ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.11.2021

Просмотров: 761

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

4

Работа с фреймами

Работа с фреймами

154

Работа с фреймами

выше группой, поскольку слой, на котором они находятся, 
расположен в палитре 

Layers

 непосредственно под слоем 

Окружности

.

6. 

Перетащите слой 

Прямоугольники

 на кнопку 

Create new layer

 (Создать слой) — она находится в нижнем 

правом углу палитры 

Layers

.

1,

 

Созданная

 

таким образом копия слоя под именем 

Прямоугольники copy

 появится в палитре 

Layers

 непо-

средственно над слоем-оригиналом.

7. 

Для того чтобы выделить все объекты слоя 

Прямоугольники copy

, щелкните на его имени в палитре 

Layers

, удерживая нажатой клавишу <Alt> (<Options> для 

Mac).

8. 

Активизируйте в  палитре 

Transform

 (Преобразования) цен-

тральную контрольную точку значка 

Proxy

 (Центр преоб-

разований). Затем в текстовом поле 

Rotation Angle

 (Угол 

поворота) этой же палитры введите 

90

 и нажмите клавишу 

<Enter> (<Return> для Mac).

9. 

Снимите выделение с объектов. С помощью инстру-
мента 

Selection

 (Выделение) выделите красный ква-

драт. В главном меню программы выберите коман-
ду 

Object

Arrange

Bring to Front

 (Объект

Порядок 

размещения

На передний план). Снимите выделение и 

нажмите клавишу <W>, чтобы активизировать режим 
предварительного просмотра страницы. Созданная вами 
страница должна выглядеть так, как показано на рис. 4.46.

10. 

Сохраните внесенные изменения (

File

Save

), а затем 

закройте текущий документ (

File

Close

).

Работа с графическими 

фреймами

Помимо методики создания и редактирования графических фрей-
мов, в этом разделе подробно описан процесс импортирования 
рисунков, которые должны отображаться на страницах документа.

Вставка рисунков

Термин «графика» достаточно часто употребляется в речи дизай-
неров. В большинстве случаев графикой называют 

не

 тексто-

Рис. 4.44. 

Объекты слоя 

Окружности

 нахо-

дятся над объектами слоя 

Прямоугольники

Рис. 4.45. 

Группа окружностей голубого 

цвета находится под другими объектами 
слоя 

Окружности

Рис. 4.46. 

Результат выполнения при-

веденной выше последовательности 
действий


background image

Работа с фреймами

Работа с фреймами

Adobe InDesign, Photoshop и Illustrator

155

вые элементы документа. Например, простейший прямоугольник, залитый каким-либо цветом, относят 
к категории графических объектов. В документах программы Adobe InDesign графикой называют рас-
тровые и векторные изображения, которые используют в качестве иллюстраций. 

Растровыми

 называ-

ют  изображения, состоящие из пикселей (мельчайших точек), которые формируют изображение рисунка. 
Растровые изображения создают с помощью специализированных приложений (например, в программе 
Adobe Photoshop) либо получают в результате сканирования или в процессе съемки цифровым фотоаппа-
ратом. 

Векторные

  изображения создаются с помощью программ, специально предназначенных для рисова-

ния (например, программы Adobe Illustrator).
Поместить графическое изображение в документ программы InDesign можно двумя способами — с предвари-
тельным созданием графического фрейма и без него. Первый способ заключается в следующем. Для начала 
необходимо создать графический фрейм с помощью одного из трех инструментов —  

Rectangle Frame

 (Прямо-

угольный графический фрейм),  

Ellipse Frame

 (Эллиптический графический фрейм) или  

Polygon Frame

 (Мно-

гоугольный графический фрейм) (рис. 4.47). Не снимая выделения с графического фрейма, в главном меню 
программы выберите команду 

File

Place

 (Файл

Поместить). В появившемся диалоговом окне 

Place

 укажи-

те файл с графическим изображением и щелкните мышью на кнопке 

Open

 (Открыть). В результате выбран-

ное вами изображение появится внутри ранее выделенного графического фрейма.
В отличие от первого, второй метод вставки графического изображения в документ программы InDesign 
не требует предварительного создания графического фрейма. Вот что для этого нужно сделать. Выбери-
те в главном меню программы команду 

File

Place

 (Файл

Поместить). В появившемся диалоговом окне 

Place

 укажите файл с графическим изображением, после чего щелкните мышью на кнопке 

Open

 (Открыть). 

Поместите указатель мыши на странице документа и убедитесь в том, что он принял вид кисточки, над 
которой находится небольшая стрелка черного цвета. Теперь просто щелкните мышью, чтобы поместить 
выбранное вами графическое изображение в графический фрейм, который программа создаст автоматиче-
ски. В данном случае верхний левый угол графического фрейма будет находиться в той точке страницы, в 
которой вы только что щелкнули мышью.
Выбор метода вставки графических изображений зависит от специфики документа, над которым вы рабо-
таете. Используйте первый метод, если иллюстрацию строго заданных размеров необходимо поместить в 
определенной части страницы. В противном случае воспользуйтесь вторым методом (без предварительного 
создания графического фрейма), а затем отредактируйте его размеры и местоположение.

Различие между графическим изображением  

и графическим фреймом

На данном этапе важно осознавать тот факт, что графический фрейм представляет собой лишь «контей-
нер», предназначенный для хранения и отображения графического изображения. В этом смысле графиче-
ский фрейм можно сравнить с окошком, сквозь которое «открывается вид» на вставленное в этом фрейме 
изображение. Следует помнить о том, что вставленная вами иллюстрация будет отображаться не полнос-
тью, если размеры графического фрейма окажутся меньшими по сравнению с размерами вставленного в 
этот фрейм графического изображения. В таком случае на экране будет видна только та часть рисунка, раз-
меры которой совпадают с размерами графического фрейма (другие фрагменты рисунка программа не уда-
ляет, а только скрывает за границами графического фрейма).


background image

4

Работа с фреймами

Работа с фреймами

156

Работа с фреймами

Различие между инструментами «Selection»  

и «Direct Selection»

Графические фреймы и вставленные в этот фрейм графические изображения имеют принципиальные раз-
личия — прежде всего в наборе инструментов программы InDesign. В арсенале этой программы предусмо-
трены два инструмента для выделения объектов —  

Selection

 (Выделение) и  

Direct Selection

 (Частичное 

выделение). Первый из них предназначен для выделения графических фреймов, второй — для выделения 

содержимого

 этих фреймов. Инструмент 

Selection

 следует использовать для выделения, перемещения и 

изменения размеров самого графического фрейма. Для работы с содержимым графического фрейма следу-
ет воспользоваться инструментом 

Direct Selection

.

На рис. 4.48 показан графический фрейм со вставленным графическим изображением. Обратите внимание 
на то, что данный фрейм выделен с помощью инструмента 

Selection

, поэтому в палитре 

Transform

 (Преобра-

зования) отображены координаты самого графического фрейма (поля 

X

 и 

Y

), а также его размеры (поля 

W

 

(Ширина) и 

H

 (Высота)).

Этот же объект, выделенный с помощью инструмента 

Direct Selection

, показан на рис. 4.49. В данном случае 

в палитре 

Transform

 отображены координаты и размеры не графического фрейма, а изображения, которое 

вставлено в этот фрейм. Обратите также внимание на внешний вид выделенного объекта. По его периметру 
проходит линия красного цвета (всегда прямоугольной формы), которую называют  

рамкой выделения гра-

фического изображения

. Этой рамкой обозначены границы вставленного графического рисунка. Поскольку 

в данном случае размеры графического фрейма меньше размеров вставленного в этот фрейм изображения, 
на экране видна только часть иллюстрации.

Рис. 4.47. 

Три инстру-

мента программы Adobe 
InDesign, которые пред-
назначены для создания 
графических фреймов

Кнопка инструмента Selection

Выделенный графический фрейм

Параметры выделенного фрейма

Кнопка инструмента Direct Selection

Рамка выделения изображения

Координаты рисунка

Рис. 4.48. 

Графический фрейм, выделен-

ный с помощью инструмента 

Selection

Рис. 4.49. 

Вставленное во фрейм графическое изображе-

ние выделено с помощью инструмента 

Direct Selection


background image

Работа с фреймами

Работа с фреймами

Adobe InDesign, Photoshop и Illustrator

157

Предлагаем подытожить информацию, изложенную на страни-
цах данного раздела. Итак, вставленные графические изобра-
жения хранятся в графических фреймах. Перемещая границы 
графического фрейма, можно скрывать или отображать фраг-
менты изображения, вставленного в текущий фрейм. Для того 
чтобы в палитре 

Transform

 (Преобразования) отобразить коор-

динаты и размеры графического фрейма, последний необходи-
мо выделить с помощью инструмента 

Selection

 (Выделение).

Чтобы выделить не графический фрейм, а вставленное в этот 
фрейм графическое изображение, щелкните на нем мышью, 
предварительно активизировав инструмент 

Direct Selection

 

(Частичное выделение). В результате по периметру вставлен-
ного во фрейм рисунка появится рамка выделения графиче-
ского изображения. Размеры графического фрейма не зависят 
от размеров графического изображения, которое вставлено в 
этот фрейм (и наоборот). Для того чтобы в палитре 

Transform

 

отобразить координаты и размеры вставленного графического 
изображения, последнее следует выделить с помощью инстру-
мента 

Direct Selection

.

Перемещение изображения  

внутри графического фрейма

Прежде чем переместить графическое изображение (вставлен-
ное в графический фрейм), выделите его с помощью инстру-
мента 

Direct Selection

 (Частичное выделение). Поместите ука-

затель мыши над выделенным изображением и убедитесь в 
том, что указатель принял вид кисти руки (рис. 4.50). Теперь 
щелкните мышью и, не отпуская ее кнопку, перетащите выде-
ленное изображение в нужном направлении.
Существует и другой, более эффективный метод перемещения 
изображений. Убедитесь в том, что инструмент 

Direct Selection

 

по-прежнему активизирован. После этого щелкните мышью на 
изображении и не отпускайте ее кнопку в течение нескольких 
секунд. Как только указатель мыши примет вид черной стрелки, 
перетащите изображение в нужном направлении.  
В этом случае при перетаскивании изображения в полупрозрач-
ном виде будут отображаться те его фрагменты, которые нахо-
дятся за пределами графического фрейма (рис. 4.51). Это спе-
циальный режим просмотра перетаскиваемых изображений, 

Указатель мыши

НА ЗАМЕТКУ 

Если графическое изображение выделено с 
помощью инструмента 

Direct Selection

 (Частич-

ное выделение), в палитре 

Transform

 (Преоб-

разования) вместо параметров 

X

 (Координата 

по оси Х) и 

Y

 (Координата по оси Y) появляются 

параметры 

X+

 и 

Y+

 (см. рис. 4.49).

Рис. 4.50. 

Указатель мыши принимает вид кисти 

руки, когда находится над выделенным графиче-

ским изображением

Рис. 4.51. 

Так выглядит изображение в 

режиме динамического просмотра

Указатель мыши

Полупрозрачный фрагмент изображения


background image

4

Работа с фреймами

Работа с фреймами

158

Работа с фреймами

который называют  

динамическим режимом

. Отпустите кнопку 

мыши, чтобы переместить изображение в пределах выделенного 
фрейма. Помните о том, что сразу после перетаскивания на странице 
будет отображен только тот фрагмент изображения, который поме-
стился в текущем фрейме; фрагменты изображения, которые нахо-
дятся за границами фрейма, будут скрыты.

Изменение размеров графического  

изображения

Изменить размеры графического изображения можно сразу после 
его выделения с помощью инструмента 

Direct Selection

 (Частичное 

выделение). Помните о том, что изменение размеров изображения 
не влияет на размеры графического фрейма, в котором хранится 
данное изображение.
Самый простой способ изменения 

масштаба

 выделенного изобра-

жения (т.е. его размеров) заключается в использовании параме-
тров  палитры 

Transform

 (Преобразования). Для этого достаточно 

ввести необходимые значения в текстовые поля 

Scale X Percentage

 

(Масштаб по горизонтали) и 

Scale Y Percentage

 (Масштаб по верти-

кали) указанной выше палитры (рис. 4.52).
Помимо палитры 

Transform

, масштаб выделенного в данный 

момент изображения можно изменить с помощью следующей 
команды главного меню: 

Object

Transform

Scale

 (Объект

Пре-

образования

Масштаб). В результате ее выполнения на экране 

появится  диалоговое окно 

Scale

. Введите необходимое значение в 

одноименном текстовом поле и щелкните мышью на кнопке 

OK

.

Изменение размеров изображения  

с помощью команд меню

В описанном в предыдущем разделе методе, с помощью кото-
рого изменяют размеры графического изображения, нет ниче-
го сложного. Действительно, вы должны лишь выделить изобра-
жение с помощью инструмента 

Direct Selection

 (Частичное выде-

ление), а затем ввести необходимые значения в текстовые поля 

Scale X Percentage

 (Масштаб по горизонтали) и 

Scale Y Percentage

 

(Масштаб по вертикали) палитры 

Transform

 (Преобразования). 

Однако в программе InDesign можно использовать другой, более 
эффективный метод изменения размеров выделенного графическо-
го изображения.

Поле Scale X Percentage

Поле Scale Y Percentage

Уменьшенное изображение

СОВЕТ

Для того чтобы одновременно изменить 
размеры рисунка и фрейма (в котором 
хранится данный рисунок), необходимо 
выделить фрейм с помощью инструмента 

Selection

 (Выделение), а затем перетащить 

любой маркер рамки выделенного фрей-
ма, удерживая нажатой комбинацию кла-
виш <Ctrl+Shift> (<

+Shift> для Mac).

Рис. 4.52. 

Изменение масштаба изображе-

ния с помощью палитры 

Transform

СОВЕТ

Для того чтобы одновременно изме-
нить размеры рисунка и фрейма (в кото-
ром хранится данный рисунок), достаточ-
но выделить фрейм с помощью инстру-
мента 

Selection

 (Выделение), а затем ввести 

необходимые значения в полях 

W

 (Шири-

на) и 

H

 (Высота) палитры 

Transform

 (Преоб-

разования).