Файл: Специальные образовательные условия обучения слепых и слабовидящих.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


передачу сведений заведующему медицинским отделом для информирования органов внутренних дел о поступлении (обращении) пациентов (обучающихся), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий

организацию проведения профилактических медицинских осмотров работников учреждения контроль за своевременностью прохождения вакцинации;

ведение учётно - отчётной медицинской документации.

  1. Организация деятельности медицинского отдела.

4.1. Медицинский отдел осуществляет свою деятельность на основании годового плана по последующим направлениям:

  • организационная работа;

  • лечебно-профилактическая работа; - противоэпидемическая работа;

  • санитарно-просветительная работа.

    1. Медицинский отдел располагается на этаже здания школы, отвечает санитарно - гигиеническим требованиям, предъявляемым к медицинским помещениям.

    2. Медицинские кабинеты укомплектовываются необходимым оборудованием и инструментарием в соответствии с примерным перечнем оборудования и инструментария медицинских кабинетов школы, установленными стандартами оснащения и санитарными правилами.

    3. Медицинские кабинеты укомплектовываются необходимым набором медикаментов для оказания неотложной помощи, лекарственными средствами, одноразовыми шприцами, стерильными и перевязочными материалами, дезинфицирующими средствами.

    4. Медицинские работники ведут медицинскую документацию по формам, утверждённым федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения, образования.

    5. Медицинские работники в работе руководствуются стандартами и порядками оказания медицинской помощи.

    6. Порядок работы в медицинском отделе.

4.7.1 .Медработники обязаны выполнять свои должностные обязанности в соответствии с должностными инструкциями.

4.7.2. В медицинском отделе ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат им. С. А. Мартиросяна» оказывается медицинская помощь в соответствии с лицензией.

4.7.3. При выявлении у обратившегося за медицинской помощью больного состояния, требующего экстренной помощи, в отделении проводятся необходимые неотложные лечебно-диагностические мероприятия с дальнейшим вызовом службы скорой помощи ГАУЗ СО «Верхнспышминская ЦГБ им. П.Д. Бородина».


4.7.4. Платные медицинские услуги в учреждении не оказываются.

  1. Материально-техническое обеспечение.

5.1. Материально-техническое обеспечение осуществляется из материальных средств, выделенных ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат им. С. А. Мартиросяна» медицинскому отделу.

  1. Права медицинского отдела.

Медицинский отдел в лице заведующего имеет право:

    1. Получать информацию, необходимую для работы отделения, в целях реализации основных задач и функций, указанных в разделе 3 настоящего Положения.

    2. Вносить предложения директору ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат им. С. А. Мартиросяна»:

  • по улучшению организационной работы отдела

  • о поощрении и наложении взысканий на сотрудников отдела

  • по установлению должностных окладов, ставок заработной платы, надбавок, доплат и других выплат сотрудникам отделения

6.3. Сотрудники медицинского отдела пользуются всеми распространяющимися на них льготами по продолжительности рабочего дня, продолжительности ежегодного отпуска, оплате труда и пенсионному обеспечению в соответствии с действующим законодательством.

  1. Ответственность.

7.1. Ответственность за деятельность отдела несет заведующий медицинским отделом.

1.3. Организация питания (организационные условия) обучающихся

Положение по организации питания слепых и слабовидящих в ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат имени С.А.Мартиросяна»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение об организации питания учащихся в Г БОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат им. С. А. Мартиросяна» (далее - Положение) устанавливает:

- единый порядок организации питания в школе;

- условия и порядок предоставления питания за счет средств бюджета отдельным категориям учащихся;

  • отношения между школой и родителями (законными представителями) учащихся;

  • по вопросам организации горячего питания;

  • единые критерии эффективности организации питания в школе.

1.2. Положение разработано в соответствии с:

  • № 273 - ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. З7)

  • № 29.Ф3 от 02.01„2000 «О качестве и безопасности пищевых продуктов»

  • СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся г ограниченными возможностями здоровья»

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

  • Письмом Минобрнауки России от [401,2016 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому»

  • Методическими рекомендациями «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях»


1.4. Под организацией горячего питания учащихся понимается предоставление учащимся горячего сбалансированного питания, обеспечивающего организм необходимым количеством основных питательных веществ, предусматривающего наличие в рационе горячего первого и второго блюда, или второго блюда в зависимости от приема пищи, доведенных до кулинарной готовности (пункт статьи 37 № 273-ФЗ).

1.5. Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся в школе

1.6. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность школы по вопросам питания, принимается на педагогическом совете, согласовывается с Профсоюзным комитетом школы и утверждается приказом директора школы

1.7. Положение принимается на неопределенный срок.

  1. Общие подходы к организации питания в «Верхнепышминская школа-интернат им. С. А. Мартиросяна»

2.1. Регулирование деятельности столовой осуществляют:

на уровне образовательной организации — директор

- на уровне столовой - заведующий столовой.

2.2. Контроль за деятельностью столовой, осуществляют:

  • Министерство образования и молодежной политики Свердловской области;

  • Северный Екатеринбургский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области,

2.3. Основной целью организации горячего питания является создание условий для 100%-процентного охвата учащихся школы качественным и доступным горячим питанием.

2.4. «Верхнепыщминская школа-интернат им. СА. Мартиросяна» организовывает питание самостоятельно в столовой полного цикла

2.5. К обслуживанию питанием учащихся, поставке продовольственных товаров для организации горячего питания учащихся допускаются предприятия, организации, индивидуальные предприниматели, определяемые в соответствии с действующим законодательством.

2.6. Организация питания учащихся осуществляется на основании локальных актов образовательной организации

2.7. Перечень локальных актов образовательной организации и актуальные нормативные правовые документы федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующие вопросы организации горячего питания, размещаются на официальном сайге образовательной организации,

2.8. Питание в образовательной организации организуется за счет средств бюджета. Столовая обеспечивает бесплатным пятиразовым питанием учащихся проживающих в интернате и двухразовым горячим питанием остальных учащихся школы


2.9. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому, получают компенсацию за питание в денежном эквиваленте

2.10. Организация питания осуществляется на основе примерного 14 дневного меню, которое разрабатывается образовательной организацией по рекомендуемой форме согласно СанПиН

2.11. Фактическое меню ежедневно утверждается руководителем образовательной организации

2.12. Столовая школы осуществляет производственную деятельность в режиме 1 сменной работы школы, пятидневной учебной недели, с учетом проживающих в интернате в выходные дни

2.13. При отсутствии в образовательной организации диетического меню для учащихся, нуждающихся в лечебном или профилактическом питании, должен быть разработан системный подход обеспечения питанием детей с хроническими заболеваниями, который допускает употребление продуктов, готовых блюд, принесенных из дома детьми, хранение осуществляется на пищеблоке в специально отведенных холодильниках для временного хранения готовых блюд и пищевых продуктов.

3. Критерии эффективности организации горячего питании в образовательной организации

3.1. Охват учащихся, получающих горячее питание, в соответствии с санитарно - эпидемиологическими требованиями, составляет не менее 95 процентов от общего контингента учащихся в образовательной организации

3.2. Значимое и устойчивое улучшение показателей мониторинга здоровья учащихся по показателям мониторинга:

  • динамика изменений количества учащихся по группам здоровья (в процентном соотношении);

  • динамика изменений количества учащихся с хроническими заболеваниями (анемия, ожирение, диабет, целиакия, аллергия, заболевания ЖКТ и др.) (в процентном соотношении),

3.3. Наличие результатов лабораторных исследований, подтверждающих качество и безопасность предоставленного горячего питания, проведенных уполномоченными органами в соответствии с требованиями СанПиН

3.4. Отсутствие обоснованных жалоб, рекламаций, замечаний по организации горячего питания в образовательной организации со стороны учащихся, родителей (законных представителей), педагогов и надзорных органов.

Материально-технические условия


2.1. Условия для беспрепятственного доступа обучающихся в здание и помещения образовательной организации;

Вход в школу

Крайние ступени лестницы при входе в школу для ориентации ребенка с ослабленным зрением необходимо покрасить в контрастные цвета. Обязательно нужны перила. Перила должны быть по обеим сторонам лестницы на высоте 70 и 90 см, для детей младших классов — 50 см. Удобнее всего перила круглого сечения с диаметром не менее 3— 5 см. Длина перил должна быть больше длины лестницы на 30 см с каждой стороны.

Дверь тоже лучше сделать яркой контрастной окраски. Если двери стеклянные, то на них яркой краской надо пометить открывающиеся части.
Кнопка вызова для инвалидов, устройства для закрепления инвалидных колясок. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание школы-интерната предоставлено сопровождающее лицо.

2.2 Условия, обеспечивающие беспрепятственное перемещение слепых и слабовидящих по пришкольной территории, коридорам, гардеробам, библиотеке, наличие оборудования для организации рабочего места, мебель в классе.

Организация пространство школы

Вдоль коридоров можно сделать поручни по всему периметру, чтобы человек, который плохо видит, мог, держась за них, ориентироваться при передвижении по школе. Еще одним способом облегчения ориентации инвалида по зрению внутри школы может являться разнообразное рельефное покрытие полов — при смене направления меняется и рельеф пола. Это может быть и напольная плитка, и просто ковровые дорожки. Крайние ступени внутри школы, как и при входе, нужно покрасить в яркие контрастные цвета и оборудовать перилами.

Еще одним решением проблемы передвижения по лестнице слабовидящего или незрячего ребенка могут быть тактильные ориентиры для лестниц и коридоров (обозначение наощупь). Желательно, чтобы на классных кабинетах таблички были написаны крупным шрифтом контрастных цветов или были таблички с надписью шрифтом Брайля.

Можно использовать звуковые ориентиры по сопровождению слабовидящего в здании (в начале и в конце коридора, обозначение этажа).

Школьная раздевалка

В раздевалках учащимся со слабым зрением нужно выделить зону в стороне от проходов и оборудовать её поручнями, скамьями, полками и крючками для сумок и одежды и т. д. Желательно, чтобы этой зоной пользовались только одни и те же люди. Необходимо несколько раз провести ребенка к этому месту, чтобы он его запомнил.