Файл: Роль органов службы занятости в реализации гражданами права на труд и обеспечении занятости населения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 135
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Профессиональное образовательное учреждение
«Уральский региональный колледж»
ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ
Зам. директора по УПР
__________ / Е.Г.Суркова
21 сентября 2021 г.
РОЛЬ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ В РЕАЛИЗАЦИИ ГРАЖДАНАМИ ПРАВА НА ТРУД И ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
УРК – ВКР. 40.02.01 ХХХХХХ ПЗ
Руководитель работы
_________ Корчагина Диана Таиповна
16 сентября 2021 г.
Автор работы
обучающийся группы Юз-401а/06
_________ / Кукурудза Юлия Олеговна
14 сентября 2021 г.
Нормоконтроль
_________ / Корчагина Диана Таиповна
15 сентября 2021 г.
Челябинск, 2021
Профессиональное образовательное учреждение
«Уральский региональный колледж»
ЗАДАНИЕ
ПО ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ
Обучающемуся Кукурудзе Юлии Олеговне
Группы Юз-401а/06
1. Тема работы: Роль органов службы занятости в реализации гражданами права на труд и обеспечении занятости населения
Утверждена приказом по Колледжу № 1498/20-КС от 01.12.2020г.
2. Исходные данные к работе (объект и предмет исследования):
Объектом выпускной квалификационной работы выступают общественные отношения, складывающиеся в связи с осуществлением Федеральной службой по труду и занятости своей деятельности как органа исполнительной власти.
Предметом исследования являются теоретические положения, нормативно-правовое регулирование государственной политики занятости населения.
3. Перечень вопросов, подлежащих исследованию:
1. изучить историю возникновения службы занятости в России;
2. определить полномочия органов службы занятости населения в Российской Федерации;
3. провести анализ нормативно-правовых актов, регулирующие деятельность органов службы занятости населения;
4. рассмотреть меры социальной поддержки населения в сфере занятости населения;
5. провести анализ деятельности ОКУ Центр занятости населения города Троицка;
6. выявить проблемы реализации права граждан на труд и обеспечение занятости населения и определить способы их решения.
4. Профессиональные компетенции, на которые опирается обучающийся при написании выпускной квалификационной работы:
Код | Содержание компетенции |
ОК.1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК. 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК. 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК.9 | Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. |
ПК 1.1 | Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. |
ПК 2.2 | Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии. |
5. Перечень графического, табличного и схематического материала:
_____________________________________________________________________
6. Консультанты по работе с указанием относящихся к ним разделов: _____________________________________________________________________
7. Срок сдачи обучающимися законченной работы 20.09.2021
8. Дата выдачи задания: 03.12.2020
Утверждаю (дата) 02.12.2020
Зам. директора по УПР (подпись)_______________________ / Е.Г.Суркова
Руководитель (подпись)_______________________ _______/ Д.Т.Корчагина
Задание принял к исполнению (дата) 03.12.2020
Подпись обучающегося_____________________________ / Ю.О.Кукурудза
Календарно-тематический план
№ п/п | Содержание задания | Срок выполнения | Примечание |
1 | Выбор темы | 02.11.2020 | выполнено |
2 | Составление плана | 02.12.2020 | выполнено |
3 | Подбор материала для выпускной квалификационной работы | 11.01.2021 | выполнено |
4 | 1 глава | 27.04.2021 | выполнено |
5 | 2 глава | 10.08.2021 | выполнено |
6 | Введение | 01.09.2021 | выполнено |
7 | Заключение | 03.09.2021 | выполнено |
8 | Список используемых источников | 08.09.2021 | выполнено |
9 | Подготовка тезисов доклада и слайдов | 10.09.2021 | выполнено |
10 | Предварительная защита | 13.09.2021 | выполнено |
11 | Нормоконтроль | 15.09.2021 | выполнено |
12 | Подготовка отзыва руководителя | 16.09.2021 | выполнено |
13 | Подготовка рецензии | 17.09.2021 | выполнено |
14 | Сдача работы в учебный отдел | 20.09.2021 | выполнено |
15 | Защита | 24.09.2021 | выполнено |
| | | |
Руководитель ____________ Д.Т.Корчагина
Обучающийся ____________ Ю.О. Кукурудза
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | | 6 | |
1ОРГАНЫ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | | 10 | |
1.1 | История возникновения службы занятости в России | | 10 |
1.2 | Полномочия органов службы занятости населения в Российской Федерации | | 00 |
1.3 | Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность органов службы занятости населения | | 00 |
2РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА НА ТРУД И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | | 00 | |
2.1 | Меры социальной поддержки населения в сфере занятости населения | | 00 |
2.2 | Анализ деятельности ОКУ Центр занятости населения города Троицка | | 00 |
2.3 | Проблемы реализации права граждан на труд и обеспечение занятости населения и способы их решения | | 00 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | | 00 | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ | | 00 |
Введение
Современный этап социально-экономического развития страны, характеризующийся одновременным проведением ряда фундаментальных реформ, выдвигает требование существенно улучшить деятельность федеральных органов управления, их территориальных органов и подведомственных организаций. Особое место в данном процессе занимает совершенствование деятельности органов службы занятости населения, которые, как известно, способствуют обеспечению необходимого баланса между спросом и предложением на общероссийском и региональных рынках труда и поэтому в определенной мере предопределяют эффективность реформирования других сфер. Совершенствование работы органов службы занятости должно быть направлено на создание предпосылок для
устойчивых темпов экономического роста, сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации, поддержание экономически целесообразного и социально приемлемого уровня безработицы, преодоление бедности и повышение уровня жизни населения.
Показатели занятости населения - важнейшая макроэкономическая характеристика современного общества, это также характеристика его социального состояния. Переход Российской Федерации к рыночной экономике трансформировал многие социальные и экономические аспекты трудовых отношений. Усилилась дифференциация доходов населения по регионам, отраслям, профессиям и должностям. Структурные изменения экономики привели к дисбалансу на рынке труда - безработице в одних сферах экономической деятельности и нехватке рабочей силы в других. В связи с этим обозначилась проблема нерациональной занятости населения, специфика и содержание которой предопределены как объективными экономическими, так и субъективными причинами. На состояние занятости населения на региональном уровне оказывает влияние такие факторы, как место и роль участия государства в регулировании трудовых отношений.
В 2018 году Президент Российской Федерации В. В. Путин в ежегодном послании Федеральному Собранию отметил, что необходимы серьезные изменения в структуре государственного управления занятостью населения, которая во многом является неэффективной и архаичной. По мнению Президента Российской Федерации, главной целью проводимых преобразований должно стать максимальное обеспечение населения высокооплачиваемыми и современными рабочими местами, и как следствие, роста трудовой мотивации россиян к профессиональной деятельности. В начале 2020 года в очередном ежегодном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, которое уже называют историческим в средствах массовой информации, акцентировал внимание на динамичном изменении рынка труда, появлению новых профессий и усилении требований уже к существующим. В настоящее время государственное управление занятостью населения в России имеет определенную правовую модель, состоящую из взаимодополняющих институтов. Действующая ранее настройка государственного управления занятостью населения в России позволяла в разные периоды экономических кризисов сохранять стабильно низкий уровень безработицы, являющейся одним из важнейших показателей социально-экономического развития страны.
Рынок труда является важным звеном экономической системы государства. Благодаря рынку труда происходит удовлетворение потребностей производства в работниках и, в целом, реализация гражданами своего права на труд. Рынок труда можно определить как систему общественных отношений, социальных норм и институтов, обеспечивающих воспроизводство, обмен и использование труда. В более узком смысле под рынком труда понимается место, где встречаются потенциальный работник, ищущий работу, и работодатель, ищущий работника с целью заключения договора о найме.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется современным состоянием рынка труда и занятости населения, которое требует выработки по существу новой политики регулирования занятости, адекватной выбранному государством курсу реформ. Это обусловлено тем, что сфера занятости населения претерпела существенные изменения с начала девяностых годов и более ранние исследования состояния занятости в определенной степени утратили свою актуальность.
Объектом выпускной квалификационной работы выступают общественные отношения, складывающиеся в связи с осуществлением Федеральной службой по труду и занятости своей деятельности как органа исполнительной власти.
Предметом исследования являются теоретические положения, нормативно-правовое регулирование государственной политики занятости населения.
Цель работы – проанализировать роль органов службы занятости в реализации гражданами права на труд и обеспечение занятости населения, определить проблемы и способы их решения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить историю возникновения службы занятости в России;
2. определить полномочия органов службы занятости населения в Российской Федерации;
3. провести анализ нормативно-правовых актов, регулирующие деятельность органов службы занятости населения;
4. рассмотреть меры социальной поддержки населения в сфере занятости населения;
5. провести анализ деятельности ОКУ Центр занятости населения города Троицка;
6. выявить проблемы реализации права граждан на труд и обеспечение занятости населения и определить способы их решения.
Методологическая основа выпускной квалификационной работы состоит в совокупности методов научного познания: общенаучный диалектический метод познания, а также сравнительный, нормативный; формально-логический; правового моделирования; статистический и другие методы.