Файл: предпринимательство как психологопедагогическое понятие.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Структурный подход, позволяющий рассматривать предпринимателей как специализированную социальную группу, более соответствует теме данного исследования и позволяет изучить эмоциональную, волевую и мотивационную сферы личности предпринимателя. Например, Т.И. Заславская [11], работая в рамках структурно-функционального подхода, устанавливает критерии для определения субъектов предпринимательской деятельности и выделяет подгруппы внутри этого социального слоя (сами предприниматели, выполняющие роль и владельца, и менеджера предприятия, полупредприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность совместно с наемным трудом, владельцы предприятия, выполняющие функции руководства и предоставления ресурсов, а не как менеджеры).

В свете вышесказанного и на основе структурного подхода, в данном исследовании предпринимательство определяется как способ деятельности, осуществляемый с целью получения прибыли, основанный на ориентации на инновации, инициативу и новизну в производственном процессе.

Обратив внимание на последнюю часть этого определения, мы хотели бы подчеркнуть, что предпринимательство - это не только деятельность, направленная на получение прибыли (бизнес), но и способ экономической деятельности, характеризующийся принципами новаторства, антибюрократизма, постоянной инициативы и ориентации на инновации в процессах производства, маркетинга, распределения и потребления товаров и услуг. С другой стороны, бизнес может ассоциироваться с воспроизводственной деятельностью по организации, производству, распределению и реализации товаров и услуг без инициативы в развитии инновационных процессов. Это осуществление или организация одной и той же производственной, маркетинговой, распределительной и другой деятельности из года в год в рамках проверенных технологий, норм и правил для удовлетворения установленных потребностей.

В данном контексте важно определение, данное академиком В.С. Балабановым [12], президентом Российской академии предпринимательства, о том, что "предприниматель - это человек, который находится в состоянии открытия, создания и созидания чего-то инновационного". Таким образом, понятие "предпринимательство" имеет не только экономическое (производство товаров и услуг с целью получения прибыли), но и психологическое, духовное содержание.


Список литературы

[1] Кузьмина, Е. Е. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие для вузов / Е. Е. Кузьмина. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 469 с. — [Электронный ресурс] URL: https://urait.ru/bcode/531106. – (дата обращения: 02.06.2023).

[2] Предпринимательское право: учебник для вузов / С. Ю. Морозов [и др.] ; под редакцией С. Ю. Морозова. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 569 с. — (Высшее образование). — [Электронный ресурс] URL: https://urait.ru/bcode/520243.(дата обращения: 02.06.2023).

[3] . Закон Российской Федерации от 24 июня 1992 года N° 3119-1 «О предприятиях и предпринимательской деятельности» [Электронный ресурс] URL: docs.kodeks.ru/document/9021151. – (дата обращения 02.06.2023).

[4] Чеберко, Е. Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства : учебник и практикум для вузов / Е. Ф. Чеберко. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 405 с. — (Высшее образование). — [Электронный ресурс] URL: https://urait.ru/bcode/532025. – (дата обращения: 02.06.2023).

[5] Беспалов, М. В. Особенности развития предпринимательской деятельности в условиях современной России / М.В. Беспалов. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 232 c.

[6] Бобков, А. Л. Коммерческая деятельность фирмы / А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь. - Москва: ИЛ, 2016. - 144 c.

[7] Боброва, О. С. Основы бизнеса. Учебник и практикум / О.С. Боброва, С.И. Цыбуков, И.А. Бобров. - М.: Юрайт, 2016. - 332 c.

[8] Череданова, Л. Н. Основы экономики и предпринимательства / Л.Н. Череданова. - Москва: ИЛ, 2019. - 224 c.

[9] Бунеева, Р. И. Заготовительная деятельность в потребительской кооперации. Организация и технология / Р.И. Бунеева, Г.Н. Кругляков. - М.: Феникс, 2017. - 400 c.

[10] Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность. Организация и управление / Р.И. Бунеева. - М.: Феникс, 2017. - 368 c.

[11] Валигурский, Д. И. Организация предпринимательской деятельности / Д.И. Валигурский. - М.: Дашков и Ко, 2018. - 330 c.

[12] Василенко, И. А. Международные переговоры. Учебник / И.А. Василенко. - М.: Юрайт, 2018. - 90 c.

© И.О. Фамилия 2023