Файл: Использование бумажных интерактивных книг на уроках английскогоязыка, как игровой составляющей процесса обучения для повышения.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Использование бумажных интерактивных книг на уроках английского
языка, как игровой составляющей процесса обучения для повышения
мотивации к изучению иностранного языка у младших школьников.
Трапезникова Нина Алексеевна
Учитель английского языка, ГБОУ СОШ №519 Московского района г.Санкт-
Петербурга, Россия
Современный социум, взрослые, подростки и даже дети отличается от предшествующих поколений восприятием окружающей действительности, которая также претерпела свои изменения в результате электронизации всех сфер жизни людей.
Интерес к бумажным книгам, да и чтению книг вообще у молодого поколения крайне невелик. Книги стремительно теряют свою значимость в сфере развлечений и уступают пальму первенства электронным гаджетам с их играми, видеороликами и прочими онлайн развлечениями. Электронные гаджеты позволяют нам закачивать в них электронные книги, которые уже даже и не обязательно читать, а можно просто слушать. Только и эти возможности не делают книгу привлекательней.
Чтение или прослушивание книг даже на электронном девайсе будет также не в числе первых в рейтинге популярных развлечений молодежи. Бумажные книги тяжело брать с собой, книги неудобно хранить, если много читать, то и книг скапливается много, а места мало, электронные гаджеты лишены этих неудобств. Люди перестают пользоваться бумажными книгами, забывая, что именно это поглощение глазами букв, не торопливое, без яркой подсветки электроники и перелистывание страниц дает неповторимое ощущение от чтения и полное погружение в мир написанного автором.
В школе детям все равно так или иначе приходится читать, книги, учебники, статьи, а они уже не хотят, мозг привык воспринимать картинки и делать только, то что интересно, от чего можно получить удовольствие. Скучные черные буквы на белых страницах не способны это обеспечить и отсюда возникает трудность, как читать, то что задано.
Современное поколение в некотором роде, заложники развлечений. Просто так детей учить стало невозможно, их нужно развлекать, при чем от разу к разу чем-то новым и интересным, чтобы горел азарт в глазах, постоянно подпитывая его. Таким образом учителя пытаются перетянуть детей обратно из виртуального мира в реальный, в мир знаний и научно- исследовательской деятельности при помощи использования интерактива на уроках. Спеть, сплясать уже не достаточно, нужно показать видео, включить обучающие записи, устроить научный квест или настольные игры. В неравной борьбе, все средства хороши и учителя стараются придумать все новые варианты исследовательских проектов, обеспечить
интерактив при помощи компьютерной техники. Но не во всех школах есть возможность использовать на уроках компьютеры для индивидуальной работы ребенка с материалом, и даже не всегда есть интерактивные доски, чтобы показать видеоматериал и вот тогда, приходится изобретать, что-то доступное, но интересное, чтобы вызвать познавательную активность ребенка.
Я хотела бы поделиться своим опытом об использовании одного из таких средств обучения младших школьников, как интерактивной книге на липучках. Такую книгу можно также успешно использовать и на уроках в более старших классах, с 5-7, просто модернизируя и видоизменяя ее под потребности и запросы учащихся данной возрастной категории.
Книга создается либо с чистого листа, то есть получится полностью новый готовый к использованию продукт. Либо можно взять под переделку, отпечатанный вариант любой русскоязычной или англоязычной книги.
Оба варианта позволяют нам устанавливать нашу собственную цель и задачи, обеспечивать тренировку конкретного материала, который требуется в данный момент. Как создать такой продукт я расскажу ниже подробнее.
Интерактивная книга создается, как правило с заведомо любимыми персонажами детей, популярными в героями мультфильмов, фильмов или книг в данной возрастной категории.
Также при создании книги можно обыгрывать уже существующие сюжеты и истории или наоборот придумывать абсолютно новые. При этом учитель лишь закладывает основную сюжетную линию и обстановку для развития событий, в то время как учащийся, работая с интерактивной книгой моделирует конкретные ситуации, происходящие с героями на страницах. Это позволяет ребенку действовать на свое усмотрение, придумывать, фантазировать, экспериментировать и творить свою историю, свой литературный мир, в котором все происходит, так как у ребенка это в мыслях, а затем при помощи речи, учащийся озвучивает, зачитывает, то что было придумано.
Над интерактивной книгой можно работать целый урок или наоборот использовать часть времени при отработке того или иного материала. Интерактивная книга с максимальной полнотой будет тренировать лексику и разговорный аспекты языка. Такую книгу можно использовать при отработках монолога, а именно, как чтение книги своим товарищам по рабочей группе или можно выделить действующих персонажей нескольким учащимся и тогда перед остальным составом рабочей группы развернется настоящее театральное представление.
Я хотела бы поделиться своим опытом об использовании одного из таких средств обучения младших школьников, как интерактивной книге на липучках. Такую книгу можно также успешно использовать и на уроках в более старших классах, с 5-7, просто модернизируя и видоизменяя ее под потребности и запросы учащихся данной возрастной категории.
Книга создается либо с чистого листа, то есть получится полностью новый готовый к использованию продукт. Либо можно взять под переделку, отпечатанный вариант любой русскоязычной или англоязычной книги.
Оба варианта позволяют нам устанавливать нашу собственную цель и задачи, обеспечивать тренировку конкретного материала, который требуется в данный момент. Как создать такой продукт я расскажу ниже подробнее.
Интерактивная книга создается, как правило с заведомо любимыми персонажами детей, популярными в героями мультфильмов, фильмов или книг в данной возрастной категории.
Также при создании книги можно обыгрывать уже существующие сюжеты и истории или наоборот придумывать абсолютно новые. При этом учитель лишь закладывает основную сюжетную линию и обстановку для развития событий, в то время как учащийся, работая с интерактивной книгой моделирует конкретные ситуации, происходящие с героями на страницах. Это позволяет ребенку действовать на свое усмотрение, придумывать, фантазировать, экспериментировать и творить свою историю, свой литературный мир, в котором все происходит, так как у ребенка это в мыслях, а затем при помощи речи, учащийся озвучивает, зачитывает, то что было придумано.
Над интерактивной книгой можно работать целый урок или наоборот использовать часть времени при отработке того или иного материала. Интерактивная книга с максимальной полнотой будет тренировать лексику и разговорный аспекты языка. Такую книгу можно использовать при отработках монолога, а именно, как чтение книги своим товарищам по рабочей группе или можно выделить действующих персонажей нескольким учащимся и тогда перед остальным составом рабочей группы развернется настоящее театральное представление.
Рисунок 1.Презентация созданной
интерактивной книги по мотивам
детской книги "Мимбо-Джимбо" датского
писателя Якоб Мартин Стрида
Что обеспечивает такой книге, о которой я рассказываю интерактивность? В первую очередь набор бумажных фигурок – персонажей, набор элементов для подстановки, если мы тренируем тему: еда, то изображения с различными видами еды позволят учащимся определять, чем позавтракает или пообедает герой книги. Набор предметов обихода позволит смоделировать сиюминутные занятия героя или наоборот рутинные обязанности, что позволит тренировать определенные грамматические структуры, как при построении речи с опорой, так и без нее. И самым основным элементом, обеспечивающим подвижность всего выше перечисленного, являются двухсторонние липучки из швейного магазина, почему именно липучки, а не двухсторонние скотчи, наклейки итд., а потому что только двухсторонние липучки обеспечат многоразовость проекта и вариации желаний учащихся.
Итак, я создавала свой готовый продукт на основе книги Якоба Мартина Стрида.
Якоб Мартин Стрид – чудесный выдумщик из сказочной Дании! Обладая выдающимся талантом карикатуриста и тонким чувством юмора,
сохранив в себе детское стремление к радостным чудесам, художник создает удивительный мир героев,
которых очень любят дети. Этот необыкновенный датчанин придумал и сам нарисовал «Невероятную историю о гигантской груше», а также сюжеты о неугомонном слоненке Мимбо-Джимбо и его друзьях, например, о милом бегемотике Мумбо-
Джумбо. Вот именно этих последних героев слоненка и бегемотика я и взяла за основных персонажей моей интерактивной книги. Истории же об их жизни я придумала сама, чтобы повысить актуальность происходящего и значимость для детей в плане практики их разговорной речи. Так как в момент работы с книгой была зима, то истории связаны со встречей главного наступающего зимнего праздника – Нового Года, а также зимними активностями и играми в этот период времени.
Работая с книгой, дети играют, им интересно, а это именно, то ради чего все затевалось. Дети играют и незаметно для себя, осваивают лексику, грамматику и практикуются в чтении и говорении, слушая друг друга тренируется аудирование.
Учащиеся вживаются в роли, а значит игра с ее ситуациями становится для них личностно значимым мероприятием, интересным и доставляющим удовольствие. При регулярном использовании интерактивных книг на протяжении всего учебного года, созданным по разным произведениям русских и зарубежных детских авторов постепенно прививается любовь к книге, любовь к той самой обычной книге в бумажном формате.