Файл: Урок по теме Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок по теме  «Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений».

Цель урока: Обобщить умения решать  комбинированные задачи с использованием алгоритмов решения квадратных уравнений.

Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД):  

  1.  Знать  алгоритм для решения задачи с помощью квадратного уравнения;

  2.  Научиться сопоставлять уравнение с соответствующим текстом задачи;

  3. Уметь составить модель задачи, зная уравнение;

  4.  При общении в группах или парах, понимать ответственность за свое обучение и своих одноклассников.

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать одноклассников,  владеть навыками совместной деятельности, распределять работу  в группе,  формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.

развивающие (формирование регулятивных УУД)

умение обрабатывать информацию, умение работать по алгоритму, выбирать способы решения задач; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Ожидаемый результат:

  • Самостоятельное составление квадратного уравнения, используя опорную схему для решения текстовой задачи;

  • Развитие ответственности учащихся за свою деятельность на уроке,

  • Умение самостоятельно думать;

  • Умение проводить сравнительный анализ.

Тип урока: урок повторения с использованием группового метода обучения и работой в парах.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, работа в группах.

Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, компьютер, листы с самостоятельной работой (2 варианта), лист оценки знаний.

Технологическая карта урока математики в 8 классе по теме «Решение задач с помощью квадратных уравнений»

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.  Организационный момент

2 мин.

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

 История решения задач с помощью уравнений. Сообщение (1-6 слайды)

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация

5 мин.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Работа  в парах  

3 группы  повторяют алгоритмы решения квадратных уравнений

1 вопрос: назовите этапы решения квадратного уравнения

2 вопрос: Назовите виды квадратных уравнений и способы их решения

3 вопрос: Назовите этапы решения задач с помощью квадратных уравнений

4 вопрос: повторить Теорему Пифагора, вспомнить в каких геометрических задачах она применяется

Учащиеся  вспоминают известные им алгоритмы, повторяют вместе с одноклассниками, идет объективное повторение материала.  Кроме того они сами говорят и слушают одноклассника.

Коммуникативные: развитие устной научной речи, умение слушать и говорить.

Познавательные: анализ и разделение  алгоритма на этапы

3.Целеполагание и мотивация

8 мин.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Самостоятельная работа в парах Выберите для решения задачи, не решая ее до конца, верное уравнение:

 Работа по карточкам:

1. Площадь прямоугольника 2100 см2. Найдите стороны прямоугольника, если одна из них на 40см меньше другой. (2мин)

А) Х + (Х – 40) = 2100

В) Х + (Х + 40) = 2100

 С) Х*(Х + 40) = 2100

D) Х (Х + 40) = 2100

 2. Моторная лодка прошла 6 км по течению реки и 4 км против течения, затратив на весь путь 1 час. Найдите скорость моторной лодки, если скорость течения реки 2 км/ч. (ответ 10 км/ч)  (2мин)

 3. Бригада должна была изготовить к определенному сроку 40 деталей. Изготовляя ежедневно на 1 деталь больше, она затратила на работу на 2 дня меньше, чем предполагалось по плану. Сколько деталей в день изготовляла бригада?

 (2 мин)  

Обучающиеся заполняю свои оценочные листы и отвечают на вопросы:

К какому виду уравнения сводится решение данных задач?

Цель урока: обобщить знания по теме  «Решение задач с помощью квадратных уравнений» 

Физкультминутка для глаз (приложение 2) (1 мин.)

Учащиеся, работая в парах, заполняют вспомогательные таблицы необходимые для составления уравнения. На основе таблицы составляют уравнение и выбирают правильное

Решение всех задач сводится к уравнению, приводимому к квадратному

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование цели урока.

4. Закрепление

22 мин.

Выявление пробелов изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по изученному  материалу.

Выбрать карточку своего уровня сложности (приложение 1), при затруднении дается разноуровневая карточка. Решаются 2-3 задачи, в зависимости от подготовленности, после решения дается для заполнения лист самооценки (приложение 1) (20 минут)

2 минуты дается для самопроверки решенных задач

Пример карточки:



Практикум по теме «Решение задач с помощью квадратных уравнений» (разноуровневая)

Всего задач 6, каждая оценивается от 3 – 5 баллов

Кол-во

 баллов

1

Сумма квадратов двух последовательных натуральных чисел на 91 больше их произведения. Найдите эти числа.

3

2

Одно число меньше другого на 8. Найдите эти числа,  если их произведение равно -16.  

3

3

Тело брошено вертикально вверх с начальной скоростью 40м/с. Через сколько секунд оно окажется на высоте 60м?  

 4

4

Найдите периметр прямоугольника, длина которого на 4 см больше ширины, а равна 60 см2.

4

5

 Два лесоруба,  работая вместе,  выполнили норму вырубки за 4 дня. Сколько дней нужно на выполнение этой работы каждому лесорубу отдельно,  если первому для вырубки нормы нужно на 6 дней меньше,  чем другому?

5

6

Грузовик остановился для заправки горючим на 24 минуты. Увеличив свою скорость на 10км/ч, он наверстал потерянное время на пути в 80 км.

5




Перед решением повторяется при анализе задачи табличная форма записи условия задачи (слайд 7)

Учащиеся работают в тетради для самостоятельных работ индивидуально.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

5. Организация контроля

3 минут

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Обучающиеся оценивают свою работу на уроке

Вопросы учителя:

  1. Поднимите руку, кто получил сегодня оценку 5 «отлично»

  2. оценку 4 «хорошо»

  3. Кто оценил себя на 3 «удовлетворительно»

Дети приглашаются на консультацию по возникшим вопросам

Дети передают оценочные листы и  тетради для самостоятельных работ по рядам на первую парту

После окончания выполнения учащиеся осуществляют оценку своей работы на уроке, выставляют её в оценочный лист

Дети собирают тетради и оценочные листы

Регулятивные: контроль, коррекция, самоконтроль и оценка одноклассника.

Личностные: самоопределение, развитие доверия к своему партнеру

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6. Подведение итогов урока

2мин

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

-Чему сегодня научились на уроке?

- Что понравилось на уроке?

--Оценить отдельных учащихся

Правильно выбирать способ решения задачи с помощью квадратных  уравнений и решать их

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

7. Информация о домашнем задании

1 мин

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Работа по  сборникам задач для подготовки к экзаменам.

Сборник ОГЭ 2017 Варианты 5-8 № 21 (текстовые задачи, алгебра, 2 часть)




8. Рефлексия

2 мин

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной  деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Заполняются  листы оценки урока - «Рефлексия»

Перед уходом с урока на интерактивной доске каждый может  нарисовать смайлик

Если все было на уроке понятно, то улыбающийся, если остались непонятые вопросы, то нет.

Дети оценивают свое настроение до и после урока, поведение учителя и сам проведенный урок

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и эмоции;

Познавательные: рефлексия.