Файл: Специальные образовательные условия обучения слепых и слабовидящих.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Тема: Специальные образовательные условия обучения слепых и слабовидящих
Организационные условия

1.1 Перечень документов, позволяющих организовать обучение слепых и слабовидящих обучающихся.

Нормативные документы:

Приказ Министерства образования и науки РФ №1598 от 19.12.2014г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации №287 от 31.05.2021г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями) 

Акт готовности ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат имени С.А.Мартиросяна» к 2022-2023 учебному году

Лицензия на осуществление медицинской деятельности 

Устав

 Свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями)

 Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту её нахождения

Паспорт дорожной безопасности

Программа развития на 2020-2024 годы

Локальные нормативные акты:

Правила внутреннего распорядка обучающихся

Коллективный договор на 2021-2023

Правила внутреннего трудового распорядка

Положение о приеме обучающихся в ОО

Положение о переводе в другую образовательную организацию, отчислении и восстановления обучающихся

Положение о режиме занятий обучающихся

Положение о порядке оформления возникновения приостановления и прекращения отношений между образовательным учреждением, обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся

Положение об организации индивидуального обучения на дому

Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Положение о рабочей программе педагога

Положение о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших адаптированные основные общеобразовательные программы для слепых (слабовидящих) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)


Положение о порядке проведения инструктажей по охране труда с руководителями, работниками и учащимися ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат имени С.А.Мартиросяна» 

Положение о школьной «Почте доверия»

Положение об учёте посещаемости учебных занятий учащимися

Положение о Кодексе  служебного (антикоррупционного) поведения педагогических работников ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат имени С.А.Мартиросяна»

Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся

Положение Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат имени С.А.Мартиросяна».

Положение о платных образовательных услугах 

Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану

Положение о медицинском отделе

Положение об организации питания обучающихся

Положение о школьной службе примирения

Образец Договора об оказании платных образовательных услуг

Предписания органов, осуществляющих государственный контроль

Результаты самообследования

Лицензия имеется, на сайте представлена.

1.2. Организация медицинского обслуживания (организационные условия) образовательной организации

Положение по организации медицинского обслуживания слепых и слабовидящих в ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат имени С.А.Мартиросяна»

1. Общие положения.

1.1. Медицинский отдел является структурным подразделением ГБОУ СО «Верхнепышминская школа интернат им. С. А. Мартиросяна» и осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок и организацию оказания медицинских услуг в школе.

1.2. Общее руководство, контроль за работой медицинского отдела осуществляет заведующий медицинским отделом.

1.3. Заведующий медицинским отделом непосредственно подчиняется директору учреждения.

1.4. В своей деятельности медицинский отдел руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, в т.ч. основами законодательства об охране здоровья граждан, действующими приказами и нормативными документами Минздрава РФ, Росздравнадзора, Роспотрсбнадзора и других министерств, агентств и служб РФ, Уставом и Правилами внутреннего распорядка учреждения, приказами и распоряжениями директора учреждения, настоящим Положением и другими локальными актами учреждения, принятыми в установленном порядке.



2. Состав и структура отдела.

    1. Медицинским отделом руководит заведующий медицинским отделом, который назначается и освобождается от должности директором ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат им. С. А. Мартиросяна».

    2. Заведующий медицинским отделом имеет высшее медицинское образование и стаж работы по медицинской деятельности не менее 5 лет.

    3. Кадровый состав медицинского отдела определяется штатным расписанием и соответствует видам медицинской деятельности, указанным в лицензии.

    4. Все сотрудники отдела подчиняются непосредственно заведующему отделом.

    5. Работа сотрудников строится в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка учреждения и должностными инструкциями.

    6. Все медицинские работники медицинского отдела имеют профессиональную подготовку в соответствии с установленными требованиями; раз в 5 лет повышают свою квалификацию. 2.7. Персонал медицинского отдела работает на постоянной основс или по совместительству.

    7. Заведующий медицинским отделом разрабатывает должностные инструкции для сотрудников отдела (являющиеся обязательными для исполнения), вносит предложения директору учреждения по улучшению работы медицинского отдела, подбору кадров, по оплате труда работников.

    8. Прием на работу и увольнение сотрудников отдела осуществляется приказом директора по согласованию с заведующим отделом, в соответствии с действующим законодательством. Права и обязанности работников определены в должностных инструкциях.

    9. В состав медицинского отдела входят: 2 кабинета врача (педиатра, окулиста), прививочный кабинет, процедурный кабинет офтальмолога, кабинет для оказания экстренной медицинской помощи, 3 палаты для больных (бокс, с отдельным выходом из здания и полубокс), кабинет массажа, кабинет охраны зрения, водолечебница, 2 кабинета физиотерапии, зал ЛФК.

  1. Цели, задачи и функции.

    1. Цели

Содействие администрации и коллективу учреждения в создании условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся (профилактические мероприятия)

Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся в амбулаторных условиях, а также участие в реализации реабилитационных мероприятий для нуждающихся в них (лечебно-диагностические мероприятия)


    1. Основными задачами медицинского отдела являются:

организация и осуществление эффективного медицинского обеспечения учащихся, улучшение его качества;

сохранение, укрепление и профилактика здоровья учащихся, снижение заболеваемости;

оказание профилактической, диагностической и лечебной помощи учащимся;

приобщение детей и родителей (законных представителей) к здоровому образу жизни, в т.ч. и посредством обеспечения системы рационального питания и физкультурно - оздоровительных мероприятий и закаливания учащихся;

осуществление контроля соблюдения санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима в школе;

осуществление контроля за питанием учащихся;

    1. В соответствии с задачами медицинский отдел осуществляет:

участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, в том числе питания, физического воспитания, трудового обучения обучающихся в учреждении

оказание обучающимся первичной медико-санитарной помощи в экстренной форме и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях обострении хронических заболеваний;

направление обучающихся при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится несовершеннолетний;

организацию и проведение работы по иммунопрофилактике обучающихся;

организацию и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в учреждении;

организацию и проведение ежегодных скрининг-обследований, периодических медицинских осмотров обучающихся;

организацию профилактических медицинских осмотров обучающихся, анализ полученных по результатам профилактических медицинских осмотров данных с целью контроля за состоянием здоровья обучающихся и разработку рекомендаций по профилактике заболеваний и оздоровлению обучающихся;

организацию проведения медицинских осмотров обучающихся перед началом и в период прохождения производственной практики в организациях, работники которых подлежат медицинским осмотрам;

подготовку предложений по медико-психологической адаптации обучающихся к образовательной организации, процессам обучения и воспитания, а также по
коррекции нарушений адаптации обучающихся;

работу по формированию групп обучающихся повышенного медико-социального и биологического риска формирования расстройств здоровья для оптимальной организации процессов обучения и воспитания, оказания медицинской помощи, в том числе коррекции нарушений здоровья и развития

анализ состояния здоровья обучающихся, подготовку предложений по приоритетам при разработке профилактических, коррекционных мероприятий, реализуемых в учреждении;

подготовку предложений и внедрение конкретных медико-социальных и психологических технологий сохранения, укрепления и восстановления здоровья обучающихся в условиях учреждения;

взаимодействие с врачами-педиатрами участковыми, врачами-специалистами медицинских организаций, психологами и педагогами по вопросам определения профессиональной пригодности обучающихся;

методическое обеспечение совместно с психологами и педагогами учреждения работы по формированию у обучающихся устойчивых стереотипов здорового образа жизни и поведения, не сопряженного с риском для здоровья;

организацию в условиях учреждения работы по коррекции нарушений здоровья обучающихся, снижающих возможности их социальной адаптации, ограничивающих возможности обучения, выбора профессии, подготовки к военной службе (патология органов зрения, пищеварения, костно-мышечной системы, нервной системы и др.)

участие в гигиеничсском контроле средств обучения и воспитания и их использования в процессах обучения и воспитания;

проведение санитарно-гигиенической просветительной работы среди обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам профилактики заболеваний обучающихся и формированию здорового образа жизни;

организацию повышения квалификации врачей, медицинских работников со средним медицинским образованием;

взаимодействие с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и другими учреждениями по вопросу охраны здоровья обучающихся;

своевременное направление извещения в установленном порядке в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об инфекционном или паразитарном заболевании, пищевом, остром отравлении, поствакцинальном осложнении