Файл: Урок (45 минут). Максимальный балл 29 Работа состояла из 10 заданий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5) Чаще давать задания по знанию истории родного края.
Анализ результатов ВПР по обществознанию в 6 классе
Дата: __.04.2021г. |
Количество заданий: 8
Время выполнения: 45 минут.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 23.
Работа состояла из 8 заданий:
1.Умение анализировать и оценивать собственную деятельность и ее результаты. Система вопросов о виде деятельности (учеба, игра, труд, общение) |
2.Выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. |
3.Проверка умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей. В первой части обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных. Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос. |
4.Установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Оно проверяет умение обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. |
5.Анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п. Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. |
6.Умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся. |
7.Анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций. |
8.Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий. |
Класс | Кол-во учащихся по списку | Кол-во выполнявших работу | 5 | 4 | 3 | 2 | Успеваемость | Качество |
6 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 100 | 50 |
Типичные ошибки:
-анализировать и оценивать собственную деятельность и ее результаты;
- система вопросов о виде деятельности (учеба, игра, труд, общение);
-выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;
- неумение обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п.;
- неумение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся.
Причины:
Это связано с трудностями в правильном и четком изложении события и описание учащимися второстепенных фактов, а не конкретного события и неумение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. Также неумение учащимися составлять грамотный письменный ответ на вопрос. Причина затруднения задания 6,8 недостаточная работа по усвоению терминологического материала по обществознанию
Рекомендуется:
Повторить теоретические сведения по всем разделам обществознания по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение; (в рамках урока) на уроках организовать работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе совершенствовать навыки работы учащихся со справочной литературой, иллюстративным материалом.
Анализ результатов ВПР по биологии в 8 классе
Дата: .__.04.2021
Предмет: География
Количество заданий: 8
Время выполнения: 45 минут.
Максимальный балл: 37.
Работа включает в себя 8 заданий (24 подпункта). Все задания комплексные и включают в себя от двух до четырех подпунктов. Содержание задания 1 основывается на проверке знания основных открытий великих путешественников и землепроходцев. Задание состоит из четырех подпунктов и проверяет комплекс умений работы с картографической и текстовой информацией, в частности умения определять и отмечать на карте географические объекты и определять географические координаты, а также знание географической номенклатуры и умение применять знание одного из ключевых понятий географии – географическое положение. Первая часть задания предполагает определение имени путешественника по отмеченному на карте маршруту его экспедиции и указание названия материка (или океана), по территории которого проходит маршрут. Вторая часть требует указания названий объектов, определяющих географическое положение данного материка (или океана). В третьей части задания обучающимся необходимо определить географические координаты одной из точек, лежащей на линии маршрута, а в четвертой –
определить название объекта, на территории которого расположена эта точка, по тексту, составленному на основе записок путешественников и туристов.
Задание 2 включает в себя три подпункта. Задание проверяет умение работать с графической информацией и географической картой и выполняется с использованием профиля рельефа одного из материков и той же карты, что и для задания 1. Первая часть задания проверяет умения читать профиль рельефа на основе знания особенностей рельефа материков и сопоставлять его с картой, а также определять расстояния по географическим координатам и проводить расчеты с использованием карты. Вторая часть задания требует знания крупных форм рельефа материков и умения определять абсолютные высоты с помощью профиля рельефа. Третья часть задания посвящена проверке умений распознавать условные обозначения полезных ископаемых и фиксировать их.
Задание 3 проверяет умения использовать графическую интерпретацию климатических показателей для выявления основных географических закономерностей климатов Земли и устанавливать соответствие климата природной зональности. Задание состоит из четырех подпунктов. Первая часть задания предполагает установление соответствия приведенных в задании климатограмм климатическим поясам Земли. Во второй части задания обучающимся необходимо продемонстрировать знание размещения климатических поясов посредством нанесения на карту номеров соответствующих климатограмм. В третьей части задания проверяются умения определять природные зоны по их характеристикам и выявлять закономерности их размещения в соответствии с размещением климатических поясов посредством выбора соответствующей климатограммы. В четвертой части задания требуется заполнение таблицы основных климатических показателей, характерных для указанной природной зоны, на основе выбранной климатограммы.
Задание 4 проверяет умения использовать схемы для определения и описания процессов, происходящих в географической оболочке, устанавливать причинно-следственные связи, знание географической терминологии. Задание состоит из трех подпунктов. Первая его часть требует определения географического процесса, отображенного в виде схемы. Во второй части необходимо составить последовательность основных этапов данного процесса; в третьей – указать его последствия или территории, для которых наиболее характерно его проявление.
Задание 5 посвящено проверке знания географических особенностей материков Земли и основной географической номенклатуры. Оно состоит из двух подпунктов. В первой части требуется установить соответствие между материками и их географическими особенностями. Во второй части необходимо выявить географические объекты, расположенные на территории одного из материков, и представить ответ в формате заполнения блок-схемы, отражающей типы и географические названия выбранных объектов.
Задание 6 ориентировано на понимание обучающимися планетарных процессов и использования социального опыта. Задание проверяет знание крупных стран мира и умения анализировать информацию, представленную в виде рисунков, и проводить простейшие вычисления для сопоставления времени в разных городах мира. В задании три подпункта. В первой части от обучающихся требуется умение определять и выделять на карте крупные страны по названиям их столиц. Во второй и третьей частях необходимо определить время в столицах этих стран с помощью изображений и на основе знания о закономерностях изменения времени вследствие движения Земли.
Задание 7 содержит два подпункта, оно основано на статистической таблице и проверяет умения извлекать информацию о населении стран мира и интерпретировать ее в целях сопоставления с информацией, представленной в графической форме (в виде диаграмм и графиков).
Задание 8 проверяет знание особенностей природы, населения, культуры и хозяйства наиболее крупных стран мира и умение составлять описание страны. Задание состоит из трех подпунктов. В первой части задания обучающимся необходимо определить страну по характерным фотоизображениям, указать ее название и столицу; во второй – выявить эту страну по ее очертаниям. Третья часть задания предполагает составление описания данной страны на основе вопросов, приведенных в задании.
Класс | Кол-во учащихся по списку | Кол-во выполнявших работу | 5 | 4 | 3 | 2 | Успеваемость | Качество |
8 | 4 | 4 | 0 | 0 | 3 | 1 | 75 | 0 |
Типичные ошибки:
Определение географических координат
Умения использовать графическую интерпретацию климатических показателей для выявления основных географических закономерностей климатов Земли и устанавливать соответствие климата природной зональности. В первом задании неправильно устанавливают соответствия приведенных в задании климатограмм климатическим поясам Земли. Во втором задании обучающиеся неправильно наносят на карту номера соответствующих климатограмм.
Обучающиеся делают ошибки в заполнении блок-схемы, отражающей типы и географические названия выбранных объектов
Причины:
Недостаточно сформированы умения определять географические координаты, умения использовать графическую интерпретацию климатических показателей для выявления основных географических закономерностей климатов Земли и устанавливать соответствие климата природной зональности, знания географических особенностей материков Земли и основной географической номенклатуры, умения читать профиль рельефа на основе знания особенностей рельефа материков и сопоставлять его с картой, а также определять расстояния по географическим координатам и проводить расчеты с использованием карты.
Рекомендуется:
1. Обратить особое внимание на повторение, закрепление и на выполнение
домашних заданий при изучении тем «Рельеф», «Климат».
2.Усилить работу на уроках по сопоставлению географических карт различной тематики, работе с профилем рельефа. Сформировать комплекс умений работы с географической картой и представления об основных открытиях великих путешественников и землепроходцев. Особое внимание уделить проверке географической номенклатуры по карте.
3.Формировать умение анализировать предложенный текст географического содержания и извлекать из него информацию по заданному вопросу.
4. Формировать у обучающихся умение соотносить страны мира и изображения наиболее известных достопримечательностей столиц и крупных городов или наиболее ярких особенностей населения этих стран, умений узнавать страну по её очертаниям.
5. Формировать умения определять расстояния по географическим координатам и проводить расчеты с использованием карты.