Файл: Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения для специальности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 302

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Величина угла определяется из прямоугольных треугольников, рассмотренных ранее, по формулам



или




откуда или .








Приборы и оборудование:

  1. мультиметр – 3 шт;

  2. катушка индуктивности -1 шт;

  3. блок резисторов – 1 шт;

  4. стенд;

  5. соединительные провода.

Задание


  1. Собрать цепь согласно рисунка 72 и показать ее преподавателю для проверки.


Рис. 72 - Схема установки

  1. Включить цепь.

  2. При трех значениях активного сопротивления, провести измерения. Результаты записать в таблицу 7.

Измерить

Вычислить

UК, В

UА, В

U0, В

I0, А

RК, Ом

R, Ом

Р, Вт

XL, Ом

Z, Ом

L, Гн

ZК, Ом

cos

UAК, В

UL, В

S, ВА

QL, ВАР


















































































































































Таблица 7 - Результаты опытов и расчетов

Обработка результатов опыта


  1. По результатам опытов рассчитать напряжения, сопротивления, индуктивность, мощность, угол сдвига фаз, и его тригонометрические функции. Результаты занести в таблицу 7.

  2. С учетом масштабов построить векторную диаграмму действующих значений тока и напряжения для исследуемой цепи.

  3. С учетом масштабов построить треугольники напряжений, сопротивлений и мощностей.

  4. Сделать вывод относительно характера изменения сопротивлений, силы тока, мощностей, угла, cos при изменении активного сопротивления реостата. Вывод записать в отчет.



Содержание отчета:


  1. тема работы;

  2. цель работы;

  3. схема установки;

  4. перечень оборудования;

  5. таблица 7;

  6. расчет данных для построения треугольников;

  7. построение в масштабе векторной диаграммы цепи;

  8. построение в масштабе треугольников напряжения, сопротивления и мощностей;

  9. выводы по работе.

Вопросы для самопроверки


  1. Какова цель лабораторной работы?

  2. Изобразите векторные диаграммы для активно-индуктивной нагрузки.

  3. Как рассчитать полное сопротивление цепи, если известны активное и индуктивное сопротивления, соединенные последовательно?

  4. Запишите формулу для расчета активной мощности в цепи с активно-индуктивной нагрузкой.

  5. Запишите формулу для расчета реактивной мощности в цепи с активно-индуктивной нагрузкой.

  6. Изобразите треугольники напряжений, сопротивлений и мощностей цепи с активно-индуктивной нагрузкой.

  7. Запишите формулы для расчета косинуса угла сдвига фаз между векторами напряжения и тока.

  8. Запишите формулы для расчета силы тока в цепи, содержащей реальную катушку индуктивности.

  9. Каковы особенности энергетических процессов в цепи с реальной катушкой?


Литература: [2, с. 47-49]; [3, с. 184-191; 198-201].


Экзаменационные вопросы по дисциплине «Электротехника»


  1. Электрическое поле, его физическая сущность. Изображение электрического поля. Напряженность электрического поля.

  2. Потенциал. Разность потенциалов. Электрическое напряжение.

  3. Силовая и энергетическая характеристики электрического поля. Закон Кулона.

  4. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Диэлектрическая проницаемость. Электрическая прочность. Пробой диэлектриков.

  5. Электрическое поле в диэлектрике. Явление поляризации. Виды поляризации.

  6. Электрическая емкость. Емкость плоского конденсатора.

  7. Расчет эквивалентной емкости при последовательном соединении конденсаторов.

  8. Расчет эквивалентной емкости при параллельном соединении конденсаторов.

  9. Краткие сведения об электрических цепях. Режимы работы электрической цепи. Основные и вспомогательные элементы электрической цепи.

  10. ЭДС и напряжение электрической цепи.

  11. Электрический ток, направление тока, сила тока. Плотность тока.

  12. Электрическое сопротивление. Зависимость электрического сопротивления проводника от его длины, сечения, материала и от температуры.

  13. Закон Ома для участка и для всей цепи. Расчет цепи постоянного тока методом «свертывания» схемы.

  14. Закон Джоуля-Ленца. Потеря напряжения в проводах. Защита проводов от перегрузки.

  15. Последовательное соединение потребителей электрической цепи. Схема, основные уравнения.

  16. Параллельное соединение потребителей электрической энергии. Схема. Основные уравнения.

  17. Смешанное соединение потребителей электрической энергии. Работа источника электрической энергии в режиме генератора и потребителя.

  18. Законы Кирхгофа. Определения понятий: ветвь, узел, контур.

  19. Расчет сложных цепей постоянного тока по законам Кирхгофа. Порядок составления уравнений.

  20. Магнитное поле. Изображение магнитного поля. Величины, характеризующие магнитное поле, их единицы измерения.

  21. Закон полного тока.

  22. Магнитное поле провода с током, кольцевой и прямой катушек.

  23. Явление гистерезиса. Петля гистерезиса. Классификация ферромагнетиков и их применение.

  24. Ферромагнитные материалы в переменном магнитном поле. График процесса перемагничивания. Гистерезис.

  25. Законы Ома и Кирхгофа для магнитных цепей. Понятие об электромагнитах и их применение.

  26. Явление электромагнитной индукции. ЭДС электромагнитной индукции. Практическое применение явления электромагнитной индукции. Правило правой руки.

  27. Первый и второй законы электромагнитной индукции. Правило Ленца.

  28. Явление самоиндукции. ЭДС самоиндукции. Индуктивность.

  29. Явление взаимоиндукции. ЭДС взаимоиндукции. Взаимная индуктивность. Практическое значение. Вихревые токи.

  30. Действующее, среднее, мгновенное и амплитудное значение синусоидального тока.

  31. Начальная фаза, сдвиг фаз в цепях переменного тока. Изображение синусоидальных величин.

  32. Цепь переменного тока с чисто активным сопротивлением. Мощность цепи. Векторная диаграмма.

  33. Цепь переменного тока с индуктивностью. Основные уравнения. Векторная диаграмма.

  34. Цепь переменного тока с емкостью. Основные уравнения. Векторная диаграмма.

  35. Цепь переменного тока с последовательным соединением активного сопротивления и индуктивности.

  36. Цепь переменного тока с последовательным соединением активного сопротивления и емкости.

  37. Цепь переменного тока с последовательным соединением активного сопротивления, индуктивности и емкости.

  38. Параллельное соединение сопротивления, индуктивности и емкости в цепях переменного тока.

  39. Колебательный контур. Свободные и вынужденные колебания. Сопротивление колебательного контура. Добротность колебательного контура.

  40. Резонанс напряжений. Определение, основные уравнения, векторная диаграмма.

  41. Резонанс токов. Схема цепи, основные уравнения, практическое применение.

  42. Принцип получения трехфазной симметричной системы ЭДС. Способы соединения обмоток трехфазного генератора. Уравнения ЭДС. Векторная диаграмма.

  43. Соединение потребителей электрической энергии в трехфазной системе в симметричную звезду. Роль нулевого провода. Векторная диаграмма.

  44. Соединение потребителей электрической энергии в трехфазной цепи в симметричный треугольник. Основные уравнения. Векторная диаграмма.

  45. Назначение, принцип действия трансформатора. Потери в трансформаторе и его КПД.

  46. Виды трансформаторов, их схемы, применение.

  47. Опыты холостого хода и короткого замыкания однофазного трансформатора. Схемы опытов. Какие величины определяются в результате опытов?

  48. Трехфазный трансформатор. Коэффициент трансформации.

  49. Устройство и принцип действия трехфазного асинхронного двигателя. Скольжение.

  50. Устройство и принцип действия синхронного двигателя. Особенности пуска. Синхронизм.

  51. Устройство и принцип действия однофазного и двухфазного асинхронных двигателей. Особенности их пуска.

  52. Трехфазное вращающееся магнитное поле.



Список использованных источников


  1. Лоторейчук Е.А. Теоретические основы электротехники. Программа. Методические указания, примеры решения задач, вопросы для самопроверки и варианты контрольных работ для студентов – заочников электротехнических и радиотехнических специальностей средних специальных учебных заведений. – М.: Высшая школа, 2015.

  2. Данилов И.А., Иванов П.М. Общая электротехника с основами электроники. – М.: Высшая школа, 2016.

  3. Кацман М.И. Электрические машины – М.: Высшая школа, 2014.

  4. Частоедов Л.А. Электротехника. – М.: Высшая школа, 2014.

  5. Общая электротехника с основами электроники: Контрольные задания для учащихся-заочников всех технических специальностей, кроме электротехнических и некоторых энергетических специальностей средних специальных учебных заведений/ Ю.А. Михеев, М.И. Григоревский. - М.: Высшая школа, 2017.

  6. Евдокимов Ф.Е. Теоретические основы электротехники. – М.: Высшая школа, 2016.

  7. Попов В.С. Теоретическая электротехника. – М.: Энергоатомиздат, 2015.

  8. Данилов И.А., Иванов П.М. Дидактический материал по общей электротехнике с основами электроники. – М.: Высшая школа, 2015.

  9. Берёзкина Т.Ф., Гусев Н.Г., Масленников В.В. Задачник по общей электротехнике с основами электроники. – М.: Высшая школа, 2016.

  10. Рекус Г.Г., Белоусов А.И. Сборник задач и упражнений по электротехнике и основам электроники. – М.: Высшая школа, 2014.


Приложение А



Пример оформления титульного листа контрольной работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Норильский государственный индустриальный институт

Политехнический колледж

Контрольная работа



по дисциплине: _____________________________________________________


___________________________________________________________________

Вариант работы: ____________________________________________________
Студент: ___________________________________________________________
Специальность: _____________________________________________________

(шифр, наименование специальности)

___________________________________________________________________
Группа: ____________________________________________________________
Работа выполнена: _________________ _________ _____________________

(дата, год) (подпись студента)

Проверил работу: _________ _____________________________ ___________


(подпись) (фамилия, инициалы) (дата)

Оценка: ___________________________



2017




Содержание


Введение

3

Общие методические указания

4

Указания к выполнению контрольной работы

4

Программа дисциплины с вопросами для самопроверки

6

Методические указания к выполнению контрольной работы

26

Указания к решению задачи 1

26

Указания к решению задачи 2

31

Указания к решению задачи 3

34

Указания к решению задачи 4

38

Указания к решению задачи 5

42

Контрольная работа

50

Методические указания по выполнению лабораторных работ

64

Экзаменационные вопросы

76

Список использованных источников

79

Приложение А Пример оформления титульного листа контрольной работы


80