ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.11.2021
Просмотров: 796
Скачиваний: 1
Работа с фреймами
Работа с фреймами
Adobe InDesign, Photoshop и Illustrator
159
Для изменения размеров выделенного изображения в полу-
автоматическом режиме достаточно выбрать одну из следую-
щих команд, которые «скрываются» в подменю
Object
Fitting
(Объект
Вместить):
Fit Content to Frame
(Вместить изображение во
фрейме),
Fit Frame to Content
(Изменить размеры фрейма в соответ-
ствии с размерами изображения) или
Center Content
(Центр изобра-
жения в центре фрейма).
Помните о том, что выполнение команды
Object
Fitting
Fit Content to Frame
в большинстве случаев приводит к искажениям
графического изображения. Предположим, что квадратное изобра-
жение вставлено в прямоугольный фрейм. В результате выполнения
данной команды программа автоматически преобразует квадратное
изображение в прямоугольное, чтобы разместить его в прямоуголь-
ном графическом фрейме (рис. 4.53).
Для того чтобы избежать подобных искажений, выбери-
те в подменю
Object
Fitting
(Объект
Вместить) команду
Fit Content Proportionally
(Вместить во фрейме с соблюдением про-
порций).
Обрамление текстом
и секущий контур
Способы обрамления текстом графических объектов подробно опи-
саны в главе 3, «Создание документа и основных его объектов». Как
вы помните, для того чтобы текст документа обрамлял периметр
графического фрейма, достаточно выделить последний, а затем щел-
кнуть на кнопке
Wrap around bounding box
(Обрамление по периме-
тру фрейма) палитры
Text Wrap
(Обрамление текстом).
Кроме этого, в Adobe InDesign можно создать обрамление текстом
границ объекта внутри графического фрейма (рис. 4.54). Подобные
обрамления создаются с помощью параметров палитры
Text Wrap
несколькими способами. В данной главе подробно рассматривается
только один из них. Описываемый метод предусматривает исполь-
зование файлов программы Photoshop, в которых вместе с изобра-
жением сохранен так называемый
секущий контур
(
clipping path
).
На рис. 4.55 показано одно из таких изображений. Обратите внима-
ние на то, что в данном примере секущий контур проходит по пери-
метру сфотографированной девочки. Секущим называют созданный
в программе Photoshop контур, который проходит по границе опре-
деленного фрагмента изображения. Сразу после создания секущему
контуру присваивают имя, а затем сохраняют этот контур в файле
Рис. 4.53.
Как правило, выполнение коман-
ды
Fit Content to Frame
приводит к искаже-
ниям графического изображения
НА ЗАМЕТКУ
В подменю
Object
Fitting
(Объект
Вместить) программы Adobe
InDesign CS2 появилась новая команда —
Fill Frame Proportionally
(Заполнить фрейм
пропорционально). В результате выполне-
нии этой команды программа автоматиче-
ски меняет размеры рисунка так, чтобы он
полностью заполнил собой графический
фрейм.
Рис. 4.54.
Пример обрамления текстом по
контуру изображения
4
Работа с фреймами
Работа с фреймами
160
Работа с фреймами
графического изображения. После вставки тако-
го изображения в документ программы InDesign на
странице отображается только тот фрагмент этого
изображения, который ограничен секущим конту-
ром. Оставшиеся фрагменты изображения (располо-
женные за пределами секущего контура) программа
InDesign «отсекает» (т.е. игнорирует).
После вставки изображения программа InDesign
автоматически распознает секущий контур, кото-
рый сохранен в этом изображении. Для того чтобы
указать программе, что данное изображение следу-
ет использовать с ранее созданным секущим конту-
ром, выполните следующее. Выделите соответству-
ющий графический фрейм и щелкните на кнопке
Wrap around object shape
(Обрамление по контуру
объекта) палитры
Text Wrap
(рис. 4.56). Из раскры-
вающегося списка
Type
(Тип) группы параметров
Contour Options
(Параметры контура) этой же пали-
тры выберите элемент
Photoshop Path
(Контур про-
граммы Photoshop). Далее из раскрывающегося спи-
ска
Path
(Имя контура) этой же группы параметров
выберите имя интересующего вас секущего конту-
ра (в графических файлах можно создать несколь-
ко секущих контуров). В данном случае с помо-
щью параметра
Top Offset
(Отступ сверху) палитры
Text Wrap
указывают величину отступа текстового
обрамления на протяжении всего секущего контура.
Самое замечательное заключается в том, что в доку-
менте программы Adobe InDesign можно редакти-
ровать форму секущего контура, а также границы
текстового обрамления. Для этого с помощью уже
знакомого вам инструмента
Direct Selection
(Частич-
ное выделение) необходимо перетащить в нужном
направлении любую опорную точку секущего кон-
тура или границы обрамления (рис. 4.57). Более
того, с помощью инструментов
Add Anchor Point
(Создать опорную точку) и
Delete Anchor Point
(Уда-
лить опорную точку) создаются новые и удаляют-
ся уже существующие опорные точки контура. Для
того чтобы создать новую опорную точку, активи-
Секущий контур
Рис. 4.55.
Изображение с секущим кон-
туром в окне программы Photoshop
Кнопка
Wrap around object shape
Поле Top Offset
Параметры контура
Рис. 4.56.
Для того чтобы использовать секущий кон-
тур в качестве границ обрамления текстом, щелкните
на кнопке
Wrap around object shape
палитры
Text Wrap
Оригинал секущего контура
Контур программы InDesign
Рис. 4.57.
Результат редактирования границ текстового
обрамления
Работа с фреймами
Работа с фреймами
Adobe InDesign, Photoshop и Illustrator
161
зируйте инструмент
Add Anchor Point
(см. рис. 4.57), а затем щелкните мышью
в нужной части контура. Для удаления уже существующей опорной точки сле-
дует щелкнуть на ней мышью, предварительно активизировав инструмент
Delete Anchor Point
. Добавляя и удаляя опорные точки, можно управлять фор-
мой секущего контура и границей текстового обрамления.
Практика. Вставка графического
изображения
Выполните приведенную ниже последовательность действий, чтобы с помощью
различных методов вставить в документ программы Adobe InDesign два графи-
ческих изображения.
1.
Откройте в программе Adobe InDesign файл
ID 4-5.indd
, который
находится на прилагаемом к этой книге компакт-диске. В появившемся
диалоговом окне с предупреждением о потере связей со вспомогательны-
ми файлами документа щелкните на кнопке
Fix Links Automatically
(Авто-
матическое восстановление связей). В следующем диалоговом окне про-
сто щелкните на кнопке
No
(Нет). После этого сохраните открытый доку-
мент под именем
Flowers.indd
.
2.
Заблокируйте слой
Текст
. Для этого щелкните мышью на сером квадра-
те, который в палитре
Layers
(Слои) находится слева от имени указанного
выше слоя (рис. 4.58).
3.
Щелкните в палитре
Layers
на слое
Фон
, чтобы его активизировать. После
этого щелкните на кнопке
Rectangle Frame
(Прямоугольный графический
фрейм) панели инструментов. Перетащите указатель мыши в окне доку-
мента, чтобы в центре страницы создать примерно такой же графический
фрейм, который показан на рис. 4.59.
12
Обратите
внимание, что для слоя
Фон
выбран оранжевый цвет, поэтому
рамка только что созданного вами фрейма на слое
Фон
окрашена в такой
же цвет.
4.
В главном меню программы выберите команду
File
Place
(Файл
Поместить). В появившемся диалоговом окне
Place
щелкните на
имени файла
Windmills Ghost.psd
(находится на прилагаемом к этой
книге компакт-диске), а затем — на кнопке
Open
(Открыть).
12
В
результате выбранное вами изображение появится внутри только что
созданного графического фрейма (рис. 4.60).
5.
Активизируйте инструмент
Selection
(Выделение), а затем щелкните
мышью за пределами страницы, чтобы снять выделение с графическо-
го фрейма. Скройте содержимое слоя
Фон
, щелкнув в палитре
Layers
на
Значок блокирования
Рис. 4.58.
Слой
Текст
заблокирован в палитре
Layers
НА ЗАМЕТКУ
Содержимое заблоки-
рованного слоя нель-
зя редактировать. Таким
образом можно преду-
предить появление оши-
бок, которые появляются
в результате случайного
редактирования.
СОВЕТ
Для того чтобы быстро
открыть диалоговое окно
Place
, нажмите комби-
нацию клавиш <Ctrl+D>
(<
+D> для Mac).
4
Работа с фреймами
Работа с фреймами
162
Работа с фреймами
значке с изображением глаза (слева от имени указанного выше слоя). Затем щелкните на имени слоя
Рисунки
, чтобы его активизировать.
6.
В главном меню программы выберите команду
File
Place
(Файл
Поместить). В появившемся диа-
логовом окне
Place
щелкните на имени файла
Windmills Color.psd
(находится на прилагаемом к
этой книге компакт-диске), а затем — на кнопке
Open
(Открыть).
7.
Поместите указатель мыши над страницей документа и убедитесь в том, что он принял вид кисточки,
над которой находится небольшая стрелка.
8.
Щелкните мышью на символе «F» слова «Flowers» (в заголовке статьи).
12
В
результате выбранное вами графическое изображение появится в новом графическом фрейме
(его верхний левый угол расположен в той части страницы, над которой вы только что щелкнули
мышью — рис. 4.61).
Практика. Перемещение изображения в пределах
графического фрейма
Выполните приведенную ниже последовательность действий, чтобы переместить изображение в пределах
фрейма с помощью инструмента
Direct Selection
(Частичное выделение), а также параметров
X+
и
Y+
пали-
тры
Transform
(Преобразование).
1.
С помощью палитры
Layers
(Слои) скройте слой
Рисунки
, а затем отобразите содержимое слоя
Фон
.
Активизируйте инструмент
Selection
(Выделение) и с его помощью выделите графический фрейм, в
котором хранится рисунок
Windmills Ghost.psd
.
2.
В палитре
Transform
(Преобразования) щелкните на верхней слева контрольной точке значка
Proxy
(Центр преобразований).
3.
Активизируйте инструмент
Direct Selection
(Частичное выделение), а затем щелкните мышью на гра-
фическом изображении.
Вставленный рисунок
Рис. 4.59.
Создайте такой же фрейм на первой странице
текущего документа
Рис. 4.60.
Графическое изображение вставлено в графиче-
ский фрейм
Работа с фреймами
Работа с фреймами
Adobe InDesign, Photoshop и Illustrator
163
2
Обратите
внимание на то, что в результате ваших действий в палитре
Transform
вместо параметров
X
(Координата по оси Х) и
Y
(Координата по оси Y) появились параметры
X+
и
Y+
. Это первый признак
того, что в настоящий момент выделено изображение, а не графический фрейм, в котором данное
изображение хранится. Поместите указатель мыши над изображением и убедитесь в том, что он (ука-
затель) принял вид кисти руки.
4.
Убедитесь в том, что размеры изображения (значения параметров
W
(Ширина) и
H
(Высота) пали-
тры
Transform
) значительно превышают размеры фрейма, в котором данное изображение хранится.
По этой причине б
о
льшая часть данного изображения не видна на экране монитора.
5.
Убедитесь в том, что указатель мыши (в виде кисти руки) находится над видимой частью изображе-
ния. Затем щелкните мышью и не отпускайте ее кнопку, пока вместо кисти руки не появится неболь-
шая стрелка черного цвета. Далее, не отпуская кнопку мыши, перетащите ее указатель немного влево
и вверх, пока в центре графического фрейма не появится изображения лопастей ветряного двигателя
(рис. 4.62). Во время перетаскивания изображения цвет указателя мыши изменится на белый.
В заключение отпустите кнопку мыши.
2
В
результате перетаскивания изменились координаты изображения, однако координаты самого гра-
фического фрейма остались неизменными. Обратите также внимание на размеры рамки синего
цвета, которая является границей графического изображения.
6.
Вновь активизируйте инструмент
Selection
, а затем щелкните мышью на видимой части графическо-
го изображения.
2
В
результате на экране появится оранжевая рамка графического фрейма, а синяя рамка вставлен-
ного в этот фрейм изображения исчезнет. Помните о том, что теперь в палитре
Transform
отображе-
ны значения параметров именно фрейма, а не вставленного в этот фрейм графического
изображения.
Верхний левый угол графического фрейма
Указатель мыши
Динамическая картина
Рис. 4.61.
Графическое изображение, вставленное в новый
графический фрейм
Рис. 4.62.
Так выглядит изображение во время его перемещения в
пределах графического фрейма