ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 190
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Институт Информационных технологий
(наименование факультета/ института)
Направление подготовки /специальность: 09.03.02 Информационные системы и технологии
(код и наименование направления подготовки /специальности)
Профиль/специализация: Разработка, сопровождение и обеспечение безопасности__________
(наименование профиля/специализации)
информационных систем_____________________________________________________________
Форма обучения: заочная.
УТВЕРЖДАЮ |
Директор Института Информационных технологий |
Косарев С.А.. Подпись (Подпись) (ФИО) |
«____» ___________________ 2022 г. |
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ
(вид практики)
Технологическая (проектно-технологическая) практика
(тип практики)
4 семестр
обучающегося группы ОБИ-32012МОрсоб Тарасенко М.В. .
(Шифр и № группы) (ФИО обучающегося)
Место прохождения практики:
Университет «Синергия» |
(наименование структурного подразделения Образовательной организации)
Срок прохождения практики: с «01» 06 2022 г. по «15» 11 2022 г.
Содержание индивидуального задания на практику:
№ п/п | Виды работ |
1. | Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов. |
2. | Выполнение определенных заданий-вопросов, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам учебной практике (технологической (проектно-технологической) практике) |
2.1. | Задание-вопрос № 1 Необходимо описать организацию (по месту прохождения практики). Кратко описать деятельность, специфику. Описание деятельности организации должно сопровождать схемой организационной структуры предприятия |
2.2. | Задание-вопрос № 2 На основании анализа деятельности организации, необходимо составить декомпозицию деятельности (IDEF): «Как есть» (до проведения работ по автоматизации) и «Как должно быть» (после внедрения/предложения по автоматизации). |
2.3. | Задание-вопрос № 3 1.Провести анализ по информационной безопасности организации по месту прохождения практики; 2.Провести обеспечение информационной безопасности и целостности данных (к примеру, настройка FireWall). |
2.4. | Задание-вопрос № 4 1. Описать практическую работу, выполняемую в ходе прохождения практики. Необходимо добавить: 1.1. 2-3 скриншота по инсталляции и отладке ПО (по установке и настройке программного обеспечения); 1.2. Необходимо составить 2 таблицы, «Как есть» по техническим средствам (к примеру, конфигурация рабочей станции/серверного оборудования) и «Как стало» (таблица с тех. характеристиками устройства после проведения модернизации). Описать это можно, к примеру: «Осуществил выполнение заявки пользователя по модернизации компьютера. |
2.5. | Задание-вопрос № 5 Перечислите основные принципы и правила урегулирования конфликтов в организации по месту прохождения практики |
3. | Систематизация собранного нормативного и фактического материала. |
4. | Оформление отчета о прохождении практики. |
5. | Защита отчета по практике. |
Разработано
руководителем практики от Университета ________________ ___________________________
(ФИО) (Подпись)
«___»______________ 20__г.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Институт Информационных технологий
(наименование факультета/ института)
Направление подготовки /специальность: 09.03.02 Информационные системы и технологии
(код и наименование направления подготовки /специальности)
Профиль/специализация Разработка, сопровождение и обеспечение безопасности__________
(наименование профиля/специализации)
информационных систем_____________________________________________________________
Форма обучения: заочная.
Отчет
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
(вид практики)
Технологическая (проектно-технологическая) практика
(тип практики)
4 семестр
Обучающийся | Тарасенко Максим Вячеславович | | |
| (ФИО) | | (подпись) |
Ответственное лицо от Профильной организации | | | |
М.П. (при наличии) | (ФИО) | | (подпись) |
Москва 20
г.
Контрольные задания-вопросы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики
№ п/п | Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи | ||||
Задание-вопрос № 1 | Университет «Синергия» — ведущий российский частный ВУЗ, объединивший лучший мировой опыт в образовании с богатыми традициями отечественной высшей школы. Университет выпускает специалистов со всеми необходимыми знаниями и навыками для построения успешной карьеры и начала собственного бизнеса. История ВУЗа начинается с 1988 года. В тот год был основан Институт экономики и финансов. Главным направлением его работы стала подготовка в рамках программ MBA и дополнительного образования квалифицированных управленческих кадров среднего и высшего звеньев. Лишь в 1995 году институт существенно расширяет спектр реализуемых образовательных программ и получает новое название — Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. Начинают работу факультеты Экономики, Менеджмента, Информационных систем, открывается аспирантура. Институт получает лицензию на право ведения образовательной деятельности в сфере высшего профессионального образования. Цель Университета - подготовка студентов по программам, позволяющим успешно совместить работу и учебу. Рисунок. 1. Организационная структура управления Университета «Синергия» Факультет Информационных технологий – формальное подразделение университета, объединенное причастностью к информационным технологиям и информатике. В состав факультета входят подразделения: деканат и четыре кафедры. Деканат – структурное подразделение факультета, которое осуществляет процессы руководства учебно-методической работой факультета, руководства воспитательной работой факультета, создание и реализация на практике образовательных программ, учебных планов. Так же отвечает за организацию процессов приема на обучение в университет и руководство факультетом. Декан – в университете осуществляет контроль над работой деканата и кафедр. Является ответственным за организацию учебного процесса на факультете, а также процессов взаимодействия со студентами по учебноорганизационным вопросам. Кафедры – структурные подразделения факультета, осуществляющие процессы подготовки учебно-методического материала и преподавательского состава в рамках определенной специальности (направления кафедры) к учебному году, семестру. Рисунок 2. Структура факультета ИТ МФПУ «Синергия» | ||||
Задание-вопрос № 2 | Проанализировав ситуацию, существующую в образовательной организации, можно сделать вывод, что в работе обучающихся и обучаемых нет чёткого согласования. Трудозатраты по сбору информации велики, а эффективность этой информации можно подвергнуть сомнению, т.к. с большой вероятность можно допустить ошибки. Время по сбору сведений довольно значительное. Для обучения всё это доставляет немалую долю сложности. А несогласованность в действиях может привести к срывам учебных планов и немалым информационным потерям. Существующая ситуация (модель «Как есть») приведена на рис: 1.1 -- контекстная диаграмма и рис; 1.2 – декомпозиция; Контекстная диаграмма модели «Как есть» Рисунок 1.1 Контекстная диаграмма модели «Как есть» Декомпозиция модели «Как есть» Рисунок 1.2 Декомпозиция модели «Как есть» Модель «Как должно быть» (to-be) Учитывая анализ модели «Как есть», была построена модель «Как должно быть», контекстная диаграмма и декомпозиция модели представлена соответственно на рис. 1.3 и рис. 1.4. Основным достоинством такой модели является то, что учебное заведение превращается в информационно-управляемое. Управление можно производить в режиме реального времени. Все подразделения заведения воспринимаются как одно целое. Все обучающиеся, которым необходима информация могут быть включены в единую информационную сеть заведения (онлайн библиотеки). Трудозатраты по сбору данных сведены к минимуму. А достоверность такой информации близка к максимуму, так как исключаются посредники, которыми могут быть внесены ошибки и неточности. Контекстная диаграмма модели «Как должно быть» Рисунок 1.3 Контекстная диаграмма модели «Как должно быть» Декомпозиция модели «Как должно быть» Рисунок 1.4 Декомпозиция модели «Как должно быть» | ||||
Задание-вопрос № 3 | 1. В связи со стремительным развитием информационных технологий, большое количество организаций занимается обработкой информации ограниченного доступа в рамках своей информационной системы. Несанкционированный доступ, служит одним из методов для получения сторонними организациями информации ограниченного доступа. Несанкционированный доступ представляет собой противоправное действие, в результате которого злоумышленник получает доступ к защищаемой информации для сторонних лиц. Для устранения данного типа угроз необходимо установить специальное программно-аппаратное средство защиты информации. Проблему, связанную с выявлением паролей можно устранить путем реализации одноразовых паролей. Данный способ является эффективным от подсматривания паролей другими сотрудниками. 2. Установка антивирусного ПО из установочного файла: Скачиваем установочный файл Kaspersky Anti-Virus с сайта «Лаборатории Касперского». Запускаем установочный файл. Дожидаемся окончания поиска новой версии программы или нажимаем Пропустить. Нажимаем Продолжить. Продолжение установки Kaspersky Anti-Virus Внимательно прочитайте Лицензионное соглашение «Лаборатории Касперского». Если вы согласны со всеми пунктами, нажмите Принять. Если вы не примете условия Лицензионного соглашения, программа не будет установлена. Согласие с Лицензионным соглашением при установке Kaspersky Anti-Virus Внимательно прочитайте Положение о Kaspersky Security Network. Если вы согласны со всеми его пунктами, нажмите Принять. Если вы не хотите принимать участие в Kaspersky Security Network, нажмите Отказаться. Согласие с Положением о Kaspersky Security Network при установке Kaspersky Anti-Virus Нажимаем Установить. Переходим к установке Kaspersky Anti-Virus Нажимаем Да в окне Контроля учетных записей Windows. Разрешение установки Kaspersky Anti-Virus в окне Контроля учетных записей Дожидаемся окончания установки. Убеждаемся, что рекомендуемые параметры включены, и нажимаем Применить. Включение рекомендуемых параметров защиты при установке Kaspersky Anti-Virus Нажимаем Готово. Завершение установки Kaspersky Anti-Virus Программа Kaspersky Anti-Virus будет установлена. | ||||
Задание-вопрос № 4 | Второстепенные настройки антивирусаЧтобы сделать работу программы еще эффективнее, нужно покопаться в дополнительных настройках и установить определенные параметры Касперского, которые нужны именно вам. Для этого опять переходим во вкладку “Настройку” и по порядку изменяем каждый из пунктов. Здесь есть три флажка, которые можно убрать или установить. Автоматическое выполнение действий даст свободу антивирусу, который будет решать, что делать с файлами самостоятельно. Если же вы поставите флажок “Не удалять возможно зараженные объекты”, то все обнаруженные вирусы и недоброжелательные программы будут попадать в карантин. С пунктом “Автозапуск” все предельно понятно: вы определяете, будет ли Касперский автоматически запускаться при старте Windows. Установка пароля нужна для устранения стороннего вмешательства в настройки антивируса. В пункте настроек “Защита” вы можете определить уровни защиты различных функций Касперского и настроить их по своему усмотрению:
Вкладка “Производительность” отвечает за настройку функционала компьютера и равномерного распределения его ресурсов, которых часто не хватает и вся система начинает сильно лагать. Из доступных функций – блокировка запланированных задач при работе аккумулятора, которая положительно сказывается на производительности компьютера, наличие игрового профиля, в котором уведомления не выскакивают и не мешают нормальной работе в полноэкранном режиме. Kaspersky Internet Security может уступать ресурсы операционной системе при запуске компьютера, оставляя включенными только самые важные компоненты, а также более важным программам в ситуации, когда на процессор и жесткий диск оказывается слишком высокая нагрузка. В то же время, возможно выполнение задач при простое компьютера, что позволяет оптимизировать использование ресурсов. Поиск руткитов выполняется в real-time режиме и на работу системы практически не влияет. О вкладке “Проверка” и всех её возможностях было рассказано выше. Стоит лишь отметить, что есть возможность выставления проверки по расписанию, что нужно для регулярного анализа системы и поддержания её защищенности на надлежащем уровне. Пункт “Дополнительно” открывает доступ к дополнительным настройкам. Их перечень тоже достаточно широк:
Осуществил выполнение заявки пользователя по защите информации от вирусных угроз:
| ||||
Задание-вопрос № 5 | Данный вопрос необходимо рассматривать исключительно с психологической точки зрения. 1.Метод соперничества Суть в том, чтобы навязать оппоненту выигрышное для себя решение. Применять метод соперничества целесообразно в следующих случаях: выбранное решение точно является конструктивным; результат будет полезным для целой группы или фирмы, а не отдельных ее участников или микро группы; итог противостояния должен быть важен тому, кто принимает выбранную стратегию; невозможность прийти к соглашению с другой стороной ввиду отсутствия времени. 2.Метод избегания Способ избегания подразумевает попытку выйти из конфликтной ситуации путем уклонения от решения возникших проблем, при этом получив минимальные потери. Главное отличие от активной поведенческой стратегии во время противостояния в том, что соперник выбирает ее после нескольких неудавшихся попыток добиться признания своих интересов другими способами. По сути, в данном случае конфликтная ситуация не будет решена, а попросту угаснет. 3.Метод принуждения При таком способе преобладающими являются попытки убедить оппонента согласиться со своей позицией любой ценой. Принуждающую сторону не интересуют мнения других людей, поведение, как правило, становится агрессивным, и повлиять на соперника человек пытается, прибегая к власти. Такой способ может принести желаемые результаты в случае, когда начальник обладает властью над сотрудниками, при этом не может перебороть излишнюю инициативность своего персонала. 4. Метод компромисса Разрешение конфликта способом взаимных уступок подразумевает определенные встречные шаги оппонентов, нацеленные на достижение результата, устраивающего всех. То есть стороны должны будут взаимно отказаться от некоторых интересов и амбиций на пути к достижению максимально полезного для всех исхода конфликта. 5. Метод сотрудничества Сотрудничество является одним из конструктивных способов разрешения конфликтов. Данный способ требует погружения всех участников в спорную ситуацию для поиска решения, которое будет максимально отвечать интересам каждой из сторон. Сотрудничество имеет следующие отличительные черты: Конфликтующие стороны являются не врагами, а союзниками, вместе стараясь найти устраивающее всех решение. -Обе стороны максимально вовлечены в процесс решения возникшей проблемы. -Оппоненты обоюдно заинтересованы в поиске выигрышных для всех способов разрешения конфликта. -Применение данного метода решения конфликтной ситуации принесет пользу каждой из сторон. -Для сотрудничества необходимо большее количество времени. -Метод раскрывает тайные и внутренние причины возникшего спора обеих сторон, что позволяет найти эффективный способ разрешения конфликта. |
Дата: _________ | _________ ___________________ (подпись) (ФИО обучающегося) |
Аттестационный лист
Тарасенко Максим Вячеславович, ____________________________________________________
(Ф.И.О. обучающегося)
обучающий(ая)ся _____2_______ курса заочной формы обучения
(указать курс) (очной, очно-заочной, заочной)
Группы ОБИ-32012МОрсоб по направлению подготовки/ специальности 09.03.02 Информационные
(шифр группы) (код, наименование направления подготовки/ специальности)
системы и технологии, профиль/ специализация Разработка, сопровождение и обеспечение
(наименование профиля/специализации)
безопасности информационных систем_________________________________________________
успешно прошел(ла) учебную практику (технологическую (проектно-технологическую)_______
(наименование вида и типа практики)
(практику)_________________________________________________________________________
с «____» _________ 20_ года по «____» _________ 20_ года в Профильной организации:
__________________________________________________________________________________,
(наименование Профильной организации)
__________________________________________________________________________________
(юридический адрес)
-
Заключение-анализ результатов освоения программы практики:
Индивидуальное задание обучающимся (нужное отметить ):
-
выполнено; -
выполнено не в полном объеме; -
не выполнено;
Владение материалом (нужное отметить ):
Обучающийся:
-
умело анализирует полученный во время практики материал; -
анализирует полученный во время практики материал; -
недостаточно четко и правильно анализирует полученный во время практики материал; -
неправильно анализирует полученный во время практики материал;
Задачи, поставленные на период прохождения практики, обучающимся (нужное отметить
):
-
решены в полном объеме; -
решены в полном объеме, но не полностью раскрыты; -
решены частично, нет четкого обоснования и детализации; -
не решены;
Спектр выполняемых обучающимся функций в период прохождения практики профилю соответствующей образовательной программы (нужное отметить ):
-
соответствует; -
в основном соответствует; -
частично соответствует; -
не соответствует;
Ответы на контрольные задания-вопросы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, обучающийся (нужное отметить ):
-
дает аргументированные ответы на вопросы; -
дает ответы на вопросы по существу; -
дает ответы на вопросы не по существу; -
не может ответить на вопросы;
Оформление обучающимся отчета по практике (нужное отметить ):
-
отчет о прохождении практики оформлен правильно; -
отчет о прохождении практики оформлен с незначительными недостатками; -
отчет о прохождении практики оформлен с недостатками; -
отчет о прохождении практики оформлен неверно;
Аттестуемый продемонстрировал владение следующими профессиональными компетенциями:
Код компетенции | Содержание компетенции | Уровень освоения обучающимся (нужное отметить )* |
ОПК-3 | Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности |
|
ОПК-4 | Способен участвовать в разработке технической документации, связанной с профессиональной деятельностью с использованием стандартов, норм и правил |
|
ОПК-8 | Способен применять математические модели, методы и средства проектирования информационных и автоматизированных систем |
|
ПК-3 | Способность к разработке технической документации по созданию и сопровождению ИС, включающую технические документы информационно-методического и маркетингового назначения |
|