Файл: Решение квадратных уравнений в 8 классе Подготовила учитель математики Николаева Елена Юрьевна Тема урока Решение квадратных уравнений. Тип урока Урок систематизации знаний. Цели.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект урока по теме
«Решение квадратных уравнений»
в 8 классе
Подготовила: учитель математики
Николаева Елена Юрьевна
Тема урока: «Решение квадратных уравнений».
Тип урока: «Урок систематизации знаний».
Цели:
-
систематизировать знания и умения учащихся при решении квадратных уравнений по первой формуле; -
способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, сравнивать, делать выводы; -
побуждать учеников к самоконтролю и взаимоконтролю, способствовать развитию мыслительной деятельности, творческой активности и упорства в достижении цели.
Оборудование: план – схема урока, презентация, проектор, экран, ноутбук.
Формы организации учебной деятельности:
-
фронтальная; -
индивидуальная; -
групповая; -
взаимопроверка.
Предварительное домашнее задание: повторить теорию, правило решения квадратных уравнений по 1 формуле.
Структура урока.
-
Организационный: мотивационно-ориентированный, с последующей постановкой цели урока. (3 мин) -
Подготовительный: актуализация опорных знаний – работа, с помощью которой ведется повторение основной теории на основе систематизации знаний. (10 мин) -
Эмоциональная разрядка – делается в середине урока, между выполнениями заданий. (2 мин) -
Основной: диагностика усвоения системы знаний и умений и ее применение для выполнения специально подобранных заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень. (20 мин) -
Заключительный: подведение итогов, оценивание, рефлексия, домашнее задание. (5 мин)
Ход урока:
I.Организационный момент (3мин.):
Здравствуйте ребята, садитесь. Все готовы к уроку, у всех хорошее настроение?
- Ребята, как вы думаете, почему наш урок начинается словами великого математика Рене Декарта: «Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать».
- А как вы понимаете эти слова?
(Когда человек размышляет, он узнает что-то новое, а значит, совершенствуется. Зубрежка бессмысленна с точки зрения мышления человека.
Когда вы зубрите что-то, то единственное, что вы можете сделать с этой информацией – это просто воспроизвести ее, не понимая смысла.)
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
(Продолжать решать квадратные уравнения и размышлять… Узнаем что – то новое при решении.)
- Ребята, как бы вы сформулировали тему нашего урока.
- «Решение квадратных уравнений».
- Какие цели мы поставим перед собой на уроке. Что должен знать и уметь делать каждый из вас, чтобы решать квадратные уравнения?
(Знать определение квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения и дискриминанта. Уметь правильно и рационально решать квадратные уравнения.)
- Отработать решение квадратных уравнений по формуле, обобщить навыки, - это и будут задачи нашего урока.
- Откройте тетради, запишите число и тему урока.
Девиз нашего урока: слова советского математика А.Н. Колмогорова
«Не всегда уравнения разрешают сомнения, но итогом сомнения может быть озарение» .
Сегодня на уроке мы с вами:
1. Повторим определение квадратного уравнения.
2. Вспомним формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения.
3. Закрепим изученный материал при решении заданий.
Хорошей вам работы на уроке и отличных оценок!
II. Актуализация опорных знаний (10 мин.)
-
Разминка. Вычислите
√???? ; √(???????? ) ; √(5² ) ;√(????/????????9) ; √(????,????????) ; √???????? ; √(????/????????????) ; √(????,????????)
Проверка:
1; 6; 5; 2/13; 1,1; 9; 3/19; 1,6
Вспомним определение квадратного уравнения.
-
Найти квадратные уравнения.
1. 2 + 7х – 3 = 0;
2. 5х – 9 =0;
3. – – 5х – 1 = 0;
4. х + 23 = 13 – х;
5. + 6х = 0;
6. 1 – 12х = 0;
7. 14 – 7 = 0;
8. 3 + 4х + 1;
9. 10 = 0;
10. 17 + 8х + 2 =0
Укажите, какие из данных уравнений являются квадратными?
1. 2 + 7х – 3 = 0
3. – – 5х – 1 = 0;
5. + 6х = 0;
7. 14 – 7 = 0;
9. 10 = 0;
Проверка:
Проверка:
-
Определить коэффициенты.
Заполните таблицу, впишите коэффициенты квадратных уравнений.
Квадратное уравнение | а | в | с |
| 1 | -3 | -40 |
| 2 | 5 | -3 |
| 3 | 0 | -27 |
| -1 | 7 | 18 |
| 0,5 | -1 | 0 |
Проверка:
-
Составить квадратное уравнение.
Составьте квадратное уравнение по его коэффициентам.
а | в | с | Квадратное уравнение |
-3 | 2 | 1 | |
7 | 0 | -4 | |
1 | -5 | 2 | |
-1 | 7 | 0 | |
5 | -1 | 9 | |
Проверка:
-
Эмоциональная разрядка. (2 мин)
Повторим алгоритм решения квадратного уравнения.
-
Основной момент. (10 мин)
-
Решите квадратные уравнения.
I группа. х² + 3х – 4 = 0; х² + х – 2 = 0
II группа. х² – 4х + 3 = 0; х² + 5х – 6 = 0
Проверка:
I группа. х = 1; х = - 4 и х = 1; х = - 2
II группа. х = 1; х = 3 и х = 1; х = - 6
-
Черный ящик.
Сможем решить уравнение? 3х2 + 2010х – 2013 = 0.
- Как вы думаете, сколько времени потребуется, чтобы решить это уравнение? Почему?
Укажите способ решения.
( Использование формулы корней). Спрогнозируйте, с какими трудностями вы встретитесь в процессе работы (коэффициенты большие, вычисления громоздкие).
Можно это сделать быстро? Какой выход? (искать другой метод решения).
Давайте познакомимся с другим способом решения таких уравнений.
Заполните таблицу:
Уравнение | Коэффициенты | a+b+c | Корни | |||
a | b | c | x1 | x2 | ||
х² + 3х – 4 = 0; | 1 | 3 | -4 | 0 | 1 | -4 |
х² + х – 2 = 0 | 1 | 1 | -2 | 0 | 1 | -2 |
х² – 4х + 3 = 0; | 1 | -4 | 3 | 0 | 1 | 3 |
х² + 5х – 6 = 0 | 1 | 5 | -6 | 0 | 1 | -6 |
2х² – 5х + 3 = 0; | 2 | -5 | 3 | 0 | 1 | 1,5 |
3х² + 12х – 15 = 0 | 3 | 12 | -15 | 0 | 1 | -5 |
Что вы заметили? Какие корни уравнения получили? Как получен второй корень уравнения? Какую гипотезу можно выдвинуть?
Как вы думаете, сможем теперь устно решать такие уравнения?
А теперь, давайте посмотрим, как выглядит решение данного уравнения по формуле.
V. Заключительный. Подведение итогов. Оценивание (5 мин). каждому выставляется оценка учителем, за активность, смелость, упорство. Ну, а если кому – то, сегодня не удалось , то успех у вас ещё впереди, и он обязательно будет с вами в следующий раз.
Рефлексия - Кто скажет, чем мы сегодня занимались на уроке?
- Вам понравилось, как мы это делали?
Как вы себя чувствуете? Каждый для себя ответьте на данный вопрос .
-
Если ты доволен и удовлетворен уроком, то тебе все понравилось. -
Урок интересный, и ты активно работал, но тебе сложно. -
Если пользы от урока ты не получил, ты просто устал.
VI. Все молодцы, благодарю за урок!
Домашнее задание, кто не записал, прокомментировать.
Учитель математики: Николаева Елена Юрьевна