ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.11.2021
Просмотров: 794
Скачиваний: 1
4
Работа с фреймами
Работа с фреймами
154
Работа с фреймами
выше группой, поскольку слой, на котором они находятся,
расположен в палитре
Layers
непосредственно под слоем
Окружности
.
6.
Перетащите слой
Прямоугольники
на кнопку
Create new layer
(Создать слой) — она находится в нижнем
правом углу палитры
Layers
.
1,
Созданная
таким образом копия слоя под именем
Прямоугольники copy
появится в палитре
Layers
непо-
средственно над слоем-оригиналом.
7.
Для того чтобы выделить все объекты слоя
Прямоугольники copy
, щелкните на его имени в палитре
Layers
, удерживая нажатой клавишу <Alt> (<Options> для
Mac).
8.
Активизируйте в палитре
Transform
(Преобразования) цен-
тральную контрольную точку значка
Proxy
(Центр преоб-
разований). Затем в текстовом поле
Rotation Angle
(Угол
поворота) этой же палитры введите
90
и нажмите клавишу
<Enter> (<Return> для Mac).
9.
Снимите выделение с объектов. С помощью инстру-
мента
Selection
(Выделение) выделите красный ква-
драт. В главном меню программы выберите коман-
ду
Object
Arrange
Bring to Front
(Объект
Порядок
размещения
На передний план). Снимите выделение и
нажмите клавишу <W>, чтобы активизировать режим
предварительного просмотра страницы. Созданная вами
страница должна выглядеть так, как показано на рис. 4.46.
10.
Сохраните внесенные изменения (
File
Save
), а затем
закройте текущий документ (
File
Close
).
Работа с графическими
фреймами
Помимо методики создания и редактирования графических фрей-
мов, в этом разделе подробно описан процесс импортирования
рисунков, которые должны отображаться на страницах документа.
Вставка рисунков
Термин «графика» достаточно часто употребляется в речи дизай-
неров. В большинстве случаев графикой называют
не
тексто-
Рис. 4.44.
Объекты слоя
Окружности
нахо-
дятся над объектами слоя
Прямоугольники
Рис. 4.45.
Группа окружностей голубого
цвета находится под другими объектами
слоя
Окружности
Рис. 4.46.
Результат выполнения при-
веденной выше последовательности
действий
Работа с фреймами
Работа с фреймами
Adobe InDesign, Photoshop и Illustrator
155
вые элементы документа. Например, простейший прямоугольник, залитый каким-либо цветом, относят
к категории графических объектов. В документах программы Adobe InDesign графикой называют рас-
тровые и векторные изображения, которые используют в качестве иллюстраций.
Растровыми
называ-
ют изображения, состоящие из пикселей (мельчайших точек), которые формируют изображение рисунка.
Растровые изображения создают с помощью специализированных приложений (например, в программе
Adobe Photoshop) либо получают в результате сканирования или в процессе съемки цифровым фотоаппа-
ратом.
Векторные
изображения создаются с помощью программ, специально предназначенных для рисова-
ния (например, программы Adobe Illustrator).
Поместить графическое изображение в документ программы InDesign можно двумя способами — с предвари-
тельным созданием графического фрейма и без него. Первый способ заключается в следующем. Для начала
необходимо создать графический фрейм с помощью одного из трех инструментов —
Rectangle Frame
(Прямо-
угольный графический фрейм),
Ellipse Frame
(Эллиптический графический фрейм) или
Polygon Frame
(Мно-
гоугольный графический фрейм) (рис. 4.47). Не снимая выделения с графического фрейма, в главном меню
программы выберите команду
File
Place
(Файл
Поместить). В появившемся диалоговом окне
Place
укажи-
те файл с графическим изображением и щелкните мышью на кнопке
Open
(Открыть). В результате выбран-
ное вами изображение появится внутри ранее выделенного графического фрейма.
В отличие от первого, второй метод вставки графического изображения в документ программы InDesign
не требует предварительного создания графического фрейма. Вот что для этого нужно сделать. Выбери-
те в главном меню программы команду
File
Place
(Файл
Поместить). В появившемся диалоговом окне
Place
укажите файл с графическим изображением, после чего щелкните мышью на кнопке
Open
(Открыть).
Поместите указатель мыши на странице документа и убедитесь в том, что он принял вид кисточки, над
которой находится небольшая стрелка черного цвета. Теперь просто щелкните мышью, чтобы поместить
выбранное вами графическое изображение в графический фрейм, который программа создаст автоматиче-
ски. В данном случае верхний левый угол графического фрейма будет находиться в той точке страницы, в
которой вы только что щелкнули мышью.
Выбор метода вставки графических изображений зависит от специфики документа, над которым вы рабо-
таете. Используйте первый метод, если иллюстрацию строго заданных размеров необходимо поместить в
определенной части страницы. В противном случае воспользуйтесь вторым методом (без предварительного
создания графического фрейма), а затем отредактируйте его размеры и местоположение.
Различие между графическим изображением
и графическим фреймом
На данном этапе важно осознавать тот факт, что графический фрейм представляет собой лишь «контей-
нер», предназначенный для хранения и отображения графического изображения. В этом смысле графиче-
ский фрейм можно сравнить с окошком, сквозь которое «открывается вид» на вставленное в этом фрейме
изображение. Следует помнить о том, что вставленная вами иллюстрация будет отображаться не полнос-
тью, если размеры графического фрейма окажутся меньшими по сравнению с размерами вставленного в
этот фрейм графического изображения. В таком случае на экране будет видна только та часть рисунка, раз-
меры которой совпадают с размерами графического фрейма (другие фрагменты рисунка программа не уда-
ляет, а только скрывает за границами графического фрейма).
4
Работа с фреймами
Работа с фреймами
156
Работа с фреймами
Различие между инструментами «Selection»
и «Direct Selection»
Графические фреймы и вставленные в этот фрейм графические изображения имеют принципиальные раз-
личия — прежде всего в наборе инструментов программы InDesign. В арсенале этой программы предусмо-
трены два инструмента для выделения объектов —
Selection
(Выделение) и
Direct Selection
(Частичное
выделение). Первый из них предназначен для выделения графических фреймов, второй — для выделения
содержимого
этих фреймов. Инструмент
Selection
следует использовать для выделения, перемещения и
изменения размеров самого графического фрейма. Для работы с содержимым графического фрейма следу-
ет воспользоваться инструментом
Direct Selection
.
На рис. 4.48 показан графический фрейм со вставленным графическим изображением. Обратите внимание
на то, что данный фрейм выделен с помощью инструмента
Selection
, поэтому в палитре
Transform
(Преобра-
зования) отображены координаты самого графического фрейма (поля
X
и
Y
), а также его размеры (поля
W
(Ширина) и
H
(Высота)).
Этот же объект, выделенный с помощью инструмента
Direct Selection
, показан на рис. 4.49. В данном случае
в палитре
Transform
отображены координаты и размеры не графического фрейма, а изображения, которое
вставлено в этот фрейм. Обратите также внимание на внешний вид выделенного объекта. По его периметру
проходит линия красного цвета (всегда прямоугольной формы), которую называют
рамкой выделения гра-
фического изображения
. Этой рамкой обозначены границы вставленного графического рисунка. Поскольку
в данном случае размеры графического фрейма меньше размеров вставленного в этот фрейм изображения,
на экране видна только часть иллюстрации.
Рис. 4.47.
Три инстру-
мента программы Adobe
InDesign, которые пред-
назначены для создания
графических фреймов
Кнопка инструмента Selection
Выделенный графический фрейм
Параметры выделенного фрейма
Кнопка инструмента Direct Selection
Рамка выделения изображения
Координаты рисунка
Рис. 4.48.
Графический фрейм, выделен-
ный с помощью инструмента
Selection
Рис. 4.49.
Вставленное во фрейм графическое изображе-
ние выделено с помощью инструмента
Direct Selection
Работа с фреймами
Работа с фреймами
Adobe InDesign, Photoshop и Illustrator
157
Предлагаем подытожить информацию, изложенную на страни-
цах данного раздела. Итак, вставленные графические изобра-
жения хранятся в графических фреймах. Перемещая границы
графического фрейма, можно скрывать или отображать фраг-
менты изображения, вставленного в текущий фрейм. Для того
чтобы в палитре
Transform
(Преобразования) отобразить коор-
динаты и размеры графического фрейма, последний необходи-
мо выделить с помощью инструмента
Selection
(Выделение).
Чтобы выделить не графический фрейм, а вставленное в этот
фрейм графическое изображение, щелкните на нем мышью,
предварительно активизировав инструмент
Direct Selection
(Частичное выделение). В результате по периметру вставлен-
ного во фрейм рисунка появится рамка выделения графиче-
ского изображения. Размеры графического фрейма не зависят
от размеров графического изображения, которое вставлено в
этот фрейм (и наоборот). Для того чтобы в палитре
Transform
отобразить координаты и размеры вставленного графического
изображения, последнее следует выделить с помощью инстру-
мента
Direct Selection
.
Перемещение изображения
внутри графического фрейма
Прежде чем переместить графическое изображение (вставлен-
ное в графический фрейм), выделите его с помощью инстру-
мента
Direct Selection
(Частичное выделение). Поместите ука-
затель мыши над выделенным изображением и убедитесь в
том, что указатель принял вид кисти руки (рис. 4.50). Теперь
щелкните мышью и, не отпуская ее кнопку, перетащите выде-
ленное изображение в нужном направлении.
Существует и другой, более эффективный метод перемещения
изображений. Убедитесь в том, что инструмент
Direct Selection
по-прежнему активизирован. После этого щелкните мышью на
изображении и не отпускайте ее кнопку в течение нескольких
секунд. Как только указатель мыши примет вид черной стрелки,
перетащите изображение в нужном направлении.
В этом случае при перетаскивании изображения в полупрозрач-
ном виде будут отображаться те его фрагменты, которые нахо-
дятся за пределами графического фрейма (рис. 4.51). Это спе-
циальный режим просмотра перетаскиваемых изображений,
Указатель мыши
НА ЗАМЕТКУ
Если графическое изображение выделено с
помощью инструмента
Direct Selection
(Частич-
ное выделение), в палитре
Transform
(Преоб-
разования) вместо параметров
X
(Координата
по оси Х) и
Y
(Координата по оси Y) появляются
параметры
X+
и
Y+
(см. рис. 4.49).
Рис. 4.50.
Указатель мыши принимает вид кисти
руки, когда находится над выделенным графиче-
ским изображением
Рис. 4.51.
Так выглядит изображение в
режиме динамического просмотра
Указатель мыши
Полупрозрачный фрагмент изображения
4
Работа с фреймами
Работа с фреймами
158
Работа с фреймами
который называют
динамическим режимом
. Отпустите кнопку
мыши, чтобы переместить изображение в пределах выделенного
фрейма. Помните о том, что сразу после перетаскивания на странице
будет отображен только тот фрагмент изображения, который поме-
стился в текущем фрейме; фрагменты изображения, которые нахо-
дятся за границами фрейма, будут скрыты.
Изменение размеров графического
изображения
Изменить размеры графического изображения можно сразу после
его выделения с помощью инструмента
Direct Selection
(Частичное
выделение). Помните о том, что изменение размеров изображения
не влияет на размеры графического фрейма, в котором хранится
данное изображение.
Самый простой способ изменения
масштаба
выделенного изобра-
жения (т.е. его размеров) заключается в использовании параме-
тров палитры
Transform
(Преобразования). Для этого достаточно
ввести необходимые значения в текстовые поля
Scale X Percentage
(Масштаб по горизонтали) и
Scale Y Percentage
(Масштаб по верти-
кали) указанной выше палитры (рис. 4.52).
Помимо палитры
Transform
, масштаб выделенного в данный
момент изображения можно изменить с помощью следующей
команды главного меню:
Object
Transform
Scale
(Объект
Пре-
образования
Масштаб). В результате ее выполнения на экране
появится диалоговое окно
Scale
. Введите необходимое значение в
одноименном текстовом поле и щелкните мышью на кнопке
OK
.
Изменение размеров изображения
с помощью команд меню
В описанном в предыдущем разделе методе, с помощью кото-
рого изменяют размеры графического изображения, нет ниче-
го сложного. Действительно, вы должны лишь выделить изобра-
жение с помощью инструмента
Direct Selection
(Частичное выде-
ление), а затем ввести необходимые значения в текстовые поля
Scale X Percentage
(Масштаб по горизонтали) и
Scale Y Percentage
(Масштаб по вертикали) палитры
Transform
(Преобразования).
Однако в программе InDesign можно использовать другой, более
эффективный метод изменения размеров выделенного графическо-
го изображения.
Поле Scale X Percentage
Поле Scale Y Percentage
Уменьшенное изображение
СОВЕТ
Для того чтобы одновременно изменить
размеры рисунка и фрейма (в котором
хранится данный рисунок), необходимо
выделить фрейм с помощью инструмента
Selection
(Выделение), а затем перетащить
любой маркер рамки выделенного фрей-
ма, удерживая нажатой комбинацию кла-
виш <Ctrl+Shift> (<
+Shift> для Mac).
Рис. 4.52.
Изменение масштаба изображе-
ния с помощью палитры
Transform
СОВЕТ
Для того чтобы одновременно изме-
нить размеры рисунка и фрейма (в кото-
ром хранится данный рисунок), достаточ-
но выделить фрейм с помощью инстру-
мента
Selection
(Выделение), а затем ввести
необходимые значения в полях
W
(Шири-
на) и
H
(Высота) палитры
Transform
(Преоб-
разования).