Файл: Вопрос История развития менеджмента. Школы менеджмента.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(1906–1964), П. М. Кержинцев (1881– 1940), Дейл Карнеги (1888–1945).

Основные направления деятельности школы:

  1. применение наук об управлении человеческим поведением;

  2. разработка систем мотивации труда.

- Математическая школа управления.

Математическая школа управления (кибернетика, экономико-математические методы), которая сформировалась в середине XX в., опирается на первые работы Норберта Винера, Л. В. Канторовича, А.И. Берга, Р. Акоффа, Р. Беллмана, Л. Бер- таланфи, С. Бира, Р. Калмана, Д. Форрестора.

Математическая школа характеризуется использованием в менеджменте опти- мизационных и количественных методов, математического моделирования. Ключе-
вым элементом при этом является замена словесных рассуждений на построение и анализ моделей.

Кибернетика стимулировала внедрение математических методов и вычислительной техники в сферу управления производством.

Основные направления деятельности школы:

  1. развитие математических методов оптимизации;

  2. разработка математических моделей для конкретных организаций;

  3. математическое моделирование процессов функционирования органи-заций.

Вопрос 2. Объективная обусловленность появления управления, как обособленного вида деятельности. Функции и задачи менеджмента.

Управление это умение правиль-

но определять, формулировать и анализировать проблемы, возникающие в про цессе управления предприятием, разрабатывать программы, ставить конкретные задачи, принимать правильные решения. Ключевыми аспектами управления яв- ляются принятие решений, разрешение проблем, проведение переговоров и совещаний, обмен информацией, взаимоотношения с людьми.

Вопрос 3. Развитие управления в России