Файл: Урок (45 минут). Максимальный балл 29 Работа состояла из 10 заданий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ результатов ВПР по биологии в 5 классе
Дата: __ апреля 2021 |
Количество заданий: 10
Время выполнения: один урок (45 минут).
Максимальный балл: 29
Работа состояла из 10 заданий:
1.Умение выделять существенные признаки биологических объектов
2.Умение использовать важнейшие признаки живого для объяснения того или иного природного явления
3.Умение сравнивать биологические объекты с их моделями в целях составления описания по заданному алгоритму на примере описания листьев разных видов растений и пород собак
4.Знание клеточных структур или знание устройства оптических приборов, например, микроскопа
5.Умение работать с биологическим объектом
6.Работа с табличным материалом
7.Умение анализировать текст биологического содержания на предмет выявления в нем необходимой информации
8.Умение находить недостающую информацию для описания важнейших природных зон
10.Понимание обучающимися схематического изображения правил природопользования и техники безопасности при работе в биологической лаборатории и способность объяснить необходимость соблюдения этих правил
10.Анализ профессии, связанные с применением биологических знаний
Класс | Кол-во учащихся по списку | Кол-во выполнявших работу | 5 | 4 | 3 | 2 | Успеваемость | Качество |
5 | 4 | 4 | 1 | 2 | 1 | 0 | 100 | 75 |
Типичные ошибки:
-выделять существенные признаки биологических объектов;
-использовать важнейшие признаки живого для объяснения того или иного природного явления;
-знание клеточных структур или знание устройства оптических приборов, например, микроскопа; работа с таблицей;
-находить недостающую информацию для описания важнейших природных зон;
-анализ профессии, связанные с применением биологических знаний.
Причины:
- Неумение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- Неумение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- Неумение формирования первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии;
- Неумение формирования основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных.
Рекомендуется:
Провести работу над ошибками.
Продолжать формировать навыки самостоятельной работы обучающихся.
В учебном году внести дополнительные задания на уроках по темам:
- Свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность, наследственность и изменчивость) их проявление у растений, животных, грибов и бактерий;
- Среды жизни
- Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей. Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;
Анализ результатов ВПР по биологии в 6 классе
Дата: __ апреля 2021
Количество заданий: 10
Время выполнения: один урок (45 минут).
Максимальный балл: 29
Работа состояла из 10 заданий:
1. Направлено на выявление умения описывать биологический процесс. Первая часть задания проверяет умение по рисунку (схеме) выделять существенные признаки процесса. Вторая часть – определять область биологии, в которой изучается данный процесс или метод, с помощью которого данный процесс изучен. Третья – механизм (условие, особенность) протекания процесса или растительная ткань, в клетках которой процесс протекает.
2. Проверяет знание тканей растительного организма и жизненных процессов, протекающих в них.
3. Контролирует умение работать с микроскопическими объектами. В первой и третьей частях задания проверяется умение узнавать микроскопические объекты. Во второй части определять их значение. В четвёртой – проверяется знание растительной ткани (её особенностей), к которой этот микроскопический объект следует отнести.
4. Проверяет умение читать и понимать текст биологического содержания, где от обучающегося требуется, воспользовавшись перечнем терминов или понятий, записать в текст недостающую информацию.
5. Направлено на умение работать с изображением отдельных органов цветкового растения. В первой части требуется назвать части изображенного органа, во второй и третьей частях указать функцию части или особенность строения, а также её значение в жизни растения.
6. Проверяет знания строения и функции отдельных тканей, органов цветкового растения.
7. Проверяет умение извлекать информацию, представленную в табличной форме и делать умозаключения на основе её анализа.
8. Проверяет умение проводить анализ виртуального эксперимента, формулировать гипотезу, ставить цель, описывать результаты, делать выводы на основании полученных результатов.
9. Контролирует умение проводить описание биологического объекта по имеющимся моделями (схемам), на примере описания листа или побега.
10. Контролирует умение применять и преобразовывать символы и знаки в слова для решения познавательных задач, в частности сравнивать условия содержания комнатных растений.
Класс | Кол-во учащихся по списку | Кол-во выполнявших работу | 5 | 4 | 3 | 2 | Успеваемость | Качество |
6 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 100 | 100 |
Типичные ошибки:
-определение механизма (условие, особенность) протекания процесса или растительная ткань, в клетках которой процесс протекает;
-проверяет знание тканей растительного организма и жизненных процессов, протекающих в них;
-умение узнавать микроскопические объекты, определять их значение;
-умение проводить анализ виртуального эксперимента, формулировать гипотезу, ставить цель, описывать результаты, делать выводы на основании полученных результатов.
Причины:
- Неумение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- Неумение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- Неумение формирования первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии;
- Неумение формирования основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных.
Рекомендуется:
Провести работу над ошибками.
Продолжать формировать навыки самостоятельной работы обучающихся.
В учебном году внести дополнительные задания на уроках по темам:
- Свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность, наследственность и изменчивость) их проявление у растений, животных, грибов и бактерий;
- Среды жизни
- Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей. Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;
Анализ результатов ВПР по истории в 5 классе
Дата: __.04.2021 г. |
Количество заданий: 8
Время выполнения: один урок (45 минут).
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 15.
Работа состояла из 8 заданий:
1.Умение работать с иллюстративным материалом
2.Умение работать с текстовыми историческими источниками
3.Проверка знания исторической терминологии – соотнести выбранную тему (страну) с термином (понятием), который с ней непосредственно связан, объяснить значение этого термина
4.Проверка знания исторических фактов и умения излагать исторический материал в виде последовательного связного текста
5.Проверка умения работать с исторической картой
6.Знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи
6.Знание истории родного края (памятное место)
7.Знание истории родного края (описание)
Класс | Кол-во учащихся по списку | Кол-во выполнявших работу | 5 | 4 | 3 | 2 | Успеваемость | Качество |
5 | 4 | 4 | 0 | 1 | 2 | 1 | 75 | 25 |
Типичные ошибки:
- неумение работать с иллюстративным материалом;
- неумение работать с исторической картой;
- незнание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи
Причины:
Чаще всего учащиеся не могут ориентироваться в карте, где не пописаны названия городов, объектов. Трудности возникают также по причине того, что некоторые учащиеся не ориентируются в полной карте древнего мира, а только с картой отдельного государства
Рекомендуется:
На основании вышеизложенного необходимо:
1)Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.
2)Больше уделять время на работу с иллюстративным материалом и историческими картами.
3)Нацелить учащихся на запоминание исторических терминов, дат, персоналий. Здесь помогут разнообразные внеурочные мероприятия: викторины, ребусы, кроссворды, интерактивные игры.
4) Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.