Файл: Практическое задание 1, Модуль Основы социальной психологии слушатель Ерохина Лучия Петровна Преподаватель Щекотихина Ирина Вячеславовна.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения
Программа профессиональной переподготовки
Клиническая (медицинская) психология со специализацией в психологии экстремальных ситуаций и состояний (2030)
Дисциплина: Социальная психология
Практическое задание 1, Модуль 1. Основы социальной психологии
Выполнил:
слушатель Ерохина Лучия Петровна
Преподаватель:
Щекотихина Ирина Вячеславовна
г. Москва – 2021
Практическое задание 1
Задание проверяется преподавателем. Для получения оценки загрузите свою работу в систему. Максимальный балл за задание 25 баллов.
Задание 1. Заполните таблицу
Таблица 1. Тактики поведения в конфликте (по Томасу-Киллмену)
№ п/п | Тактика (название, краткое определение) | Преимущества и недостатки тактики | Пример конфликтной ситуации |
1 | Соперничество (Выигрывает А Проигрывает Б) | +отстаивание своих позиций -страдает репутация | В компании появилось вакантное место на должность руководителя. Есть два претендента на эту должность. Один из них всеми путями пытается занять это место, пользуясь манипуляциями над другим, выставляя его в не лучшем свете. |
2 | Приспособление ПроигрываетА выигрывает Б | +Другая сторона выигрывает -постоянное соглашение с требованиями оппонента в угоду ему | Женщина с ребенком, вынуждена жить с родителями после развода какое-то время. Мама выдвигает свои условия, которые не обсуждаются так как хозяйка дома и что-то менять в своем укладе жизни не собирается. Женщине приходится приспосабливаться под временные трудности, в силу того, что нет возможности проживать на другой территории. |
3 | Избегание Проигрывают А и Б Данный метод рекомендуем при угрозе жизни или тщательной подготовке к разрешению конфликта | +не создается конфликт -проблема не решена, негативные эмоции не исчезли, внутренний конфликт | Семья. где уже несколько лет отсутствует близость. Обе стороны делают вид, что все в порядке. Женщина жалуется на свою жизнь подругам, родителям и т.д Мужчина параллельно имеет другие отношения. Но при этом Избегают решать задачу, перекладывают ответственность за отношения друг на друга. В силу страхов со стороны женщины остаться без обеспечения, одиночество, отсутствие собственного жилья, молчит и избегает поднимать вопрос. Для мужчины напряжение деление имущества, бизнеса и т.д. Поэтому вопрос не поднимается и не создается конфликтной ситуации. Проблема игнорируется. Демонстрируется безразличие, равнодушие, иллюзорное состояние все хорошо. Перекладывание ответсвенности. |
4 | Компромисс А и Б делят выигрыш и потери | +равенство позиций -промежуточный этап разрешения конфликтов | Конфликт родителей и детей. Родители регулярно нарушают границы детей, они соответственно делают все наперекор родителям. Идут на переговоры. Где родители соглашаются с условиями детей, а дети с условиями родителей. При этом обсуждают некоторые пункты договоренностей, если не устраивает пункт обоих, принимают гибкие условия, где обоим будет комфортно |
5 | Сотрудничество Выигрывают и А и Б | +Интересы обсуждаются. Во внимании способности и ценности всех сторон - нет отрицательных моментов | Две компании, создающие общий проект, учитываются интересы обоих сторон и возможность создать успешний проект приносящий прибыль обоим компаниям. Распределение обязанностей и зоны ответсвенности, для лучшего результата. Проект выгоден обоим. |
Задание 2.
По описанию невербальных признаков определите эмоциональное состояние, которое они отражают. Выберите из трех предложенных вариантов один верный ответ.
1. Голова наклонена вниз, рука прижата к щеке, спина сутулая, между бровей складка
а) обида;
б) горе;
в) злость.
2. Палец руки прижат к губам, глаза приопущены вниз
а) застенчивость;
б) безразличие;
в) сомнение в увиденном или услышанном.
3. Голова наклонена в сторону и назад, веки и брови слегка приподняты, уголки губ опущены, руки подпирают подбородок
а) скука;
б) интерес;
в) удивление.
4. Голова приопущена вниз, взгляд исподлобья, губы сжаты, руки уперты в бока, корпус тела подан вперед
а) скорбь;
б) гнев;
в) тоска.
5. Рот слегка приоткрыт, глаза расширены, брови приподняты, корпус тела направлен в сторону собеседника, ладони раскрыты также в сторону собеседника
а) зависть;
б) презрение;
в) интерес.