Файл: Учет финансовых результатов и анализ эффективности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 329

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
сделать вывод, что на предприятии происходит снижение эффективности его деятельности (табл. 2.8).

Так, из проведенного анализа следует, что на предприятии в 2016 году наблюдается увеличение показателя рентабельности продаж с 1,69% до 1,98%, то есть увеличение составило 0,3%. Данная динамика говорит о росте доли чистой прибыли в объеме продаж.

Таблица 2.8 Динамика показателей прибыльности (рентабельности) предприятия ООО

«Радуга плюс» за 2015–2016 гг.


Наименование показателя

2015

2016

Отклонение

1. Рентабельность продаж

1,69

1,98

0,30

2. Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности


0,74


0,09

-0,65

3.Чистая рентабельность

0,59

0,08

-0,51

4.Экономическая рентабельность активов

6,18

0,15

-6,03

5.Рентабельность собственного капитала

90,16

-300,00

-390,16

6.Валовая рентабельность

12,15

3,67

-8,49

7.Затратоотдача

15,90

16,54

0,30

В 2016 году по сравнению с 2015 годом на предприятии произошло уменьшение значения бухгалтерской рентабельности от обычной деятельности до 0,65%, что свидетельствует об уменьшении доли прибыли на предприятии до налогообложения.

На предприятии в 2016 году произошло уменьшение значения показателя чистой рентабельности на 0,51% по сравнению с 2015 годом. Даная динамика свидетельствует о том, что на предприятии произошло уменьшение выручки от реализации продукции, которая
приходится на 1 руб. прибыли.

Так же следует отметить, что уменьшение значения показателя рентабельности собственного капитала в анализируемом периоде составило 390,16%. Это свидетельствует о снижении эффективности деятельности предприятия.

Уменьшение показателя валовой рентабельности на предприятии в 2016 году составило 8,49%, что говорит об уменьшении валовой прибыли в данном периоде на единицу выручки.

В 2016 году на предприятии наблюдается увеличение значения показателя затратоотдачи на 0,30%, что свидетельствует о росте прибыли в затратах предприятии.

Для более лучшей наглядность динамика показателей деловой активности ООО «Радуга плюс» за 2014-2016 гг. представлена на рисунке 2.7.



Рис. 2.7. Динамика показателей рентабельности ООО «Радуга плюс» за 2014-2016 гг.

Как видно из рисунка 2.8., в 2016 году по сравнению с 2014 годом на предприятии наблюдается повышение показателей рентабельности.

Следует провести факторный анализ рентабельности собственного капитала предприятия на основе использования формулы Дюпона. Эта формула позволяет определить, какие факторы в наибольшей степени влияют на экономическую рентабельность. Показатель рентабельности активов это показатель, производный от выручки.

В таблице 2.9 представлен факторный анализ рентабельности собственного капитала (финансовой рентабельности) ООО «Радуга плюс» за 2015-2016 гг. с использованием формулы Дюпона.

Таблица 2.9 Факторный анализ рентабельности собственного капитала (финансовой

рентабельности) ООО «Радуга плюс» за 2015-2016 гг. по формуле Дюпона


Наименование показателя

2015 г.

2016 г.

Отклонение 2016 г.-2015 г.

Выручка, тыс. руб.

9 365

7 966

-1399

Чистая прибыль, тыс. руб.

55

6

-49

Среднегодовая стоимость собственного

капитала, тыс. руб.

61

-2

-63

Среднегодовая стоимость активов, тыс. руб.

1572

6409

4837

Рентабельность собственного капитала по

чистой прибыли, %

90,16

-300,00

-390,16

Рентабельность продаж по чистой прибыли,

%

0,59

0,08

-0,51

Оборачиваемость всех активов

5,96

1,24

-4,71

Коэффициент финансовой зависимости

25,77

-3204,50

-3230,27


Рост уровня финансовой рентабельности произошел в результате воздействия следующих факторов:

Влияние изменения рентабельности продаж:

Dk(kp)= -0,51 х 5,96 х 25,77 = -78,6

Влияние изменения ресурсоотдачи:

Dk(kа)= 0,08 х (-3220,27) х 25,77 =-9,15.

Влияние изменения структуры авансированного капитала:

Dk(kк)= (kp1 х kа1 х kк1) – (kp1 х kа 1 х kк0)= 0,08 х 1,24 х (-3220,27) =- 302,41 -78,6 9,15 -302,41 = -390,16.

Как видно из приведенных данных, уменьшение рентабельности собственного капитала на 390,16 единиц произошло в результате уменьшения рентабельности продаж и ресурсоотдачи. Уменьшение рентабельности продаж привело к снижению рентабельности собственного капитала на 78,6 единицы. Уменьшение оборачиваемости активов на 4,71 оборота вызвало снижение рентабельности собственного капитала на 9,15 единиц, а уменьшение коэффициента финансовой зависимости к снижению рентабельности собственного капитала на 302,41 единицы.

    1. Проблемы оценки финансового состояния организации

Проблемы и затруднения, возникающие в финансовом состоянии организации, имеют три основных проявления.

  1. Дефицит денежных средств; низкая платежеспособность.

  2. Недостаточная отдача на вложенный в предприятие капитал (недостаточное удовлетворение интересов собственника; низкая рентабельность).

  3. Низкая финансовая устойчивость.

Можно выделить две причины проблем и затруднений, возникающих в финансовом состоянии предприятия:

  1. отсутствие потенциальных возможностей сохранять приемлемый уровень финансового состояния (или низкие объемы получаемой прибыли)

  2. нерациональное управление результатами деятельности (нерациональное управление финансами)


Проблемы с платежеспособностью, финансовой независимостью, рентабельностью имеют единые корни: либо компания имеет недостаточные результаты деятельности для сохранения приемлемого финансового положения либо компания нерационально распоряжается результатами деятельности.

Выяснение того, какая из указанных причин привела к ухудшению финансового состояния предприятия, имеет принципиальное значение. В зависимости от этого осуществляется выбор управленческих решений, направленных на оптимизацию финансового положения организации.

Недостаточный объем получаемой прибыли. Потенциальная возможность предприятия сохранять (достигать) приемлемое финансовое состояние определяется объемом получаемой прибыли. Основные составляющие, от которых зависит объем прибыли предприятия, это цены и объемы реализации

продукции, уровень производственных издержек и доходы от прочих видов деятельности.

Анализ доходов и затрат от основной и прочих видов деятельности проводится с использованием отчета о финансовых результатах, показателей прибыльности, величины накопленного капитала. Для оценки уровня переменных и постоянных затрат, а также соотношения цен на потребляемые ресурсы и реализуемую продукцию проводится маржинальный анализ.

Оценка объемов реализации осуществляется в первую очередь. При снижении объемов реализации необходимо выяснить причину сложившейся ситуации. Нередко в качестве объяснения предлагается следующее: «Нет спроса, продукцию не берут». Однако нередко на предприятиях наблюдается другая причина – недостаточные усилия по продвижению своей продукции. Речь идет не об отсутствии рекламы на телевидении