Файл: Методические рекомендации по прохождению производственной практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практика может быть организована в: 

  1. Управлении Пенсионного Фонда Российской Федерации,
    негосударственные пенсионные фонды;

  2. Управлении социальной поддержки и защиты населения (отделы организации социальных выплат; отдел реализации мероприятий по социальной поддержке граждан и организационной работе; отдел по работе с обращениями граждан)

  3. Органах социального обеспечения (центры социального обслуживания граждан пожилого возраста; центры социальной помощи семьям и детям)

  4. Юридических отделах вышеуказанных организаций.


2 СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Содержание заданий практики позволит Вам сформировать профессиональные компетенции по виду профессиональной деятельности Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты и способствовать формированию общих компетенций (ОК). 

Содержание заданий практики позволит Вам сформировать профессиональные компетенции по виду профессиональной деятельности Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты и способствовать формированию общих компетенций (ОК).

По прибытию на место прохождения практики Вы совместно с куратором должны составить индивидуальный план прохождения практики по профилю специальности. При составлении плана следует руководствоваться заданиями по практике.


Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации,
Негосударственных Пенсионных Фондов


Таблица 3

п/п

Содержание заданий

Коды,

формируемых ПК

Комментарии по выполнению задания



Провести анализ действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.1

  • В отчете отразить нормативные документы, регулирующие деятельность ПФ и НПФР.

  • Проанализировать пенсионное законодательство на соответствие Конституции РФ.



Совместно со специалистом Пенсионного фонда вести прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.2

В отчете указать:

  • категории лиц, обращающихся в органы пенсионного обеспечения;

  • проанализировать спектр вопросов, по которым обращаются граждане.



Участвовать в рассмотрении в установленном порядке предложений, заявлений, жалоб граждан.

ПК 1.2

  • В отчете отобразить, с какими заявлениями, жалобами и предложениями обращаются граждане разных возрастных групп.



Принимать участие в приеме специалиста и осуществлять общение с лицами пожилого возраста и инвалидами.

ПК 1.2

  • В отчете перечислить характерные особенности общения с лицами пожилого возраста и инвалидами.



Совместно со специалистом Пенсионного фонда формировать пакет документов для назначения пенсий, поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.

ПК 1.3

  • Приложением к отчету является макет личного дела получателя пенсии или материнского капитала.



Наблюдать за работой специалиста по назначению, перерасчету, переводу, индексации и корректировке пенсий и других социальных выплат с использованием информационно-компьютерных технологий.

ПК 1.4

  • В отчете описать порядок действий работы специалиста



Подробно отразить данный процесс в отчете с указанием конкретной программы, используемой в данной организации.

ПК 1.4

  • В отчете указать, какими именно информационно-компьютерными технологиями пользуются в данной организации.



Оказывать помощь при оформлении и формировании дела в соответствии с правилами делопроизводства.

ПК 1.5

  • В отчете указать порядок оформления и формирования дела.

  • Приложением к отчету является макет личного дела получателя пенсии или материнского капитала.



Проводить работу по обеспечению сохранности сданных дел.

ПК 1.5

  • В отчете указать нормативный документ, в соответствии с которым осуществляется передача и хранение дел.



Осуществлять подготовку проекта описей дел постоянного и долговременного (10 лет и более) хранения.

ПК 1.5

  • В приложении привести образец описи дел долговременного хранения.



Совместно со специалистом Пенсионного фонда консультировать обратившихся лиц по вопросам пенсионного обеспечения и семейного капитала; в том числе по средствам виртуальной связи.

ПК 1.6

  • В отчете описать порядок действий работы специалиста.

  • В отчете перечислить характерные особенности общения с лицами разных возрастных групп.



Совместно с юрисконсультом организации принимать участие в подготовке юридических документов для судебного процесса, а также документы для досудебного урегулирования спора.

ПК 1.6

  • В приложении к отчету привести перечень документов, которые необходимы для представления интересов в суде или для досудебного урегулирования спора.



В отчете должны быть отражены следующие элементы:

  1. Перечень нормативных документов, регулирующих деятельность ПФ и НПФР.

  2. Анализ пенсионного законодательства.

  3. Анализ категорий лиц, обращающихся в ПФ и НПФР, и круг интересующих их вопросов. Классификация вопросов по возрастным группам обращающихся.

  4. Перечень характерных особенностей общения с людьми пожилого возраста и инвалидами.

  5. Описание порядка действий специалиста по направлениям:

  • прием и консультация обратившихся граждан,

  • прием и рассмотрение необходимых документов,

  • формирование пакета документов для назначения, перерасчета, перевода, индексации и корректировки пенсии,

  • выбор и работа в справочно-правовых системах.

  1. Описание действий по формированию дела получателя пенсии или материнского (семейного) капитала, подготовке к архивному хранению и сохранности сданных дел.

Перечень документов, прилагаемых в качестве приложений

к отчету по практике

  1. Макет личного дела получателя пенсии или материнского (семейного) капитала.

  2. Перечень документов, которые необходимы для представления интересов в суде или для досудебного урегулирования спора.

  3. Образец описи дел долговременного хранения.


Управление социальной поддержки и защиты населения

(отделы организации социальных выплат; отдел реализации мероприятий по социальной поддержке граждан и организационной работе; отдел по работе с обращениями граждан)

Таблица 4

п/п

Содержание заданий

Коды,

формируемых ПК

Комментарии по выполнению задания



Совместно с юрисконсультом учреждения вести работу по анализу актуальности используемой базы нормативно-правовых актов и судебной практики.

ПК 1.1

В отчете отразить своевременность обновления справочно-правовых систем.



Принимать участие в разработке механизмов реализации правовых актов, наделяющих органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области социальной защиты населения, по предоставлению мер социальной поддержки, в том числе по оформлению документов на осуществление выплат социального характера и выдачу справок о праве на меры социальной поддержки отдельным категориям граждан.

ПК 1.1

Приложением к отчету являются макеты документов, подтверждающих право граждан на социальную поддержку.



Принимать участие в реализации региональных (муниципальных) целевых программ, мероприятий, предложений направленных на исполнение действующего законодательства в области социальной защиты.

ПК 1.1

Приложением к отчету являются:

  • план проводимых мероприятий,

  • фотоотчет.



Вносить предложения по расширению видов социальной поддержки жителей города.

ПК 1.1

В отчете указать конкретные предложения по расширению видов социальной поддержки жителей города.



Совместно со специалистом Управления СПЗН вести прием граждан по вопросам социальной защиты.

ПК 1.2

В отчете указать:

  • категории лиц, обращающихся в органы социальной защиты и поддержки;

  • проанализировать спектр вопросов, по которым обращаются граждане.



Участвовать в рассмотрении в установленном порядке предложений, заявлений, жалоб граждан.

ПК 1.2

В отчете отобразить, с какими заявлениями, жалобами и предложениями обращаются граждане разных возрастных групп.



Принимать участие в общении с лицами пожилого возраста и инвалидами.

ПК 1.2

В отчете перечислить характерные особенности общения с лицами пожилого возраста и инвалидами.



Под руководством специалиста Управления социальной поддержки и защиты населения осуществлять прием документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении мер социальной поддержки, определенным категориям граждан, определению права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

ПК 1.3

Приложением к отчету является макет личного дела получателя пособий, компенсаций и иных социальных выплат.



Участвовать в работе по приему документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении мер социальной поддержки, определению права и принятию решений о предоставлении мер социальной поддержки (или об отказе), формированию базы данных и выдаче справок о праве на меры социальной поддержки.

ПК 1.3

В отчете описать процесс формирования и внесения изменений в базу данных получателей.

Приложением к отчету является макет личного дела получателя пособий, компенсаций и иных социальных выплат.



Совместно со специалистом Управления СПЗН определять право и принимать участие в обсуждении при принятии решений о предоставлении мер социальной поддержки, возмещению вреда (или об отказе), назначению, перерасчету и предоставлению документов в органы, уполномоченные осуществлять выплаты, установленные действующим федеральным и областным законодательством.

ПК 1.4

В отчете перечислить вопросы, которые были рассмотрены при обсуждении.



В процессе определении права и при обсуждении решения использовать современные информационно-компьютерные технологии.

ПК 1.4

В отчете описать порядок действий работы специалиста.



Осуществлять помощь при оформлении и формировании дел в соответствии с правилами делопроизводства и обеспечения их сохранности.

ПК 1.5

В отчете указать порядок оформления и формирования дела

Приложением к отчету является макет личного дела получателя пенсии или материнского капитала.



Помогать готовить проекты описей дел постоянного и долговременного (10 лет и более) хранения.

ПК 1.5

В приложении привести образец описи дел долговременного хранения.



Совместно со специалистом Управления СПЗН консультировать обратившихся лиц по вопросам социальной защиты.

ПК 1.6

В отчете описать порядок действий работы специалиста.

В отчете перечислить характерные особенности общения с лицами разных возрастных групп.



Участвовать в разработке, утверждении и проведении планов проведения мероприятий к Международному Дню пожилых людей, Международному Дню инвалидов.

ПК 1.6

Приложением к отчету являются:

план проводимых мероприятий,

  • фотоотчет.



Совместно со специалистом Управления СПЗН консультировать обратившихся лиц по вопросам социального обеспечения, в том числе с использованием средств виртуальной связи.

ПК 1.6

В отчете описать порядок действий работы специалиста.

В отчете перечислить характерные особенности общения с лицами разных возрастных групп.



Совместно с юрисконсультом организации принимать участие в подготовке юридических документов для судебного процесса, а также документов для досудебного урегулирования спора.

ПК 1.6

В приложении к отчету привести перечень документов, которые необходимы для представления интересов в суде или для досудебного урегулирования спора.



В отчете должны быть отражены следующие элементы:

  1. Перечень справочно-правовых систем, используемых в данном учреждении, с краткой характеристикой каждой из них.

  2. Предложение по расширению видов социальной поддержки с обоснованием его актуальности.

  3. Анализ категорий лиц, обращающихся в органы социальной поддержки, и круг интересующих их вопросов. Классификация вопросов по социальным группам обращающихся.

  4. Перечень характерных особенностей общения с людьми пожилого возраста и инвалидами.

  5. Описание порядка действий специалиста по направлениям:

  • прием и консультация обратившихся граждан,

  • прием и рассмотрение необходимых документов,

  • формирование пакета документов для назначения пособий, компенсаций, льгот и иных социальных выплат,

  • выбор и работа в справочно-правовых системах.

  1. Описание действий по формированию дела для назначения пособий, компенсаций, льгот и иных социальных выплат, подготовке к архивному хранению и сохранности сданных дел.

Перечень документов, прилагаемых в качестве приложений

к отчету по практике

  1. Макет личного дела получателя пособия, компенсации или льгот .

  2. План мероприятий, направленных на исполнение действующего законодательства в области социальной защиты. Фотоотчет о проведении одного из мероприятий.

  3. Перечень документов, которые необходимы для представления интересов в суде или для досудебного урегулирования спора.

  4. Образец описи дел долговременного хранения.


Органы социального обеспечения

(центры социального обслуживания граждан пожилого возраста;

центры социальной помощи семьям и детям)

Таблица 5

п/п

Содержание заданий

Коды,

формируемых ПК

Комментарии по выполнению задания



Осуществление обоснованного анализа практических ситуаций, в соответствии с действующим законодательством.

ПК 1.1

В отчете указать конкретную ситуацию с подробным описанием действий специалиста и их обоснованием.



Обоснованная юридическая оценка практическим ситуациям, с использованием периодических и специальных изданий, справочной литературы, информационных справочно-правовых систем.

ПК 1.1

В отчете указать конкретную ситуацию с подробным описанием действий специалиста.



Совместно со специалистом центра вести прием граждан по вопросам социального обеспечения.

ПК 1.2

В отчете указать:

  • категории лиц, обращающихся в органы социального обеспечения;

  • проанализировать спектр вопросов, по которым обращаются граждане.



Участвовать в рассмотрении в установленном порядке предложений, заявлений, жалоб граждан.

ПК 1.2

В отчете отобразить, с какими заявлениями, жалобами и предложениями обращаются граждане разных возрастных и социальных групп.



Принимать участие в общения с лицами пожилого возраста и инвалидами.

ПК 1.2

В отчете перечислить характерные особенности общения с лицами пожилого возраста и инвалидами.



Определение перечня необходимых документов для получения социального обеспечения.

ПК 1.3

Приложением к отчету должен быть перечень документов, необходимых для получения одного из видов социального обеспечения.



Под руководством специалиста осуществлять прием документов, необходимых для получения социального обеспечения.

ПК 1.3

Приложением к отчету является пакет документов для получения социального обеспечения.



Выбор информационно-справочной правовой системы для работы с предложенными документами.

ПК 1.4

В отчете описать порядок действий работы специалиста.



Формирование документов с использованием информационных справочно-правовых систем.

ПК 1.4

В отчете описать порядок работы по формированию документов с использованием справочно-правовых систем.



Назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат с использованием информационных технологий.

ПК 1.4

В отчете описать порядок действий специалиста с указанием используемой компьютерной программы.



Точное и грамотное формирование пакета документов с использованием информационных справочно-правовых систем.

ПК 1.5

Приложением к отчету является пакет документов для получения социального обеспечения, сформированный с использованием информационных справочно-правовых систем.



Подготовка дел получателей пособий, компенсаций и других социальных выплат для хранения.

ПК 1.5

В отчете указать нормативный документ, в соответствии с которым осуществляется передача и хранение дел.



Передача дел в архив

ПК 1.5

В приложении привести образец описи дел долговременного хранения.



Совместно со специалистом консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам социальной поддержки и защиты.

ПК 1.6

В отчете описать порядок действий работы специалиста.

В отчете перечислить характерные особенности общения с лицами разных возрастных групп.



Обоснование выбора нормативно-правовой базы для реализации прав граждан в сфере социальной поддержки и защиты.

ПК 1.6

В отчете указать, какая именно нормативная база регулирует правоотношения по социальному обеспечению.



В отчете должны быть отражены следующие элементы:

  1. В отчете указать конкретную ситуацию с подробным описанием действий специалиста и их обоснованием.

  2. Анализ категорий лиц, обращающихся в органы социального обеспечения, и круг интересующих их вопросов. Классификация вопросов по возрастным и социальным группам обращающихся.

  3. Описание порядка действий специалиста по направлениям:

  • прием и консультация обратившихся граждан,

  • прием и рассмотрение необходимых документов,

  • формирование пакета документов дающих право на получение социального обеспечения,

  • выбор и работа в справочно-правовых системах.

  1. Перечень справочно-правовых систем, используемых в данном учреждении, с краткой характеристикой каждой из них.

  2. Перечень характерных особенностей общения с людьми пожилого возраста и инвалидами.

  3. Описание действий по формированию личных дел, подготовке к архивному хранению и сохранности сданных дел.

Перечень документов, прилагаемых в качестве приложений

к отчету по практике

  1. Макет личного дела.

  2. Перечень документов, необходимых для получения одного из видов социального обеспечения, сформированных с использованием информационных справочно-правовых систем.

  3. Образец описи дел долговременного хранения.


3 ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

Общее руководство практикой осуществляет заместитель директора по учебно-производственной работе (УПР), курирующий процесс организации и прохождения всех видов практик в соответствии с учебными планами по специальностям.

Зам.директора по УПР утверждает общий план её проведения, обеспечивает контроль проведения со стороны руководителей практики, организует и проводит инструктивное совещание с руководителями практики, обобщает информацию по аттестации студентов, готовит отчет по итогам практики.

Практика осуществляется на основе договоров между профессиональной образовательной организацией и предприятиями, в соответствии с которыми последние предоставляют места для прохождения практики. В договоре оговариваются все вопросы, касающиеся проведения практики. Консультирование по выполнению заданий, контроль посещения мест производственной практики, проверка отчетов по итогам практики и выставление оценок осуществляется руководителем практики от колледжа.