Файл: Отчет по прохождению производственной практики (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 1223

Скачиваний: 64

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

13
Для поиска правовой информации мной активно использовались такие справочно-правовые системы как КонсультантПлюс и Гарант. Также активно использовалась АИСУНРО (автоматизированная информационная система учета некоммерческих и религиозных организаций). Прослушала обучающий курс, формирующий навыки работы с возможностями информационно-правового обеспечения Гарант. Помимо актуальных версий необходимых нормативных правовых актов данные инструменты позволили мне найти материалы правоприменительной практики, а также ознакомиться с научной литературой по дискуссионным вопросам. (владением основными методами, способами и
средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с
компьютером как средством управления информацией - ОК-3; способностью
работать с информацией в глобальных компьютерных сетях - ОК-4;
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и
иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного
взаимодействия - ОК-5)
5. Развить навыки и умения работы с входящей и исходящей
документацией (ознакомление с системой документирования; ознакомление
с требованиями к оформлению документов; изучение сроков и исполнения
документов,
организацией
контроля
и
исполнения
документов;
ознакомление с правилами систематизации и хранения документов,
закрепление опыта делопроизводства, ознакомление с порядком проведения
документальных проверок достоверности предоставленных сведений)
Практически каждый день практики на согласование в отдел по некоммерческим организациям поступали документы, которые перенаправлялись мне для изучения и анализа.
Все некоммерческие организации, зарегистрированные на территориии
Республики Татарстан в соответствии с ФЗ «о некоммерческих организациях» обязаны в срок до 15 апреля сдать отчет за предыдущий год. Мною было изучено,

14 проанализировано и занесено в систему АИСУНРО 54 отчета (сообщения о продолжении деятельности организации, отчеты по формам ОН0001, ОН0002,
ОН0003)
Ниже приведу часть переченя организаций, от которых принимала указанные выше документы:
Частное образовательное учреждение
— высшего профессионального образования "Казанский институт менеджмента"
Частное образовательное учреждение начального профессионального образования «МАН»
Некоммерческая организация "Фонд финансовых ресурсов Альметьевского муниципального района"
Некоммерческое — партнерство — "Логистика и автоперевозки Татарстана"
Негосударственное общеобразовательное учреждение
“Средняя общеобразовательная школа "Христианская школа"
Фонд "Лениногорск" Лениногорского муниципального района
Общественная организация инвалидов: бывших несовершеннолетних узников фашизма Республики Татарстан
Местная — общественная — организация — "Совет старейшин- Шура аксакалов" г.Нижнекамска и Нижнекамского муниципального района
Региональная общественная организация трезвого и здорового образа жизни —
"Исток" Республики Татарстан
Региональная общественная физкультурно-спортивная организация "Студенческая федерация каратэ-до киокусинкай Республики Татарстан"
Общественная организация землячество" г.Набережные Челны
Общественная организация "Организация пенсионеров Казанского отделения "Горьковской железной дороги Республики Татарстан
Региональный — Общественный — Фонд "Центр повышения эффективности антикризисных процедур при Академии информатизации Республики Татарстан"
Местная общественная организация "Общество спасания на водах города Казани
Республики Татарстан"


15
Региональная “Челнинское общественная организация "Олимпийский Совет
Республики Татарстан"
Первоначально для выполнения этого задания мне было поручено вводить в систему данные этих организаций, вносить в систему сданные отчеты. Важно было отследить, в актуальной ли форме заполнены отчеты, проследить, чтобы отчеты соответствовали законам. Для этого я ознакомился с положениями вышеуказанных законов. К примеру отчет ОН0003 должен соответствовать
Федеральному закону №82.
В отношении организаций, которые не сдали отчет в срок до 15 апреля следующего за отчетным периодом года, под руководством других работников отдела, составлялись предупреждения о нарушении требований пункта 3 статьи
32 Федерального Закона №7-ФЗ, пункта 3 методических рекомендаций по заполнению и предоставлению в Министерство юстиции РФ и его территориальные органы форм документов, содержащих отчеты о деятельности некоммерческих организаций, утвержденных приказом Минюста России от
17.03.2011 №81 в соответствии с которыми, организации обязаны предоставить в уполномоченный орган информацию о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по формам, утвержденной приказом Минюста России от 29.03.2010 №72, либо заявление, подтверждающее соответствие ее деятельности пункту 3.1 статьи 32 ФЗ № 7-ФЗ
Помимо этого была тесная работа с архивом. Все поступающие отчеты и документы от организаций раскладывались по учетным делам, описывались и сшивались. По просьбе специалистов поднимала личные дела и передавала их на рассмотрение
При прохождении практики я также присутствовала при консультировании граждан по вопросам регистрации некомерческой организации, формам и срокам сдачи отчетности и прекращении деятельности.

16
(способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную
и письменную речь (ОПК-5); способностью работать в коллективе, толерантно
воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия -
ОК-6)
6. под контролем руководителя практики от профильной организации
принять участие в проведении юридической экспертизы проектов
нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них
положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждаемой Правительством
Российской Федерации в соответствии с законодательством о противодействии коррупции.
За 1 квартал 2023 года Министерством юстиции Республики Татарстан на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для проведения независимой антикоррупционной экспертизы было размещено 18 проектов нормативных правовых актов, разработанных Министерством юстиции
Республики Татарстан
Из них:
2 проекта закона Республики Татарстан;
2 проекта указов Раиса Республики Татарстан;
10 проектов постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан;
3 проекта приказов
Министерства юстиции
Республики Татарстан;
1 проект совместного приказа Министерства юстиции Республики
Татарстан и Министерства цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан;


17
Заключения независимых экспертов по проектам не поступали.
(готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы
проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них
положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции - ПК-
14)
7. под контролем руководителя практики принять участие в
подготовке квалифицированных юридических заключений и консультаций
в конкретных сферах юридической деятельности
Одним из направлений деятельности управления министерства юстиции республики Татарстан является выдача юридических заключений социально ориентированным некоммерческим организациям ο соответствии качества оказываемых ими общественно полезных услуг.
Если некоммерческая организация оказывает бесплатную юридическую помощь населению и при этом получает выше обозначенное заключение, то она получает особый правовой статус – «некоммерческая организация – исполнитель общественно-полезных услуг».
Под контролем руководителя практики для составления данного заключения первоначально мне нужно было проанализировать предоставленный заявителем пакет документов. Прежде всего, это копии учредительных документов, то есть в большинстве случаев – устав некоммерческой организации, а также доверенность, которая удостоверяет полномочия заявителя действовать от лица соответствующей некоммерческой организации. Также зачастую заявители предоставляют такие документы как экспертные заключения, справки, характеристики, заключения общественных советов при исполнительных органах власти республики Татарстан. Все эти документы направлены на то, чтобы обосновать соответствие предоставляемых услуг общественно полезным целям.
При составлении заключения было важно уложиться в установленных законом срок в 30 рабочих дней со дня регистрации заявления в Министерстве юстиций. (способностью правильно и полно отражать результаты

18
профессиональной деятельности в юридической и иной документации - ПК-13;
способностью давать квалифицированные юридические заключения
и
консультации в конкретных видах юридической деятельности - ПК-16)
8. посещать заседания суда с целью формирования и закрепления
устойчивых навыков соблюдения принципов осуществления полномочий по
отправлению правосудия, в том числе с целью развития способности к
подготовке и вынесению законных, обоснованных и мотивированных
судебных актов
В ходе практики я, под контролем других специалистов отдела по делам о некоммерческих организациях, составила несколько административных — протоколов в соответствии со ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлен настоящий протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенном юридическими лицами, а именно:
- Мусульманская религиозная организация Приход дер.Татарская Бездна
ДрожжановскогоМухтасибата Духовного Управления Мусульман Республики
Татарстан
- Автономная некоммерческая организация "Конно-скаковой клуб "Динамо"
(способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы
материального и процессуального права в профессиональной деятельности - ПК-
5; способностью принимать решения и совершать юридические действия в
точном соответствии с законодательством Российской Федерации - ПК-4)
9. с разрешения руководителя практики изучить имеющиеся в
производстве суда/ прокуратуры/ организации/ отдельные категории дел и по
поручению руководителя практики от организации составить проекты
различных процессуальных документов


19
В процессе практики был опыт составления исковых заявлений о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц. В соответствии со статьей 29 Закона об общественных объединениях неоднократное непредставление сведений, необходимых для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц, а также непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных — абзацем 8 части 1 статьи 29 Закона об общественных объединениях, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившем свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц
Ниже приведу перечень организаций, в отношении которых были составлены исковые заявления
Первичная профсоюзная организация открытого акционерного "Телевидение высоких технологий» общественной организации
- Профсоюз работников связи Республики Татарстан
-Ассоциация «Многолетние травы Татарстана»
-Коллегия адвокатов «Ситарская и партнеры» по Республике Татарстан
- Автономная некоммерческая организация "Футбольный Клуб "Виктория'
- Автономная некоммерческая организация "Спортивно-технический центр"
10. с разрешения руководителя практики принять участие в подготовке
уголовных/
гражданских/
административных
дел
к
судебному
разбирательству (рассмотрению дел), материалов, заявлений и жалоб к
разрешению
За время ознакомительной практики я научился грамотно составлять и оформлять ходатайства и заявления в арбитражные суды и суды общей юрисдикции. С самого начала руководитель призывал меня не использовать шаблоны, а только знакомиться с ними, чтобы понимать, как должен

20
(приблизительно) выглядеть тот или иной документ, но при этом стараться писать самостоятельно, чтобы понимать, почему он должен выглядеть именно так.
Я готовил ходатайства об ознакомлении с материалами дела в
Арбитражный суд республики Татарстан и Альметьевский городской суд республики Татарстан. Изначально мне было поручено подготовить ходатайство только в Арбитражный суд республики Татарстан, однако в тот же деть возникла необходимость срочной подачи ходатайства в Альметьевский городской суд республики Татарстан. При написании ходатайства необходимо было, помимо всего прочего, вставить в фирменный бланк организации, в которой проходила практика. Правильность этого действия достаточно спорна. Юристы не сходятся во мнениях относительно этого вопроса. Кто-то полагает, что подписывать документ в таком плане имеет право только руководитель организации и его заместители, а значит вставлять ходатайство, которое будет подписано юристом- представителем, в такой бланк не совсем верно. Однако разобраться с данным вопросом и понять, как будет правильнее поступать, мне не удалось. При подготовке первого ходатайства я допустил ошибку в шапке документа. Мне было не совсем понятно, почему в шапке к ходатайству по делу о признании несостоятельным (банкротом) по заявлению кредитора должны быть «ответчик» и
«истец», а также я не разобрался, как правильнее вписать участника дела в данное ходатайство, так как при составлении типичного ходатайства становится не совсем ясно, какое отношение предприятие имеет к данному делу, рассматриваемому Арбитражным судом, так как предприятие на данный момент еще не признано кредитором (этот вопрос будет рассмотрен судом только на заседании в будущем, на тот момент, когда моя практика уже будет окончена).
При этом на сайте «Электронное правосудие» в деле предприятие уже числится в качестве кредитора (заявителя). После обсуждения сложившейся ситуации с юристом и уточнением деталей у помощника судьи, было принято решение все- таки просить об ознакомлении с материалами дела в соответствии со ст. 41
Арбитражного процессуального кодекса РФ.


21
Помимо ходатайств мной было подготовлено множество заявлений о выдаче копии судебных решений и о выдаче справок на возврат государственной пошлины в Арбитражный суд и суды общей юрисдикции. Необходимость подготовки этих документов возникла из-за полученной юридическим отделом
«служебной записки» от бухгалтерии управления министерства юстиции. Как я понял, для закрытия квартала бухгалтерии необходимо было погашение всех исполнительных листов и исправление всех ошибок в платежных поручениях, в частности возвращение ошибочно уплаченных государственных пошлин, а также государственных пошлин за не поданные предприятием иски.
При подготовке заявления на выдачу копии решения суда в районный суд общей юрисдикции я обратил внимание на то, что оно подается на имя
Председателя суда.
Подготовка ходатайств и заявлений позволила мне освоить технику написания таких документов, поправить свою юридическую лексику и разобраться в правилах оформления и структурирования текста в официальных документах. (способностью осуществлять профессиональную деятельность на
основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры - ПК-
2)
11. под контролем руководителя практики составить служебные
документы по вопросам деятельности суда/ прокуратуры/ или организации,
являющейся местом практики
Я составлял служебные записки. Для корректного составления текста данного служебного документа мне было необходимо ознакомиться с Приказом
Минюста России от 30.12.2011 N 460 (ред. от 12.05.2020) "Об утверждении
Инструкции по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской
Федерации".
Служебные записки, создаваемые в Министерстве (территориальном органе), являются внутренними документами и используются для информационного обмена между подразделениями
(подразделениями территориального органа), должностными лицами.

22
В служебных записках излагаются предложения, замечания, отчеты, доклады, сведения, заключения, пояснения, мнения и иная управленческая информация, связанная с исполнением полномочий подразделений
(подразделений территориальных органов) и должностных лиц.
Текст служебной записки может состоять из двух частей. В первой части излагают факты, послужившие поводом к ее написанию, во второй - выводы и предложения.
Также я составлял подавал заявление на выдачу копии судебного решения.
Наблюдая за работой сотрудников экспедиции и архива, я смог четко определить для себя, что не буду рассматривать работу в судебном аппарате в качестве варианта своего карьерного пути. Деятельность сотрудников судебного аппарата показалась мне крайне однотипной и скучной, что, безусловно, не подходит под мой темперамент и склад ума.
Заявление было подано мной в экспедицию, после чего сотрудница суда сообщила мне, что копию решения я смогу забрать через три рабочих дня. Так как копия решения была крайне необходима для закрытия отчетного периода бухгалтерии, три рабочих дня были слишком большим сроком, однако после разговора с сотрудниками суда пришлось согласиться, что мы можем подождать эти три дня. Затем, через несколько дней я вновь приехал в районный суд, чтобы забрать копию решения по делу, однако столкнулась с непредвиденной проблемой. В архиве, куда меня направили сотрудники экспедиции, мне сообщили, что копию решения по делу выдать не могут, так как «некоторое время назад» поступила частная жалоба и в день подачи мной заявления о выдачи копии решения, дело было отправлено в городской суд. Сложившаяся ситуация удивила сотрудников юридического отдела, на руках у которых уже был исполнительный лист, а решение суда первой инстанции, как они считали, уже вступило в силу.
Убедившись, что дело, действительно, отсутствует в архиве, я вынужден был отправиться в офис, чтобы подготовить ходатайство об ознакомлении с материалами дела уже в городском суде. В офисе среди множества документов все же удалось отыскать частную жалобу, порученную организацией по почте за