Файл: Методические указания по его выполнению и оформлению 6 Задания к курсовому проекту 7.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт транспорта

Кафедра «Транспортные и технологические системы»

ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ МАШИНЫ

Методические указания к курсовому проектированию по дисциплинам «Грузоподъемные машины», «Грузоподъемные машины и оборудование», «Конструкция наземных транспортно-технологических машин» для студентов всех форм обучения специальностей 190205.65–«Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование», 190207.65–«Машины и оборудование природообустройства и защиты окружающей среды», направления (специальности) 190109.65–«Наземные транспортно-технологические средства» и направления подготовки бакалавров 190100.62-«Наземные транспортно-технологические комплексы».

Тюмень

ТюмГНГУ

2012

Утверждено редакционно-издательским советом

Тюменского государственного нефтегазового университета

Составители: Мерданов Шахбуба Магомедкеримович к.т.н., профессор;

Иванов Александр Ананьевич, к.т.н., доцент;

Буженко Виктор Ефимович, к.т.н., доцент;

Райшев Денис Владимирович, к.т.н., доцент.

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тюменский государственный нефтегазовый университет» 2012 г.

Содержание


ВВЕДЕНИЕ 3

ФОРМИРУЕМЫЕ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ И КОМПЕТЕНЦИИ 4

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИКЛАДНЫЕ ПРОГРАММЫ 5

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ СТУДЕНТА 5

СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЕГО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ 6

Задания к курсовому проекту 7

Литература 15



ВВЕДЕНИЕ


Грузоподъемные машины (ГПМ)- один из важнейших видов механизации производства на предприятиях строительных материалов, в цехах машиностроительных заводов, на стройках. В практике эксплуатации ГПМ в строительных и монтажных организациях, на промышленных предприятиях, складах и различных перевалочных базах
, они получили большое распространение на всех видах строительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. Рост числа кранов и интенсивность их использования, сложность конструкций их механизмов требуют хорошо подготовленных кадров.

Назначение данных методических указаний – сформировать представление, умения и навыки в области конструкций, теории и эксплуатации ГПМ при исследовании, проектировании и эксплуатации техники отрасли. Данный документ представляет собой рекомендации по организации самостоятельного изучения разделов смежных курсов и сценарии практических занятий для студентов всех форм обучения родственных специальностей 190205.65 ПТСДМ, 190207.65 МСО, 190109.65 НТС, а также направления подготовки 190100.62 НТКБ.

Дисциплина «Грузоподъемные машины», относится к обязательному минимуму содержания подготовки инженера по специальности 190205.65 - Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование, раздел специальных дисциплин.

Курс «Подъемно-транспортные и погрузочные машины» относится к обязательному минимуму содержания подготовки инженера по специальности 190207.65 - Машины и оборудование природообустройства и защиты окружающей среды, специализации «Механизация строительства и обустройства нефтегазовых объектов», цикл «Специальные дисциплины».

Дисциплина «Грузоподъемные машины и оборудование» относится к базовой части профессионального цикла С.3 направления подготовки специалиста (специальности) 190109.65 - Наземные транспортно-технологические средства.

Курс «Конструкция наземных транспортно-технологических машин», раздел «Грузоподъемные машины» относится к базовой части профессионального цикла Б.3 направления подготовки бакалавра 190100.62 – «Наземные транспортно-технологические комплексы.

Выходные знания, умения и компетенции используются как база для изучения дисциплин, рассматривающих конструкцию, теорию, вопросы эксплуатации машин и оборудования отрасли. В частности: «Эргономика», «Теория наземных транспортно-технологических средств», «Техническая эксплуатация транспортно-технологических машин», «Машины для земляных работ», «Дорожные машины», «Специальные краны», «Лифты и подъемники» и некоторых других.

Методические указания к курсовому проекту и контрольным работам составлены в соответствии с программой курса "Грузоподъемные машины и механизмы" и предназначены для студентов дневной и заочной форм обучения специальности "Подъемно-транспортные, строительно-дорожные машины и оборудование".



Курс включает теорию, расчет и конструирование деталей и узлов грузоподъемных механизмов и машин и базируется на общетехнических дисциплинах изученных ранее (теоретическая механика, сопротивление материалов, детали машин и др.)

Цель изучения курса - исходя из заданных условий работы деталей и узлов грузоподъемных машин усвоить методы, правила и нормы их проектирования, обеспечивающие выбор наиболее рациональных для них мате­риалов, форм, размеров, степени точности и качества поверхности, кинематические взаимосвязи деталей и узлов, а также технических условий изготовления и сборки узлов и механизмов грузоподъемных машин (ГПМ).

По курсу "ГПМ" требуется выполнить контрольные задания, сдать экзамен и выполнить курсовой проект согласно учебному плану.

В процессе изучения курса, следует разобраться в чертежах и расчетных формулах, чтобы ясно представить сущность изучаемой конструкции и формул и уметь самостоятельно их воспроизводить.


ФОРМИРУЕМЫЕ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ И КОМПЕТЕНЦИИ



Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-6, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ОК-12, ОК-15, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12 ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПСК-2.4. В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать условия использования подъемно-транспортных машин, устройство их металлических конструкций и механизмов, а также особенности расчета их элементов с учетом динамических и ветровых нагрузок, области их применения;

Уметь самостоятельно выполнять расчеты механизмов подъемно-транспортных машин с определением основных размеров:

- выбирать оптимальные режимы рабочих процессов и необходимых для реализации этих режимов элементов привода механизмов с учетом особенностей эксплуатации;

- разработать чертежи общих видов ГПМ и их механизмов;

- пользоваться специальной литературой, стандартами и справочниками;

- определять экономическую эффективность технических решений;

- осуществлять монтаж, ремонт, эксплуатацию и сервисное обслуживание ГПМ.

Владеть практическими навыками:

- для самостоятельной работы по конструированию и эксплуатации подъемно-транспортных машин и механизмов;

- для критической оценки принятых конструктивных решений узлов, механизмов, металлических конструкций так и в целом ГПМ;

- для технически грамотного оформления расчетно-пояснительной записки, чертежей и другой документации в строгом соответствии с требованиями ЕСКД, ЕСТП и соответствующих стандартов.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИКЛАДНЫЕ ПРОГРАММЫ


По окончании изучения курсов студенту необходимо овладеть теоретическими основами и способностью совершенствования существующих и разработки новых технологических схем и технических решений по отдельным узлам и агрегатам ПТ и ПМ (ГПМ). При изучении курса компьютерная техника используется как вспомогательное средство обучения при проведении практических занятий и в качестве наглядного пособия при проведении лекционных занятий.

Для контроля знаний студентов может применяться электронное тестирование.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ СТУДЕНТА


По результатам защиты пояснительной записки и чертежей к курсовому проекту (работе) в устной или в письменной форме выставляется оценка, соответствующая критериям: полнота составления отчета, правильность оформления отчета, правильность и полнота заключений и вывода по работе, грамотность в ответах на контрольные и дополнительные вопросы. Количество баллов рейтинговой оценки каждой работы согласуется с ведущим преподавателем и обычно составляет 1…10 баллов.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЕГО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ


  1.  

  2. Курсовое проектирование имеет большое значение в активизации самостоятельной творческой работы студентов, прививая им навыки пользования справочной и нормативной литературой, а также навыки производства расчетов ГПМ и выполнения графической части проекта.

  3. Курсовой проект по ГПМ является первой инженерной работой студента в области подъемно-транспортного машиностроения. Он охватывает также вопросы расчетов на прочность, жесткость, контактные и другие виды нагрузок, влияющих на работоспособность узлов и деталей и бази­руется на ранее изученных дисциплинах.

  4. Проект должен состоять из расчетно-пояснительной записки и чертежей общего вида ГПМ и механизмов, указанных в задании. В проекте необходимо выполнить четыре листа чертежей формата А1, на одном из которых - общий вид грузоподъемного механизма или машины, а на трех других - сборные узлы и механизмы.

  5. В начале расчетно-пояснительной записки должны быть приведены:

  6. 1. схема грузоподъемной машины с числовыми данными задания;

  7. 2. краткое описание машин и перечень разрабатываемых механизмов и узлов.

  8. После этого в записке должны быть отражены следующие вопросы:

  9. 1. определение кратности полиспаста, диаметры каната, блоков, барабана;

  10. 2. определение мощности двигателя и его проверочный расчет;

  11. 3. выбор типа передач в механизмах машины и обоснование этого выбора;

  12. 4. оп­ределение передаточного числа привода механизма;

  13. 5. разбивка общего передаточного числа привода и его обоснование;

  14. 6. выбор (расчет) тормозов механизмов;

  15. 7. компоновка узлов (механизмов), подлежащих разработке согласно заданию.

  16. В разделах записки по каждому механизму (узлу) должны быть ука­заны:

  17. 1. исходные данные для проектирования;

  18. 2. обоснование конс­трукции и выбор материалов деталей;

  19. 3. исчерпывающий расчет на проч­ность, жесткость, долговечность основных элементов;

  20. 4. расчетные и конструктивно-технологические размеры.

  21. Разработка кинематической схемы механизмов машины и конструктивной формы отдельных деталей составляет первую стадию проектирова­ния. Следующий этап проектирования - расчет узлов и деталей, создание чертежей. Никогда не надо задерживать начало вычерчивания механизмов до полного окончания расчета. Это ошибка начинающих проектировщиков почти всегда ведет за собой бесполезную трату времени на переделки расчетов и неожиданные неувязки при вычерчивании.

  22. При проведении расчетов деталей и узлов грузоподъемных машин необходимо указывать литературу с отметкой страниц, таблиц, откуда взяты расчетные формулы, допускаемые напряжения и другие нормативные данные и величины.

  23. Расчетно-пояснительная записка должна содержать:

  24. 1. задание;

  25. 2. схему грузоподъемной машины с механизмами, описанием их уст­ройства, особенностей, назначения;

  26. 3. обоснование выбранных конструкций механизмов и узлов;

  27. 4. расчеты грузоподъемной машины и всех ее механизмов, узлов, опорных частей и формы с показом расчетных схем. При расчете деталей на прочность и выносливость необходимо с должным внимание относить­ся к величинам принятых допускаемых напряжений, давлений и других расчетных нормативов, стремясь максимально полно использовать механические свойства примененных материалов. В расчетно-пояснительной записке должны быть приведены марки выбранных материалов и вид при­нятой термообработки;

  28. 5. перечень электрооборудования и предохранительных устройств и аппаратуры, обеспечивающих безопасность работы машины,

  29. 6. список использованной литературы;

  30. 7. оглавление, содержащее наименование всех основных разделов записки (помешается в начале записки).

  31.