Файл: Практическое задание 1, Модуль Основы социальной психологии слушатель Ерохина Лучия Петровна Преподаватель Щекотихина Ирина Вячеславовна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения

Программа профессиональной переподготовки

Клиническая (медицинская) психология со специализацией в психологии экстремальных ситуаций и состояний (2030)

Дисциплина: Социальная психология

Практическое задание 1, Модуль 1. Основы социальной психологии


Выполнил:

слушатель Ерохина Лучия Петровна

Преподаватель:

Щекотихина Ирина Вячеславовна

г. Москва – 2021


Практическое задание 1

Задание проверяется преподавателем. Для получения оценки загрузите свою работу в систему. Максимальный балл за задание 25 баллов.

Задание 1.  Заполните таблицу

Таблица 1. Тактики поведения в конфликте (по Томасу-Киллмену)

 

№ п/п

Тактика (название, краткое определение)

Преимущества и недостатки тактики

Пример конфликтной ситуации

1

Соперничество  

(Выигрывает А

Проигрывает Б)

+отстаивание своих позиций

-страдает репутация 

В компании появилось вакантное место на должность руководителя. Есть два претендента на эту должность. Один из них всеми путями пытается занять это место, пользуясь манипуляциями над другим, выставляя его в не лучшем свете. 

2

 Приспособление 

ПроигрываетА выигрывает Б

+Другая сторона выигрывает  

-постоянное соглашение с требованиями оппонента в угоду ему 

Женщина с ребенком, вынуждена жить с родителями после развода какое-то время. Мама выдвигает свои условия, которые не обсуждаются так как хозяйка дома и что-то менять в своем укладе жизни не собирается. Женщине приходится приспосабливаться под временные трудности, в силу того, что нет возможности проживать на другой территории. 

3

  Избегание

Проигрывают А и Б

Данный метод рекомендуем при угрозе жизни или тщательной подготовке к разрешению конфликта

 
+не создается конфликт

-проблема не решена, негативные эмоции не исчезли, внутренний конфликт

Семья. где уже несколько лет отсутствует близость. Обе стороны делают вид, что все в порядке. Женщина жалуется на свою жизнь подругам, родителям и т.д Мужчина параллельно имеет другие отношения. Но при этом Избегают решать задачу, перекладывают ответственность за отношения друг на друга. В силу страхов со стороны женщины остаться без обеспечения, одиночество, отсутствие собственного жилья, молчит и избегает поднимать вопрос. Для мужчины напряжение деление имущества, бизнеса и т.д. Поэтому вопрос не поднимается и не создается конфликтной ситуации.

Проблема игнорируется. Демонстрируется безразличие, равнодушие, иллюзорное состояние все хорошо. Перекладывание ответсвенности.   

4

 Компромисс 

А и Б делят выигрыш и потери

+равенство позиций

-промежуточный этап разрешения конфликтов 

Конфликт родителей и детей. Родители регулярно нарушают границы детей, они соответственно делают все наперекор родителям. Идут на переговоры. Где родители соглашаются с условиями детей, а дети с условиями родителей. При этом обсуждают некоторые пункты договоренностей, если не устраивает пункт обоих, принимают гибкие условия, где обоим будет комфортно 

5

 Сотрудничество 

Выигрывают и А и Б

 +Интересы обсуждаются. Во внимании способности и ценности всех сторон  

- нет отрицательных моментов

Две компании, создающие общий проект, учитываются интересы обоих сторон и возможность создать успешний проект приносящий прибыль обоим компаниям. Распределение обязанностей и зоны ответсвенности, для лучшего результата. Проект выгоден обоим. 


 

Задание 2.

По описанию невербальных признаков определите эмоциональное состояние, которое они отражают. Выберите из трех предложенных вариантов один верный ответ.

1. Голова наклонена вниз, рука прижата к щеке, спина сутулая, между бровей складка
а) обида;
б) горе;
в) злость.

2. Палец руки прижат к губам, глаза приопущены вниз
а) застенчивость;
б) безразличие;
в) сомнение в увиденном или услышанном.

3. Голова наклонена в сторону и назад, веки и брови слегка приподняты, уголки губ опущены, руки подпирают подбородок
а) скука;
б) интерес;
в) удивление.

4. Голова приопущена вниз, взгляд исподлобья, губы сжаты, руки уперты в бока, корпус тела подан вперед
а) скорбь;
б) гнев;
в) тоска.

5. Рот слегка приоткрыт, глаза расширены, брови приподняты, корпус тела направлен в сторону собеседника, ладони раскрыты также в сторону собеседника
а) зависть;
б) презрение;
в) интерес.