Файл: 1. Общая характеристика организации. Ассортимент торгового предприятия, ассортиментные группы.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение
1. Общая характеристика организации.
2. Ассортимент торгового предприятия, ассортиментные группы
3. Анализ ассортиментной политики
4. Приемка товаров по количеству и качеству.
3. Приемка товаров по количеству и качеству.
5 Состояние рабочей зоны, торгового оборудования и инвентаря.
6. Подготовка товара к продаже. Выкладка товара.
7. Информационные знаки на маркировке товаров и их назначение.
8. Оформление ценников на товары и проверка наличия всех необходимых реквизитов.
9. Товарные потери, причины их возникновения, порядка и сроков их списания.
10. Эксплуатация контрольно-кассовой техники
11. Обслуживание покупателей
12. Участие в инвентаризации
13. Составление товарного отчета
Заключение
Введение
Я, Михаил Густышкин, проходил производственную практику с 24.05.2022 г. по 28.06.2022 г. на базе Гипермаркета «Лента».
Основной целью проведения производственной практики в рамках профессиональных модулей ПМ.01 Управление ассортиментом товаров и ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих является:
- формирование практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта.
- иметь практический опыт:
а) анализа ассортиментной политики торговой организации;
б) выявления потребности в товаре (спроса);
в) участия в работе с поставщиками и потребителями;
г) приемки товаров по количеству и качеству;
д) размещения товаров;
е) контроля условий и сроков транспортировки и хранения товаров; обеспечения товародвижения в складах и магазинах;
ж) эксплуатации основных видов торгово-технологического оборудования;
з) участия в проведении инвентаризации товаров
Задачи:
• ознакомление с торговым предприятием в целом и с особенностями работы отдельных отделов;
• приобретение практических навыков работы на рабочих местах;
• приобретение навыков по эксплуатации торгового оборудования;
изучение правил техники безопасности, соблюдения личной гигиены и пищевой санитарии на торговом предприятии
-
Общая характеристика организации
Тип: Гипермаркет
Специализация: Универсальный
Место расположения: ул. Академика Александрова 2
Режим работы: Круглосуточно
Перечень основных и дополнительных услуг розничной торговли:
-
Продажа и реализация товаров -
Информационно-консультационные услуги -
Оказание помощи покупателем при выборе товара
Виды материальной ответственности: В ООО «Лента» существует
два вида материальной ответственности: индивидуальная и коллективная (бригадная).
Индивидуальная материальная ответственность действует на всех сотрудников магазина «Лента», при этом на кассиров действует так же коллективная материальная ответственность.
На работников возлагается материальная ответственность, т. е. обязанность возместить имущественный ущерб, причиненный предприятию по их вине.
Должностные обязанности кассира:
-
Заведование кассой; -
Прием и выдача наличных денег, ценных бумаг (например, лотерей); -
Расчет с покупателями за товары; -
Определение подлинности купюр; -
Работа с банковскими картами; -
Учет и контроль денежной наличности; -
Ведение кассовой отчетности, оформление отчетных документов; -
Подготовка и передача денег инкассаторам.
-
Ассортимент торгового предприятия, ассортиментные группы
Для анализа ассортимента магазина «Лента» сгруппируем отдел по признакам широты и глубины и представим в таблице №1
Таблица №1- Анализ ассортимента отдела Безалкогольные напитки
Широта ассортимента | Насыщенность ассортимента | Глубина ассортимента |
Вода | Газированная вода Негазированная вода Минеральная вода Газированная вода со вкусами | «Святой источник» «Лента» «Завьяловская» «Аqua minerale juicy яблоко» |
Соки | Сок из фруктов Сок из овощей Сок из ягод Нектар Морс | Сок «Добрый» Сок «Rich» Сок «Лента» Нектар «Bonvida» Морс «Сады придонья» |
Спортивные напитки | Энергетические напитки | «Флэш» «BURN» «ADRENALINE Rush» «RED BULL» |
-
Анализ ассортиментной политики
Было опрошено 23 человека в возрасте от 15-70 лет с различным уровнем доходов, данные исследования приведены в таблице №2
Таблица №2 - Показатели, определяющие основные группы населения
Показатели | От 15-25 лет | От 26-50 лет | От 51-70 лет |
Возрастная группа, чел. | 5 | 8 | 10 |
Уровень дохода: | | ||
Высокий | 60000 руб. | 80000 руб. | 35000 руб. |
Средний | 35000-40000 руб. | 40000-45000 руб. | 18000-25000 руб. |
Низкий | 18000-20000 руб. | 20000-25000 руб. | 10000 руб. |
Товары частого спроса | Газированная и негазированная вода, Энергетические напитки | Сок, Негазированная вода, Минеральные воды | Минеральные вода, негазированная вода |
Товары периодического спроса | Морс | Энергетические напитки | Лимонад |
Ассортиментная политика магазина ориентирована на эти слои населения.
В магазине «Лента» есть утвержденный ассортиментный перечень товаров, его утверждает руководитель отдела
К товарам частого спроса относятся Негазированная вода
К товарам периодического спроса относятся: Морс, Энергетические напитки и лимонады
Рассчитаем коэффициент устойчивости по отделу Безалкогольные напитки:
Выявление товаров, пользующихся устойчивым спросом, требует маркетинговых исследований методами наблюдения и анализа документальных данных о поступлении и реализации товаров.
В данном отчете для определения коэффициента устойчивости использовался метод опроса. Опрошены были покупатели отдела Безалкогольные напитки (Негазированная ввода вода). И в результате было выявлено, что 4 вида вод (Вода «365 дней», Вода «Святой источник», Вода «Шишкин лес», Вода «легенда Сибири») пользуются постоянным спросом.
Коэффициент устойчивости рассчитывается по следующей формуле:
Ку = (У: Шд) Ку= 4:20=0.2
Вывод: Полученное значение свидетельствует о том, что 20% всех представленных видов негазированных вод пользуются устойчивым спросом у покупателей. Помимо основных видов вод, пользующихся устойчивым спросом потребителей, магазин «Лента» включает в структуру ассортимента другие виды вод, формируя рациональный ассортимент, что позволяет не только получить прибыль, но и наиболее полно удовлетворить потребности потребителей разных социальных групп.
-
Приемка товаров по количеству и качеству
Мною проводилась приемка товаров по количеству и качеству в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству (Утв. Постановлением Госарбитража СССР от 15.06.65 N П-6)»
Перечень процедур по приемке товаров на склад ООО «Лента» выглядит следующим образом:
- контроль наличия товаросопроводительной документации;
- визуальный осмотр поступившего товара (каждой грузовой единицы);
- подача необходимой тары и укладка в нее товара (при необходимости);
- взятие грузовой единицы транспортным средством и вывоз его на рампу;
- приемка поступившего груза по числу грузовых мест в соответствии с сопроводительными документами;
- сверка и оформление сопроводительных документов;
- оформление актов приемки с указанием порчи или недостачи груза, если таковые имеются;
- передача необходимых документов поставщику и подтверждение получения груза в базе данных;
- транспортировка груза в зону приемки для окончательной приемки и подготовки товаров к размещению на хранение.
При приемке товаров по качеству в ООО «Лента» одновременно проверяется тара и упаковка, маркировка на таре (упаковке) и товарах (при необходимости), выполнение иных условий, направленных на обеспечение сохранности и целостности товаров, на соответствие требованиям, установленным техническими нормативными правовыми актами и (или) другими обязательными правилами упаковки, маркировки, хранения и перевозки данных товаров.
5. Состояние рабочей зоны (торгового зала, торговой секции, торгового прилавка и т.д.), торгового оборудования и инвентаря.
До начала обслуживания покупателей в магазине «Ленте» происходит подготовка рабочей зоны, торгового зала это выглядит таким образом.
Кассир обязан:
-
подготовить кассу к работе и оформить документы -
проверить наличие ценников на товарах
Сотрудники зала:
-
навести порядок в зале и убрать палеты -
пополнить товарный запас товаров и расположить образцы их так, чтобы они все были видны покупателю -
проверить наличие ценников на товаре
6. Подготовка товара к продаже. Выкладка товара
Безалкогольные напитки являются товарами массового спроса. Они представляют собой хорошее средство для привлечения дополнительных покупателей. Для привлечения покупателей отдела безалкогольных напитков к рекламируемым товарам, выставляемым на самых видных местах, а также разного рода новинкам, в местах продажи используются вывески-указатели. Специально снижаемые цены на такие ходовые товары, как сок, питьевая вода, холодный чай, могут служить эффективным средством для создания у покупателя имиджа магазина, где можно купить товар по разумным ценам.
Выставленные организованно и последовательно товары обладают сильным зрительным воздействием. Они выделяются на фоне множества других предлагаемых товаров, олицетворяют идею порядка, качества и заботы о потребителе, улучшая таким образом имидж товара и усиливая склонность потребителя к покупке
Выкладка товаров – это услуга, предназначенная для демонстрации, облегчения поиска и выбор необходимых товаров, а также для создания потребительских предпочтений
Существует несколько видов выкладки: вертикальная, горизонтальная и фронтальная. Вертикальная выкладка – это расположение однородных товаров в несколько рядов вертикально, которая часто и используется для выкладки безалкогольной продукции. Преимущества вертикального блока:
-
Упрощает пополнение товарных запасов, ситуация отсутствия какого-либо продукта может быть легче локализована; -
Создает эффект рекламного щита; -
Позволяет располагать самые ходовые виды продукции по вертикальной линии, в первую очередь видимую для покупателя; -
Покупателю легче найти тот продукт и тот вид упаковки, который он предпочитает.
Горизонтальная выкладка – это расположение товаров вдоль по всей длине оборудования, занимая каждым товаром 1-2 полки. Недостатком горизонтального блока является исчезновение эффекта вертикального рекламного щита – снижение импульса.
Фронтальная выкладка – это выставка одного образца в полную величину, остальные (за ним) видны частичны или не видны вовсе
Помимо принципов выкладки существуют и правила. На сегодняшний день основными правилами выкладки являются 1. Недорогое – вперед. Недорогие товары работают на то, чтобы создавать у покупателя благоприятное впечатление об уровне цен магазина.