Файл: Учет финансовых результатов и анализ эффективности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 326
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
периоде; определяет размеры формирования собственных финансовых ресурсов, а соответственно и темпы производственного развития предприятия на основе самофинансирования; влияет на финансовую устойчивость предприятия, на стоимость используемого капитала и рыночную стоимость предприятия.
Таким образом, в системе управления прибылью предприятия его планирование представляет наиболее ответственный этап. Планирование прибыли представляет собой процесс разработка системы мероприятий по обеспечению ее формирования в необходимом объеме и эффективное использования в соответствии задачам развития предприятия в будущем периоде. Отсюда следует, что необходимость планирования прибыли обусловлено тем, что в рыночных условиях плановая сумма прибыли является целевым ориентиром коммерческой деятельности предприятий и степени ее эффективности.
Одним из важных понятий финансовых результатов является рентабельность предприятия.
Для того, чтобы оценить эффективность работы организации одного показателя прибыли недостаточно. К примеру, две организации получают одну и ту же прибыль, но обладают различной стоимостью производственных фондов, т.е. сумму основного капитала, а также оборотных средств. Более эффективным образом работает та организация, у которой стоимость производственных фондов меньше. Следовательно, для того, чтобы оценить эффективность работу организации, требуется сопоставление прибыли и производственных фондов, при помощи которых она образована. Это и является рентабельностью. Понятие рентабельность происходит от «рента», что
в буквальном смысле значит доход. Соответственно, термин рентабельность в широком понимании слова значит прибыльность, доходность. В экономических литературных источниках приводится ряд понятий рентабельности. Таким образом, в широком понимании рентабельность отражает любые доходы, получаемые ввиду хозяйственной человеческой деятельности [36, СТР. 88]. Как полагают другие авторы, рентабельность является одним из главных качественных показателей действенности деятельности организации, характеризующим уровень отдачи расходов и степень применения средств в ходе производства и реализации продукции (работ, услуг) [7, 14, 50]. Во всяком случае, рентабельность является соотношением доходов и капитала, который вложен в формирование данного дохода. Показатели рентабельности применяются для сравнительной оценки действенности работы некоторых организаций и отраслей, которые выпускают различные объемы и виды продукции. Данные показатели описывают полученную прибыль в отношении затраченных производственных ресурсов [13, стр.15].
Г. В. Савицкая подчеркивает, что «рентабельность является относительным показателем, определяющим уровень доходности бизнеса». Как полагает автор, показателями рентабельности характеризуется эффективность работы организации в общем, доходность разных направлений деятельности (производственная, коммерческая, инвестиционная и т. д.), и они наиболее полно, нежели прибыль, описывают окончательные результаты хозяйствования, так как их размер показывает соотношение эффекта с наличными либо потребленными ресурсами [38, стр. 229].
Следовательно, понятие рентабельности связывается с относительным выражением данных показателей. Рентабельность отражает эффективность деятельности организации.
Рентабельность является таким использованием средств, когда организация не просто покрывает собственные расходы доходами, а также и получает прибыль.
Непосредственно показатели рентабельности приводят сведения для выводов об уровне положения развития производства, а также эффективности деятельности хозяйствующего субъекта. Управлению производством необходимо сопоставление хозяйственных результатов работы (в виде прибыли) с расходами, сделавшие возможными достижения данных результатов.
Понятие рентабельности связывается с хозяйственной расчетной деятельностью организаций. Является одним из показателей, характеризующим прибыльность или, напротив, убыточность организации в процессе производственной деятельности за тот или иной отрезок времени (год, квартал) [43, стр. 44].
Понятие рентабельности, а также ее виды могут быть определены следующим образом. Она состоит из таких крупных групп: рентабельности продукции, капитала, и производства.
Рентабельность производства бывает общей и расчетной. Общая - значит соотношение прибыли по балансу и стоимости (средней годовой) основных фондов, а также оборотных средств. Расчетная – является отношением прибыли балансовой минус фиксированные платежи, плату за фонды и банковские кредиты на стоимость (среднюю годовую) основных фондов, а также оборотных средств.
Расчет рентабельности продукции производится в виде отношения прибыли, которая получена от продажи продукции, к себестоимости товаров, а также к себестоимости, исключая
прямые материальные затраты.
Расчет рентабельности капитала производится через отношение результата текущей работы за некоторый временной отрезок (балансовая прибыль) к существующим у организации основным, а также оборотным активам (средствам).
Каждая организация заинтересована в том, чтобы повысить рентабельность. Основные факторы этого — увеличение качества производимых товаров, понижение себестоимости, а также потерь трудовых и материальных ресурсов, наиболее продуктивное применение оборудования и др. Для того, чтобы повысить рентабельность, требуется совершенствование хозрасчетных отношений в организации, соблюдение режима разумной экономии. В особенности это важно с переводом на условия самофинансирования. Понятием рентабельности определяется качественный показатель действенности работы производства, он отражает уровень отдачи произведенных расходов и отражает степень применения вложенных средств в производство и в процессе реализации продукции.
Рентабельность рассчитывается с применением системы показателей: рентабельность продукции, продажи, производство, собственные средства, долгосрочные финансовые вложения, инвестиции, активы. Данные показатели применяются в анализе хозяйственной деятельности для того, чтобы определить пути увеличения эффективности основных направлений работы организации. Некоторые показатели применяются для того, чтобы определить кредитоспособность заемщиков.
Анализ показал, что система управления прибылью интегрирована с общей системой управления предприятием, поскольку принятие управленческих решений в любой сфере деятельности предприятия влияет на уровень прибыли, в свою очередь является основным источником финансирования развития предприятия и роста доходов его владельцев. Следовательно, повышение рентабельности производства и инвестиционной привлекательности предприятия, укрепление конкурентоспособности требуют применения эффективных подходов к управлению прибылью предприятия с целью его максимизации.
При управление прибылью проводиться объективный систематизированный анализ формирования, распределения и использования прибыли, который позволяет выявить резервы её роста. Этот анализ представляет интерес, не только для внутренних субъектов, но и для внешних, так как увеличение прибыли определяет рост потенциальных возможностей компании, увеличивает степень деловой активности этой организации, повышает суммы доходов учредителей и собственников, характеризует финансовое состояние компании.
Прибыль до налогообложения представляет собой сводный финансовый результат от всех видов деятельности компании. Общая прибыль (прибыль до налогообложения) = прибыль от продаж + проценты к получению - проценты к уплате + доходы от участия в иных организациях + прочие доходы - прочие расходы [23;стр.576].
Анализ общей прибыли начинается с изучения ее динамики, не только по общей сумме, но и в разрезе ее составляющих элементов - так называемый горизонтальный анализ. Потом осуществляется вертикальный анализ, определяющий структурные изменения в составе прибыли до налогообложения.
Более тщательный анализ подразумевает изучение
Таким образом, в системе управления прибылью предприятия его планирование представляет наиболее ответственный этап. Планирование прибыли представляет собой процесс разработка системы мероприятий по обеспечению ее формирования в необходимом объеме и эффективное использования в соответствии задачам развития предприятия в будущем периоде. Отсюда следует, что необходимость планирования прибыли обусловлено тем, что в рыночных условиях плановая сумма прибыли является целевым ориентиром коммерческой деятельности предприятий и степени ее эффективности.
Одним из важных понятий финансовых результатов является рентабельность предприятия.
Для того, чтобы оценить эффективность работы организации одного показателя прибыли недостаточно. К примеру, две организации получают одну и ту же прибыль, но обладают различной стоимостью производственных фондов, т.е. сумму основного капитала, а также оборотных средств. Более эффективным образом работает та организация, у которой стоимость производственных фондов меньше. Следовательно, для того, чтобы оценить эффективность работу организации, требуется сопоставление прибыли и производственных фондов, при помощи которых она образована. Это и является рентабельностью. Понятие рентабельность происходит от «рента», что
в буквальном смысле значит доход. Соответственно, термин рентабельность в широком понимании слова значит прибыльность, доходность. В экономических литературных источниках приводится ряд понятий рентабельности. Таким образом, в широком понимании рентабельность отражает любые доходы, получаемые ввиду хозяйственной человеческой деятельности [36, СТР. 88]. Как полагают другие авторы, рентабельность является одним из главных качественных показателей действенности деятельности организации, характеризующим уровень отдачи расходов и степень применения средств в ходе производства и реализации продукции (работ, услуг) [7, 14, 50]. Во всяком случае, рентабельность является соотношением доходов и капитала, который вложен в формирование данного дохода. Показатели рентабельности применяются для сравнительной оценки действенности работы некоторых организаций и отраслей, которые выпускают различные объемы и виды продукции. Данные показатели описывают полученную прибыль в отношении затраченных производственных ресурсов [13, стр.15].
Г. В. Савицкая подчеркивает, что «рентабельность является относительным показателем, определяющим уровень доходности бизнеса». Как полагает автор, показателями рентабельности характеризуется эффективность работы организации в общем, доходность разных направлений деятельности (производственная, коммерческая, инвестиционная и т. д.), и они наиболее полно, нежели прибыль, описывают окончательные результаты хозяйствования, так как их размер показывает соотношение эффекта с наличными либо потребленными ресурсами [38, стр. 229].
Следовательно, понятие рентабельности связывается с относительным выражением данных показателей. Рентабельность отражает эффективность деятельности организации.
Рентабельность является таким использованием средств, когда организация не просто покрывает собственные расходы доходами, а также и получает прибыль.
Непосредственно показатели рентабельности приводят сведения для выводов об уровне положения развития производства, а также эффективности деятельности хозяйствующего субъекта. Управлению производством необходимо сопоставление хозяйственных результатов работы (в виде прибыли) с расходами, сделавшие возможными достижения данных результатов.
Понятие рентабельности связывается с хозяйственной расчетной деятельностью организаций. Является одним из показателей, характеризующим прибыльность или, напротив, убыточность организации в процессе производственной деятельности за тот или иной отрезок времени (год, квартал) [43, стр. 44].
Понятие рентабельности, а также ее виды могут быть определены следующим образом. Она состоит из таких крупных групп: рентабельности продукции, капитала, и производства.
Рентабельность производства бывает общей и расчетной. Общая - значит соотношение прибыли по балансу и стоимости (средней годовой) основных фондов, а также оборотных средств. Расчетная – является отношением прибыли балансовой минус фиксированные платежи, плату за фонды и банковские кредиты на стоимость (среднюю годовую) основных фондов, а также оборотных средств.
Расчет рентабельности продукции производится в виде отношения прибыли, которая получена от продажи продукции, к себестоимости товаров, а также к себестоимости, исключая
прямые материальные затраты.
Расчет рентабельности капитала производится через отношение результата текущей работы за некоторый временной отрезок (балансовая прибыль) к существующим у организации основным, а также оборотным активам (средствам).
Каждая организация заинтересована в том, чтобы повысить рентабельность. Основные факторы этого — увеличение качества производимых товаров, понижение себестоимости, а также потерь трудовых и материальных ресурсов, наиболее продуктивное применение оборудования и др. Для того, чтобы повысить рентабельность, требуется совершенствование хозрасчетных отношений в организации, соблюдение режима разумной экономии. В особенности это важно с переводом на условия самофинансирования. Понятием рентабельности определяется качественный показатель действенности работы производства, он отражает уровень отдачи произведенных расходов и отражает степень применения вложенных средств в производство и в процессе реализации продукции.
Рентабельность рассчитывается с применением системы показателей: рентабельность продукции, продажи, производство, собственные средства, долгосрочные финансовые вложения, инвестиции, активы. Данные показатели применяются в анализе хозяйственной деятельности для того, чтобы определить пути увеличения эффективности основных направлений работы организации. Некоторые показатели применяются для того, чтобы определить кредитоспособность заемщиков.
-
1.3 Методика определения финансовых результатов деятельности предприятия на современном этапе
Анализ показал, что система управления прибылью интегрирована с общей системой управления предприятием, поскольку принятие управленческих решений в любой сфере деятельности предприятия влияет на уровень прибыли, в свою очередь является основным источником финансирования развития предприятия и роста доходов его владельцев. Следовательно, повышение рентабельности производства и инвестиционной привлекательности предприятия, укрепление конкурентоспособности требуют применения эффективных подходов к управлению прибылью предприятия с целью его максимизации.
При управление прибылью проводиться объективный систематизированный анализ формирования, распределения и использования прибыли, который позволяет выявить резервы её роста. Этот анализ представляет интерес, не только для внутренних субъектов, но и для внешних, так как увеличение прибыли определяет рост потенциальных возможностей компании, увеличивает степень деловой активности этой организации, повышает суммы доходов учредителей и собственников, характеризует финансовое состояние компании.
Прибыль до налогообложения представляет собой сводный финансовый результат от всех видов деятельности компании. Общая прибыль (прибыль до налогообложения) = прибыль от продаж + проценты к получению - проценты к уплате + доходы от участия в иных организациях + прочие доходы - прочие расходы [23;стр.576].
Анализ общей прибыли начинается с изучения ее динамики, не только по общей сумме, но и в разрезе ее составляющих элементов - так называемый горизонтальный анализ. Потом осуществляется вертикальный анализ, определяющий структурные изменения в составе прибыли до налогообложения.
Более тщательный анализ подразумевает изучение