ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.11.2021
Просмотров: 495
Скачиваний: 2
13
Рисование иллюстраций
Рисование иллюстраций
500
Рисование иллюстраций
Рисование иллюстраций
Специфика применения средства
«Live Trace»
Программное средство
Live Trace
(Автоматическая трас-
сировка) применяют в два этапа. После выделения встав-
ленного в документ Adobe Illustrator растрового изображе-
ния на панели
Control
(Управление), которая расположена
непосредственно под строкой меню программы, появляет-
ся кнопка
Live Trace
. Щелкните на этой кнопке, чтобы при-
менить одноименное программное средство к выделенному
растровому изображению. Программа выполнит эту зада-
чу, а на панели
Control
вместо кнопки
Live Trace
появит-
ся кнопка
Expand
(Преобразовать в контуры). Щелкните
на ней, чтобы получить доступ к редактированию опорных
точек контуров векторного изображения, созданного про-
граммой в результате использования средства
Live Trace
. На
рис. 13.58 показана векторная версия растрового изображе-
ния, которая получена в результате щелчка мышью на кноп-
ке
Live Trace
, а затем на кнопке
Expand
панели
Control
.
Трассировка фотографий
Данное задание во многом напоминает применение сред-
ства
Live Trace
(Автоматическая трассировка) к нарисован-
ным от руки эскизам. Единственное отличие заключается в
выборе параметров упомянутого выше средства в диалого-
вом окне
Tracing Options
(Параметры трассировки). Выбирая
различные значения параметров трассировки фотографий,
можно получить различные векторные версии одного и того
же снимка.
Отсканированная фотография, импортированная в доку-
мент Adobe Illustrator, показана на рис. 13.59. Вектор-
ная версия этого же снимка после применения средства
Live Trace
с заданными по умолчанию параметрами показана
на рис. 13.60.
Для того чтобы получить иной результат трассировки
этого же растрового изображения, необходимо щелкнуть на
небольшом значке (с направленной вниз стрелкой) спра-
ва от кнопки
Live Trace
на панели
Control
(находится непо-
средственно под строкой меню). В результате ваших дей-
Рис. 13.55.
Параметры автоматической трассиров-
ки выбирают в диалоговом окне
Tracing Options
Рис. 13.57.
Вектор-
ная версия изображения,
полученная в результа-
те применения средства
Live Trace
Раскрывающийся список Preset
Рис. 13.56.
Рас-
тровое изображе-
ние, импортиро-
ванное в документ
Adobe Illustrator
Рис. 13.58.
Векторное
изображение в режи-
ме просмотра
Outline
(Очертания)
Рис. 13.59.
Отска-
нированный снимок,
импортированный в
документ программы
Adobe Illustrator
Рисование иллюстраций
Рисование иллюстраций
Рисование иллюстраций
Рисование иллюстраций
Adobe InDesign, Photoshop и Illustrator
501
ствий на экране появится список предустановленных наборов параметров
средства
Live Trace
. Выберите название другого набора параметров — напри-
мер,
Grayscale
(Градации серого цвета),
Comic Art
(Картинка из комикса) или
Technical Drawing
(Чертеж), — чтобы получить другой результат трассировки
выделенного в данный момент растрового изображения. Кстати говоря, рас-
крывающийся список
Preset
(Предустановленные параметры) расположен
в верхнем левом углу диалогового окна
Tracing Options
(Параметры трасси-
ровки).
Программное средство «Live Paint Bucket»
Инструмент
Live Paint Bucket
(Интерактивная заливка) также вполне спра-
ведливо относят к категории революционных программных средств. С его
появлением радикальным образом изменились фундаментальные основы
функционирования Adobe Illustrator. В частности, изменилась процедура
раскраски фрагментов изображения, которая, в отличие от применения тра-
диционных инструментов, осуществляется в интуитивно понятном интер-
активном режиме.
Итак, инструмент
Live Paint Bucket
призван упростить раскраску фрагмен-
тов изображения, а также сделать эту процедуру более интуитивно понят-
ной. После активизации режима интерактивной заливки все ранее выде-
ленные объекты изображения находятся на одном уровне по отношению
друг к другу. Более того, в этом режиме программа предлагает пользователю
делить выделенные объекты на
поверхности
и
границы
этих поверхностей.
В режиме интерактивной заливки границы и поверхности группы выделен-
ных объектов можно сравнить с отдельными фрагментами изображения, к
которым применена традиционная обводка и заливка. Однако, в отличие от
традиционной обводки и заливки, границы и поверхности в режиме инте-
рактивной заливки являются интерактивными элементами. Поверхностя-
ми в режиме интерактивной заливки называют фрагменты, полученные в
результате частичного перекрытия одних объектов изображения другими
объектами (рис. 13.61). В режиме интерактивной заливки в различные цвета
можно раскрашивать как поверхности, так и границы этих поверхностей.
Таким образом, воспользовавшись инструментом
Live Paint Bucket
(Интер-
активная заливка), можно быстро раскрасить отдельные поверхности
(а также границы этих поверхностей) выделенных объектов изображе-
ния с учетом новых «правил игры», предлагаемых режимом интерактив-
ной заливки. После деактивизации данного режима все раскрашенные вами
поверхности программа автоматически преобразует в отдельные объекты
изображения.
НА ЗАМЕТКУ
Режим просмотра
Outline
(Очертания) специально выбран
для демонстрации векторно-
го изображения (см. рис. 13.58),
поскольку именно в этом режи-
ме отчетливо видны опор-
ные точки контуров. Для того
чтобы активизировать этот
режим, в главном меню про-
граммы выберите команду
View
Outline
.
Рис. 13.60.
Векторная версия
фотоснимка после применения
средства
Live Trace
с заданными
по умолчанию параметрами
НА ЗАМЕТКУ
По умолчанию для работы
средства
Live Trace
выбран цве-
товой режим
Black & White
(Черно-белое изображе-
ние). Заданное по умолчанию
пороговое значение для этого
режима (параметр
Threshold
(Порог) диалогового окна
Tracing Options
) составляет
128 единиц.
13
Рисование иллюстраций
Рисование иллюстраций
502
Рисование иллюстраций
Рисование иллюстраций
Раскраска интерактивных
поверхностей
Прежде чем воспользоваться режимом интерактивной
заливки, необходимо выделить все объекты изображе-
ния, фрагменты которых вы намерены перекрасить в
другие цвета. На рис. 13.62 показано три выделенных
прямоугольника, которые частично перекрывают друг
друга. Перекрывающие друг друга фрагменты отчетли-
во видны благодаря рамке выделения, которая прохо-
дит по периметру этих прямоугольников.
Как отмечалось ранее, фрагменты объектов докумен-
та, которые перекрывают друг друга, в режиме инте-
рактивной заливки называют
поверхностями
. Для
того чтобы изменить цвет любой поверхности, акти-
визируйте инструмент
Live Paint Bucket
(Интерактив-
ная заливка) (на кнопке этого инструмента изображе-
на банка с краской), щелкните на образце интересую-
щего вас цвета в палитре
Swatches
(Образцы), а затем
поместите указатель мыши над одной из поверхно-
стей. Обратите внимание на то, что по периметру этой
поверхности (над которой находится указатель мыши)
появилась рамка выделения режима интерактивной
заливки (рис. 13.63) (по умолчанию данная рамка
выделения окрашена в красный цвет).
Далее щелкните мышью, чтобы изменить цвет данной
поверхности (рис. 13.64).
Аналогичным образом можно быстро изменить
цвета других поверхностей выделенных объектов
(рис. 13.65).
Как видите, в режиме интерактивной заливки доста-
точно просто менять цвета отдельных фрагментов изо-
бражения. Это первое, но далеко не последнее преиму-
щество инструмента
Live Paint Bucket
(Интерактивная
заливка) по отношению к традиционным инструмен-
там рисования Adobe Illustrator. После активизации
инструмента
Live Paint Bucket
программа автомати-
чески объединяет все выделенные объекты в
груп-
пу интерактивной заливки
. При этом все поверхно-
сти такой группы динамически связны друг с другом.
Граница поверхности
Поверхность
Рис. 13.61.
Границы поверхностей в режиме интерактивной
заливки определяются размерами перекрывающих друг друга
фрагментов изображения
Рис. 13.62.
Три выделенных прямоугольника,
которые частично перекрывают друг друга
Активизированная поверхность
Рис. 13.63.
Поверхность изображения, активизи-
рованная в режиме интерактивной заливки
Рисование иллюстраций
Рисование иллюстраций
Рисование иллюстраций
Рисование иллюстраций
Adobe InDesign, Photoshop и Illustrator
503
Это означает, что в результате перемещения любого объекта группы соответствующим образом изменится
форма и цвета его поверхностей. На рис. 13.66 показан результат перемещения влево самого высокого пря-
моугольника группы интерактивной заливки. Обратите внимание на то, как изменились цвета поверхно-
стей этого прямоугольника и других объектов изображения.
Раскраска виртуальных поверхностей
Преимущества интуитивно понятного режима интерактивной заливки особенно очевидны во время рас-
краски
виртуальных поверхностей
. На рис. 13.67 показано шесть выделенных прямолинейных конту-
ров, созданных в программе Adobe Illustrator. Ширина черной линии обводки каждого из шести контуров
составляет 1 пункт (цвет заливки отсутствует).
С помощью инструмента
Live Paint Bucket
(Интерактивная заливка) можно быстро закрасить виртуаль-
ные поверхности (которые образованы пересечением этих контуров) так же, как обычные объекты изобра-
жения. На рис. 13.68 показан результат применения инструмента
Live Paint Bucket
к четырем виртуальным
поверхностям.
Рис. 13.64.
Результат изменения цвета
одной поверхности изображения в режи-
ме интерактивной заливки
Рис. 13.65.
Результат изменения цветов
нескольких поверхностей изображения в
режиме интерактивной заливки
Рис. 13.66.
Результат переме-
щения объекта, находящегося в
группе интерактивной заливки
Рис. 13.67.
Шесть прямолинейных
контуров
Рис. 13.68.
Четыре виртуальные поверх-
ности залиты различными цветами с помо-
щью инструмента
Live Paint Bucket
Рис. 13.69.
Программа автоматиче-
ски закрасит в выбранные вами цвета
измененные формы поверхностей,
которые принадлежат группе инте-
рактивной заливки
13
Рисование иллюстраций
Рисование иллюстраций
504
Рисование иллюстраций
Рисование иллюстраций
В этом случае, как и в случае с прямоугольниками (см. рис. 13.66), все
поверхности группы динамически связаны друг с другом. На рис. 13.69 пока-
зан результат перемещения контура, образующего границы виртуальных
поверхностей. Обратите внимание на то, как изменились формы закрашен-
ных поверхностей в результате перемещения этого контура.
Вставка объекта в группу
интерактивной заливки
Для того чтобы в группу интерактивной заливки добавить новый объект,
активизируйте инструмент
Selection
(Выделение), а затем дважды щелкни-
те мышью на любой поверхности, которая является частью этой группы.
В результате ваших действий по периметру группы появится линия серого
цвета (рис. 13.70) — первый признак того, что в данный момент активизи-
рован режим вставки. В этом режиме группу интерактивной заливки можно
пополнить новыми объектами.
Результат добавления нового прямоугольника в группу интерактивной
заливки показан на рис. 13.71. Для того чтобы выйти из режима вставки,
активизируйте инструмент
Selection
(Выделение), а затем дважды щелкните
мышью за пределами интерактивной группы. Теперь этот объект можно рас-
красить с помощью инструмента
Live Paint Bucket
(Интерактивная заливка),
как составную часть группы интерактивной заливки.
Преобразование поверхностей
в объекты
После редактирования группы интерактивной заливки ее поверхности
можно преобразовать в обычные объекты (и при этом сохранить внесенные
вами изменения). Выделите группу интерактивной заливки, а затем щел-
кните на кнопке
Expand
, которая находится на панели
Control
(Управление).
Программа немедленно преобразует каждую поверхность в обыкновенный
графический объект программы Adobe Illustrator.
Раскраска границ поверхностей
Ранее уже упоминалось о том, что поверхности объектов в режиме интерак-
тивной заливки можно сравнить с обычной заливкой, которая применяет-
ся к обычным объектам Adobe Illustrator. Границы этих поверхностей можно
сравнить с обводкой, примененной к обычным объектам. Следовательно, с
помощью инструмента
Live Paint Bucket
(Интерактивная заливка) можно
менять не только цвет поверхности, но и цвет ее границ.
СОВЕТ
Для того чтобы выделить
несколько поверхностей в
группе интерактивной залив-
ки, активизируйте инструмент
Live Paint Selection
(Выделение
интерактивной заливки), щел-
кните мышью на одной поверх-
ности, а затем, удерживая
нажатой клавишу <Shift>, щел-
кните на других поверхностях,
которые необходимо выделить.
Выделенные поверхности про-
грамма автоматически заливает
узором из серых точек.
Рамка режима вставки
Рис. 13.70.
В режиме вставки по
периметру группы интерактив-
ной заливки появится линия серо-
го цвета
Новый объект
Рис. 13.71.
Зеленый прямоуголь-
ник добавлен в группу интерак-
тивной заливки