Файл: Рабочая программа учебной практики профессиональноознакомительная практика.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА
Направление подготовки:
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
Направленность (профиль) подготовки:
Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере уровень высшего образования
Бакалавриат
2022 г

2
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Вид и типы, способ и формы ее проведения
В соответствии с ФГОС ВО, видом практики является – учебная практика (далее –
Практика).
Типом данного вида практики является: профессионально-ознакомительная
практика.
Аттестация по итогам практики осуществляется на основе достижения обучающимися планируемых результатов обучения при прохождении Практики.
Способ проведения Практики – стационарный и выездной.
Форма проведения Практики – дискретно по видам практик.
1.2. Цели, задачи и нормативно-правовая база практики
Программа Практики предназначена для обучающихся по программе бакалавриата направления подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью и является обязательным разделом ОПОП ВО.
Цели, задачи и содержание Практики определяются требованиями к результатам
Практики, установленными ФГОС ВО в части формируемых компетенций.
Целью
Практики является овладение необходимыми компетенциями, систематизация, обобщение и углубление теоретических знаний, а также сбор материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.
Задачами Практики выступают:
– формирование у студентов практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности;
– обучение практическим навыкам рекламы и PR;
– закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин;
– подготовка к изучению профильных дисциплин и к прохождению учебной практики;
– получение дополнительной мотивации на активную деятельность по развитию своего общего культурного и профессионального уровня;
– приобретение практикантами умений и навыков профессионального поведения в процессе трудовой деятельности по избранному направлению профессиональной деятельности на предприятии / учреждении / организации в процессе участия в:
– управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации;
– осуществлении оперативного планирования и оперативного контроля за рекламной работой, деятельностью по связям с общественностью;
– проведении мероприятий по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок;
– оценке эффективности рекламной деятельности и связей с общественностью;
– организации работы проектных команд;
– формировании эффективных внутренних коммуникаций;
– получении информации об особенностях работы проектирования программ и отдельных мероприятий в области рекламы и связей с общественностью, обеспечения средств и методов реализации проектов конкретной организации или учреждения, в котором студенты проходят практику;
– изучении конкретной производственной и другой деловой документации.
Нормативную правовую базу разработки программы Практики составляют:
 Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (уровень бакалавриата), утв. приказом Минобрнауки РФ от 8 июня 2017 г. №512;
 Приказ Минобрнауки России от 08.02.2021 N 83 "О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования - бакалавриат по направлениям подготовки";


3
 Приказа Минобрнауки России N 885, Минпросвещения России N 390 от 05.08.2020 "О практической подготовке обучающихся" (вместе с "Положением о практической подготовке обучающихся");
 Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 06 апреля 2021 г. № 245 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования
– программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;
 Приказ Минобрнауки России от 27.11.2015 г. № 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования» (в ред. Приказа Минобрнауки России от 15.12.2017
№ 1225);
 Локальные нормативные акты Университета.
1.3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении
Практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной
программы
В результате прохождения практики у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции, соотнесенные с планируемыми результатами освоения ОПОП
ВО (Таблица 1):
Таблица 1
Планируемые результаты обучения и индикаторы их достижения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоениями программы бакалавриата
Код и наименование компетенции выпускника программы бакалавриата
Код и наименование индикатора достижения компетенции
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1.
Выполняет поиск необходимой информации, её критический анализ и обобщает результаты анализа для решения поставленной задачи
УК-1.2.
Использует системный подход для решения поставленных задач
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1.
Формулирует в рамках поставленной цели совокупность задач, обеспечивающих ее достижение
УК-2.2.
Выбирает оптимальный способ решения задач, учитывая действующие правовые нормы и имеющиеся условия, ресурсы и ограничения.
УК-2.3.
Владеет методиками разработки задач в рамках поставленной цели
УК-4. Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке
Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.1.
Демонстрирует умение вести обмен деловой информацией в устной и письменной формах на государственном языке
УК-4.2.
Демонстрирует умение вести обмен деловой информацией в устной и письменной формах не менее чем на одном иностранном языке
УК-4.3.
Использует современные информационно- коммуникативные средства для коммуникации
УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.1.
Анализирует современное состояние общества на основе социально-исторических и философских знаний
УК-5.2.


4
Интерпретирует проблемы современности с позиций этики и философских знаний
УК-5.3.
Демонстрирует понимание общего и особенного в развитии цивилизаций, религиозно-культурных отличий и ценностей локальных цивилизаций
УК-6. Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.1.
Эффективно использует инструменты и методы управления своим временем
УК-6.2.
Планирует траекторию своего саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни и предпринимает шаги по её реализации
УК-7. Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
УК-7.1.
Знает виды физических упражнений; научно-практические основы физической культуры и здорового образа и стиля жизни
УК-7.2.
Понимает влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний
УК-7.3.
Выполняет индивидуально подобранные комплексы оздоровительной или адаптивной физической культуры
УК-8. Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
УК-8.1.
Выявляет возможные угрозы для жизни и здоровья человека, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
УК-8.2.
Понимает, как создавать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
УК-8.3.
Демонстрирует приемы оказания первой помощи пострадавшему
ОПК-4. Способен отвечать на запросы и потребности общества и аудитории в профессиональной деятельности
ОПК-4.1
Способен использовать методики и техники проведения опросов общественного мнения и фокус-групп в рыночных исследованиях
ОПК-4.2
Обладает базовыми навыками общения, умением устанавливать поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационных, рекламными, консалтинговыми агентствами
ОПК-4.3
Владеет приемами влияния на впечатления других людей в ходе конструирования имиджа и имиджа организации
1.4. Место Практики в структуре образовательной программы
Практика является обязательным видом учебной работы обучающихся, входит в
Блок 2 Практика, учебная практика относится к обязательной части ОПОП по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью.
1.5 Объем Практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях
В соответствии с ОПОП по направлению 42.03.01 Реклама и связи с общественностью, профиль «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере» на Практику отводится следующее количество зачетных единиц и времени:


5
Тип/вид практики
Трудоемкос ть в часах
Трудоемкость в зачетных единицах
Продолжитель ность в неделях
Учебная
практика:
Профессионально-
ознакомительная практика
108
3
2
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
2.1. Организация практики и ее этапы
Практика осуществляется в три этапа:

Подготовительный этап (проведение инструктивного совещания с приглашением руководителей практики, ознакомление обучающихся с содержанием и спецификой практики, доведение до сведения обучающегося содержания плана-задания на практику, видов отчетности по практике).
Организационно-аналитический
этап реализуется
как
практическая
подготовка (участие обучающихся в различных видах профессиональной деятельности в соответствии с индивидуальным заданием).
Результативно-аналитический этап (анализ проделанной работы и подведение её итогов, оформление отчета о практике и представление его руководителю).
Учебная практика осуществляется на основе договоров с организациями, осуществляющих деятельность по профилю по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью.
Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить практику по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям образовательной программы к проведению практики.
Профильными организациями, осуществляющими профессиональную деятельность по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью, являются:
‒ рекламно-маркетинговые и pr-компании;
‒ рекламно-маркетинговых службах организаций различных отраслей, сфер и форм собственности;
‒ pr-подразделения организаций различных отраслей, сфер и форм собственности;
‒ иные службы, занимающиеся продвижением своих услуг и продукции.
Также учебная практика может проводиться в структурных подразделениях ЧОУ
ВО «МУ им. С.Ю. Витте».
Обучающиеся направляются на практику на основании заявления (Приложение 1).
Обучающиеся в период прохождения практики:
– - выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программами практики;
– - соблюдают правила внутреннего трудового распорядка;
– - соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности
2.2. Индивидуальное задание на практику
В процессе прохождения практики обучающийся должен руководствоваться индивидуальным заданием, которое получает от руководителя практики от Университета.
При прохождении практики в профильной организации, индивидуальное задание должно быть согласовано с руководителем практики от профильной организации.
Индивидуальное задание представляет собой планирование работы обучающихся во время практики, направленной на формирование указанных компетенций, выполняемой во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя (Приложение 2).
2.3.
Особенности прохождения практики инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья
Особенности прохождения практики инвалидами и лицами с ОВЗ определены в
Порядке организации и проведения практики обучающихся, осваивающих основные


6 профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденным приказом ректора.
Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, создаются специально оборудованных рабочих мест с учетом их особенностей, физиологии, а также психофизического развития, индивидуальных возможностей, состояния здоровья, профессионального вида деятельности, характера труда, выполняемых трудовых функций.
Материально-технические условия прохождения Практики, должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа практикантов из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к специально оборудованным рабочим местам, а также в туалетные комнаты и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях Организации (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов рабочее место должно располагаться на первом этаже здания).
Не допускается использование практиканта на должностях и работах, противопоказанных лицам с ограниченными возможностями и инвалидам.
3. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРАКТИКИ
Полный пакет документов по практике на каждого обучающегося включает:
‒ заявление на практику;
‒ договор на практику (если практика проводится на базе профильной организации);
‒ индивидуальное задание на практику;
‒ отчет о прохождении практики.
По результатам Практики, в течение пяти дней после ее окончания, обучающийся обязан загрузить в личном кабинете обучающегося вышеуказанные документы, свидетельствующие о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, сформированности компетенций.
Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие по ее итогам неудовлетворительную оценку, подлежат отчислению из вуза в установленном порядке как имеющие академическую задолженность.
Отчет о прохождении Практики, составляется по утвержденной форме:
1. Введение;
2. Три раздела;
3. Заключение;
4. Список литературы;
5. Приложения.
Пример структуры отчета по практике приведен в Приложении 3.
Основными требованиями, предъявляемыми к содержанию отчета по практике, являются:
‒ во введении указываются: цель, место, дата начала и продолжительность практики, краткий перечень основных работ и заданий, выполненных в процессе практики;
‒ в разделах отчета дается описание основных результатов практики в соответствии с индивидуальным заданием. В случае невыполнения индивидуального задания по практике отразить причины невыполнения.
‒ в заключении необходимо прописать сформированные компетенции, знания, навыки и умения, приобретенные за время практики; сделать индивидуальные выводы о практической значимости для себя пройденной практики.
Основными требованиями, предъявляемыми к оформлению отчета по Практике, являются следующие:
‒ отчет должен быть отпечатан на компьютере через 1,5 интервала, номер шрифта -