Файл: 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 830

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

№ 1
Девочка 9 лет страдает сахарным диабетом. Получает утром 20 ЕД. инсулина. После введения инсулина, опаздывая в школу, не позавтракала. На первом уроке внезапно появились судороги, потеряла сознание. Кожа влажная, дыхание поверхностное, зрачки расширены, клонико-тонические судороги.

Задания


1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику подкожной инъекции ребенку, согласно ТПМУ А 11.01.002 «Подкожное введение лекарственных средств»

Эталон ответа


1. Гипогликемическая кома.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) вызвать врача;

б) ввести внутривенно 10-20 мл. 40% раствора глюкозы;

в) при снижении АД ввести внутривенно плазму и ее заменители: полиглюкин, реополиглюкин, альбумин и сердечные гликозиды: коргликон – 0,06% раствор 0,5 мг/кг внутривенно медленно, гормоны: преднизолон, гидрокортизон 5 мл/кг;

г) при судорогах ввести диазепам 0,3-0,5 мл/кг внутривенно медленно или натрия оксибутират 20% раствор 0,5-0,75 мл/кг;

3. Техника подкожной инъекции, согласно алгоритму выполнения манипуляции.


№ 2

Ребенку 4-х месяцев в процедурном кабинете детской поликлиники сделали вторую прививку АКДС-вакциной. Внезапно ребенок стал беспокойным, резко побледнел, появилась одышка, высыпания на коже типа крапивницы, потерял сознание.

Задания


1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику вакцинации АКДС-вакциной, согласно ТПМУ А 11.01.002 «Подкожное введение лекарственных средств»

Эталон ответа


1. Анафилактический шок. Крапивница.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) прекратить контакт с аллергеном;

б) вызвать помощь

в) уложить, ножной конец приподнять, голову повернуть на бок;

г) обеспечить доступ свежего воздуха или увлажненного кислорода;

д) на область введения препарата холод;

е) ввести 0,1% раствор адреналина в возрастной дозе, внутримышечно и в место введения аллергена

ж) по назначению врача вводить: растворы преднизолона, тавегила, реополиглюкина, эуфиллина, корглюкона, соды и глюкозы

3. Техника вакцинации АКДС-вакциной согласно алгоритму выполнения манипуляций.



№ 3
У ребенка 8 лет, находящегося на стационарном лечении, под утро появился приступ удушья с затруднением выдоха, частым сухим кашлем; дыхание шумное, на расстоянии слышны свистящие хрипы.

Задания


1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику применения карманного ингалятора.

Эталон ответа


1. Приступ бронхиальной астмы.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) вызвать дежурного врача-педиатра;

б) придать ребенку полусидячее положение;

в) обеспечить доступ свежего воздуха;

г) по назначению врача применить бронхорасширяющие препараты в виде ингаляции или внутрь: В-адреномиметики (сальбутамол – 1 доза 0,1 мг или фенотерол), М-холинолитики ((беродуал, дитек);

д) при отсутствии эффекта от вышеуказанных мер ввести 0,1 % раствор адреналина 0,7 мл подкожно;

3. Техника применения карманного ингалятора согласно алгоритму выполнения манипуляции.


№ 4

В приемное отделение доставлен ребенок 2-х лет с носовым кровотечением, которое дома продолжалось уже около 1 часа. Мать сообщила, что подобное состояние наблюдалось 6 месяцев назад. Тогда мальчик лечился в стационаре с диагнозом — гемофилия А.

Задания


1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику выполнения передней тампонады носа на фантоме.

Эталон ответа


1. Гемофилия А. Носовое кровотечение.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) вызвать врача;

б) ввести в носовые ходы тампоны, смоченные раствором 3% перекиси водорода или гемостатическую губку;

в) дать внутрь 10% раствор кальция хлорида или глюконат кальция;

г) по назначению врача ввести внутривенно медленно струйно с учетом групповой принадлежности крови криопреципитат – 35-40 ЕД/кг;

3. Техника выполнения передней тампонады носа на фантоме согласно алгоритму выполнения манипуляции.


№ 5
Патронажная сестра при посещении ребенка 9 месяцев обнаружила у него повышение температуры тела до 39,2º С. Кожные покровы гиперемированы, кисти и стопы горячие на ощупь.

Задания


1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику применения физических методов охлаждения детям раннего возраста.


Эталон ответа


1. Гипертермический синдром (теплая) лихорадка.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) уложить, раскрыть, обтирать кожные покровы влажной губкой смоченной теплой водой (30-32С) в течение 2-3 мин;

б) дать парацетомол в возрастной дозе;

в) вызвать врача;

д) вызвать врача для постановки диагноза и госпитализации ребенка.

3. Техника применения физических методов охлаждения детям раннего возраста согласно алгоритму выполнения манипуляции.
№ 6
Мать 9-месячного ребенка рассказала патронажной медсестре, что у него со вчерашнего дня наблюдаются насморк, повышение температуры тела до 37,2º С. Ночью ребенок проснулся, был беспокоен, плакал. При осмотре температура тела 38,5º С, голос осипший, появился громкий "лающий" кашель, ребенок начал задыхаться, затруднен вдох, в легких прослушиваются сухие хрипы.

Задания


1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику измерения температуры тела у детей раннего возраста.

Эталон ответа


1. Стенозирующий ларинготрахит (ложный круп).

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) вызвать врача;

б) обеспечить доступ свежего, влажного воздуха или кислорода;

в) усадить, запрокинуть голову;

г) закапать в нос или на корень языка 0,5% раствор нафтизина;

д) провести ручные, ножные горячие ванны;

е) дать теплое щелочное питье

3. Техника измерения температуры тела у детей раннего возраста согласно алгоритму выполнения манипуляции.


№ 7
Ребенок 13 лет страдает язвенной болезнью двенадцатиперстной кишки, неоднократно находился на лечении в стационаре. Утром, собираясь в школу, заметил у себя темный дегтеобразный стул. Появилась слабость, головокружение, шум в ушах.

Задания


1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику измерения артериального давления, согласно ТПМУ А 02.12.002 «Измерение артериального давления на периферических венах».

Эталон ответа


1. Осложнение язвенной болезни: кишечное кровотечение.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:


а) срочно вызвать бригаду скорой помощи;

б) уложить ребенка на кушетку;

в) положить холодную грелку или пузырь со льдом на эпигастральную область;

г) измерить А/Д;

д) при низком артериальном давлении ввести подкожно раствор кордиамина 1,3 мл;

3. Техника измерения А/Д согласно алгоритму выполнения манипуляции.


№ 8
Ребенок 7 лет внезапно стал жаловаться на сильную боль в левой голени. Мать обратилась к соседке м/с. При расспросе м/с выявила: что 2 недели назаад ребенок переболел ангиной. При осмотре: состояние ребенка тежелое, температура тела 39,4 град., пульс 100 в мин., ритмичный, ЧДД - 26 в мин., АД - 120/80 мм.рт.ст. Левая конечность согнута в коленном суставе, ходить ребенок из-за боли не может. Кожные

покровы не изменены. При нагрузке по оси ребенок вскрикивает от боли.

Задания.

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте транспортную иммобилизацию голени.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Острый гематогенный остеомиелит костей. Симптом "перегрузки по оси". -------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Алгоритм действий м/с | Мотивация

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с вызовет "Скорую помощь". |- для решения вопроса о дальнейшем

| лечении

2. М/с проведет иммобилизацию конеч- |- для уменьшения боли

ности. |

3. М/с обеспечит наблюдение за паци- |- для своевременной диагностики

ентом (цвет кожных покровов, пульс, | осложнений и оказания неотложной

АД, температура). | помощи в случае их возникновения

3. Студент демонстрирует манипуляцию на статисте в соответствии с алгоритмом.


№ 9
В медицинский пункт школы обратился ученик с жалобами на резкую боль в левом плечевом суставе, из-за которой ребенок вынужден придерживать больную руку здоровой. Из анамнеза известно, что во время перемены мальчик упал на согнутую в локтевом суставе левую руку.

При осмотре – движения в левом плечевом суставе отсутствуют, имеется ступенчатое западение в проекции сустава, головка плеча прощупывается в подмышечной впадине. Пульс на левой лучевой артерии несколько ослаблен, ритмичный, 80 ударов в мин.

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Наложите шину Крамера на левое плечо.


Эталон ответа

1. Вывих левого плеча в плечевом суставе.

2.

Алгоритм действий м/с

Мотивация

1. Вызов врача «скорой помощи»

- доставка пациента в травматический пункт для оказания квалифицированной помощи и лечения

2. Прием анальгетика (таблетки анальгина, баралгина)

- уменьшение боли

3. Выполнение транспортной иммобилизации шиной Крамера от кончиков пальцев до внутреннего края здоровой лопатки в вынужденном положении

- создание функционального покоя

4. Простейшие противошоковые мероприятия (горячий чай, содово-солевой раствор, тепло укрыть)

- профилактика травматического шока

3. Студент на статисте накладывает шину Крамера на левое плечо.

№ 10
Наташа Р., 6 лет, поступила в стационар с диагнозом: скарлатина, среднетяжелое течение.

Общее состояние средней тяжести, температура тела 37,6° С. Девочка жалуется на боли в горле, головную боль. Почти ничего не ест и не пьет, так как при глотании усиливается боль в горле. Мать пытается кормить ребенка насильно. На гиперемированном фоне кожных покровов обильная, мелкоточечная сыпь. Пульс 130 ударов в 1 мин., тоны сердца приглушены. Кончик языка сосочковый. Язык обложен густым белым налетом. В зеве яркая ограниченная гиперемия, рыхлые миндалины, гнойные налеты на них. Подчелюстные лимфоузлы увеличены, болезненные при пальпации. Девочке назначено полоскание горла раствором фурациллина, но она отказывается полоскать, так как не умеет.
Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните матери, как необходимо правильно кормить ребенка при скарлатине.

3. Подготовьте ребенка к взятию мазка из зева и носа.