Контроль качества — процесс контроля и записи результатов выполнения действий по обеспечению качества для оценки исполнения и разработки рекомендаций относительно необходимых изменений. Планирование качества охватывает и продукт, и управление проектом, и процессы создания продукта. Обеспечение качества продукта достигается за счет выполнения процессов управления проектом и процессов создания продукта в рамках проекта по определенным правилам и стандартам. Контроль качества в большей степени ориентирован на продукт проекта. Результаты контроля качества продукта служат основой для определения источников отклонений в процессах или для разработки решений по оптимизации процессов проекта. Менеджер и команда проекта должны фокусироваться на выявлении и уточнении требований заказчика на всех этапах проекта, на обеспечении не только соответствия продукта проекта требованиям, но и на пригодности продукта для удовлетворения потребностей заказчика после завершения проекта; предотвращение важнее проверок. Предотвращение ошибок обеспечивается за счет внедрения эффективных процессов управления проектом и процессов разработки и производства продукции проекта. Проверки в ходе проекта выявляют уже совершенные ошибки. Исправление ошибок в проектах обходится значительно дороже, чем действия по их предотвращению; постоянное совершенствование. Действия по обеспечению качества способствуют достижению результатов в проекте, соответствующих установленным требованиям. Акцент на постоянный поиск возможностей для улучшения процессов проекта и совершенствование продукта создает предпосылки не только для получения требуемых результатов, но для повышения эффективности проекта. Менеджер проекта и руководство компании, исполняющей проект, отвечают за обеспечение проекта всеми ресурсами, необходимыми для его успешного завершения.
Управление качеством проекта направлено на то, чтобы на выходе проекта получить продукт, соответствующий требованиям заказчика и (или) потребителей, за счет выполнения процессов управления проектом и процессов создания продукта или оказания услуг в рамках проекта по определенным правилам и стандартам. В случае выполнения проекта по договору для внешнего заказчика основные требования к качеству содержатся в договоре и приложениях к нему. Если в компании, исполняющей проект, разработана и внедрена система менеджмента качества (СМК) на основе требований международного стандарта, то управление качеством в рамках проекта должно выполняться в соответствии с политикой компании в области качества, а также процедурами и стандартами, входящими в состав документации СМК. Качество продукта оценивается по установленным объективным физическим характеристикам, так и субъективно — на основе индивидуального восприятия качества продукта. Объективную оценку характеристик, реализованных в продукте проекта, и субъективное восприятие качества продукта проекта заказчиком нужно рассматривать как единое целое. Связан этот парадокс как раз с природой субъективного восприятия качества, ведь удовлетворенность заказчика определяется не столько документальным подтверждением реализации его требований в продукте проекта, сколько его восприятием степени реализации своих требований в продукте. Поэтому менеджер проекта, если он хочет добиться высокого уровня удовлетворенности заказчика его результатами, не должен довольствоваться формальной реализацией требований к продукту, зафиксированных в начале проекта. Важно уделять особое внимание получению обратной связи от заказчика и других ключевых заинтересованных сторон проекта по промежуточным результатам проекта и тому, как они воспринимают качество этих результатов, что их не устраивает и что в продукте они хотели бы улучшить или изменить. Игнорирование субъективных оценок или мнений заказчика в отношении продукта проекта на промежуточных стадиях может привести к тому, что либо у исполнителя возникнут проблемы со сдачей продукта на завершающей стадии, либо заказчик не сможет использовать результаты проекта на практике. При управлении качеством в проектах важно представлять, как соотносятся между собой основные понятия, связанные с качеством. При рассмотрении качества в проектах нужно учитывать следующие аспекты: 1) «качество» не то же самое, что «ценность». «Ценность» в отличие от «качества» означает степень способности продукта проекта удовлетворить значимые потребности заказчика. «Ценность» важнее для заказчика, чем «качество продукта», так как продукт может обладать высоким качеством с точки зрения установленных требований, но не иметь ценности для конкретного заказчика; 2) качество продукта или услуги может иметь разные градации. Для продукта или услуги одного и того же функционального назначения могут быть установлены разные уровни качества, которые присваиваются на основе различных по содержанию требований к продукту. Уровень качества продукции — относительная характеристика качества продукта проекта, основанная на сравнении совокупности показателей ее качества с совокупностью базовых показателей. Определение уровня качества продукта определено с установлением того, насколько этот продукт пригоден для выполнения определенных заказчиком проекта функций. Различные уровни качества для продукта в целом могут быть определены посредством присвоения продуктам одного и того же функционального назначения различных сортов, классов или категорий. Для услуг, оказываемых в рамках проекта, могут быть установлены разные уровни обслуживания; 3) «качество продукта» и «качество проекта» неразрывно связаны со стоимостью проекта. Стоимость проекта напрямую зависит от состава требований, которые определил заказчик, и от необходимой степени их реализации в продукте проекта. В случае стремления заказчика к выполнению проекта с минимальными затратами уровень требований к продукту или услугам также придется понизить для того, чтобы вписаться в заданные ограничения по стоимости проекта. Кроме этого, заказчику с большой вероятностью придется принять на себя возможные риски, связанные с дополнительными затратами на устранение скрытых дефектов или недостатков в продукте проекта на этапе его использования. На управление качеством в конкретном проекте большое влияние могут оказывать факторы, которые не зависят от команды. Контроль качества — процесс контроля и записи результатов выполнения действий по обеспечению качества для оценки исполнения и разработки рекомендаций относительно необходимых изменений. Планирование качества охватывает и продукт, и управление проектом, и процессы создания продукта. Обеспечение качества продукта достигается за счет выполнения процессов управления проектом и процессов создания продукта в рамках проекта по определенным правилам и стандартам. Контроль качества в большей степени ориентирован на продукт проекта. Результаты контроля качества продукта служат основой для определения источников отклонений в процессах или для разработки решений по оптимизации процессов проекта. Менеджер и команда проекта должны фокусироваться на выявлении и уточнении требований заказчика на всех этапах проекта, на обеспечении не только соответствия продукта проекта требованиям, но и на пригодности продукта для удовлетворения потребностей заказчика после завершения проекта; предотвращение важнее проверок. Предотвращение ошибок обеспечивается за счет внедрения эффективных процессов управления проектом и процессов разработки и производства продукции проекта. Проверки в ходе проекта выявляют уже совершенные ошибки. Исправление ошибок в проектах обходится значительно дороже, чем действия по их предотвращению; постоянное совершенствование. Действия по обеспечению качества способствуют достижению результатов в проекте, соответствующих установленным требованиям. Акцент на постоянный поиск возможностей для улучшения процессов проекта и совершенствование продукта создает предпосылки не только для получения требуемых результатов, но для повышения эффективности проекта. Менеджер проекта и руководство компании, исполняющей проект, отвечают за обеспечение проекта всеми ресурсами, необходимыми для его успешного завершения.
Управление качеством проекта направлено на то, чтобы на выходе проекта получить продукт, соответствующий требованиям заказчика и (или) потребителей, за счет выполнения процессов управления проектом и процессов создания продукта или оказания услуг в рамках проекта по определенным правилам и стандартам. В случае выполнения проекта по договору для внешнего заказчика основные требования к качеству содержатся в договоре и приложениях к нему. Если в компании, исполняющей проект, разработана и внедрена система менеджмента качества (СМК) на основе требований международного стандарта, то управление качеством в рамках проекта должно выполняться в соответствии с политикой компании в области качества, а также процедурами и стандартами, входящими в состав документации СМК. Качество продукта оценивается по установленным объективным физическим характеристикам, так и субъективно — на основе индивидуального восприятия качества продукта. Объективную оценку характеристик, реализованных в продукте проекта, и субъективное восприятие качества продукта проекта заказчиком нужно рассматривать как единое целое. Связан этот парадокс как раз с природой субъективного восприятия качества, ведь удовлетворенность заказчика определяется не столько документальным подтверждением реализации его требований в продукте проекта, сколько его восприятием степени реализации своих требований в продукте. Поэтому менеджер проекта, если он хочет добиться высокого уровня удовлетворенности заказчика его результатами, не должен довольствоваться формальной реализацией требований к продукту, зафиксированных в начале проекта. Важно уделять особое внимание получению обратной связи от заказчика и других ключевых заинтересованных сторон проекта по промежуточным результатам проекта и тому, как они воспринимают качество этих результатов, что их не устраивает и что в продукте они хотели бы улучшить или изменить. Игнорирование субъективных оценок или мнений заказчика в отношении продукта проекта на промежуточных стадиях может привести к тому, что либо у исполнителя возникнут проблемы со сдачей продукта на завершающей стадии, либо заказчик не сможет использовать результаты проекта на практике. При управлении качеством в проектах важно представлять, как соотносятся между собой основные понятия, связанные с качеством. При рассмотрении качества в проектах нужно учитывать следующие аспекты: 1) «качество» не то же самое, что «ценность». «Ценность» в отличие от «качества» означает степень способности продукта проекта удовлетворить значимые потребности заказчика. «Ценность» важнее для заказчика, чем «качество продукта», так как продукт может обладать высоким качеством с точки зрения установленных требований, но не иметь ценности для конкретного заказчика; 2) качество продукта или услуги может иметь разные градации. Для продукта или услуги одного и того же функционального назначения могут быть установлены разные уровни качества, которые присваиваются на основе различных по содержанию требований к продукту. Уровень качества продукции — относительная характеристика качества продукта проекта, основанная на сравнении совокупности показателей ее качества с совокупностью базовых показателей. Определение уровня качества продукта определено с установлением того, насколько этот продукт пригоден для выполнения определенных заказчиком проекта функций. Различные уровни качества для продукта в целом могут быть определены посредством присвоения продуктам одного и того же функционального назначения различных сортов, классов или категорий. Для услуг, оказываемых в рамках проекта, могут быть установлены разные уровни обслуживания; 3) «качество продукта» и «качество проекта» неразрывно связаны со стоимостью проекта. Стоимость проекта напрямую зависит от состава требований, которые определил заказчик, и от необходимой степени их реализации в продукте проекта. В случае стремления заказчика к выполнению проекта с минимальными затратами уровень требований к продукту или услугам также придется понизить для того, чтобы вписаться в заданные ограничения по стоимости проекта. Кроме этого, заказчику с большой вероятностью придется принять на себя возможные риски, связанные с дополнительными затратами на устранение скрытых дефектов или недостатков в продукте проекта на этапе его использования. На управление качеством в конкретном проекте большое влияние могут оказывать факторы, которые не зависят от команды. Контроль качества — процесс контроля и записи результатов выполнения действий по обеспечению качества для оценки исполнения и разработки рекомендаций относительно необходимых изменений. Планирование качества охватывает и продукт, и управление проектом, и процессы создания продукта. Обеспечение качества продукта достигается за счет выполнения процессов управления проектом и процессов создания продукта в рамках проекта по определенным правилам и стандартам. Контроль качества в большей степени ориентирован на продукт проекта. Результаты контроля качества продукта служат основой для определения источников отклонений в процессах или для разработки решений по оптимизации процессов проекта. Менеджер и команда проекта должны фокусироваться на выявлении и уточнении требований заказчика на всех этапах проекта, на обеспечении не только соответствия продукта проекта требованиям, но и на пригодности продукта для удовлетворения потребностей заказчика после завершения проекта; предотвращение важнее проверок. Предотвращение ошибок обеспечивается за счет внедрения эффективных процессов управления проектом и процессов разработки и производства продукции проекта. Проверки в ходе проекта выявляют уже совершенные ошибки. Исправление ошибок в проектах обходится значительно дороже, чем действия по их предотвращению; постоянное совершенствование. Действия по обеспечению качества способствуют достижению результатов в проекте, соответствующих установленным требованиям. Акцент на постоянный поиск возможностей для улучшения процессов проекта и совершенствование продукта создает предпосылки не только для получения требуемых результатов, но для повышения эффективности проекта. Менеджер проекта и руководство компании, исполняющей проект, отвечают за обеспечение проекта всеми ресурсами, необходимыми для его успешного завершения.
Заключение
Правовое регулирование предпринимательской (хозяйственной) деятельности производится с помощью двух видов правоотношений.
Первый вид правоотношений представляет собой правоотношения активного типа, в которых совершение положительных действий обязанными лицами (субъектами предпринимательской (хозяйственной) деятельности) непосредственно приводит к удовлетворению публичных интересов, выражаемых государственными органами. С помощью этих правоотношений в основном регулируются отношения, связанные с государственным регулированием экономики. В качестве примеров здесь можно привести обеспечение публичных интересов за счет уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, за счет установления Правительством РФ платы за перевозку тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам, за счет установления обязанности по применению контрольно-кассовых машин предпринимателями при осуществлении денежных расчетов с населением и т. д. С помощью этого вида правоотношений регулируются и обязательственные отношения, например, договорные.
Второй вид правоотношений представляет собой правоотношения пассивного типа, в которых на лиц возлагается обязанность воздерживаться от определенных действий для того, чтобы управомоченные лица (контрагенты) могли совершать дозволенные им положительные действия и тем самым удовлетворять свои интересы.
Субъектами предпринимательской (хозяйственной) деятельности являются граждане, юридические лица, а также Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования в лице уполномоченных государственных и иных органов (далее - предприниматели). Основное отличие граждан - предпринимателей от иных субъектов заключается в том, что они используют свое имущество не только для занятия предпринимательской деятельностью, но и в качестве собственно личного имущества, необходимого для осуществления неотчуждаемых прав и свобод. Имущество гражданина в этом случае юридически не разграничено.