Файл: Рабочая программа учебной практики профессиональноознакомительная практика.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

7 14 Times New Roman, объемом 25-30 страниц;
‒ в отчет могут входить приложения (таблицы, графики, заполненные бланки, прайс- листы и т.п.) объемом не более 20 страниц (приложения (иллюстрационный материал) в общее количество страниц отчета не входят);
‒ качество напечатанного текста и оформление иллюстраций, таблиц должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения;
‒ фамилии, названия учреждений, организаций, фирм и другие имена собственные приводят на языке оригинала;
‒ страницы отчета нумеруют арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту, номер проставляется по центру нижней части листа без точки в конце номера;
‒ схемы, рисунки, таблицы и другой иллюстративный материал, расположенный на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц, но не засчитываются в объем работы;
‒ титульный лист включается в общую нумерацию страниц, однако номер страницы на титульном листе не проставляется;
‒ расчетный материал должен оформляться в виде таблиц, таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице, на все приводимые таблицы должны быть ссылки в тексте отчета, каждая таблица должна иметь заголовок (см. табл. 4).
‒ Рисунки (графики, схемы, диаграммы и т.п.) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные, на все рисунки должны быть даны ссылки в работе. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего отчета. Если в отчете только одна иллюстрация, то ее обозначают - «Рисунок» (без номера). Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера рисунка, разделенных точкой. Например,
Рисунок 1.1 – Название рисунка

4. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации обучающихся по итогам Практики представлены в Приложении 4 иявляется неотъемлемой частью настоящей программы.
5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ ИНТЕРНЕТ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Основная литература:
1. Васильев, Г. А. Основы рекламы : учебное пособие / Г. А. Васильев,
В. А. Поляков. – Москва : Юнити-Дана, 2017. – 719 с. – Режим доступа: по подписке. –
URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=684553 2. Рогожин, М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности : учебное пособие /
М.Ю. Рогожин. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2014. – 208 с.
: ил.

Режим доступа: по подписке.

URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=253716/
3. Рибокене Е.В., PR и реклама в бизнес-структурах. Учебное пособие.
Московский университет им. С.Ю. Витте. 2013. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://online.muiv.ru/media/lib/books/pr-i-reklama-v-biznes- strukturah/xbook409/book/index/index.html

8
Дополнительная литература
1.
Маркетинг PR и рекламы : учебник / И. М. Синяева, В. М. Маслова,
О. Н. Романенкова, В. В. Синяев ; под ред. И. М. Синяевой. – Москва : Юнити-Дана, 2017.

496 с.
: табл., ил., схемы

Режим доступа: по подписке.

URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=684879 2. Рибокене Е.В., Основы интегрированных коммуникаций (рекламы и связи с общественностью). Часть 1 учебное пособие.- Московский университет им. С.Ю. Витте.
2013.
[Электронный ресурс].

Режим доступа: https://online.muiv.ru/media/lib/books/osnovyi-integrirovannyih-kommunikatsij-reklamyi-i- svyazi-s-obschestvennostyu-chast-1/xbook428/book/index/index.html
3. Рибокене Е.В., Основы интегрированных коммуникаций (рекламы и связи с общественностью). Часть 2 учебное пособие. Московский университет им. С.Ю. Витте.
2013.
[Электронный ресурс].

Режим доступа: https://online.muiv.ru/media/lib/books/osnovyi-integrirovannyih-kommunikatsij-reklamyi-i- svyazej-s-obschestvennostyu-chast-2/xbook429/book/index/index.html
Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
1. НАУЧНАЯ
ЭЛЕКТРОННАЯ
БИБЛИОТЕКА
«КИБЕРЛЕНИНКА»
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/
2. Журнал «Вестник университета имени С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление». (Электронный научный журнал). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.muiv.ru/vestnik/eu/
3. Консультант Плюс: справочно-правовая система [Электронный ресурс]. – Режим доступа: приказ http://www.consultant.ru/
6. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ
В целях формирования навыков использования современных информационных технологий, при прохождении практики обучающиеся обеспечиваются:
- мультимедийными технологиями (проекторы, ноутбуки, персональные компьютеры, комплекты презентаций, учебные фильмы);
- дистанционной формой консультаций во время прохождения конкретных этапов учебной практики и подготовки отчета, которая обеспечивается: выходом в глобальную сеть Интернет, поисковыми системами Яндекс, Мейл, Гугл, системами электронной почты;
- лицензионными программными продуктами, являющимися частью электронной информационно-образовательной среды
Университета и базирующимися на телекоммуникационных технологиях, которые представлены:
1. Информационной справочной правовой системой: КонсультантПлюс;
2.
Электронной библиотечной системой
МУ им.
С.Ю.
Витте
- https://online.muiv.ru/lib/
;
3. Электронной библиотечной системой «Университетская библиотека онлайн» - http://biblioclub.ru.
Кроме того, при прохождении практики в профильных организациях, обучающиеся обеспечиваются доступом к пользованию программными продуктами, имеющимися в распоряжении организации.
7. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ
ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Для проведения практики организация обеспечивает обучающихся автоматизированным рабочим местом, доступом к пользованию программными продуктами, имеющимися в распоряжении организации, и доступом к необходимой информации для решения задач практики.


9
8. СВЕДЕНИЯ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ И
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО, рассмотрена и одобрена решением Ученого совета протокол № 8 от 31.03.2022 г.
Автор:
Заведующий кафедрой «Реклама и человеческие ресурсы» к.пол.н., доцент Рудницкая А.П.

10
9. ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Руководителю центра карьеры, практики и трудоустройства / Директору филиала /
Директору колледжа
______________________________________
(фамилия, инициалы) от обучающегося курса форма обучения ______________________ направление подготовки (специальность)
_____________________________________ профиль (специализация, направленность)*
_____________________________________ фамилия _____________________________ имя ________________________________ отчество _____________________________
№ договора/студ. билета _______________
контактный телефон (обучающегося)
_____________________________________ e.mail: _______________________________
Заявление
Прошу разрешить мне прохождение практики
________________________________________________________________________
(вид и тип) в ______________________________________________________________________,
(наименование организации) расположенной по адресу: г. ____________, ул.___________________ д.____ к.____ в период с « » 202 г. по « » 202 г.
Прошу назначить ответственным лицом от организации
__________________________________________________________________________
/ФИО ответственного лица, указывается обучающимся/
В оплате расходов, связанных с проездом к месту проведения практической подготовки и обратно, а также расходов по проживанию в период практической подготовки не нуждаюсь, так как практическая подготовка проводится по месту моего жительства.
Приложение: Договор о практике обучающихся Частного образовательного учреждения высшего образования «Московский университет имени С.Ю. Витте».
Дата _________
Подпись
___________
* указывается при наличии

11
Приложение 2
Руководитель практики* от Профильной организации
_______________/………………/
«__»____________ 20___ г.
Руководитель практики от Университета
(филиала Университета)
____________/…………………/
«__»____________ 20___ г.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Студенту ____________________________________________________________________
Направление подготовки: 42.03.01 Реклама и связи с общественностью
Направленность (профиль) Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере
Вид практики учебная практика
Тип практики профессионально-ознакомительная практика
Срок прохождения практики __________________________________________________
Место проведения практики ___________________________________________________
С требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а
также правилами внутреннего трудового распорядка на предприятии ознакомлен.
______________ 20___ г.
_______________/………………………..………/
Подпись
ФИО обучающегося
* для практики на базе Университета не вносится
Период
Содержание задания
Формируемые компетенции
Отметка о выполнении
1-я
неделя
Виды проделанной работы, результаты которой необходимо отразить в отчете:
Раздел 1. Организационно – экономическая характеристика организации
ОПК-4; УК-1;
УК-2; УК-4;
УК-5; УК-6;
УК-7; УК-8
В рамках данного раздела необходимо:
Провести анализ макроэкономического и отраслевого окружения организации
Изучить нормативно-правовую базу, методические и распорядительные документы, плановую, отчетную документации
Изучить миссию, цели, задачи, стратегию развития организации
Выявить особенности организационной структуры организации
Дать характеристику основных видов продукции
(работ, услуг).
Раздел
2.
Характеристика маркетинговых показателей
В рамках данного раздела необходимо провести расчеты и анализ показателей и отразить в отчете:
Дать характеристику основным объёмам и структуре по товарам и рынкам, доли рынка (по товарам и


12
Период
Содержание задания
Формируемые компетенции
Отметка о выполнении рынкам, сегментам рынка) и конкурентная позиция компании
Результаты анализа лояльности и числа клиентов
(покупателей), динамика их количественного роста или сокращения, число недовольных клиентов, жалобы и рекламации (не менее чем за три года)
Дать характеристику организационной структуре маркетинга, рекламы и паблик рилейшнз, распределение функций по службам
Результаты анализа состава и структуры источников финансирования организации (не менее чем за три года), характеристика планирования и контроля маркетинговой деятельности
Результаты анализа количества и характеристика проведенных маркетинговых исследований, в том числе в области рекламы и паблик рилейшнз (не менее чем за три года)
2-я
неделя
Раздел 3. Анализ данных отечественных и зарубежных источников информации, позволяющих провести сравнительную оценку уровня эффективности маркетинговой деятельности организации, в т.ч.
ОПК-4; УК-1;
УК-2; УК-4;
УК-5; УК-6;
УК-7; УК-8
Результаты синтеза информации о показателях, характеризующих маркетинговую деятельность организации, с учетом динамики среднеотраслевых макроэкономических показателей
Подготовить аналитический отчет (отчет по практике)
ОПК-4; УК-1;
УК-2; УК-4;
УК-5; УК-6;
УК-7; УК-8
ЦельюПрактикиявляется овладение необходимыми компетенциями, систематизация, обобщение и углубление теоретических знаний, а также сбор материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.
Задачами Практики выступают:
– формирование у студентов практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности;
– обучение практическим навыкам рекламы и PR;
– закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин;
– подготовка к изучению профильных дисциплин и к прохождению учебной практики;
– получение дополнительной мотивации на активную деятельность по развитию своего общего культурного и профессионального уровня;
– приобретение практикантами умений и навыков профессионального поведения в процессе трудовой деятельности по избранному направлению профессиональной деятельности на предприятии / учреждении / организации в процессе участия в:
– управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации;
– осуществлении оперативного планирования и оперативного контроля за рекламной работой, деятельностью по связям с общественностью;
– проведении мероприятий по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок;
– оценке эффективности рекламной деятельности и связей с общественностью;
– организации работы проектных команд;
– формировании эффективных внутренних коммуникаций;


13
– получении информации об особенностях работы проектирования программ и отдельных мероприятий в области рекламы и связей с общественностью, обеспечения средств и методов реализации проектов конкретной организации или учреждения, в котором студенты проходят практику;
– изучении конкретной производственной и другой деловой документации.
Планируемые результаты обучения и индикаторы их достижения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоениями программы бакалавриата
Код и наименование компетенции выпускника программы бакалавриата
Код и наименование индикатора достижения компетенции
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1.
Выполняет поиск необходимой информации, её критический анализ и обобщает результаты анализа для решения поставленной задачи
УК-1.2.
Использует системный подход для решения поставленных задач
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1.
Формулирует в рамках поставленной цели совокупность задач, обеспечивающих ее достижение
УК-2.2.
Выбирает оптимальный способ решения задач, учитывая действующие правовые нормы и имеющиеся условия, ресурсы и ограничения.
УК-2.3.
Владеет методиками разработки задач в рамках поставленной цели
УК-4. Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке
Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.1.
Демонстрирует умение вести обмен деловой информацией в устной и письменной формах на государственном языке
УК-4.2.
Демонстрирует умение вести обмен деловой информацией в устной и письменной формах не менее чем на одном иностранном языке
УК-4.3.
Использует современные информационно- коммуникативные средства для коммуникации
УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.1.
Анализирует современное состояние общества на основе социально-исторических и философских знаний
УК-5.2.
Интерпретирует проблемы современности с позиций этики и философских знаний
УК-5.3.
Демонстрирует понимание общего и особенного в развитии цивилизаций, религиозно-культурных отличий и ценностей локальных цивилизаций
УК-6. Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.1.
Эффективно использует инструменты и методы управления своим временем
УК-6.2.
Планирует траекторию своего саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни и предпринимает шаги по её реализации
УК-7. Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
УК-7.1.
Знает виды физических упражнений; научно-практические основы физической культуры и здорового образа и стиля жизни