Файл: Вопрос История развития менеджмента. Школы менеджмента.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(1906–1964), П. М. Кержинцев (1881– 1940), Дейл Карнеги (1888–1945).
Основные направления деятельности школы:
- Математическая школа управления.
Математическая школа управления (кибернетика, экономико-математические методы), которая сформировалась в середине XX в., опирается на первые работы Норберта Винера, Л. В. Канторовича, А.И. Берга, Р. Акоффа, Р. Беллмана, Л. Бер- таланфи, С. Бира, Р. Калмана, Д. Форрестора.
Математическая школа характеризуется использованием в менеджменте опти- мизационных и количественных методов, математического моделирования. Ключе-
вым элементом при этом является замена словесных рассуждений на построение и анализ моделей.
Кибернетика стимулировала внедрение математических методов и вычислительной техники в сферу управления производством.
Основные направления деятельности школы:
Вопрос 2. Объективная обусловленность появления управления, как обособленного вида деятельности. Функции и задачи менеджмента.
Управление — это умение правиль-
но определять, формулировать и анализировать проблемы, возникающие в про цессе управления предприятием, разрабатывать программы, ставить конкретные задачи, принимать правильные решения. Ключевыми аспектами управления яв- ляются принятие решений, разрешение проблем, проведение переговоров и совещаний, обмен информацией, взаимоотношения с людьми.
Вопрос 3. Развитие управления в России
Основные направления деятельности школы:
-
применение наук об управлении человеческим поведением; -
разработка систем мотивации труда.
- Математическая школа управления.
Математическая школа управления (кибернетика, экономико-математические методы), которая сформировалась в середине XX в., опирается на первые работы Норберта Винера, Л. В. Канторовича, А.И. Берга, Р. Акоффа, Р. Беллмана, Л. Бер- таланфи, С. Бира, Р. Калмана, Д. Форрестора.
Математическая школа характеризуется использованием в менеджменте опти- мизационных и количественных методов, математического моделирования. Ключе-
вым элементом при этом является замена словесных рассуждений на построение и анализ моделей.
Кибернетика стимулировала внедрение математических методов и вычислительной техники в сферу управления производством.
Основные направления деятельности школы:
-
развитие математических методов оптимизации; -
разработка математических моделей для конкретных организаций; -
математическое моделирование процессов функционирования органи-заций.
Вопрос 2. Объективная обусловленность появления управления, как обособленного вида деятельности. Функции и задачи менеджмента.
Управление — это умение правиль-
но определять, формулировать и анализировать проблемы, возникающие в про цессе управления предприятием, разрабатывать программы, ставить конкретные задачи, принимать правильные решения. Ключевыми аспектами управления яв- ляются принятие решений, разрешение проблем, проведение переговоров и совещаний, обмен информацией, взаимоотношения с людьми.
Вопрос 3. Развитие управления в России