Файл: Учет финансовых результатов и анализ эффективности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 333
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для большей наглядности на рисунке 2.6. представлена динамика чистой прибыли ООО «Радуга плюс» за 2014-2016 гг.
Рис. 2.6. Динамика чистой прибыли ООО «Радуга плюс» за 2014-2016 гг.
Как видно из рисунка 2.7 на исследуемом предприятии в анализируемом периоде наблюдается варьирование чистой прибыли (снижение).
Факторный анализ прибыли - это методика комплексного системного изучения и измерения влияния факторов на величину результативного показателя, а именно прибыли предприятия.
Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж предприятия ООО «Радуга плюс» (табл. 2.6).
Таблица 2.6
Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж предприятия ООО «Радуга плюс» за 2015-2016 гг.
Определим влияние факторов на сумму прибыли предприятия следующим образом.
Выручка от реализации товаров предприятия в 2016 г. составила 7966 тыс. рублей, для начала необходимо определить объем продаж в базисных ценах (7966/0.729), который составил 10927 тыс. рублей. С учетом этого изменение объема продаж за анализируемый период (10927/9365 х 100%), т.е. произошло увеличение объема реализованной продукции на 16,68%. За счет снижения объема продажи продукции прибыль от продажи продукции, работ, услуг снизилась: 158 * 0,1668 = 26,36 тыс. рублей.
основе цен и себестоимости базисного периода, с базисной прибылью, пересчитанной на изменение объема реализации.
Прибыль отчетного периода, исходя из себестоимости и цен базисного периода, можно определить с некоторой долей условности следующим образом:
Таким образом, влияние сдвигов в структуре ассортимента на величину прибыли от продаж равно: 3039 – 158 х (1+0,1668) = 2961,11 тыс. рублей.
Произведенный расчет показывает, что в составе реализованной продукции увеличился удельный вес продукции с меньшим уровнем доходности.
Подводя итог, посчитаем общее влияние всех перечисленных факторов:
Отрицательное воздействие перечисленных факторов было снижение объема производства. Следовательно, резервами роста прибыли предприятия являются снижение себестоимости товаров, работ и услуг.
Рентабельность характеризует отношение (уровень) прибыли к авансированному капиталу или его элементам; источникам средств или их элементам; общей величине текущих расходов или их элементам. Показатели рентабельности отражают сумму прибыли, полученную организацией на каждый рубль капитала, активов, доходов, расходов и т.д.
Проведем расчет показателей рентабельности предприятия ООО «Радуга плюс» результаты, которого представлены в таблицах 2.7-2.8.
Таблица 2.7
Динамика показателей прибыльности (рентабельности) предприятия ООО
«Радуга плюс» за 2014–2015 гг.
Таким образом, из проведенного анализа показателей рентабельности
можно сделать вывод, что на предприятии происходит повышение эффективности его деятельности (табл. 2.7).
Так, из проведенного анализа следует, что на предприятии в 2015 году наблюдается увеличение показателя рентабельности продаж до 1,69%, то есть увеличение составило 5,02%. Данная динамика говорит о росте доли чистой прибыли в объеме продаж.
В 2015 году по сравнению с 2014 годом на предприятии произошло увеличение значения бухгалтерской рентабельности от обычной деятельности до 0,74%, что свидетельствует об увеличении доли прибыли на предприятии до налогообложения.
На предприятии в 2015 году произошло увеличение значения показателя чистой рентабельности на 6,59% по сравнению с 2014 годом. Даная динамика свидетельствует о том, что на предприятии произошло увеличение выручки от реализации продукции, которая приходится на 1 руб. прибыли.
Так же следует отметить, что увеличение значения показателя рентабельности собственного капитала в анализируемом периоде составило 270,16%. Это свидетельствует о повышении эффективности деятельности предприятия.
Увеличение показателя валовой рентабельности на предприятии в 2015 году составило 15,48%, что говорит об увеличении валовой прибыли в данном периоде на единицу выручки.
В 2015 году на предприятии наблюдается увеличение значения показателя затратоотдачи на 5,02%, что свидетельствует о росте прибыли в затратах предприятии.
Таким образом, из проведенного анализа показателей рентабельности можно
Рис. 2.6. Динамика чистой прибыли ООО «Радуга плюс» за 2014-2016 гг.
Как видно из рисунка 2.7 на исследуемом предприятии в анализируемом периоде наблюдается варьирование чистой прибыли (снижение).
Факторный анализ прибыли - это методика комплексного системного изучения и измерения влияния факторов на величину результативного показателя, а именно прибыли предприятия.
Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж предприятия ООО «Радуга плюс» (табл. 2.6).
Таблица 2.6
Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж предприятия ООО «Радуга плюс» за 2015-2016 гг.
Показатели | 2015, тыс. руб. | 2016, тыс. руб. | Абсолютное изменение, тыс. руб. | Относительное изменение, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Выручка от продажи продукции, работ или услуг | 9365 | 7966 | -1 399 | -0,15 |
Себестоимость | 8227 | 7674 | -553 | -0,07 |
Коммерческие расходы | 980 | 134 | -846 | -0,86 |
Прибыль от продаж | 158 | 158 | 0 | 0,00 |
Индекс изменения цен | 1 | 0,729 | 0 | -0,27 |
Объем реализации в сопоставимых ценах | 9 365 | 10 927 | 1 562 | 0,1668 |
Определим влияние факторов на сумму прибыли предприятия следующим образом.
-
Для определения влияния объема продаж на прибыль необходимо прибыль предыдущего периода умножить на изменение объема продаж.
Выручка от реализации товаров предприятия в 2016 г. составила 7966 тыс. рублей, для начала необходимо определить объем продаж в базисных ценах (7966/0.729), который составил 10927 тыс. рублей. С учетом этого изменение объема продаж за анализируемый период (10927/9365 х 100%), т.е. произошло увеличение объема реализованной продукции на 16,68%. За счет снижения объема продажи продукции прибыль от продажи продукции, работ, услуг снизилась: 158 * 0,1668 = 26,36 тыс. рублей.
-
Влияние ассортимента продаж на величину прибыли организации определяется сопоставлением прибыли отчетного периода, рассчитанной на
основе цен и себестоимости базисного периода, с базисной прибылью, пересчитанной на изменение объема реализации.
Прибыль отчетного периода, исходя из себестоимости и цен базисного периода, можно определить с некоторой долей условности следующим образом:
-
выручка от продажи отчетного периода в ценах базисного периода 9365 тыс. рублей; -
фактически реализованная продукция, рассчитанная по базисной себестоимости (9365 х (1+0,1668) = 6854,55 тыс. рублей; -
коммерческие расходы базисного периода 980 тыс. рублей; -
прибыль отчетного периода, рассчитанная по базисной себестоимости и базисным ценам (9365 –6854,55 – 980) = 3039 тыс. рублей.
Таким образом, влияние сдвигов в структуре ассортимента на величину прибыли от продаж равно: 3039 – 158 х (1+0,1668) = 2961,11 тыс. рублей.
Произведенный расчет показывает, что в составе реализованной продукции увеличился удельный вес продукции с меньшим уровнем доходности.
-
Влияние изменения себестоимости на прибыль можно определить, сопоставляя себестоимость реализации продукции отчетного периода с затратами базисного периода, пересчитанными на изменение объема продаж: 7674 – 8227 х (1+0,1668) = 819,45 тыс. руб. Себестоимость реализованной продукции увеличилась, следовательно, прибыль от продажи продукции снизилась на ту же сумму. -
Влияние управленческих и коммерческих расходов на прибыль определим путем сопоставления их величины в отчетном и базисном периодах. За счет увеличения суммы коммерческих расходов – 846 тыс. руб. -
Для определения влияния цен реализации продукции, работ, услуг на изменение прибыли необходимо сопоставить объем продаж отчетного периода, выраженного в ценах отчетного и базисного периода, т.е.: 10927 - 9365 = -2961 тыс. рублей.
Подводя итог, посчитаем общее влияние всех перечисленных факторов:
-
влияние объема продаж +26,36 тыс. рублей; -
влияние структуры ассортимента реализованной продукции - 2961,11 тыс. рублей; -
влияние себестоимости +819,45 тыс. рублей; -
влияние величины коммерческих расходов -846 тыс. рублей; -
влияние цен реализации -2961 тыс. рублей; -
общее влияние факторов - 0 тыс. рублей.
Отрицательное воздействие перечисленных факторов было снижение объема производства. Следовательно, резервами роста прибыли предприятия являются снижение себестоимости товаров, работ и услуг.
Рентабельность характеризует отношение (уровень) прибыли к авансированному капиталу или его элементам; источникам средств или их элементам; общей величине текущих расходов или их элементам. Показатели рентабельности отражают сумму прибыли, полученную организацией на каждый рубль капитала, активов, доходов, расходов и т.д.
Проведем расчет показателей рентабельности предприятия ООО «Радуга плюс» результаты, которого представлены в таблицах 2.7-2.8.
Таблица 2.7
Динамика показателей прибыльности (рентабельности) предприятия ООО
«Радуга плюс» за 2014–2015 гг.
Наименование показателя | 2014 | 2015 | Отклонение |
1. Рентабельность продаж | -3,33 | 1,69 | 5,02 |
2. Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности | -6,00 | 0,74 | 6,74 |
3.Чистая рентабельность | -6,00 | 0,59 | 6,59 |
4.Экономическая рентабельность активов | 0,00 | 6,18 | 6,18 |
5.Рентабельность собственного капитала | -180,00 | 90,16 | 270,16 |
6.Валовая рентабельность | -3,33 | 12,15 | 15,48 |
7.Затратоотдача | -14,29 | 15,90 | 30,18 |
Таким образом, из проведенного анализа показателей рентабельности
можно сделать вывод, что на предприятии происходит повышение эффективности его деятельности (табл. 2.7).
Так, из проведенного анализа следует, что на предприятии в 2015 году наблюдается увеличение показателя рентабельности продаж до 1,69%, то есть увеличение составило 5,02%. Данная динамика говорит о росте доли чистой прибыли в объеме продаж.
В 2015 году по сравнению с 2014 годом на предприятии произошло увеличение значения бухгалтерской рентабельности от обычной деятельности до 0,74%, что свидетельствует об увеличении доли прибыли на предприятии до налогообложения.
На предприятии в 2015 году произошло увеличение значения показателя чистой рентабельности на 6,59% по сравнению с 2014 годом. Даная динамика свидетельствует о том, что на предприятии произошло увеличение выручки от реализации продукции, которая приходится на 1 руб. прибыли.
Так же следует отметить, что увеличение значения показателя рентабельности собственного капитала в анализируемом периоде составило 270,16%. Это свидетельствует о повышении эффективности деятельности предприятия.
Увеличение показателя валовой рентабельности на предприятии в 2015 году составило 15,48%, что говорит об увеличении валовой прибыли в данном периоде на единицу выручки.
В 2015 году на предприятии наблюдается увеличение значения показателя затратоотдачи на 5,02%, что свидетельствует о росте прибыли в затратах предприятии.
Таким образом, из проведенного анализа показателей рентабельности можно