ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.11.2021
Просмотров: 415
Скачиваний: 1
Преобразование и деформация объектов
Преобразование
Преобразование и деформация объектов
Преобразование
Adobe InDesign, Photoshop и Illustrator
543
Маскированные спецэффекты
Благодаря секущим контурам достаточно просто создать оригинальные спецэффекты! Позади такого кон-
тура можно разместить неограниченное количество самых разнообразных объектов, а затем с помощью
этого же контура отсечь ненужные вам фрагменты (рис. 14.47).
Практика. Создание секущего контура
Выполните следующие действия, чтобы создать секущий контур прямоугольной и округлой формы.
1.
В Adobe Illustrator откройте файл изображения
AI 14-12.ai
, который находится на прилагаемом
к этой книге компакт-диске. Сохраните его на жестком диске вашего компьютера под именем
Simple Mask
.
2.
В главном меню программы выберите команду
View
Контур 1
(Вид
Контур 1).
3.
Переместите черный прямоугольник поверх желтых сфер (рис. 14.48).
4.
Убедитесь в том, что прямоугольник располагается поверх желтых сфер. Для этого, не снимая выделе-
ния с прямоугольника, в главном меню программы выберите команду
Object
Arrange
Bring to Front
(Объект
Порядок размещения
Поместить поверх остальных объектов).
5.
Выделите прямоугольник и семь желтых сфер.
6.
В главном меню программы выберите команду
Object
Clipping Mask
Make
(Объект
Секущий
контур
Создать).
7.
Снимите выделение (
Select
Deselect
). Созданный вами секущий контур должен выглядеть так, как
показано на рис. 14.49.
8.
В главном меню программы выберите команду
View
Контур 2
(Вид
Контур 2).
9.
Поместите три окружности поверх группы, которая состоит из разноцветных сфер.
1,
В данном случае все три окружности являются элементами единого составного контура.
10.
Выделите составной контур и сгруппированные сферы. Затем в главном меню программы выберите
команду
Object
Clipping Mask
Make
(Объект
Секущий контур
Создать).
11.
Снимите выделение. Чтобы выделить только границы секущего контура, в главном меню программы
выберите команду
Select
Object
Clipping Masks
(Выделить
Объект
Секущий контур).
Рис. 14.48.
Маскирующий объект должен находиться
поверх маскируемых объектов изображения
Рис. 14.49.
Результат создания
прямоугольного секущего контура
14
Преобразование и деформация объектов
Преобразование
544
Преобразование и деформация объектов
Преобразование
12.
Выберите для только что выделенного секущего контура чер-
ную линию обводки шириной в
1
пункт. Созданный вами секу-
щий контур должен выглядеть так, как показано на рис. 14.50.
13.
Сохраните внесенные изменения (
File
Save
), а затем закройте
документ (
File
Close
).
Практика. Форматирование
секущего контура
Выполните следующую последовательность действий, чтобы создать
секущий контур, а затем отформатировать его.
1.
В Adobe Illustrator откройте файл изображения
AI 14-13.ai
,
который находится на прилагаемом к этой книге компакт-
диске. Сохраните его на жестком диске вашего компьютера под
именем
Magnify
.
2.
Поместите слово «magnify» над таким же словом меньшего раз-
мера. Проследите за тем, чтобы символы «g» этих двух слов
находились друг над другом (рис. 14.51).
3.
Выделите меньший текстовый фрагмент, а затем скройте его,
воспользовавшись командой
Object
Hide
Selection
(Объект
Скрыть
Выделенное).
4.
Выделите линзу и рукоятку увеличительной лупы. Перемести-
те выделение так, чтобы линза перекрывала собой символ «g» в
слове «magnify» (рис. 14.52).
5.
Снимите выделение (
Select
Deselect
). Далее выделите толь-
ко линзу и текст, а затем в главном меню программы выбери-
те команду
Object
Clipping Mask
Make
(Объект
Секущий
контур
Создать). В результате ваших действий окружность
линзы будет преобразована в секущий контур.
6.
Снимите выделение. Чтобы выделить только границы секу-
щего контура, в главном меню программы выберите команду
Select
Object
Clipping Masks
(Выделить
Объект
Секущий
контур).
7.
С помощью палитры
Swatches
(Образцы) залейте выделенный
секущий контур голубым цветом; выберите для этого же объек-
та обводку серого цвета.
8.
Увеличьте ширину линии обводки до
8
пунктов. На данном
этапе ваше изображение должно выглядеть так, как показано на
рис. 14.53.
Рис. 14.50.
Результат использования
составного контура в качестве секущего
Рис. 14.51.
Поместите больший
текстовый фрагмент над меньшим
Рис. 14.52.
Поместите увеличи-
тельную лупу над словом «magnify»
Заливка
Обводка
Рис. 14.53.
Изменение заливки и
линии обводки секущего контура
Преобразование и деформация объектов
Преобразование
Преобразование и деформация объектов
Преобразование
Adobe InDesign, Photoshop и Illustrator
545
9.
Отобразите ранее скрытый текстовый фрагмент (
Object
Show All
),
после чего снимите выделение (
Select
Deselect
). Текущее изображение
должно выглядеть так, как показано на рис. 14.54.
10.
Воспользовавшись командой
Select
Object
Clipping Masks
(Выделить
Объект
Секущий контур), выделите секущий контур.
Затем активизируйте инструмент
Selection
(Выделение) и, удерживая
нажатой клавишу <Shift>, щелкните мышью на рукоятке увеличитель-
ной линзы.
11.
С помощью клавиш со стрелками переместите выделенный фрагмент
изображения. Обратите внимание на то, что во время перемещения
выделенного фрагмента в пределах увеличительной линзы появляются
другие символы «увеличенного» текстового фрагмента.
12.
Сохраните документ (
File
Save
), а затем закройте его (
File
Close
).
Практика. Секущий контур, состоящий
из символов текстового фрагмента
Выполните приведенную ниже последовательность действий, чтобы создать
секущий контур из символов текстового фрагмента, преобразованного в кри-
вые линии.
1.
Откройте файл
AI 14-14.ai
, который находится на прилагаемом к
этой книге компакт-диске. Сохраните его на жестком диске вашего ком-
пьютера под именем
Mask Effects
.
2.
С помощью инструмента
Selection
(Выделение) выделите только четыре
символа слова «MASK».
1,
Данный тестовый фрагмент уже преобразован в кривые линии
(
Type
Create Outlines
); после преобразования символы текста были
разгруппированы с помощью команды
Object
Ungroup
(Объект
Разгруппировать).
3.
Преобразуйте выделенные символы в составной контур, воспользо-
вавшись командой
Object
Compound Path
Make
(Объект
Составной
контур
Создать).
4.
Выделите созданный составной контур и прямоугольник, который рас-
положен позади него.
5.
В главном меню программы выберите команду
Object
Clipping Mask
Make
(Объект
Секущий контур
Создать). После выполнения этой
команды снимите выделение (
Select
Deselect
).
6.
Сохраните внесенные вами изменения (
File
Save
). Созданный секущий
контур должен выглядеть так, как показано на рис. 14.55.
НА ЗАМЕТКУ
Обратите внимание на то, что
по умолчанию заливка секу-
щего контура расположе-
на позади всех маскируемых
объектов, а линия обводки
находится поверх секущего
контура.
Рис. 14.54.
В данном случае
секущий контур маскирует
области текстового фраг-
мента б
о
льших размеров
Рис. 14.55.
Секущий контур,
который создан на основе тек-
стового фрагмента, предвари-
тельно преобразованного в кри-
вые линии
14
Преобразование и деформация объектов
Преобразование
546
Преобразование и деформация объектов
Преобразование
Практика. Создание
спецэффектов
Выполните следующие действия, чтобы с помощью секущего
контура создать оригинальные спецэффекты.
1.
Поместите залитую градиентом кривую линию
поверх секущего контура (рис. 14.56).
2.
Вырежьте кривую линию (
Edit
Cut
).
3.
Выделите прямоугольник, который находится позади
секущего контура. Для этого активизируйте инстру-
мент
Direct Selection
(Частичное выделение), а затем
щелкните мышью непосредственно над символами
секущего контура (рис. 14.57).
4.
В главном меню программы выберите команду
Edit
Paste in Front
(Правка
Вставить поверх выделен-
ного), чтобы вставить ранее вырезанную кривую линию
поверх выделенного прямоугольника (рис. 14.58). Обра-
тите внимание на то, что кривая линия расположена
над ранее маскированным прямоугольником, но позади
символов секущего контура.
5.
С помощью инструмента
Selection
(Выделение) поме-
стите пурпурную штрихпунктирную линию над сим-
волом «K» секущего контура. Затем вырежьте эту
линию (
Edit
Cut
).
6.
Воспользовавшись инструментом
Direct Selection
(Частичное выделение), вновь выделите маскиро-
ванный прямоугольник, который находится поза-
ди символов секущего контура. В главном меню
программы выберите команду
Edit
Paste in Front
(Правка
Вставить поверх выделенного).
7.
Используя аналогичную методику, за символами
секущего контура по собственному усмотрению раз-
местите те объекты изображения, которые находятся
в рабочей области текущего документа.
1,
Если необходимо, для границ секущего контура выбе-
рите линию черного цвета шириной в
1
пункт. Один из
вариантов итогового изображения показан на рис. 14.59.
8.
В заключение сохраните документ (
File
Save
), а
затем закройте его (
File
Close
).
Рамка выделенного прямоугольника
Рис. 14.56.
Кривая линия расположена поверх секу-
щего контура
Рис. 14.57.
Выделенный прямоугольник расположен
позади секущего контура
Рис. 14.58.
Кривая линия маскирована символами
секущего контура
Рис. 14.59.
Оригинальный эффект, полученный в
результате размещения нескольких объектов поза-
ди секущего контура
СОВЕТ
Чтобы выделить только границы секуще-
го контура, в главном меню программы выбе-
рите команду
Select
Object
Clipping Masks
(Выделить
Объект
Секущий контур).
Преобразование и деформация объектов
Преобразование
Преобразование и деформация объектов
Преобразование
Adobe InDesign, Photoshop и Illustrator
547
Упражнения для самопроверки
Преобразования объектов
1.
Откройте файл
AI 14-15.ai
, который находится на прилагаемом к этой книге компакт-диске.
Сохраните его на жестком диске вашего компьютера под именем
Transformation
.
2.
Выделите слово «DIVIDE».
3.
Дважды щелкните мышью на кнопке инструмента
Scale
(Изменить размеры), чтобы открыть одно-
именное диалоговое окно. Установите переключатель
NonUniform
(Не сохранять пропорции), а
затем в текстовых полях
Horizontal
(Масштаб по горизонтали) и
Vertical
(Масштаб по вертикали)
введите значения
110
и
120
(соответственно). Щелкните мышью на кнопке
OK
.
4.
Дважды щелкните мышью на кнопке инструмента
Rotate
(Вращение), чтобы открыть одноименное
диалоговое окно. В текстовом поле
Angle
(Угол поворота) введите значение
7
и щелкните мышью на
кнопке
OK
.
5.
Дважды щелкните мышью на кнопке инструмента
Shear
(Наклон), чтобы открыть одноименное диа-
логовое окно. В текстовом поле
Shear
введите
25
, после чего установите переключатель
Horizontal
(Наклон по горизонтали) и щелкните мышью на кнопке
OK
.
6.
Сохраните внесенные вами изменения.
Смещение контуров и преобразование
линий обводки
1.
Разгруппируйте символы текстового фрагмента (
Object
Ungroup
).
2.
Выделите символ «D», а затем, воспользовавшись командой
Object
Path
Offset Path
(Объект
Контур
Смещение контура), откройте диалоговое окно
Offset Path
. В текстовом поле
Offset
введите
–1,27
мм и щелкните мышью на кнопке
OK
. Аналогичным образом сместите контуры
оставшихся символов текстового фрагмента.
3.
Сохраните внесенные вами изменения.
Применение палитры «Pathfinder»
1.
Выделите все объекты изображения.
2.
Щелкните на кнопке
Divide
(Разделение) палитры
Pathfinder
(Отслеживание контуров).
3.
Выделите элементы разделенного изображения с помощью инструмента
Direct Selection
(Частичное
выделение). Залейте эти элементы различными цветами.
4.
Выделите все объекты изображения, а затем выберите для выделения линию обводки белого цвета,
которая имеет ширину
2
пункта (рис. 14.60).
5.
Сохраните внесенные изменения, а затем закройте текущий документ.