ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.11.2021
Просмотров: 412
Скачиваний: 1
Преобразование и деформация объектов
Преобразование
Преобразование и деформация объектов
Преобразование
Adobe InDesign, Photoshop и Illustrator
523
нию размеров выделенного объекта на 5%. Если вы переусердствовали, несколько раз нажмите клавиши
<Ctrl+Z> (<
+Z> для Mac), чтобы отменить последние действия. В этом случае программа немедленно
уменьшит размеры выделенного объекта с тем же небольшим приращением (т.е. на 5%).
Диалоговое окно «Transform Each»
Диалоговое окно
Transform Each
(Индивидуальные преобразования) предназначено для выполнения сразу
нескольких преобразований над выделенными объектами изображения (рис. 14.4). С его помощью, напри-
мер, можно изменить размеры выделенных объектов (группа параметров
Scale
), переместить эти объекты
(группа параметров
Move
), повернуть (группа параметров
Rotate
) и/или отобразить зеркально выделенные
объекты вдоль горизонтальной или вертикальной оси (флажки
Reflect X
и
Reflect Y
). Каждый из выделен-
ных объектов программа преобразует относительно его собственной центральной точки, а не центральной
точки группы выделенных объектов.
Последовательное применение нескольких преобразований сразу к нескольким объектам изображения без
использования диалогового окна
Transform Each
достаточно часто приводит к нежелательным результатам.
Происходит это потому, что в данном случае, программа выполняет преобразования относительно точки,
которая является общим центром
нескольких
выделенных объектов.
Инструмент «Free Transform»
После активизации инструмента
Free Transform
(Свободные преобразования) на экране появится рамка
свободных преобразований, внутри которой будет находится ранее выделенный объект (объекты). По
периметру этой рамки располагается восемь квадратных маркеров белого цвета. Перетащите любой из них,
чтобы изменить размеры выделенного объекта или деформировать его форму. Чтобы повернуть выделен-
ный объект, щелкните мышью за переделами рамки свободных преобразований, а затем, не отпуская кноп-
ку мыши, перетащите ее указатель в нужном направлении.
Во время применения инструмента
Free Transform
точка отсчета свободных преобразований совпада-
ет с общей центральной точкой нескольких выделенных объектов. По большому счету, данный инстру-
мент предназначен для быстрого преобразования выделенного объекта, которое не требует высокой точно-
сти. Однако, помимо основных, инструмент
Free Transform
имеет достаточно мощные скрытые возможно-
сти, которые становятся доступными после нажатия определенных комбинаций клавиш. С его помощью,
например, можно быстро деформировать выделенный объект или же изменить его перспективу (рис. 14.5).
В первом случае достаточно перетащить любой маркер рамки свободных преобразований, удерживая при
этом нажатой комбинацию клавиш <Shift+Ctrl> (<Shift+
> для Mac). Чтобы изменить перспективу объ-
екта, перетащите любой его маркер, удерживая нажатой комбинацию клавиш <Shift+Alt+Ctrl>
(<Shift+Option+
> для Mac).
Палитра «Transform»
В палитре
Transform
(Преобразования) отображены размеры выделенного в данный момент объекта (объ-
ектов), а также «координаты» его местоположения в пределах рабочей области документа. Естественно,
что с помощью параметров этой палитры можно не только просматривать, но и редактировать упомянутые
выше данные (рис. 14.6).
14
Преобразование и деформация объектов
Преобразование
524
Преобразование и деформация объектов
Преобразование
Все значения палитры
Transform
указаны относительно рамки выделе-
ния выделенного объекта (объектов) независимо от того, отображена
эта рамка на экране монитора или скрыта. В верхнем левом углу пали-
тры
Transform
расположен значок
Reference point
(Точка отсчета), пред-
назначенный для выбора точки отсчета преобразований, которые будут
выполнены над выделенным объектом. Координаты объекта вводят в
тестовых полях
X
и
Y
, его размеры — в текстовых полях
W
(Ширина) и
H
(Высота). В нижней части палитры
Transform
находятся раскрывающи-
еся списки
Rotate
и
Shear
, с помощью которых указывается угол поворо-
та и угол наклона выделенного объекта. Команды, предназначенные для
зеркального отображения выделенного объекта, находятся в меню пали-
тры
Transform
. Чтобы открыть это меню, щелкните на круглой кнопке с
направленной вправо стрелкой, которая расположена в верхнем правом
углу палитры. В появившемся меню выберите команду
Flip Horizontal
(Зеркально по горизонтали) или
Flip Vertical
(Зеркально по вертикали).
Практика. Вращение объекта
Выполните следующие действия, чтобы повернуть объекты относитель-
но различных точек отсчета.
1.
В Adobe Illustrator откройте файл изображения
AI 14-1.ai
,
который находится на прилагаемом к этой книге компакт-диске.
Сохраните его на жестком диске вашего компьютера под именем
Clock
.
2.
С помощью инструмента
Selection
(Выделение) выделите един-
ственный прямолинейный контур изображения, а затем щелкните
мышью на кнопке инструмента
Rotate
(Вращение).
3.
Удерживая нажатой клавишу <Alt> (<Option> для Mac), щел-
кните мышью на нижней опорной точке выделенного прямоли-
нейного контура. Таким образом вы выполните сразу две зада-
чи — укажете программе точку отсчета (относительно которой
необходимо повернуть выделенный объект) и откроете диалого-
вое окно
Rotate
(Вращение).
4.
В текстовом поле
Angle
(Угол поворота) введите
30
, после чего
щелкните мышью на кнопке
Copy
(Создать копию).
5.
Не снимая выделения с только что созданной копии прямолиней-
ного контура, десять раз нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+D>
(<
+D> для Mac), для того чтобы десять раз подряд активизиро-
вать средство
Transform Again
(Повторить преобразование). Теперь
изображение должно выглядеть так, как показано на рис. 14.7.
Рис. 14.5.
Результат изменения пер-
спективы выделенных объектов с помо-
щью инструмента
Free Transform
Рис. 14.6.
Палитра
Transform
программы Adobe Illustrator
Рис. 14.7.
Результат вращения
прямолинейного контура относи-
тельно указанной пользователем
точки отсчета
НА ЗАМЕТКУ
В режиме просмотра
Outline
хорошо
видны центральные точки объектов,
а это существенно упрощает выбор
точек отсчета преобразований (осо-
бенно во время вращения объектов
изображения).
Преобразование и деформация объектов
Преобразование
Преобразование и деформация объектов
Преобразование
Adobe InDesign, Photoshop и Illustrator
525
6.
С помощью инструмента
Selection
выделите все двенадцать
прямолинейных контуров изображения, сгруппируйте выде-
ленные объекты (
Object
Group
), а затем выберите команду
Object
Arrange
Send to Back
(Объект
Порядок размещения
Поместить под остальными объектами). Далее, воспользовавшись
командой
Object
Hide
Selection
(Объект
Скрыть
Выделенное),
скройте только что созданную группу.
7.
Выделите оранжевую окружность, а затем в главном меню программы
выберите команду
View
Outline
(Вид
Очертания).
8.
Выберите точку отсчета для следующего преобразования, которая
должна совпадать с центральной точкой окружности большего диа-
метра. Для этого вновь активизируйте инструмент
Rotate
. Затем,
удерживая нажатой клавишу <Alt> (<Option> для Mac), щелкните
мышью в центре окружности с б
о
льшим диаметром.
9.
В текстовом поле
Angle
(Угол поворота) появившегося диалогового
окна
Rotate
(Вращение) введите
30
, после чего щелкните мышью
на кнопке
Copy
(Создать копию). Десять раз нажмите комбина-
цию клавиш <Ctrl+D> (<
+D> для Mac), чтобы десять раз подряд
активизировать средство
Transform Again
(Повторить преобразова-
ние). В главном меню программы выберите команду
View
Preview
(Вид
Предварительный просмотр). На данном этапе изображение
должно выглядеть так, как показано на рис. 14.8.
10.
Выделите небольшой вертикальный контур изображения, затем
одиннадцать раз нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+D> (<
+D>
для Mac), чтобы одиннадцать раз подряд активизировать средство
Transform Again
(Повторить преобразование).
1,
Преобразования с только что выделенным объектом также будут
выполнены относительно центральной точки окружности с б
о
льшим
диаметром, поскольку со времени предпоследнего преобразования вы
не указали другую точку отсчета.
11.
Выберите команду
Object
Unlock All
(Объект
Разблокировать все),
чтобы снять блокировку с изображения стрелок, которые расположе-
ны за пределами рабочей области (в ее верхнем правом углу). Перета-
щите стрелки в центр циферблата с помощью инструмента
Selection
.
12.
Выберите команду
Object
Show All
(Объект
Отобразить все). Сни-
мите выделение с объектов. Созданное вами изображение должно
выглядеть так, как показано на рис. 14.9.
13.
В заключение сохраните документ (
File
Save
), а затем закройте его
(
File
Close
).
Точка отсчета
Рис. 14.8.
Результат враще-
ния окружности относительно
указанной пользователем точки
Рис. 14.9.
Результат выполнения
этой последовательности дей-
ствий
14
Преобразование и деформация объектов
Преобразование
526
Преобразование и деформация объектов
Преобразование
Практика. Использование
инструмента «Shear»
Выполните следующую последовательность действий,
чтобы с помощью инструмента
Shear
(Наклон) соз-
дать эффект отбрасывания тени.
1.
В Adobe Illustrator откройте файл изображения
AI 14-2.ai
, который находится на прилагае-
мом к этой книге компакт-диске. Сохраните его
на жестком диске вашего компьютера под име-
нем
Shear
.
2.
Выделите содержимое документа (
Select
All
),
скопируйте выделение (
Edit
Copy
), а
затем вставьте его копию поверх оригинала
(
Edit
Paste in Front
). Теперь залейте вставлен-
ный фрагмент серым цветом.
3.
Активизируйте инструмент
Shear
(Наклон).
4.
Удерживая нажатой клавишу <Alt> (<Option>
для Mac), щелкните мышью на нижней правой
опорной точке символа «R». Таким образом вы
укажете программе точку преобразований для
выделенного объекта и, вместе с тем, откроете
диалоговое окно
Shear
.
5.
В текстовом поле
Shear
(Угол наклона) введи-
те
45
, убедитесь в том, что в группе параметров
Axis
(Ось) установлен переключатель
Horizontal
(Горизонтальная). После этого щелкните
мышью на кнопке
OK
.
1,
Теперь изображение должно выглядеть так, как
показано на рис. 14.10.
6.
Активизируйте инструмент
Scale
(Изменить
размеры).
7.
Удерживая нажатой клавишу <Alt> (<Option>
для Mac), щелкните мышью на любой нижней
опорной точке наклоненного текстового фраг-
мента. Таким образом вы укажете программе
точку преобразований для выделенного объекта
и, вместе с тем, откроете диалоговое окно
Scale
.
КООРДИНАТЫ ВЫДЕЛЕННОГО
ОБЪЕКТА
В текстовых полях
X
и
Y
палитры
Transform
(Преобразо-
вание) указаны координаты расположения объекта в
пределах рабочей области документа. По умолчанию
эти два значения представляют собой расстояния по
горизонтали и вертикали между точкой, которая рас-
положена в нижнем левом углу рабочей области и цен-
тральной точкой выделенного объекта. Помимо этого,
значения текстовых полей
X
и
Y
палитры
Transform
зави-
сят от выбранной пользователем точки, относитель-
но которой осуществляются преобразования объек-
та (по умолчанию это его центральная точка). Слева
от полей
X
и
Y
палитры
Transform
расположен значок
Reference point
(Точка отсчета преобразований). С его
помощью в любое время можно быстро изменить точ-
ку отсчета преобразований объектов текущего доку-
мента, щелкнув мышью на одной из девяти контроль-
ных точек вышеупомянутого значка. Каждая контроль-
ная точка значка
Reference point
соответствует ква-
дратным маркерам рамки выделения, расположенной
по периметру выделенного объекта (для того чтобы
скрыть/отобразить рамку выделения, нажмите клави-
ши <Shift+Ctrl+B> (<Shift+
+B> для Mac)). Централь-
ная точка значка
Reference point
соответствует цен-
тральной точке выделенного объекта. Обратите вни-
мание на то, что выбранная контрольная точка значка
Reference point
окрашена в черный цвет.
Точка отсчета преобразований
НА ЗАМЕТКУ
Кнопка инструмента
Shear
«скрывается» под кнопкой уже
известного вам инструмента
Scale
(Изменить размеры).
Рис. 14.10.
Наклон текстового фрагмента под углом 45°
вдоль горизонтальной оси
Рис. 14.11.
Эффект отбрасывания тени, созданный с помо-
щью инструментов
Shear
и
Scale
Преобразование и деформация объектов
Преобразование
Преобразование и деформация объектов
Преобразование
Adobe InDesign, Photoshop и Illustrator
527
8.
Установите переключатель
NonUniform
(Не сохранять пропорции), а затем в текстовых полях
Horizontal
(Масштаб по горизонтали) и
Vertical
(Масштаб по вертикали) введите значения
100
и
50
(соответственно). Щелкните мышью на кнопке
OK
.
9.
Не снимая выделения с серого текстового фрагмента, в главном меню программы выберите команду
Object
Arrange
Send to Back
(Объект
Порядок размещения
Поместить под остальными объектами).
10.
Выберите для оригинального текстового фрагмента черную линию обводки шириной в
1
пункт. Вос-
пользовавшись командой
Select
Deselect
(Выделение
Снять), снимите выделение с объектов изо-
бражения. Теперь созданное вами изображение должно выглядеть так, как показано на рис. 14.11.
11.
В заключение сохраните документ (
File
Save
), а затем закройте его (
File
Close
).
Практика. Использование инструмента «Reflect»
Выполните приведенную ниже последовательность действий, чтобы с помощью инструмента
Reflect
(Зер-
кальное отображение) создать фигуру с идеальной симметрией.
1.
Откройте файл изображения
AI 14-3.ai
, который находится на прилагаемом к этой книге ком-
пакт-диске. Сохраните его на жестком диске вашего компьютера под именем
Reflect
.
2.
Воспользовавшись командой
Select
All
(Выделить
Все), выделите содержимое этого документа.
Затем с помощью инструмента
Zoom
(Масштаб) увеличьте масштаб верхней опорной точки контура.
3.
Активизируйте инструмент
Reflect
(Зеркальное отображение).
4.
Удерживая нажатой клавишу <Alt> (<Option> для Mac), щелкните мышью на верхней опорной
точке контура. Таким образом вы укажете программе точку преобразований для выделенного конту-
ра и, вместе с тем, откроете диалоговое окно
Reflect
.
5.
В группе параметров
Axis
(Ось) установите переключатель
Vertical
(Вертикальная), после чего щел-
кните мышью на кнопке
Copy
(Создать копию).
1.
Как показано на рис. 14.12, программа немедленно создаст копию выделенного контура относитель-
но указанной вами оси.
6.
Выберите команду
Select
Deselect
(Выделение
Снять) и активизируйте инструмент
Direct Selection
(Частичное выделение).
7.
Перетащите указатель мыши так, чтобы в созданную таким образом рамку выделения попали верх-
ние опорные точки двух контуров (рис. 14.13).
8.
В главном меню программы выберите команду
Object
Path
Average
(Объект
Контур
Усреднить).
В появившемся диалоговом окне
Average
установите переключатель
Both
(Выровнять по горизонта-
ли и вертикали), после чего щелкните мышью на кнопке
OK
.
9.
В главном меню программы выберите команду
Object
Path
Join
(Объект
Контур
Соединить).
В появившемся диалоговом окне
Join
установите переключатель
Smooth
(Сглаженная опорная
точка). Щелкните мышью на кнопке
OK
.
10.
Аналогичным образом в нижней части фигуры выделите две опорные точки. Откройте диалоговое
окно
Average
, установите переключатель
Both
и щелкните мышью на кнопке
OK
. Откройте диалоговое