ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.11.2021

Просмотров: 796

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

Работа с фреймами

Работа с фреймами

Adobe InDesign, Photoshop и Illustrator

159

Для изменения размеров выделенного изображения в полу-
автоматическом режиме достаточно выбрать одну из следую-
щих команд, которые «скрываются» в подменю 

Object

Fitting

 

(Объект

Вместить): 

Fit Content to Frame

 (Вместить изображение во 

фрейме), 

Fit Frame to Content

 (Изменить размеры фрейма в соответ-

ствии с размерами изображения) или 

Center Content

 (Центр изобра-

жения в центре фрейма).
Помните о том, что выполнение команды 

Object

Fitting

 

Fit Content to Frame

 в большинстве случаев приводит к искажениям 

графического изображения. Предположим, что квадратное изобра-
жение вставлено в прямоугольный фрейм. В результате выполнения 
данной команды программа автоматически преобразует квадратное 
изображение в прямоугольное, чтобы разместить его в прямоуголь-
ном графическом фрейме (рис. 4.53).
Для того чтобы избежать подобных искажений, выбери-
те в подменю 

Object

Fitting

 (Объект

Вместить) команду 

Fit Content Proportionally

 (Вместить во фрейме с соблюдением про-

порций).

Обрамление текстом  

и секущий контур

Способы обрамления текстом графических объектов подробно опи-
саны в главе 3, «Создание документа и основных его объектов». Как 
вы помните, для того чтобы текст документа обрамлял периметр 
графического фрейма, достаточно выделить последний, а затем щел-
кнуть на кнопке 

Wrap around bounding box

 (Обрамление по периме-

тру фрейма) палитры 

Text Wrap

 (Обрамление текстом).

Кроме этого, в Adobe InDesign можно создать обрамление текстом 
границ объекта внутри графического фрейма (рис. 4.54). Подобные 
обрамления создаются с помощью параметров  палитры 

Text Wrap

 

несколькими способами. В данной главе подробно рассматривается 
только один из них. Описываемый метод предусматривает исполь-
зование файлов программы Photoshop, в которых вместе с изобра-
жением сохранен так называемый  

секущий контур

 (

clipping path

). 

На рис. 4.55 показано одно из таких изображений. Обратите внима-
ние на то, что в данном примере секущий контур проходит по пери-
метру сфотографированной девочки. Секущим называют созданный 
в программе Photoshop контур, который проходит по границе опре-
деленного фрагмента изображения. Сразу после создания секущему 
контуру присваивают имя, а затем сохраняют этот контур в файле 

Рис. 4.53. 

Как правило, выполнение коман-

ды 

Fit Content to Frame

 приводит к искаже-

ниям графического изображения

НА ЗАМЕТКУ

В подменю 

Object

Fitting

 

(Объект

Вместить) программы Adobe 

InDesign CS2 появилась новая команда — 

Fill Frame Proportionally

 (Заполнить фрейм 

пропорционально). В результате выполне-
нии этой команды программа автоматиче-
ски меняет размеры рисунка так, чтобы он 
полностью заполнил собой графический 
фрейм.

Рис. 4.54. 

Пример обрамления текстом по 

контуру изображения


background image

4

Работа с фреймами

Работа с фреймами

160

Работа с фреймами

графического изображения. После вставки тако-
го изображения в документ программы InDesign на 
странице отображается только тот фрагмент этого 
изображения, который ограничен секущим конту-
ром. Оставшиеся фрагменты изображения (располо-
женные за пределами секущего контура) программа 
InDesign «отсекает» (т.е. игнорирует).
После вставки изображения программа InDesign 
автоматически распознает секущий контур, кото-
рый сохранен в этом изображении. Для того чтобы 
указать программе, что данное изображение следу-
ет использовать с ранее созданным секущим конту-
ром, выполните следующее. Выделите соответству-
ющий графический фрейм и щелкните на кнопке 

Wrap around object shape

 (Обрамление по контуру 

объекта) палитры 

Text Wrap

 (рис. 4.56). Из раскры-

вающегося списка 

Type

 (Тип) группы параметров 

Contour Options

 (Параметры контура) этой же пали-

тры выберите элемент 

Photoshop Path

 (Контур про-

граммы Photoshop). Далее из раскрывающегося спи-
ска 

Path

 (Имя контура) этой же группы параметров 

выберите имя интересующего вас секущего конту-
ра (в графических файлах можно создать несколь-
ко секущих контуров). В данном случае с помо-
щью параметра 

Top Offset

 (Отступ сверху) палитры 

Text Wrap

 указывают величину отступа текстового 

обрамления на протяжении всего секущего контура.
Самое замечательное заключается в том, что в доку-
менте программы Adobe InDesign можно редакти-
ровать форму секущего контура, а также границы 
текстового обрамления. Для этого с помощью уже 
знакомого вам инструмента  

Direct Selection

 (Частич-

ное выделение) необходимо перетащить в нужном 
направлении любую опорную точку секущего кон-
тура или границы обрамления (рис. 4.57). Более 
того, с помощью инструментов  

Add Anchor Point

 

(Создать опорную точку) и  

Delete Anchor Point

 (Уда-

лить опорную точку) создаются новые и удаляют-
ся уже существующие опорные точки контура. Для 
того чтобы создать новую опорную точку, активи-

Секущий контур

Рис. 4.55. 

Изображение с секущим кон-

туром в окне программы Photoshop

Кнопка

Wrap around object shape

Поле Top Offset

Параметры контура

Рис. 4.56. 

Для того чтобы использовать секущий кон-

тур в качестве границ обрамления текстом, щелкните 
на кнопке 

Wrap around object shape

 палитры 

Text Wrap

Оригинал секущего контура

Контур программы InDesign

Рис. 4.57. 

Результат редактирования границ текстового 

обрамления


background image

Работа с фреймами

Работа с фреймами

Adobe InDesign, Photoshop и Illustrator

161

зируйте инструмент 

Add Anchor Point

 (см. рис. 4.57), а затем щелкните мышью 

в нужной части контура. Для удаления уже существующей опорной точки сле-
дует щелкнуть на ней мышью, предварительно активизировав инструмент 

Delete Anchor Point

. Добавляя и удаляя опорные точки, можно управлять фор-

мой секущего контура и границей текстового обрамления.

Практика. Вставка графического  

изображения

Выполните приведенную ниже последовательность действий, чтобы с помощью 
различных методов вставить в документ программы Adobe InDesign два графи-
ческих изображения.

1. 

Откройте в программе Adobe InDesign файл 

ID 4-5.indd

, который 

находится на прилагаемом к этой книге компакт-диске. В появившемся 
диалоговом окне с предупреждением о потере связей со вспомогательны-
ми файлами документа щелкните на кнопке 

Fix Links Automatically

 (Авто-

матическое восстановление связей). В следующем диалоговом окне про-
сто щелкните на кнопке 

No

 (Нет). После этого сохраните открытый доку-

мент под именем 

Flowers.indd

.

2. 

Заблокируйте слой 

Текст

. Для этого щелкните мышью на сером квадра-

те, который в палитре 

Layers

 (Слои) находится слева от имени указанного 

выше слоя (рис. 4.58).

3. 

Щелкните в палитре 

Layers

 на слое 

Фон

, чтобы его активизировать. После 

этого щелкните на кнопке 

Rectangle Frame

 (Прямоугольный графический 

фрейм) панели инструментов. Перетащите указатель мыши в окне доку-
мента, чтобы в центре страницы создать примерно такой же графический 
фрейм, который показан на рис. 4.59.

12

 

Обратите 

внимание, что для слоя 

Фон

 выбран оранжевый цвет, поэтому 

рамка только что созданного вами фрейма на слое 

Фон

 окрашена в такой 

же цвет. 

4. 

В главном меню программы выберите команду 

File

Place

 

(Файл

Поместить). В появившемся диалоговом окне 

Place

 щелкните на 

имени файла 

Windmills Ghost.psd

 (находится на прилагаемом к этой 

книге компакт-диске), а затем — на кнопке 

Open

 (Открыть).

12

 

В 

результате выбранное вами изображение появится внутри только что 

созданного графического фрейма (рис. 4.60).

5. 

Активизируйте инструмент 

Selection

 (Выделение), а затем щелкните 

мышью за пределами страницы, чтобы снять выделение с графическо-
го фрейма. Скройте содержимое слоя 

Фон

, щелкнув в палитре 

Layers

 на 

Значок блокирования

Рис. 4.58. 

Слой 

Текст

 

заблокирован в палитре 

Layers

НА ЗАМЕТКУ 

Содержимое заблоки-
рованного слоя нель-
зя редактировать. Таким 
образом можно преду-
предить появление оши-
бок, которые появляются 
в результате случайного 
редактирования.

СОВЕТ 

Для того чтобы быстро 
открыть диалоговое окно 

Place

, нажмите комби-

нацию клавиш <Ctrl+D> 
(<

+D> для Mac).


background image

4

Работа с фреймами

Работа с фреймами

162

Работа с фреймами

значке с изображением глаза (слева от имени указанного выше слоя). Затем щелкните на имени слоя 

Рисунки

, чтобы его активизировать.

6. 

В главном меню программы выберите команду 

File

Place

 (Файл

Поместить). В появившемся диа-

логовом окне 

Place

 щелкните на имени файла 

Windmills Color.psd

 (находится на прилагаемом к 

этой книге компакт-диске), а затем — на кнопке 

Open

 (Открыть).

7. 

Поместите указатель мыши над страницей документа и убедитесь в том, что он принял вид кисточки, 
над которой находится небольшая стрелка.

8. 

Щелкните мышью на символе «F» слова «Flowers» (в заголовке статьи).

12

 

В 

результате выбранное вами графическое изображение появится в новом графическом фрейме 

(его верхний левый угол расположен в той части страницы, над которой вы только что щелкнули 
мышью — рис. 4.61).

Практика. Перемещение изображения в пределах  

графического фрейма

Выполните приведенную ниже последовательность действий, чтобы переместить изображение в пределах 
фрейма с помощью инструмента 

Direct Selection

 (Частичное выделение), а также параметров 

X+

 и 

Y+

 пали-

тры 

Transform

 (Преобразование).

1. 

С помощью палитры 

Layers

 (Слои) скройте слой 

Рисунки

, а затем отобразите содержимое слоя 

Фон

Активизируйте инструмент 

Selection

 (Выделение) и с его помощью выделите графический фрейм, в 

котором хранится рисунок 

Windmills Ghost.psd

.

2. 

В палитре 

Transform

 (Преобразования) щелкните на верхней слева контрольной точке значка 

Proxy

 

(Центр преобразований).

3. 

Активизируйте  инструмент 

Direct Selection

 (Частичное выделение), а затем щелкните мышью на гра-

фическом изображении.

Вставленный рисунок

Рис. 4.59. 

Создайте такой же фрейм на первой странице 

текущего документа

Рис. 4.60. 

Графическое изображение вставлено в графиче-

ский фрейм


background image

Работа с фреймами

Работа с фреймами

Adobe InDesign, Photoshop и Illustrator

163

2

 

Обратите 

внимание на то, что в результате ваших действий в палитре 

Transform

 вместо параметров 

X

 

(Координата по оси Х) и 

Y

 (Координата по оси Y) появились параметры 

X+

 и 

Y+

. Это первый признак 

того, что в настоящий момент выделено изображение, а не графический фрейм, в котором данное 
изображение хранится. Поместите указатель мыши над изображением и убедитесь в том, что он (ука-
затель) принял вид кисти руки.

4. 

Убедитесь в том, что размеры изображения (значения параметров 

W

 (Ширина) и 

H

 (Высота) пали-

тры 

Transform

) значительно превышают размеры фрейма, в котором данное изображение хранится. 

По этой причине б

о

льшая часть данного изображения не видна на экране монитора.

5. 

Убедитесь в том, что указатель мыши (в виде кисти руки) находится над видимой частью изображе-
ния. Затем щелкните мышью и не отпускайте ее кнопку, пока вместо кисти руки не появится неболь-
шая стрелка черного цвета. Далее, не отпуская кнопку мыши, перетащите ее указатель немного влево 
и вверх, пока в центре графического фрейма не появится изображения лопастей ветряного двигателя 
(рис. 4.62). Во время перетаскивания изображения цвет указателя мыши изменится на белый.  
В заключение отпустите кнопку мыши.

2

 

В 

результате перетаскивания изменились координаты изображения, однако координаты самого гра-

фического фрейма остались неизменными. Обратите также внимание на размеры рамки синего 
цвета, которая является границей графического изображения.

6. 

Вновь активизируйте инструмент 

Selection

, а затем щелкните мышью на видимой части графическо-

го изображения.

2

 

В 

результате на экране появится оранжевая рамка графического фрейма, а синяя рамка вставлен-

ного в этот фрейм изображения исчезнет. Помните о том, что теперь в палитре 

Transform

 отображе-

ны значения параметров именно фрейма, а не вставленного в этот фрейм графического  
изображения.

Верхний левый угол графического фрейма

Указатель мыши

Динамическая картина

Рис. 4.61. 

Графическое изображение, вставленное в новый 

графический фрейм

Рис. 4.62. 

Так выглядит изображение во время его перемещения в 

пределах графического фрейма