Файл: 1 Расчет тяговоскоростных и топливноэкономических характеристик автомобиля.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Н = 1,640 м).
Например, при Va = 7,2 км/ч:
Н;
Н.
Остальные значения рассчитываем аналогично, а результаты заносим в табл. 1.4 и 1.5.
Таблица 1.4 – Результаты расчета тягового баланса автомобиля с двигателем ВАЗ-21214
Таблица 1.5 – Результаты расчета тягового баланса автомобиля с двигателем ВАЗ-11183
По данным табл. 1.4 и 1.5 строим графики (рис. 1.2) тягового баланса автомобиля с двумя вариантами двигателей.
Рисунок 1.2 – Графики тягового баланса автомобиля:
---- – с двигателем ВАЗ-21214;
––– – с двигателем ВАЗ-11183.
На графике тягового баланса строим отдельно зависимости сил сопротивления качению и аэродинамического сопротивления и суммарную силу сопротивления движению.
Как видно из графиков, максимальная скорость полностью груженого автомобиля с базовым двигателем ВАЗ-21214 составляет Vmax1 = 118 км/ч, а с двигателем ВАЗ-11183 Vmax1 = 128 км/ч, что свидетельствует об улучшении тягово-скоростных свойств автомобиля.
Например, при Va = 7,2 км/ч:
Н;
Н.
Остальные значения рассчитываем аналогично, а результаты заносим в табл. 1.4 и 1.5.
Таблица 1.4 – Результаты расчета тягового баланса автомобиля с двигателем ВАЗ-21214
№ передачи | ne, об/мин | Pк, Н | Va, км/ч | Pw, Н | Pf, Н |
I | 1000 | 2653,8 | 7,2 | 3,1 | 158,3 |
1500 | 3789,2 | 10,8 | 6,9 | 158,7 | |
2000 | 4791,1 | 14,4 | 12,3 | 159,2 | |
2500 | 5352,1 | 18,0 | 19,3 | 159,9 | |
3000 | 5583,6 | 21,6 | 27,7 | 160,8 | |
3800 | 5654,9 | 27,3 | 44,5 | 162,5 | |
5000 | 4884,6 | 36,0 | 77,1 | 165,8 | |
5500 | 4372,5 | 39,6 | 93,3 | 167,5 | |
II | 1000 | 1519,8 | 12,6 | 9,4 | 158,9 |
1500 | 2170,0 | 18,9 | 21,2 | 160,1 | |
2000 | 2743,7 | 25,1 | 37,6 | 161,8 | |
2500 | 3065,0 | 31,4 | 58,8 | 164,0 | |
3000 | 3197,6 | 37,7 | 84,6 | 166,6 | |
3800 | 3238,4 | 47,8 | 135,7 | 171,8 | |
5000 | 2797,3 | 62,8 | 235,0 | 182,0 | |
5500 | 2504,0 | 69,1 | 284,4 | 187,1 | |
III | 1000 | 984,9 | 19,4 | 22,4 | 160,2 |
1500 | 1406,4 | 29,1 | 50,4 | 163,1 | |
2000 | 1778,2 | 38,8 | 89,5 | 167,1 | |
2500 | 1986,4 | 48,5 | 139,9 | 172,3 | |
3000 | 2072,4 | 58,2 | 201,4 | 178,6 | |
3800 | 2098,8 | 73,7 | 323,2 | 191,0 | |
5000 | 1812,9 | 97,0 | 559,5 | 215,2 | |
5500 | 1622,8 | 106,6 | 677,0 | 227,2 | |
IV | 1000 | 723,7 | 26,4 | 41,5 | 162,2 |
1500 | 1033,3 | 39,6 | 93,3 | 167,5 | |
2000 | 1306,5 | 52,8 | 165,8 | 174,9 | |
2500 | 1459,5 | 66,0 | 259,1 | 184,5 | |
3000 | 1522,7 | 79,2 | 373,1 | 196,1 | |
3800 | 1542,1 | 100,3 | 598,6 | 219,2 | |
5000 | 1332,0 | 132,0 | 1036,4 | 264,0 | |
5500 | 1192,4 | 145,1 | 1254,1 | 286,3 | |
V | 1000 | 592,7 | 32,2 | 61,8 | 164,3 |
1500 | 846,3 | 48,3 | 139,1 | 172,2 | |
2000 | 1070,0 | 64,4 | 247,2 | 183,2 | |
2500 | 1195,4 | 80,6 | 386,3 | 197,5 | |
3000 | 1247,1 | 96,7 | 556,2 | 214,9 | |
3800 | 1263,0 | 122,4 | 892,5 | 249,3 | |
5000 | 1090,9 | 161,1 | 1545,1 | 316,1 | |
5500 | 976,6 | 177,2 | 1869,6 | 349,3 |
Таблица 1.5 – Результаты расчета тягового баланса автомобиля с двигателем ВАЗ-11183
№ передачи | ne, об/мин | Pк, Н | Va, км/ч | Pw, Н | Pf, Н |
I | 1000 | 4978,1 | 7,2 | 3,1 | 158,3 |
1500 | 5436,7 | 10,8 | 6,9 | 158,7 | |
2000 | 5890,9 | 14,4 | 12,3 | 159,2 | |
2500 | 6122,4 | 18,0 | 19,3 | 159,9 | |
3000 | 6131,3 | 21,6 | 27,7 | 160,8 | |
3800 | 6407,4 | 27,3 | 44,5 | 162,5 | |
5000 | 5521,3 | 36,0 | 77,1 | 165,8 | |
5500 | 4960,3 | 39,6 | 93,3 | 167,5 | |
II | 1000 | 2850,8 | 12,6 | 9,4 | 158,9 |
1500 | 3113,5 | 18,9 | 21,2 | 160,1 | |
2000 | 3373,5 | 25,1 | 37,6 | 161,8 | |
2500 | 3506,1 | 31,4 | 58,8 | 164,0 | |
3000 | 3511,2 | 37,7 | 84,6 | 166,6 | |
3800 | 3669,3 | 47,8 | 135,7 | 171,8 | |
5000 | 3161,9 | 62,8 | 235,0 | 182,0 | |
5500 | 2840,6 | 69,1 | 284,4 | 187,1 | |
III | 1000 | 1847,6 | 19,4 | 22,4 | 160,2 |
1500 | 2017,8 | 29,1 | 50,4 | 163,1 | |
2000 | 2186,4 | 38,8 | 89,5 | 167,1 | |
2500 | 2272,3 | 48,5 | 139,9 | 172,3 | |
3000 | 2275,6 | 58,2 | 201,4 | 178,6 | |
3800 | 2378,1 | 73,7 | 323,2 | 191,0 | |
5000 | 2049,2 | 97,0 | 559,5 | 215,2 | |
5500 | 1841,0 | 106,6 | 677,0 | 227,2 | |
IV | 1000 | 1357,5 | 26,4 | 41,5 | 162,2 |
1500 | 1482,6 | 39,6 | 93,3 | 167,5 | |
2000 | 1606,5 | 52,8 | 165,8 | 174,9 | |
2500 | 1669,6 | 66,0 | 259,1 | 184,5 | |
3000 | 1672,0 | 79,2 | 373,1 | 196,1 | |
3800 | 1747,3 | 100,3 | 598,6 | 219,2 | |
5000 | 1505,7 | 132,0 | 1036,4 | 264,0 | |
5500 | 1352,7 | 145,1 | 1254,1 | 286,3 | |
V | 1000 | 1111,8 | 32,2 | 61,8 | 164,3 |
1500 | 1214,2 | 48,3 | 139,1 | 172,2 | |
2000 | 1315,7 | 64,4 | 247,2 | 183,2 | |
2500 | 1367,4 | 80,6 | 386,3 | 197,5 | |
3000 | 1369,4 | 96,7 | 556,2 | 214,9 | |
3800 | 1431,0 | 122,4 | 892,5 | 249,3 | |
5000 | 1233,1 | 161,1 | 1545,1 | 316,1 | |
5500 | 1107,8 | 177,2 | 1869,6 | 349,3 |
По данным табл. 1.4 и 1.5 строим графики (рис. 1.2) тягового баланса автомобиля с двумя вариантами двигателей.
Рисунок 1.2 – Графики тягового баланса автомобиля:
---- – с двигателем ВАЗ-21214;
––– – с двигателем ВАЗ-11183.
На графике тягового баланса строим отдельно зависимости сил сопротивления качению и аэродинамического сопротивления и суммарную силу сопротивления движению.
Как видно из графиков, максимальная скорость полностью груженого автомобиля с базовым двигателем ВАЗ-21214 составляет Vmax1 = 118 км/ч, а с двигателем ВАЗ-11183 Vmax1 = 128 км/ч, что свидетельствует об улучшении тягово-скоростных свойств автомобиля.