ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.11.2021

Просмотров: 414

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

14

Преобразование и деформация объектов

Преобразование  

538

Преобразование и деформация объектов

Преобразование  

11. 

В заключение выделите все объекты изображения, а затем 
щелкните на кнопке 

Add

 (Сложение) палитры 

Pathfinder

Результат ваших действий должен выглядеть так, как 
показано на рис. 14.35.

Практика. Пересечение  

перекрывающихся областей

Выполните следующую последовательность действий, чтобы с 
помощью программного средства 

Intersect

 (Пересечение) соз-

дать оригинальный объект изображения.

1. 

Активизируйте  инструмент 

Star

 (Звезда) и щелкни-

те мышью в пределах рабочей области документа, чтобы 
открыть одноименное  диалоговое окно.

2. 

В текстовых полях 

Radius 1

 (Радиус 1) и 

Radius 2

  

(Радиус 2) введите значения 

25,4

 и 

76,2

 (соответственно), 

а в текстовом поле 

Point

 (Количество лучей) — значение 

8

Щелкните на кнопке 

OK

.

3. 

Залейте созданный объект желтым цветом и уберите 
линию обводки.

4. 

Выделите оба объекта, а затем с помощью палитры 

Align

 

(Выравнивание) выровняйте по вертикали центральные 
точки двух объектов так, как показано на рис. 14.36.

5. 

Скопируйте знак пиковой масти (<Ctrl+C> (<

+C> для 

Mac)), а затем вставьте скопированный объект поверх 
выделенного (<Ctrl+F> (<

+F> для Mac)).

1,

 

Теперь под восьмиконечной звездой находится два знака 
пиковой масти, причем верхний из них выделен.

6. 

Удерживая нажатой клавишу <Shift>, щелкните на вось-
миконечной звезде, чтобы довить этот объект к ранее 
выделенному знаку пиковой масти.

7. 

Щелкните на кнопке 

Intersect

 (Пересечение) палитры 

Pathfinder

 (Отслеживание контуров).

1,

 

В результате программа автоматически создаст новый 
закрытый контур на основе пресечения областей выде-
ленных вами объектов. Теперь объекты текущего изо-
бражения должны выглядеть так, как показано на  
рис. 14.37.

Рис. 14.33. 

Примерно таким 

образом окружность должна 
частично перекрывать квадрат

Рис. 14.34. 

Окружность, которая частично 

перекрывает правую часть квадрата, создана с 
помощью инструмента 

Reflect

Рис. 14.35. 

Знак пиковой масти — итог 

выполнения приведенной выше последова-
тельности действий

Рис. 14.36. 

Используйте палитру 

Align

 для 

точного выравнивания выделенных объек-
тов изображения


background image

Преобразование и деформация объектов

Преобразование  

Преобразование и деформация объектов

Преобразование  

Adobe InDesign, Photoshop и Illustrator

539

8. 

В заключение сохраните документ (

File

Save

), а затем 

закройте его (

File

Close

).

Практика. Разделение  

перекрывающихся областей

Выполните следующую последовательность действий, чтобы с 
помощью программного средства 

Divide

 (Разделение) создать 

оригинальный объект изображения.

1. 

В Adobe Illustrator откройте файл изображения  

AI 14-9.ai

, который находится на прилагаемом к этой 

книге компакт-диске. Сохраните его на жестком диске 
вашего компьютера под именем 

Divide

.

2. 

Выделите вертикальную линию красного цвета, а затем 
дважды щелкните на кнопке  инструмента 

Rotate

  

(Вращение).

3. 

В текстовом поле 

Angle

 (Угол поворота) появившего-

ся диалогового окна 

Rotate

 (Вращение) введите 

30

, после 

чего щелкните мышью на кнопке 

Copy

 (Создать копию).

4. 

Четыре раза нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+D> 
(<

+D> для Mac), чтобы четыре раза подряд активизиро-

вать средство 

Transform Again

 (Повторить преобразование).

5. 

Выделите все объекты изображения (

Select

All

), а затем 

щелкните мышью на кнопке 

Divide

 (Разделение) палитры 

Pathfinder

 (Отслеживание контуров).

1,

 

В результате ваших действий шестиконечная звезда будет 
разделена на двенадцать отдельных элементов вдоль 
линий красного цвета, которые программа удалит автома-
тически (рис. 14.38).

6. 

Снимите выделение 

Select

Deselect

 (Выделение

Снять) 

и активизируйте инструмент 

Direct Selection

 (Частичное 

выделение). Удерживая нажатой клавишу <Shift>, щел-
кните мышью на левой половине каждого луча звезды.

7. 

Залейте выделенные объекты оранжевым цветом.

8. 

Инвертируйте выделение, воспользовавшись командой 

Select

Inverse

 (Выделение

Инвертировать). Залейте 

инвертированное выделение желтым цветом (рис. 14.39).

9. 

Сохраните документ (

File

Save

), а затем закройте его 

(

File

Close

).

Рис. 14.37. 

Объект, созданный на 

основе пересекающихся областей 

двух объектов изображения

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  

ПАЛИТРЫ «ALIGN»

 Палитра 

Align

 (Выравнивание) пред-

назначена для быстрого выравнива-
ния выделенных объектов вдоль вер-
тикальной или горизонтальной оси. 
Для того чтобы отобразить эту пали-
тру, выберите команду 

Window

Align

 

(Окно

Выравнивание). В группе параме-

тров 

Align Objects

 (Выравнивание объек-

тов) предусмотрены следующие кноп-
ки (слева направо): 

Horizontal Align Left

 

(Горизонтальное выравнивание по лево-
му краю), 

Horizontal Align Center

 (Гори-

зонтальное выравнивание по цен-
тру), 

Horizontal Align Right

 (Горизон-

тальное выравнивание по правому 
краю), 

Vertical Align Top

 (Вертикаль-

ное выравнивание по верхней границе), 

Vertical Align Center

 (Вертикальное вырав-

нивание по центру) и 

Vertical Align Bottom

 

(Вертикальное выравнивание по нижней 
границе). Помимо выравнивания, с помо-
щью палитры 

Align

 можно равномер-

но распределить выделенные объекты 
(как вдоль горизонтальной, так и вдоль 
вертикальной оси). В группе параметров 

Distribute

 

Objects

 (Распределение объек-

тов) предусмотрены следующие кноп-
ки (слева направо): 

Vertical Distribute Top

 

(Вертикально распределить по верх-
ней границе), 

Vertical Distribute Center

 

(Вертикально распределить по цен-
тру), 

Vertical Distribute Bottom

 (Верти-

кально распределить по нижней гра-
нице), 

Horizontal Distribute Left

 (Гори-

зонтально распределить по левому 
краю), 

Horizontal Distribute Center

 (Гори-

зонтально распределить по центру) и 

Horizontal Distribute Right

 (Горизонтально 

распределить по правому краю).


background image

14

Преобразование и деформация объектов

Преобразование  

540

Преобразование и деформация объектов

Преобразование  

Практика. Создание составных фигур  

с помощью палитры «Pathfinder»

Выполните следующие действия, чтобы создать составную фигуру.

1. 

В Adobe Illustrator откройте файл изображения 

AI 14-10.ai

, который 

находится на прилагаемом к этой книге компакт-диске. Сохраните его 
на жестком диске вашего компьютера под именем 

Compound Shapes

.

2. 

В главном меню программы выберите команду 

View

Желтые

 

(Вид

Желтые).

3. 

С помощью инструмента 

Selection

 (Выделение) выделите два желтых 

круга. Щелкните мышью на кнопке 

Exclude

 (Исключение) палитры 

Pathfinder

 (Отслеживание контуров).

1,

 

В результате ваших действий на месте перекрывающих друг друга 
фрагментов появится прозрачная область.

4. 

Снимите выделение (

Select

Deselect

), активизируйте инструмент 

Direct Selection

 (Частичное выделение) и с его помощью переместите 

любой круг вдоль горизонтальной оси, чтобы увеличить размеры про-
зрачной области (рис. 14.40).

5. 

В главном меню программы выберите команду 

View

Зеленые

 

(Вид

Зеленые). Выделите два зеленых круга и щелкните мышью на 

кнопке 

Intersect

 (Пересечение) палитры 

Pathfinder

.

1,

 

В результате ваших действий прозрачными станут те фрагменты двух 
выделенных объектов, которые находятся за пределами перекрываю-
щих друг друга областей.

6. 

Снимите выделение (

Select

Deselect

), активизируйте инструмент 

Direct Selection

 (Частичное выделение) и с его помощью перемести-

те любой круг, чтобы изменить размеры и форму зеленой области 
(рис. 14.41).

7. 

Сохраните внесенные вами изменения (

File

Save

), а затем закройте 

документ (

File

Close

).

Практика. Использование составных  

фигур для создания спецэффектов

Выполните следующие действия, чтобы с помощью составных фигур создать 
оригинальные спецэффекты.

1. 

В Adobe Illustrator откройте файл изображения 

AI 14-11.ai

, кото-

рый находится на прилагаемом к этой книге компакт-диске. Сохрани-

Рис. 14.38. 

С помощью средства 

Divide

 палитры 

Pathfinder

 звез-

да разделена на двенадцать эле-
ментов

Рис. 14.39. 

Благодаря средству 

Divide

 можно создать эффект 

объемного объекта

Прозрачная область

Рис. 14.40. 

Результат примене-

ния средства 

Exclude

 палитры 

Pathfinder


background image

Преобразование и деформация объектов

Преобразование  

Преобразование и деформация объектов

Преобразование  

Adobe InDesign, Photoshop и Illustrator

541

те его на жестком диске вашего компьютера под именем 

Compound 

Shapes Effects

.

2. 

Выделите все объекты изображения (

Select

All

), а затем щелкни-

те мышью на кнопке 

Exclude

 (Исключение) палитры 

Pathfinder

 

(Отслеживание контуров). Теперь объекты изображения должны 
выглядеть так, как показано на рис. 14.42.

3. 

Снимите выделение (

Select

Deselect

), активизируйте инструмент 

Direct Selection

 (Частичное выделение) и с его помощью выдели-

те все три квадрата изображения. Переместите вправо выделенные 
элементы составной фигуры (рис. 14.43).

4. 

Скопируйте (

Edit

Copy

), а затем вставьте выделенные квадраты 

(

Edit

Paste

). Разместите вставленные объекты так, как показано на 

рис. 14.44.

5. 

Выделите  все три окружности составной фигуры. Затем выберите 
команду 

Object

Transform

Transform Each

 (Объект

 

Преобразования

Индивидуальные преобразования), чтобы 

открыть  диалоговое окно 

Transform Each

. В текстовых полях 

Horizontal

 (По горизонтали) и 

Vertical

 (По вертикали) группы 

параметров 

Scale

 (Масштабировать) введите одно и то же значе-

ние — 

150

. Щелкните мышью на кнопке 

OK

.

6. 

Выделите среднюю окружность, а затем дважды щелкните 
мышью на кнопке инструмента 

Scale

 (Изменить размеры), чтобы 

открыть одноименное диалоговое окно. В текстовом поле 

Scale

 

введите значение 

200

, после чего щелкните мышью на кноп-

ке 

OK

. Не снимая выделения с центральной окружности, выбе-

рите команду 

Object

Arrange

Bring to Front

 (Объект

Порядок 

размещения

Поместить поверх остальных объектов).

7. 

Щелкните на кнопке 

Intersect

 (Пересечение) палитры 

Pathfinder

 

(Отслеживание контуров). Созданная вами составная фигура 
должна выглядеть примерно так, как показано на рис. 14.45.

8. 

Сохраните сделанные изменения (

File

Save

), а затем закройте 

документ (

File

Close

).

Создание секущих контуров

В данном разделе на практических примерах раскрыта роль составных 
контуров в создании оригинальных художественных эффектов.

Рис. 14.41. 

Результат примене-

ния средства 

Intersect

 палитры 

Pathfinder

Прозрачная область

Рис. 14.42. 

Результат примене-

ния средства 

Exclude

 палитры 

Pathfinder

Рис. 14.43. 

Результат перемеще-

ния квадратных элементов состав-

ной фигуры

Рис. 14.44. 

Результат копирования 

и вставки квадратных элементов 

составной фигуры


background image

14

Преобразование и деформация объектов

Преобразование  

542

Преобразование и деформация объектов

Преобразование  

Что такое секущий контур

Как и составные, 

секущие  контуры

 (

clipping mask

) предна-

значены для реализации технических приемов, благодаря 
которым можно получить довольно интересные графические 
эффекты.
Секущий контур представляет собой «окошко», сквозь которое 
видны нижележащие объекты изображения. Предположим, что 
в документе выделено несколько объектов, к которым приме-
нена команда 

Object

Clipping Mask

Make

 (Объект

Секущий 

контур

Создать). В этом случае роль секущего контура играет 

тот объект, который расположен поверх других объектов выде-
ления. В результате выполнения упомянутой выше команды 
некоторые фрагменты нижележащего объекта будут отсечены 
(маскированы). Поэтому объект, который представляет собой 
секущий контур, называют 

маскирующим

 объектом. Другие 

объекты изображения, фрагменты которых скрыты секущим 
контуром, называют 

маскируемыми

 объектами (рис. 14.46). 

Помните о том, что маскирующий объект (т.е. секущий кон-
тур) обрезает фрагменты нижележащих объектов, которые 
находятся за пределами его границ.

Секущий контур из нескольких 

объектов

После выполнения команды 

Object

Clipping Mask

Make

 

(Объект

Секущий контур

Создать) к нескольким выделен-

ным объектам роль секущего контура будет играть только тот 
из них, который находится поверх других объектов выделе-
ния. Ввиду того, что каждый объект изображения находится 
на определенном уровне (в иерархии расположения объек-
тов), только один из них может находиться поверх остальных 
объектов.
Для того чтобы в качестве секущего контура использовать 
несколько объектов, непосредственно перед выполнением 
упомянутой выше команды преобразуйте эти объекты  
в составной контур. Для программы Adobe Illustrator каж-
дый составной контур является единым объектом. Следова-
тельно, составной контур, состоящий из нескольких объек-
тов, можно смело использовать в качестве одного секущего 
контура.

Рис. 14.45. 

Результат окончательной правки 

составной фигуры

НА ЗАМЕТКУ 

Элемент составной фигуры, который расположен 
на самом верхнем уровне (в иерархии располо-
жения объектов), оказывает влияние на все ниже-
лежащие элементы этой же составной фигуры.

Секущий контур

Один из маскируемых объектов

Полученный результат

Рис. 14.46. 

Секущий контур обрезает фрагменты 

нижележащих объектов, находящих за пределами 
его границ

Рис. 14.47. 

С помощью секущих контуров можно 

быстро создать запоминающиеся спецэффекты


Смотрите также файлы